Тех. характеристики авто.

St@ZZZ
00:07, 11.05.2007
Дизель тихоходнее из-за более тяжелых деталей кривошипно-шатунного механизма и поршней, ибо большие нагрузки требуют более прочных деталей, отсюда и болшие инерционные силы, препятствующие раскрутке мотора... Величина инерционных сил такова, что на их фоне "полезные" нагрузки на детали от давления газов просто меркнут - нередко и даже не учитывают в расчетах.
0
11:50, 11.05.2007
От пользователя @utoMan
1. Т.е. получается, что дизель во всех отношениях лучше бензинового? Хотя он ведь турбированый. Вот если бы найти для сравнения 2 одинаковых движка не турбированных и одинаковым объёмом.

в таких условиях дизель будет менее мощнее по л.с
но иметь больший крутящий момент (В Н.м) причом 90% его процентов будет реализована но более низких оборотах
От пользователя @utoMan
2. Максимальный крутящий момент всегда указывается который непосредствнно на валу замеряется?

чаще всего да на валу. Но есть 2-е методики снятия ВСХ с навесными агрегатами (кондей, ГУР, генератор) и без них.

снимать Нм на колесах бесмысленно или требуется пересчет с поправкой на предаточное число КПП и главной пары (ГП)

От пользователя @utoMan
3. Максимальный крутящий момент зависит от массы автомобиля?

еще раз повторяю Мощность и Крутящий момент зависит ТОЛЬКО от ДВИГАТЕЛЯ

От пользователя @utoMan
4. Что важнее? Тяговитость или мощность? Хотя я думаю это зависит от типа транспорта на который ставится двигатель.

более зависит от целей эксплуатации
если гонщик и стиль езды спортивный то мощность, т.к. требуется большая работа от двигателя
для грузовиков главное тяговитость "грузим больше-везем дальше" )))


От пользователя @utoMan
5. С помощью коробки передачь можно уже изменять эти значения? Допустим было 500 Нм и 250 л.с., а с помощью коробки изменили на 300 л.с. и 400 Нм. Правильно?


тут надо вспомнить Детали машин а в частности передаточное отношение зубчатого зацепления
Передаточное число-это отношение числа зубье ведомого колеса к числу зубьев ведущей шестерни. Или отношение скорости вращение ведущей к ведомой.
На величину передаточного числа снижается частота вращения колеса, и увеличивается передающийся момент
Пример:
передаточное число 2
чисо оборотов двигателя 1000 об/мин
момент при данном числе оборотов 100 Нм

кол-во оборотов на выходе
1000/2=500 об/мин
Момент на выходе
100*2=200 Нм

при редуцировании мощность не увеличивается а снижается на 2-5%. Она расходуется на преодоление сопротивлений:сопротивление подшипников,трение в зацеплении и пр.


От пользователя @utoMan
6. Как замеряется мощьность автомобиля? На валу спецтехникой?

есть специальные стенды
подобные видел тока для электродвигателей..
на ДВС звнаю теории тока: при полном дроселе и определеной нагрузке на валу.

От пользователя @utoMan
7. Из-за чего дизель менее оборотисты то? Из-за большой компресиии, т.к. ему труднее сжать смесь?

из-за этого тоже
0
11:54, 11.05.2007
От пользователя SantaDragon
SantaDragon

+100
забыл это упомянуть

дроселирование ведет всегда к потерям в потоке

еще свои номинальные л.с бензиновый двигатель выдает тока при полностью открытой дросельной заслонки.

при езде с приктой дросельно заслонкой л.с еще меньше
0
12:31, 11.05.2007
От пользователя AmaniT
Мощьность прямопропорциональна максимальной скорости

примерно кубическая зависимость, но ни как не линейная.
0
12:41, 11.05.2007
мощность зависит от скорости?
это если разогнать моего москвича до 100 км/ч у него будет 70 л.с
а если до 150 то уже и л.с побольше??? ))))))
0
12:49, 11.05.2007
От пользователя PulL
мощность зависит от скорости?
это если разогнать моего москвича до 100 км/ч у него будет 70 л.с
а если до 150 то уже и л.с побольше??? ))))))

нет.всё наоборот.Чем выше хочешь иметь максимальную скорость,тем больше должна быть мощность мотора.
0
13:16, 11.05.2007
вот с этим согласен на 150%
но до этого была другая формулировка
0
@utoMan
13:32, 11.05.2007
Вот если взять колесо со штамповкой и с литьём, Раскрутить их на каких-ибудь стендах до одинаковой скорости и попробовать остановить, Литоё остановить будет сложнее за счёт большей инерции да и на ось колеса (виртуальную в 1м) будут действовать большие усилия. Так может и в дизеле за счёт того что детали более массивные увеличиваются инерционные силы, а вместе с ними и тяга. Поправте если, что-то не так понял.
А вот ещё мысль пришла. Допустим написано, что у двигателя 300 Нм, это сила с которой давят поршни на вал? Конечно же шатуны у них не по метру, но инженеры умные и высчитали на калькуляторе в Нм. Если так то, прикрепив к валу рычаг длинной 1 метр на его конце мы тоже получим 300 Нм?

[Сообщение изменено пользователем 11.05.2007 13:40]
0 / 1
13:59, 11.05.2007
воопщето литое оставновить лехче
т.к. у него меньше будет момент инерции, потому что литой диск лехче штампованого. Меньше масса-меньше инерция
От пользователя @utoMan
Если так то, прикрепив к валу рычаг длинной 1 метр на его конце мы тоже получим 300 Нм?

совершенно верно

а 300 Нм можно получить в разных сочетаниях
нагрузка 100Н*3м=300Нм
нагрузка 600Н*0,5м=300 Нм
и т.п.
0
14:02, 11.05.2007
Mкр=F*L

[Сообщение изменено пользователем 11.05.2007 14:02]
0
@utoMan
14:20, 11.05.2007
Ой простите, я что-то решил что литьё тяжелее :-) А вот с дизелем то как? Там за счёт тяжёлых частей и получается большая тяговитость? Точнее это может быть одним из факторов влияющих на неё?
0
14:23, 11.05.2007
вы правы
просто зачем вам такие тонкости? "почему дизель менее оборотист" ? )))
хотя вот ауди подготовила V10 дизель для лемана и выиграла его...правда я не знаю какие у него максимальные об.
0
14:25, 11.05.2007
масса и момент инерции дают только динамическое сопротивление. В статике от них сопротивления нет.


От пользователя @utoMan
Там за счёт тяжёлых частей и получается большая тяговитость? Точнее это может быть одним из факторов влияющих на неё?

Высокая степень сжатия -> высокое КПД -> больший крутящий момент с того же объёма, но крутится плохо, т.к. солярка медленно горит.
0
14:28, 11.05.2007
я интуитивно догадываюсь почему дизель тихоходнее.. но четка выложить и обьяснить пока не могу
0
@utoMan
15:11, 11.05.2007
Ну вобщем теперь стало всё намного яснее. Осталось только уяснить почему бензиновый двиган более мощный. Я так подозреваю это от части за счёт более лёгкой конструкции (в смысле веса), за счёт более горючей смеси. Т.о. он развивает более высокие обороты и вырабатывает больше энергии.
Но вот ещё вопрос возник: Т.е. мощность не является главным показателем двигателя, ведь ели нет тяги то эта мощьность идёт в пустую?
П.С.: Почеу меня так интересуют мелочи? Незнаю даже. Всегда интересовался автомобилями, а тут вдруг понял что на=ичего не знаю про них. Хотя тут конца и края не видно. Можно всю жизнь потратить на изучение двигателей. Мне даже трудно представить сколько расчётов проводится при создании двигателей Формулы 1. Но всё равно хочется хоть на шаг приблизиться к "луне".
0
IBee
16:04, 11.05.2007
От пользователя @utoMan
Ну вобщем теперь стало всё намного яснее. Осталось только уяснить почему бензиновый двиган более мощный.

На колу мочало... :-(

От пользователя @utoMan
Но всё равно хочется хоть на шаг приблизиться к "луне".

Начать можно с учебника физики для 7го класса.
1 / 0
16:11, 11.05.2007
От пользователя @utoMan
Т.е. мощность не является главным показателем двигателя, ведь ели нет тяги то эта мощьность идёт в пустую?

приблизительно так :-)
0 / 1
16:25, 11.05.2007
вообще к слову сказать ДВС-не самые идеальные устройства :-) Самые лучшие двигатели внутреннего сгорания развивают КПД до 44% включительно.КПД обычных современных моторов порядка 36%.Для сравнения существуют электродвигатели с КПД до 98% :-)
0
16:28, 11.05.2007
верное замечание
причом КПД дизеля выше КПД бензинового двигателя


От пользователя Stenli
существуют электродвигатели с КПД до 98%

типа гибридомобили и все такое начали появляться

и кривая момента у электро двигателя гораздо лучше и ровнее
а у эл.двиг. потсояного тока это ваще прямая... в 90% оборотов максимальный момент выдается
0
17:07, 11.05.2007
От пользователя PulL
типа гибридомобили и все такое начали появляться

Гибрид - не то немного. У них выигрыш за счёт оптимизации режимов работы ДВС. Вся энергия всё равно через него проходит
0
17:51, 11.05.2007
не надо на определеных режимах разгон идет тока за счет электродвигателя
а дВС выключен
0
18:00, 11.05.2007
От пользователя PulL
не надо на определеных режимах разгон идет тока за счет электродвигателя
а дВС выключен

Ага, а баттарейки кто ему заряжает? :-)
0
SantaDragon
18:17, 11.05.2007
От пользователя Sergey GT
Ага, а баттарейки кто ему заряжает?

работа совершаемая двигателем идет раскрутку гены, как следствие заряд акб для электродвигателей(-ля), но не для движения\разгона, и работы требуется меньше
0
18:32, 11.05.2007
От пользователя SantaDragon
работа совершаемая двигателем идет раскрутку гены, как следствие заряд акб для электродвигателей(-ля), но не для движения\разгона, и работы требуется меньше

Да ну на? А на движение откуда берётся? из воздуха? :-)
Больше преобразований энергии получается, но источник-то один - топливо для ДВС. Экономия в том, что ДВС работает в наиболее экономичном режиме. На других режимах его заменят электродвигатель, у которого стабильно высокое КПД и которым легко управлять.
0
Bull-fighter
23:28, 11.05.2007
Дизель менее мошьный из-за не высоких оборотов
Невысокие обороты из-за медленного горения топливно воздушной смеси в цилиндрах (она довольно сильно гетерогенна, т.е. разнородна, т.е. плохо распыляется) (хотя в современном дизеле строении есть много способов улучшить впрыск у дизелей)
Дизельный выхлоп сам по себе менее токсичен чем бензиновый, однако частицы сажи являются прекрасным абсорбентом токсичных вешеств, поэтому все токс. в-ва оседают именно на частицах сажи.
На современных дизелях не обходятся без фильтров сажи
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.