Бензин. Тайна двух октанов.

взято с сайта торгмаш
http://www.tmsport.ru/?id=700
Результаты замеров "За рулем"
Модель
ВАЗ 21103(АИ 92) ВАЗ 21103(АИ 95)
Динамические качества
Разгон
0-40 км/ч 3,4 3,4
0-60 км/ч 6,0 5,9
0-80 км/ч 9,6 9,1
0-100 км/ч 14,0 13,2
0-120 км/ч 20,6 18,9
0-400 м (км/ч) 19,3
(118,0) 19,0
(120,3)
0-1000 м (км/ч) 34,0
(143,5) 33,4
(144,8)
Максим. скорость, (км/ч) 167,4 169,5
Эластичность
Время разгона
60-100 км/ч (IV)
14,7
13,7
80-120 км/ч (V) 21,2 20,9
Расход топлива л/100 км:
60 км/ч 5,02 5,00
при 90 км/ч 6,40 6,33
при 120 км/ч 8,35 8,40

немного текста:
По приборам и учебникам
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым!

За рубежом
Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя».
интересовался давно этим вопросом, перешел с 95 на 92 на 2112 16 V пару месящев назад, действительно как пишут все так и есть. трасса около 6 город 8-10л/100
0
ILPеtr
От пользователя rig
Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя».

Я за 9 лет в авто с 98 только раза три его заливал - накануне выездов на Волгу, а так все время на 95-м :-) . Правда, есть версия моего двигателя под 95-й, набор деталей одинаковый, добавлен только катализатор с датчиком кислорода :-) .
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.