Какая резина зимой лучше, пошире или поуже ?
Привет всем ! :-)
Похоже ритуальный вопрос: Какая резина зимой лучше, более широкая или более узкая ?
То, что шипованая это однозначно... :-) Хочу взять резину на зиму (и не на одну), и встает вопрос, выбор немаленький, глаза разбегаются... :-) Смотрю на Gislaved NF-3 но с размером вопрос... - родной 185х70R14, но хочется чтобы дорогу получше держала. Ездить буду по городу в основном.
Похоже ритуальный вопрос: Какая резина зимой лучше, более широкая или более узкая ?
То, что шипованая это однозначно... :-) Хочу взять резину на зиму (и не на одну), и встает вопрос, выбор немаленький, глаза разбегаются... :-) Смотрю на Gislaved NF-3 но с размером вопрос... - родной 185х70R14, но хочется чтобы дорогу получше держала. Ездить буду по городу в основном.
Узкая глубже проваливается, это понятно... А вот по городу ? 90% поедок по нему, либо по сибирскому тракту. Дорога - асфальт-лед... ?
узкая проходимей не потому что глубже проваливается, а потому что сопротивление качению меньше
если резина шипованая - то чем уже тем лучше...
если не шипованая - то чем шире, тем лучше.
если не шипованая - то чем шире, тем лучше.
Если снежная каша - лучше узкая. Она по верху плыть не будет, а провалится до твердого и поедешь ОК.
Если асфальт-лед - лучше широкая, чтоб пятно сцепления с дорогой было поболе. Но вот во дворах на такой можешь "плавать".
Если асфальт-лед - лучше широкая, чтоб пятно сцепления с дорогой было поболе. Но вот во дворах на такой можешь "плавать".
На Авто.ру, например, регулярно происходят оживленные споры на эту тему. Единого мнения я там так и не обнаружил. :-]
Рассуждая теоретически (и практика это чаще всего подтверждает), я бы сделал такой вывод: надо различать проходимость по сугробам и сцепление с ледяным дорожным покрытием. Также надо различать проходимость при движении по прямой и управляемость в повороте.
По глубоким сугробам проходимее широкая резина, зшипы десь не работают и трение качения не играет решающей роли, здесь чем меньше давление ведущих колес на снег, тем лучше. Думаю, всем известен совет - спустить наполовину ведущие колеса, если зарылся. Хотя несравненно больше здесь влияет высота и рисунок протектора! Старая добрая "снежинка", хоть и шумная и тормозная на дороге, но непревзойденна в сугробах.
На льду с шипами - другое дело. Чем больше давление колеса на лед, тем сильнее вдавливаются шипы. Отсюда предпочтение узкой резине. Примерно такая же ситуация, если лед покрыт неглубоким снегом.
Без шипов на льду - затрудняюсь однозначно сказать, что лучше. Возможно, здесь для проходимости ширина резины не играет роли, если грамотно жать на педали, не допуская пробуксовок и юза. Если же не получается без пробуксовок, то, пожалуй, широкая резина предпочтительнее, т.к. будет меньше растапливать лед.
Управляемость же в повороте, на мой взгляд, лучше на узкой резине, ибо проскальзывание (пусть и малое) краев протектора при повороте неизбежно, и у широкой резины оно больше.
Рассуждая теоретически (и практика это чаще всего подтверждает), я бы сделал такой вывод: надо различать проходимость по сугробам и сцепление с ледяным дорожным покрытием. Также надо различать проходимость при движении по прямой и управляемость в повороте.
По глубоким сугробам проходимее широкая резина, зшипы десь не работают и трение качения не играет решающей роли, здесь чем меньше давление ведущих колес на снег, тем лучше. Думаю, всем известен совет - спустить наполовину ведущие колеса, если зарылся. Хотя несравненно больше здесь влияет высота и рисунок протектора! Старая добрая "снежинка", хоть и шумная и тормозная на дороге, но непревзойденна в сугробах.
На льду с шипами - другое дело. Чем больше давление колеса на лед, тем сильнее вдавливаются шипы. Отсюда предпочтение узкой резине. Примерно такая же ситуация, если лед покрыт неглубоким снегом.
Без шипов на льду - затрудняюсь однозначно сказать, что лучше. Возможно, здесь для проходимости ширина резины не играет роли, если грамотно жать на педали, не допуская пробуксовок и юза. Если же не получается без пробуксовок, то, пожалуй, широкая резина предпочтительнее, т.к. будет меньше растапливать лед.
Управляемость же в повороте, на мой взгляд, лучше на узкой резине, ибо проскальзывание (пусть и малое) краев протектора при повороте неизбежно, и у широкой резины оно больше.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.