В продолжение темы об организации хорошего саба в нексии: Вобщем после некоторых размышлений и консультаций, исходя из логики мыслей, что звук закрытого ящика в багажнике Нексии мне не нравится, и замарачиватца с рассчетом и выводом фазиков в салон я тоже не стану, осталось 2 варианта, это либо Фри Эйр или ЗЯ в полку, либо Фри Эйр или ЗЯ в область подлокотника, с выводом в салон. Второй вариант мне показался интересней, по идее, и простоте исполнения. Приступил. Вынул спинку задних сидений, вопрос об оформлении движения воздуха через нее я оставил на потом, после завершения эксперимента. Проклеил багажник (вибр.+визом,+битоп.) заклеил все видимые отверстия сопрягающие салон с багажником, из 20 фанеры вырезал по размерам плиту и жестко укрепил со стороны багажника к месту за спинкой сидений. Через герметик к плите притянул сабвуферную голову ALPINE SWS-1240. И в довершении по периметру плиты место сопряжения проклеил вибриком. Считаю что багажник от салона мне изолировать в принципе удалось. Саб подключил мостом от усела 2х150. Все! Несколько дней работы и ожидания позади. Включаю! После 5 минут прослушивания понимаю что бас в принципе приятен, но все же не тот (ALPINE SWS-1240 в девятке и в двенаре, в ящике 35 л был намного интересней, учитывая, что 35 для него маловато) бас в нексии получился не достаточно глубокий, он был не столько слышен, сколько осязаем, причем осязаем- это слишком мягко сказано! На громкости баса от средней, машину просто начинало пид..расить!!! Сидения в нексии достаточно жесткие, поэтому при прослушивании от вибрации оживало даже изображение в глазах!! Салон загудел! И это учитывая, что проклеена она достаточно тщательно! в довершении выйдя из машины и обнаружив, что механизмы замков дверей, багажника и капота поют, а от колебаний сабвуфера под капотом заходили и запели какие то железки я понял, вариант жесткого крепления головки к кузову в моем случае для машины окажется фатальным… Вобщем от варианта пришлось отказаться… Интересно вариант с креплением в задней полке будет чем то отличаться? Причем понятно, что если с недостатком глубины баса можно побороться приделав ящик, то как избавится от передающейся на кузов вибрации?... Вопрос открыт. Сейчас решил попробовать организовать бас без сабвуфера. К своему Морелевскому фронту добавлю пару 16 в задние двери и пару 20 или блинов по басистей в полку. Все кроме фронта порежу от 70 до 150 Гц. надеюсь, что сцена глобально не упалзет. Гуру звука, энтузиасты и любители, кто что думает, может ли из такой схемы получится приличный бас и звук в целом? Каким вы видите решение?
P.S. ищу единомышленников, нексиводов, и не только, изобразивших на практике свои творческие решения в плане любого тюнинга салона, музыки, кузова, подвески и прочего. Готов делится опытом и идеями. На днях планирую выложить фотки салона своей Нексии, если это будет кому то интересно
С уважением.
0
superJohn
Это мазохизм, к музыке отношения не имеющий, уж извините:-) Даже не знаю, с какой стороны думать начать, чтоб хоть что-то порекомендовать:. Так что подожду, как поразвернутей инфа появится:.
0
Deinococcus
Очень интересно! :-).
Ждемс с нетерпением фоток и продолжения
0
<=fw=>
От пользователя Комбинатор
Через герметик к плите притянул сабвуферную голову ALPINE SWS-1240


От пользователя Комбинатор
ALPINE SWS-1240 в девятке и в двенаре, в ящике 35 л был намного интересней, учитывая, что 35 для него маловато


?? так все-таки к какому оформлению голова тяготеет, я что-то не понял. в инете не охота искать параметры ((((


От пользователя Комбинатор
то как избавится от передающейся на кузов вибрации?...


что-то не понятно что ты от баса хочешь, если честно. А так, от вибраций одним способом избавляются- вибродемпфирование, усиление жесткости кузова. На счет последнего... я думаю не тот вариант для тебя с такой головой. Вобщем цели твои мне не ясны... что ты давишь из этой головы.

От пользователя Комбинатор
Сейчас решил попробовать организовать бас без сабвуфера


От пользователя Комбинатор
К своему Морелевскому фронту добавлю пару 16 в задние двери и пару 20 или блинов по басистей в полку.


не в ту сторону пошел ИМХО.
0
Focus.nick
О, великий Комбинатор:
1) я не уверен, что вы действительно хорошо закрепили перегородку между салоном и багажником...
2) в Нексии ее очень сложно закрепить, а если в ней не будет жесткости, вибрации будет передаваться на кузов....
Видимо это и произошло....
В вашем варианте - полка намного жестче, так как она рифленая, к тому же ее надобно еще усилить фанеркой и визоматом и как мне кажется все должно было быть гуд))) (ИМХО)
0
Wish
От пользователя Комбинатор
об организации хорошего саба в нексии

Слушай, а можно это все подъехать посмотреть?
У меня сейчас как раз стоит вопрос об установке саба в нексии. Может к чему умному придем?
0
в натуре..
От пользователя Комбинатор
Комбинатор

:-)
0
Focus.nick
И вообще, показывай что натворил)))
0
Deinococcus
От пользователя Focus.nick
И вообще, показывай что натворил)))

ДА!
0
w...w
От пользователя Комбинатор
Гуру звука, энтузиасты и любители, кто что думает, может ли из такой схемы получится приличный бас и звук в целом?

Приличный бас...................навряд ли от блинов-то,хотя приценденты были.
Тож подожду и посмотрю к чему приведут Ваши художества
С уважением Виктор
0
Всем привет! Давно хотел отписать, но небольшие технические проблемы мешали выходить в эфир, сейчас все вроде как в порядке, поэтому начну, обо всем по порядку.
Накануне эксперимент с фри эйром закончился неудачей , и в этом разочарованном настроении решил вообще отказаться от саба. Благо перед глазами пример вполне приличного баса в семерке, в задней, никак не усиленной, полке. Два овала бюджетной серии DLS, запитанные на паршивеньких проводах, без всяких усилителей! Кишки конечно как саб не шевелит, но бас четкий, слышимый и глубокий. Если б сам не слышал, сказал бы кто- не поверил, но факт, хоть и противоречит азбуке автозвука, а , как говориться, упрямая вещь. Так вот прикинув, что может получиться если взять более басовитые блины, намертво усилить полку и запитать от уселителя, решил попробовать. К тому же с такой схемой я еще свои машины не делал, на всех были сабы, чисто по спортивному даже интересно, что можно выжать из двух блинов! Но… немного поразмыслив решил, что раз уж материал под руками, стоит попробовать вариант от которого я отказался на самом старте, а именно ЗЯ в багажник. Логика была такая- если звук в седане не получится, то продам голову в готовом ящике какому нибудь счастливому владельцу хетчбэка. Ну и… в путь! Моя Алпаха достаточно требовательна к объему, рекомендация производителя- 90 литров. Звучит конечно несколько футуристично, ну да ладно решил попробовать, да проверить производителя, не врет ли? Из 20 фанеры сделал ящичек, стянул через жидкий гвоздик саморезами с шагом 5 см. изнутри по стенкам приклеил 10 миллиметровый поролон. Готово! Мля… Гроб оказался чудовищных размеров, тяжеленный, окинул я его взглядом и сразу подумал- такого монстра не потаскаешь туда- сюда… ручку ему что ли приделать, а лучше две! Но нашел только одну, ее и присобачил. Чемодан получился убийственный! раз погрузил туда- обратно, все, в спорт зал можно не ходить… ну да хер с ним, чего не сделаешь- эксперименту для! Ящик высох, установил башку, готов. Гружу значит его в багажник… а он сцука, мало того что тяжеленный, так еще и не лезет! млять!!! И даже ручка не помогает!!! Не много просчитался в габаритах, на пару см. Пришлось разбирать в багажнике боковые пластиковые элементы. Короче наепся я его туда- сюда таскать! Ладно, готово. Все- пассажир дома!.....Мда! В багажнике Нексии саб занимал 2\3. окинув картину взглядом, прокрутив мысленно процесс установки Гроба на исходную- понял- как бы ты не отыграл, но жить ты тут братан точно не будешь! Ну да ладно, коль уж подвязался, продолжаю. Уселители подключены, уши на исходной, включаю… погоняв саб делаю вывод- звук не плохой. Появилась глубина. Композиции с типом рэпового баса отыгрывались очень не плохо, но вот с плотным басом дело обстояло несколько хуже, все таки видимо седан- есть седан… НО- все же, в общем и целом- понятно, движение идет в правильном направлении и мысль появилась такая 1. улучшить вентиляцию багажника, т.к. на момент второго эксперимента оставались последствия первого (герметизация) не считая вырезанных на скоряк отверстий из под акустики.
2. привести ГРОБ в эстетически приемлемую кондицию, убрать лишние килограммы, и изменить форму т.е. из прямоугольного паралелипипеда отсечь лишнее под углом задней спинки.
Еле вытащил этого дурака из багажника, отковырял ему заднюю спинку и макаронной походкою пошел домой, после упражнений с этим монстром руки у меня были как у маряка Папая!
Утро встретило меня болью в мышцах спины, рук и ног. Ну да ничего! Искусство, как говориться, требует. Приступил к работе. Отрезал от ящика плоскость под угол спинки, с расчетом убрать 1\3. так и вышло, объем получился около 60 л. собрал. Внешний вид моего буратины меня порадовал! смотреть на него было приятно, да и весу явно поубавилось. Готов сцука! Легким движением руки установил саб в багажник, встал, как родной, да и места занял значительно меньше своего первого брата! Ящик вообще сделал вытянутой формы несколько меньшей ширины между стойками, не выпирает, короче хорошо так встал, как говорит мой товарищ- эротично! В общем подключил. Слушаю… Обрезание пошло явно на пользу, бас преобразился. Стал более четким, оформленным и глубоким. Может еще сыграло роль, что задняя стенка перестала быть параллельной. Но не суть! Бас мне начинал нравится, он конечно не был идеальным, но я еще не делал должную вентиляцию, да и не настроил его как следует. Вобщем решил оставить этот вариант. дорабатывать багажник, настраивать … приехал домой, парни звонят- сделал мол? сделал.- щас приедем слушать. ладно. Приехали. Слушаем, Улыбаются… ништяк мол… а я слушаю и понимаю, что еще час назад он у меня играл по другому! Бас как будто изменился… причем в лучшую сторону! Прибавил в глубине, в атаке, в оформленности что ли. И тут я допер, что ведь и правда, хоть саб и 2003 года, но по сути то ведь он не использовался никогда и толком то не размят… короче мой саб заиграл! Четко, глубоко, без всяких задержек… Я был доволен. На следующий день на свежую голову сел в машинку, включил музыку, улыбнулся широкой улыбкой и поехал. В конечном итоге пришел к выводу, что нижний бас получился отличным, и вопросов к нему у меня нет. НО на некоторых композициях чувствуется недостаток среднего баса. не искушенное ухо наверное этого и не услышит, Может Морель Пульс на фронте, не слишком басовитый? Вообще звук классный, четкий, детальный, структурированный, но… или может мне уже просто не хватает? Слушал тут на днях машинка на сдвоенных мидбасах- отменный средний бас!!! Поэтому сейчас буду думать, как улучшить средний бас! Может двустволочку поставлю, или 16 в задние двери. буду думать!
0
От пользователя Wishmaster

слушай, посмотрел у тебя фото альбом. борзые подиумы! ;-) ... с сабом то решил чего?
0
Уважаемые, такой еще вопросик, кто может вырезать отверстие в задней полке под двеначик? имхо лобзиком там крайне несподручно! может случиться, что в будущем фри эйр еще попробую, а пока для вентиляции бы очень кстати пришлось! и сколько это может стоить?
0
superJohn
Если несложно, разбей, плиз, текст на абзацы:.
0
Wish
От пользователя Комбинатор
борзые подиумы!

могу подарить, я себе уже новые поставил ;-)
Я выложил фотки новых, можешь посмотреть :-)

[Сообщение изменено пользователем 12.04.2006 10:35]
0
Wish
От пользователя Комбинатор
с сабом то решил чего?

Самый нормальный вариант установки - это фриэйр в заднюю полку, для этого надо резать металл, чего делать не хочу.
Еще есть вариант монтажа короба в багажнике на полу с направлением динамика вверх, в полку. Штатные отверстия под динамики, ясна пестня пустые.
А самый лучший вариант для седана имхо в багажнике по бокам 2 стелс короба под 2 головки с направлением в сторону полки под углом в районе 45 градусов друг к другу, но этот вариант тяжело реализуем и дико баблоёмкий - в домашних условиях ОЧЕНЬ тяжело сделать.
0
Focus.nick
от чего оттолкнулись к тому и приплыли.... Зато ная…..сь вдоволь!!!!
0
От пользователя Wishmaster
Еще есть вариант монтажа короба в багажнике на полу с направлением динамика вверх, в полку.

согласен. логика подсказывает именно такое напрвление, я пробовал по всякому, но наиболее верный, имхо, на номерной знак. а вообще можно пересечься, пообщаться.
0
От пользователя Focus.nick
Зато ная…..сь вдоволь!!!!

Ах так!? А кто говорил- что башка фри эйрная??? а? к стати, слушай, дай машинку, которой подиумы выводили? или давай у тебя ящик мой шлифонем?
0
Wish
От пользователя Комбинатор
согласен. логика подсказывает именно такое напрвление, я пробовал по всякому, но наиболее верный, имхо, на номерной знак. а вообще можно пересечься, пообщаться.

Надо встретиться, да, поэкспериментировать
0
Focus.nick
Автор: Wishmaster (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 12 Апр 2006 10:28

Цитата:
От пользователя: Комбинатор

с сабом то решил чего?

Самый нормальный вариант установки - это фриэйр в заднюю полку, для этого надо резать металл, чего делать не хочу.



Ты читай сначала, а потом голословно выражайся!
0
Focus.nick
Ты сегодня явно не в себе....
0
Focus.nick
0
От пользователя Focus.nick
Ты читай сначала, а потом голословно выражайся!

при чем тут читай- выражайся?! я когда тебя попросил обьем ящика посчитать- ты что сказал? что голова фри эйрная! что не для ящика она...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.