Уфа. ГАИшники и дороги. Впечатления пешехода.
Сегодня вернулся из командировки, из Уфы. Ездил поездом и, в принципе, эта поездка не представляла бы никакого интереса для форумной общественности, если бы в ходе ее мне не довелось пообщаться с местными доблестными служителями свистка и полосатой палки, да и просто взглянуть на башкирские дороги и
дорожное движение с другой стороны, со стороны пешехода.
Но начну по-порядку. О башкирских ГАИшниках я был наслышан. Причем доброго в тех рассказах было крайне мало, скорее наоборот. Так уж получилось, что карта, которую мне нарисовали у нас в офисе, оказалась мягко говоря неточной. Поплутав по городу и поняв, что реальность немного не соответствует рисунку, да еще и вспомнив старую поговорку о том, что "язык до Киева доведет", я решил обратиться за помощью к местным жителям. И опять таки так уж получилось, что ближайшими местными жителями оказались два ГАИшника. Эти славные представители автомобильной инспекции занимались тем, что стоя на довольно таки тихой улочке, с малопонятной (для меня) периодичностью останавливали машины и, проверив документы, отпускали их на все четыре стороны (надо сказать, что нарушить там что-либо было крайне сложно). То, что произошло дальше, меня крайне удивило, причем приятно удивило. Один из ИДПСов оказался настолько любезен, что пройдя вместе со мной до ближайшего перекрестка (до которого было метров 50) очень доходчиво объяснил дорогу, снабдив рассказ кучей занимательных подробностей и энергичными взмахами полосатой палки. Я долго потом думал, к чему бы это. То ли меня дезинформировали о башкирских ГАИшниках, то ли это было счастливое исключение, то ли с ними происходят заметные метаморфозы, как только мы оказываемся за рулем (последнее скорее всего). Ну и сразу оговорюсь, это был мой первый опыт общения с ИДПС в качестве пешехода.
А вообще ГАИшников по городу немного. Циркулируют изредка на патрульных машинах. Видел правда что-то типа облавы сразу после моста через р. Белую. Целых три машины ДПС, человек пять народу. Правда за то время, что я шел через мост, остановили только одну машину (причем слева у разделительной полосы) пообщались с водителем через форточку и отпустили.
Машин в городе субъективно немного, никакой "тяжелой техники" в центре, никакого намека на пробки. Ездят все по городу довольно степенно, обгонов по встречке не видел. Уважают пешеходов. При мне тонированная в ноль Волга остановилась перед пустым пешеходным переходом со знаком STOP у ж/д вокзала.
Ну и еще из замеченного: ремнями безопасности в городе пользуется еще меньше народу, чем у нас.
Бездарности в организации движения тоже присутствуют. Видел трамвайную остановку чуть ли не посередине перекрестка, во всяком случае улицы там сходятся с пяти сторон и остановка зажата в треугольнике между дорогами. Что-то вроде нашего перекрестка Щорса-Шаумяна-Московская-Амундсена, только с трамвайными путями.
Не видел ни одной машины 66-го региона. Челябинцев довольно много.
Ну вот наверно и все. Если повезет, надеюсь побывать там на машине, сравнить впечатления.
Но начну по-порядку. О башкирских ГАИшниках я был наслышан. Причем доброго в тех рассказах было крайне мало, скорее наоборот. Так уж получилось, что карта, которую мне нарисовали у нас в офисе, оказалась мягко говоря неточной. Поплутав по городу и поняв, что реальность немного не соответствует рисунку, да еще и вспомнив старую поговорку о том, что "язык до Киева доведет", я решил обратиться за помощью к местным жителям. И опять таки так уж получилось, что ближайшими местными жителями оказались два ГАИшника. Эти славные представители автомобильной инспекции занимались тем, что стоя на довольно таки тихой улочке, с малопонятной (для меня) периодичностью останавливали машины и, проверив документы, отпускали их на все четыре стороны (надо сказать, что нарушить там что-либо было крайне сложно). То, что произошло дальше, меня крайне удивило, причем приятно удивило. Один из ИДПСов оказался настолько любезен, что пройдя вместе со мной до ближайшего перекрестка (до которого было метров 50) очень доходчиво объяснил дорогу, снабдив рассказ кучей занимательных подробностей и энергичными взмахами полосатой палки. Я долго потом думал, к чему бы это. То ли меня дезинформировали о башкирских ГАИшниках, то ли это было счастливое исключение, то ли с ними происходят заметные метаморфозы, как только мы оказываемся за рулем (последнее скорее всего). Ну и сразу оговорюсь, это был мой первый опыт общения с ИДПС в качестве пешехода.
А вообще ГАИшников по городу немного. Циркулируют изредка на патрульных машинах. Видел правда что-то типа облавы сразу после моста через р. Белую. Целых три машины ДПС, человек пять народу. Правда за то время, что я шел через мост, остановили только одну машину (причем слева у разделительной полосы) пообщались с водителем через форточку и отпустили.
Машин в городе субъективно немного, никакой "тяжелой техники" в центре, никакого намека на пробки. Ездят все по городу довольно степенно, обгонов по встречке не видел. Уважают пешеходов. При мне тонированная в ноль Волга остановилась перед пустым пешеходным переходом со знаком STOP у ж/д вокзала.
Ну и еще из замеченного: ремнями безопасности в городе пользуется еще меньше народу, чем у нас.
Бездарности в организации движения тоже присутствуют. Видел трамвайную остановку чуть ли не посередине перекрестка, во всяком случае улицы там сходятся с пяти сторон и остановка зажата в треугольнике между дорогами. Что-то вроде нашего перекрестка Щорса-Шаумяна-Московская-Амундсена, только с трамвайными путями.
Не видел ни одной машины 66-го региона. Челябинцев довольно много.
Ну вот наверно и все. Если повезет, надеюсь побывать там на машине, сравнить впечатления.
Вот-вот приедешь на машине,тогда с ними познакомишся. Ездить у нас чуть-чуть проще чем у вас, так как город вытянут, но не дай бог что-то на единственном проспекте случится- тогда труба. А ремень - это когда гаишникам очень деньги нужны, а так ездим потихоньку.
Шурик, да ты чё - уважают пешеходов???? Да ни фига подобного. Как-то я будучи в Уфе решил перейти дорогу в месте обозначенному "зеброй" и знаками "пешеходный переход", так за мной ни один из местных пеших аборигенов не последовал. Почему? Да видать уже ученые, и это я понял уже на самом переходе,
когда ни одна из прищуренных физиономий, не то чтобы остановилась, но даже и не притормозила, а я чуть не получил зеркалом по заднице.
В Уфе я был зимой, и что меня еще удивило, так это то, что снег с улиц не вывозят, а откидывают с проезжей части на тротуары в сугробы, в которых пешики прокладывают себе извилистые тропинки. Причем к концу зимы эти сугробы образуют такие каньоны, что с проезжей части местами даже домов не видно. Представляю, в какой жиже они по весне плавают.
В Уфе я был зимой, и что меня еще удивило, так это то, что снег с улиц не вывозят, а откидывают с проезжей части на тротуары в сугробы, в которых пешики прокладывают себе извилистые тропинки. Причем к концу зимы эти сугробы образуют такие каньоны, что с проезжей части местами даже домов не видно. Представляю, в какой жиже они по весне плавают.
Насчет сугробов - то правда, но два последних года с центральных улиц вывозят, а чуть в сторону ... Пешеходы у нас ходят спокойно только на светофорах, а там как повезет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.