этикет на дорогах

кто какие правила поведения на дорогах знает, типа поблагодарить аварийками, пропустить нуждающегося, предупреить о опасность
5 / 2
feks
Не пропускать борзого
131 / 9
Demisc
От пользователя feks
Не пропускать борзого

+1
аналогично уступать тому кто тебе уступил
72 / 2
Азбука световой сигнализации

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, кастровый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):
"ПРОПУСТИ!"
Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:
"Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." 8)

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями. 8)

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.



[Сообщение изменено пользователем 18.07.2007 01:07]
67 / 1
Чаще всего такие темы создают начинающие водители, и в конце концов из них получаются профессионалы ибо им интересна эта тема и они хотят все знать.

Вот вам на закуску

---= МЫ И ФУРЫ =---

Эпиграф:
"Если тебе на дороге кто-то мешает,
значит ты чего-то не понимаешь." (с) мой

Для начала реальный пример. Утром в понедельник курим с коллегами в коридоре. Один из них, начинающий драйвер, рассказывает такую историю:

"Еду вчера вечером с дачи в город. Дорога в два ряда. Догоняю фуру, навстречу - никого. Спокойно обгоняю и пилю дальше. Вдруг этот КамАЗ обиделся, догнал меня и начал гудеть. Вот какой!"

Я насторожился. Коллега мой - водитель-то начинающий. Может не понял чего? Hачинаю задавать наводящие вопросы:

- А ты с какой скоростью ехал?
- Hу что-то типа 90.
- А фура?
- Чуть медленнее... Может 80. А что?
- А какой рельеф дороги начался после того, как ты его обогнал?
Hе было ли там спуска, а потом подъема?
- Рельеф? Hу да, там здоро-о-овый такой овраг, сначала вниз, потом, с небольшим поворот вправо - подъем. А что?
- А то! Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что заниматься переключением передач _на_подъеме_ в машине, которая везет в своей "шаланде" тонн 20 груза, занятие унылое и обречено на потерю скорости вплоть до нуля! Т.е. камазист хотел со своих крейсерских 80 км/ч ускориться до 100, чтобы без переключений вскарабкаться в горку, а ты у него перед носом болтаешься, как г$$но в проруби. Ты же на легковой машине едешь, ну нажми чуть сильнее, уедь от него подальше!

Думаю, что это весьма показательный пример. Мораль у него простая. Обогнал фуру - не болтайся у нее под носом. Тем более, что и тормозной путь у тяжелой техники гораздо длинее, чем у наших с вами Жучек-Мерседесов.

Далее. Если впереди себя на трассе видишь "гонку монстров", т.е. одна фура пошла на обгон другой, расслабься. Hе нервничай и не лезь. Дай им закончить. Тебе на легковой машине гораздо проще жить. А у того тягача, что пошел на обгон, это может быть единственный шанс сделать это на протяжении 100 км пути. Кстати, обрати внимание, как далеко он уходит вперед от того, которого обогнал, прежде чем вернуться в свой ряд. Hе меньше, чем на одну свою длину. Они, в отличии от нас, не подрезают. По мелочам. 8) Hу что, они там, впереди, закончили обгонялки? Вот теперь и ты можешь попытаться.

Hочь. Идем с дальним светом. Hа горизонте появилось зарево - встречняк. Вот уже из-за пригорка показались привычные три желтых огонька. Фура. Hе надо дожидаться, когда появятся и его фары. Водитель такой машины сидит высоко, т.е. если видны три желтых огонька на крыше его кабины, значит уже пора тебе переключаться на ближний. Его ближний свет тебе, кстати, может не понравиться. Дело в том, что среди отечественных дальнобоев есть такое понятие, как "трассовый ближний". Получают они его путем задирания фар по-выше. Согласен, козлы. Меня это тоже раздражает. Hо мигать ему дальним - без толку. Он тебе в ответ та-ак моргнет - мало не покажется.

Hочь. Догоняем фуру. Hа обгон идти рано, т.к. есть еще фура навстречу. Вот слева проносится встречный КамАЗ. Пора! Руль влево, газ - в пол! Мать моя женщина! Встречняк-то был с длиннющим полуприцепом! Чуть в его тележку не выскочил! Уф... Понял урок? Перед тем, как выскакивать на обгон, убедись, что встречный автопоезд кончился. Он ведь, подлец, может очень длинным оказаться. Хорошо, что мы не в Австралии живем. У европейских полуприцепов, кстати, по бортам гирлянды огоньков горят. Грамотно придумано.

Зима. Двухрядное шоссе. Hавстречу идет фура. Вдруг с прилегающей дороги перед ее носом выбегает трактор/частник_с_багажником_на_крыше/лось. Все. Готовься уходить на обочину или кювет. Сейчас камазист нажмет педаль тормоза аж в пол. Пневматические тормоза приведут в действие 10 барабанных тормозных механизмов, тележка полуприцепа пойдет юзом, автопоезд начнет складываться... Короче, цЫрк с конями. Спасайся, кто может!

Трасса. "Из под земли" вырастает фура. Будь бдителен, товарищ-щ! Hа твоей полосе легко может оказаться легковой автомобиль, который эту фуру обгоняет. А он (легковик) низкий. И ты его увидишь не сразу.

Трасса. Теперь мы сами идем на обгон кого-то. Опять "из под земли" начинает вырастать фура. Стремность заключается в том, что _перед_ этой фурой может идти легковик, который ее только что обогнал. Hо ты его еще не видишь за рельефом.

Трасса. Перед носом маячит фура. Hо обгонять ее стремно, впереди пост ГАИ. Учти, что фура может начать неожиданно тормозить. Потому что "продавец полосатых палочек" обожает проверять документы на груз у дальнобойщиков. Особенно по ночам.

Город. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованые автомобили. С их динамикой и массо-габаритными характиристиками особо не "повышиваешь". Поэтому их ряд всегда второй справа. Если видишь фуру в крайнем левом - не матерись. Он туда неспроста залез. Значит скоро его поворот налево. Вот в городском потоке фура включила поворотник. Он не дурак, он сделал это заранее. Hе лезь, убери ногу с газа, дай ему перестроиться. Ты на своей зажигалке наверстаешь упущенное, а куда ему деваться при длине более 20 метров и с весом под 30 тонн?!

Hа последок еще одна история. Еду по городу. Зима. Пассажиром со мной едет приятель, "потомственный" дальнобой. Вдруг он начинает грязно материться в адрес гаишников. Смотрю, куда приятель показывает рукой. Оказывается на подъеме на виадук гайцы остановили фуру с целью полюбопытствовать в документы. Hу не мудаки ли?! А как камазист потом будет трогаться в горку? Ведь он стоит на правой полосе. И под его правыми колесами наверняка лед! Hе оказалось у гайцев "понятия"...

Финал. Итак, фуры и подобные им транспортные средства, есть машины с большой массой и габаритами. С плохой разгонной динамикой и большим тормозным путем. Относитесь к ним с пониманием. У них работа такая. Поэтому их можно и нужно уважать. За рулем таких механизмов редко встречаются "отморозки" и кретины. Hадеюсь, что мое графоманство поможет кому-то понять, что и как делают на дорогах эти чугунявые и противно воняющие монстры...

Gennady Zvonov

[Сообщение изменено пользователем 18.07.2007 01:14]
129 / 1
Chaos717
Lesnik99, здорово многе подытожил.
7 / 0
feks
От пользователя Lesnik99
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

Уверен, что именно так, а не наоборот?
5 / 88
От пользователя Lesnik99
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

Именно так и есть.
78 / 1
От пользователя feks
Уверен, что именно так, а не наоборот?

Всё правильно. Правда за всю дорогу до моря мне так только один раз фура подсказала.
8 / 3
FixXxeR™
От пользователя Bundel
Всё правильно. Правда за всю дорогу до моря мне так только один раз фура подсказала.

Зря ты так, ехал из Москвы ночью в пургу - обгоны фур только за счет подсказок, иначе только плестись сзади иоб кроме фонарей ничего не фидно.
4 / 0
DrEamon
Если еду впереди потока, вижу аварию, которая создает затруднения для движения, приходится тормозить, врубаю аварийку, чтобы привлечь внимание позади летящих. Кстати, немцы уже серийно ставят такую фишку: при резком торможении автоматически врубается аварийка.
Если вижу гайцов перед собой, делаю несколько прерывистых нажатий на педаль тормоза (чтобы просто стоп-сигналы сработали) для привлечения внимания едущих сзади. Иногда помогает...
13 / 0
Alex0815
От пользователя DrEamon
Если вижу гайцов перед собой, делаю несколько прерывистых нажатий на педаль тормоза (чтобы просто стоп-сигналы сработали) для привлечения внимания едущих сзади.

+1

Добавлю:
Если впереди Вас машина помигала то левым то правым поворотником (или наоборот), то значит Вы забыли выключить свой (поворотник).
Если Вы, в темное время суток, догоняете автомобиль, а он начинает мигать аварийкой, то значит Вы забыли выключить дальний свет фар.
36 / 0
Про правый и левый поворотники не знал. Спасибо:-)
5 / 0
От пользователя Alex0815
Если Вы, в темное время суток, догоняете автомобиль, а он начинает мигать аварийкой, то значит Вы забыли выключить дальний свет фар.

или задними туманками
7 / 0
Народ, хочу ко всем обратиться!

ПЕРЕСТАНЬТЕ ЕЗДИТЬ НА ЖЕЛТЫЙ! Вы не даете людям нормально повернуть налево! Я уж не говорю что по ПДД желтый=красный и любой умный ИДПС поимеет с вас 200 руб.
48 / 1
мистер Хайт
От пользователя feks
Уверен, что именно так, а не наоборот?

все логично:
правый поворотник - типа "съезжаю на обочину"
левый - "иду на обгон"
15 / 0
мистер Хайт
Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают и транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет.

Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

На трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.


По материалам сайта www.golosoff.ru


Заузолков Юрий
11 / 0
мистер Хайт
Когда вы движетесь в крайнем левом ряду около 120 км/ч и при этом подстраиваетесь впереди идущему автомобилю прямо в зад, совмещая моргание дальним светом со звуковым сигналом, то это иначе как хамством, назвать никак нельзя.

Самое опасное в том, что абсолютно не известно, как в этой ситуации поведет себя водитель переднего автомобиля. Я бы на его месте хорошенько «стукнул» по тормозам, дабы пробудить чувство страха у идиота.

Особенно страшно то, что резким звуком своего сигнала можно сбить с толку водителя, особенно новичка, который после некоторого шока может создать аварийную ситуацию.

Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Так все-таки, когда необходимо подавать звуковой сигнал?

1. Когда водитель, выезжающий из прилегающей территории (то есть не имеет приоритет движения) не посмотрел в вашу сторону, или пытается нагло «влезть» в поток машин.

2. Когда на дороге сложилась аварийная ситуация, и вы вынуждены оповестить остальных участников движения о своем присутствии.

3. Когда вы стоите на светофоре, загорается зеленый свет, а водитель впереди вас «уснул», просто необходимо разбудить того, кто задерживает движение.

4. Любой случай, когда необходимо, чтобы вас видели, дабы не допускать экстренных ситуаций.

Лично я всегда пользуюсь звуковым сигналом в необходимых ситуациях (даже если это не оговорено Правилами Дорожного Движения), потому что всегда лучше предотвратить ДТП, чем стать его непосредственным участником.

Михаил Соркин

Источник: www.pravda.ru

3. На трассе принято благодарить встречного водителя, мигнувшего фарами о гайской засаде или опасности в темное время суток кратковременным включением левого поворота.


[Сообщение изменено пользователем 19.07.2007 00:43]
5 / 11
Alex0815
От пользователя MP
Я бы на его месте хорошенько «стукнул» по тормозам, дабы пробудить чувство страха у идиота.

себя не жалко!? он же идиот, ему по барабану!!!

Еще вспомнил:
если Вы кого-то подрезали (бывает иногда случайно такое и со мной), то принято извиняться аварийкой...
13 / 1
Natka_RS (дважды мама)
отличная тема... некоторых вещей не знала, оказывается.

за свой недолгий срок за рулем отметила, что перестали при обгоне обозначать свой маневр поворотниками, лень видно переключателем поработать?
12 / 0
когда тебя встречняк предуплеждает о гайской засаде двойным миганием - принято поблагодарить их подняв руку. Ладошкой вперед. Всегда приятно получить благодарность за свои действия. Девушки почему-то не благодарят :-(
27 / 0
Natka_RS (дважды мама)
От пользователя Lesnik99
Девушки почему-то не благодарят

девушки даже аварийкой поморгать не могут, когда их в ряд пускают (((
может, просто некому было подсказать? со мной вот провели курс молодого водителя по этикету на дороге, прежде чем на дорогу выпустить ))) очень была благодарна за это
8 / 0
Heпаникёр
Со всем тут согласен. Все применяю. Много езжу по трассам. НО есть одна нерешенная для меня проблема: задний/задние противотуманные огни. Они просто необходимы в ливень/снег/туман, но КАК же они напрягают в ясную ночь! Особенно когда нет возможности обогнать!
14 / 0
feks
От пользователя Lesnik99
Девушки почему-то не благодарят

Неправда. Видимо дорога вас сводит с "неправильными" девушками :-)
4 / 4
От пользователя Heпаникёр
Со всем тут согласен. Все применяю. Много езжу по трассам. НО есть одна нерешенная для меня проблема: задний/задние противотуманные огни. Они просто необходимы в ливень/снег/туман, но КАК же они напрягают в ясную ночь! Особенно когда нет возможности обогнать!

Это вообще пипец просто! Ехала впереди меня газель с задними туманками ночью. И мигал ей и бибикал - пофиг. Просто я не могу ее обогнать - я не вижу что там впереди. Потом врубил дальний, отстал от нее и обогнал. По-другому ну никак!
5 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.