[LADA-112] Проблема со сцеплением

С самого момента овладения мной ВАЗ-2112 сцепление на нем было не идеальным. Тем не менее, к нему я постепенно привык и даже был рад этакому «спортивному» варианту (схватывало оно далеко не на всем ходу педали).
Постепенно в течение года появился звук при выжимании сцепления — скрежет с оттенком трения/разрывания резины. Недавно стало совсем лохо — педаль постепенно начала становиться более тугой, а затем для 4 назад провалилась, стала очень тугой, ходить стала на пару сантиметров, причем рабочий момент — где-то 1 см. Короче говоря, спортивнее некуда. Покатавшись так в силу ряда причин пару дней, я заехал в сервис. Вердикт специалиста (мастер хороший, делался у него пару раз) — тросик сцепления выеживается.
Вчера добыл тросик, думал заменить сам сегодня, но из-за дождя не полез.
Опять же, вчера в журнале «За рулем» за апрель 2007 года, обнаружил статью про избавление от проблемы со схожими симптомами («Доводим привод сцепления ВАЗ-2110. В одно касание». В ней говорится, что жесткость и скрежет рождается из-за того, что вал, идущий от вилки сцепления, за которую цепляется тросик, постепенно от времени перестает нормально работать из-за того, что ничем не смазывается, а так же смазка на муфте выжимного подшипника густеет. Рекомендуется просверлить где-то в пластмасске (на фото не ясно, где она, и найти я ее не сумел), от которой идет вилка, маленькую дырку и постепенно капать туда масло по паре капель в день.
Так вот, из-за дождя решил доехать до сервиса, чтобы там мастер поменял тросик. Поменяв его, скрежет стал тише (проблема была только на 50% в тросике). Подергав вилку, мастер сказал, что проблема практически стопроцентно в выжимном подшипнике (он развалился и теперь шеркает и скежетает о направляющие). Он побрызгал ВД40 за основание вилки (я толком не разглядел). Скрежет исчез, сцепление стало идеальным! Но он сказал, что это не на долго, так как ВД40 скоро испарится и скрежет возобновится. Он так же сказал, что если не поменять в ближайшем будущем выжимной выжимной подшипник и его комплектные части (все я не запомнил), то это может грозить тем, что он окончательно развалится и испортится коробка (цена вопроса 1450 руб за комплект, столько же за работу). На резонный вопрос, нельзя ли там что-то смазать, чтобы избежать трения, он сказал, что подшипник частично из пластмассы (от смазки сами знаете что с ней станет).
Погоняв пару часов по городу, освоившись со сцеплением, я так и не заметил посторонних звуков.
И так, вопрос вот какой — мог ли ВД40 попасть на вал, о котором писали в журнале, смазать его и избавить узел от скрежета, или попасть на муфту и «оживить» смазку? Или дело действительно в вижимном подшипнике (опишите, чем грозит его поломка)?
Короче говоря, как мне быть :-)?

[Сообщение изменено пользователем 29.04.2007 22:21]
0
Sonc
Лучше поменять выжимной, чем потом попасть на крозину где-нибудь далеко от дома...
0
Пoльзoватель
Up!
0
Hunter...(дедушка)
Пока не поздно меняйте, чтоб не получилось как у меня 2 года назад - встал на перекрёстке и ни одну передачу включить не могу!
Советую Крафт - самое дешёвое(тогда было) и лучшее!
0
От пользователя esXXI
ВАЗ-2112

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=327272...
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.