Ремни и подушка безопасности?!
B
Basilio
Есть мнение, что непристегиваться в машине, оборудованной подушкой безопасности - это еще хуже, чем не пристегиваться в машине без подушки.
Есть какие-либо СТАТЬИ, обсуждения, ФАКТЫ?
(теорию - представляю немного ... но просто надо что-то распечатать на бумаге ... для офф-лайнового чтения)
Ссылки - приветствуются.
з.ы. Прошу по возможности не обсуждать темы "да я ваще не пристегиваюсь", "да зачем вообще пристегиваться" и пр.пр.пр...
Есть какие-либо СТАТЬИ, обсуждения, ФАКТЫ?
(теорию - представляю немного ... но просто надо что-то распечатать на бумаге ... для офф-лайнового чтения)
Ссылки - приветствуются.
з.ы. Прошу по возможности не обсуждать темы "да я ваще не пристегиваюсь", "да зачем вообще пристегиваться" и пр.пр.пр...
Есть мнение, что непристегиваться в машине, оборудованной подушкой безопасности - это еще хуже, чем не пристегиваться в машине без подушки.
Верно. В случает ДТП подушка является дополнительным травмирующим фактором. Может, к примеру, шею сломать. При столкновении тело бросает вперед и в подбородок летит подушка.
Поэтому во многих современных автомобилях подушки вообще не срабатывают если ремень не пристегнут.
А теперь ответ московского специалиста, директора по развитию фонда "Центр стратегических разработок" Олега Фомичева:
- Это очень распространенный миф о ремнях безопасности. Люди, которые себя считают экспертами в сфере безопасности дорожного движения, всегда приводят довод, что ремни не гарантируют стопроцентной безопасности. И любят приводить случаи (по статистике, два-три процента), когда человек, не пристегнутый ремнями безопасности, в результате ДТП остался жив, а если бы был пристегнут, непременно погиб бы. Но - прошу заметить! - в остальных-то 98 процентах случаев это правило не работает.
- К тому же, - отметил Фомичев, выступая перед прессой в клубе региональной журналистики "Из первых уст", - на современных иномарках вообще не пристегиваться, сидя впереди, очень опасно. Потому что в сочетании со сработавшей подушкой безопасности непристегнутый человек за рулем может получить гораздо большие травмы, нежели без подушки.
Только представьте: столкновение, сильный удар, водителя отбрасывает на "лобовуху", в этот момент, понятно, с опозданием, срабатывает подушка безопасности, и с огромным ускорением человек вдавливается обратно в сиденье. Перелом позвоночника, кровоизлияние в мозг, ребра, само собой, не в счет... Хотя - нет, лучше не представляйте (приятного, что уж говорить, маловато). Просто подумайте об этом на досуге, а еще лучше - садясь в автомобиль.
- Это очень распространенный миф о ремнях безопасности. Люди, которые себя считают экспертами в сфере безопасности дорожного движения, всегда приводят довод, что ремни не гарантируют стопроцентной безопасности. И любят приводить случаи (по статистике, два-три процента), когда человек, не пристегнутый ремнями безопасности, в результате ДТП остался жив, а если бы был пристегнут, непременно погиб бы. Но - прошу заметить! - в остальных-то 98 процентах случаев это правило не работает.
- К тому же, - отметил Фомичев, выступая перед прессой в клубе региональной журналистики "Из первых уст", - на современных иномарках вообще не пристегиваться, сидя впереди, очень опасно. Потому что в сочетании со сработавшей подушкой безопасности непристегнутый человек за рулем может получить гораздо большие травмы, нежели без подушки.
Только представьте: столкновение, сильный удар, водителя отбрасывает на "лобовуху", в этот момент, понятно, с опозданием, срабатывает подушка безопасности, и с огромным ускорением человек вдавливается обратно в сиденье. Перелом позвоночника, кровоизлияние в мозг, ребра, само собой, не в счет... Хотя - нет, лучше не представляйте (приятного, что уж говорить, маловато). Просто подумайте об этом на досуге, а еще лучше - садясь в автомобиль.
http://www.kutuzovskiy.ru/document.asp?ob_no=448
Выдержка:
Другим элементом системы SRS служит ремень безопасности. Раз и навсегда следует запомнить, что подушка и ремень - это единый комплекс, и чтобы подушки сработали, необходимо быть пристегнутым. Современные системы позволяют отслеживать, застегнут ремень или нет. Во втором случае подушка просто не раскроется, ибо она может принести больше вреда, чем пользы. Прежде причиной трагедий был именно непристегнутый ремень. Если водитель легонько задевал передним бампером столб, ему в лицо со скоростью около 200 км/ч вылетала подушка - датчики исправно реагировали на факт любого столкновения. Нынешний уровень технологий позволяет отслеживать не только факт столкновения, но и скорость, с которой оно произошло. Так, фронтальные датчики сейчас настраивают примерно на 50 км/ч. Это значит, что при скорости в 30 км/ч подушки не раскроются. Как показала практика прошлых лет, на малой скорости подушки не только бесполезны, но и опасны.
Выдержка:
Другим элементом системы SRS служит ремень безопасности. Раз и навсегда следует запомнить, что подушка и ремень - это единый комплекс, и чтобы подушки сработали, необходимо быть пристегнутым. Современные системы позволяют отслеживать, застегнут ремень или нет. Во втором случае подушка просто не раскроется, ибо она может принести больше вреда, чем пользы. Прежде причиной трагедий был именно непристегнутый ремень. Если водитель легонько задевал передним бампером столб, ему в лицо со скоростью около 200 км/ч вылетала подушка - датчики исправно реагировали на факт любого столкновения. Нынешний уровень технологий позволяет отслеживать не только факт столкновения, но и скорость, с которой оно произошло. Так, фронтальные датчики сейчас настраивают примерно на 50 км/ч. Это значит, что при скорости в 30 км/ч подушки не раскроются. Как показала практика прошлых лет, на малой скорости подушки не только бесполезны, но и опасны.
Много чего о физике столкновения...
http://www.nkj.ru/archive/articles/641/
Выдержка:
Наличие подушек во многом субъективно воспринимается пассажиром и водителем как большая степень безопасности. Действительно, при серьезных авариях они спасают, но только в комбинации с ремнем безопасности. Нужно обязательно помнить, что без ремней безопасности подушки бесполезны. Ремни должны четко сформировать направление перемещения. Если человек при аварии промахивает ся мимо подушки, то она только мешает. Ремень должен задать траекторию, чтобы торс или голова попадали точно на подушку безопасности, а не мимо.
http://www.nkj.ru/archive/articles/641/
Выдержка:
Наличие подушек во многом субъективно воспринимается пассажиром и водителем как большая степень безопасности. Действительно, при серьезных авариях они спасают, но только в комбинации с ремнем безопасности. Нужно обязательно помнить, что без ремней безопасности подушки бесполезны. Ремни должны четко сформировать направление перемещения. Если человек при аварии промахивает ся мимо подушки, то она только мешает. Ремень должен задать траекторию, чтобы торс или голова попадали точно на подушку безопасности, а не мимо.
http://cartest.omega.kz/publish/2005_18.html
Выдержка:
Воздушная подушка не способна воспрепятствовать перемещению людей внутри салона. Это прерогатива ремней безопасности. Подушка призвана лишь смягчить удар, потому что обычный трехточечный ремень не может обеспечить абсолютного "единства" пассажира с сиденьем. Более того, ремень и не обязан этого делать, так как при определенных перегрузках люди погибают от повреждений внутренних органов самим ремнем... Поэтому ремень выполняют эластичным, за счет чего гасится часть кинетической энергии удара.
Кроме того, в конструкцию катушки натяжения ремня вводятся ограничители максимального давления. Обычно это элементы, которые при превышении допустимой нагрузки деформируются и снижают передаваемое на грудную клетку давление. По современным требованиям считается нормой, если после сильного столкновения бедра пристегнутого седока все-таки переместятся на 20, а грудь - на 30 см. Вот это перемещение, а также другие непредвиденные казусы аварии фронтальный эйрбэг и обязан "отловить".
Выдержка:
Воздушная подушка не способна воспрепятствовать перемещению людей внутри салона. Это прерогатива ремней безопасности. Подушка призвана лишь смягчить удар, потому что обычный трехточечный ремень не может обеспечить абсолютного "единства" пассажира с сиденьем. Более того, ремень и не обязан этого делать, так как при определенных перегрузках люди погибают от повреждений внутренних органов самим ремнем... Поэтому ремень выполняют эластичным, за счет чего гасится часть кинетической энергии удара.
Кроме того, в конструкцию катушки натяжения ремня вводятся ограничители максимального давления. Обычно это элементы, которые при превышении допустимой нагрузки деформируются и снижают передаваемое на грудную клетку давление. По современным требованиям считается нормой, если после сильного столкновения бедра пристегнутого седока все-таки переместятся на 20, а грудь - на 30 см. Вот это перемещение, а также другие непредвиденные казусы аварии фронтальный эйрбэг и обязан "отловить".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.