Как выбрать масло для авто ? (жесткие условия эксплуатации)
I
ILPеtr
Если в приложении к автомобилю - перестать надеяться найти в И-нете пиплов умнее и опытнее работников отделов доводки автомобилей и применять рекомендации оных из руководства по эксплуатации. Получить некие "жесткие" условия без радикальной переделки двигателя при выполнении требований руководства
по эксплуатации Вам не удасться.
O
OLDBMW
все верно-остальное ценовой интервал
I
ILPеtr
Езда при -25 при условии применения масел 0W или 5W эксримом не является, при +30 и выше в наших местах не встречается. Все остальное прикидывается по оборотам коленвала - на самом деле ресурс больше зависит от оборотов, чем от пробега
и не зависит (почти) от сорта масла . А вот если Вы
увеличите крутящий момент у Вашего двигателя (раза в полтора), то вот тогда экстрим получен, как и сокращение срока службы масла. Но увеличить момент без радикальной переделки мотора Вы не сможете.
F
Fаnt=]
теоритически правильно
ресурс прямопропорционален оборотам коленвала :-)
думаю, нормальных испытаний не найдешь :-(
ресурс прямопропорционален оборотам коленвала :-)
думаю, нормальных испытаний не найдешь :-(
l
ld_fanate
дык в сервсиной книжке к машине указана допустимая вязкость. Имхо сильно не стоит заморачиваться - она всёравно изнашивается, даже если супермегамасло туда лить
А 0W - оно экстремально какраз летом а не зимой. У него верхний рабочий диапазон соответствует примерно +20 +25 температуры воздуха. Т.е. в июле его надо-бы заботливо сливать в баночку, и хранить в погребе до осени ... но кто-б это делал
А 0W - оно экстремально какраз летом а не зимой. У него верхний рабочий диапазон соответствует примерно +20 +25 температуры воздуха. Т.е. в июле его надо-бы заботливо сливать в баночку, и хранить в погребе до осени ... но кто-б это делал
М
Медвежий Пастух
я посоветую задать вопрос спецам из маслянных компаний и почитать результаты испытаний ...
http://addinol.ru/catalog.php3?id=6
например вот тут общая информация - но можно просто веть позвнить им и проконсультироваться, ну или написать письмо по электронке ....
О
Обормот
0W - оно экстремально какраз летом а не зимой. У него верхний рабочий диапазон соответствует примерно +20 +25 температуры воздуха. Т.е. в июле его надо-бы заботливо сливать в баночку, и хранить в погребе до осени ... но кто-б это делал
Как удачно Ваш ник подходит к знаниям . Точнее, к НЕзнаниям .
У масла ДВЕ характеристики вязкости в маркировке:
1. цифирь перед буквой W - характеристика прокачиваемости масла при отрицательных температурах;
2. цифирь после буквы W - кинематическая вязкость масла при температуре около 100 градусов.
Из этих простых соображений следует, что масла 0W40 и 20W40 на прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, а масла 5W30 и 5W60 при -20 тоже имеют одинаковую вязкость. Так что не надо начесывать себе геморрой с сохранением масел 0W в погребе летом.
I
ILPеtr
Производитель находит оптимальный вариант на весь срок эксплуатации, так что не надо пытаться быть умнее отдела доводки. Пока расход масла "не более 10% от расхода бензина" лейте рекомендованное, а потом двигатель ремонтируйте
Несгоревшее топливо (бензин) попадает в мосло только при пуске при очень низких температурах или при УЖЕ НЕИСПРАВНОМ двигателе, в первом случае при прогреве все топливо испаряется и сгорает через систему вентиляции картера, не убивая масло.
Если заботит соотношение база/загуститель, так это соотношение у масел одной вязкостной группы примерно одинаковое, бо вязкость базы одинаковая, а разработчиков присадо 2-3 на весь мир . Т.е. у Мобила и Эссо они просто одинаковые , и у Лукойла .
Остается только "режим жесткой эксплуатации", т.е. просто использование пониженных передач. Да, этом случае срок использования масла сокращаетя. Можете лить масла с большей "спецификацией", но насколько это пролит жизнь масла ответ даст только натурный эксперимент, а не данниые с трибологической машины .
.Несгоревшее топливо (бензин) попадает в мосло только при пуске при очень низких температурах или при УЖЕ НЕИСПРАВНОМ двигателе, в первом случае при прогреве все топливо испаряется и сгорает через систему вентиляции картера, не убивая масло.
Если заботит соотношение база/загуститель, так это соотношение у масел одной вязкостной группы примерно одинаковое, бо вязкость базы одинаковая, а разработчиков присадо 2-3 на весь мир . Т.е. у Мобила и Эссо они просто одинаковые , и у Лукойла .
Остается только "режим жесткой эксплуатации", т.е. просто использование пониженных передач. Да, этом случае срок использования масла сокращаетя. Можете лить масла с большей "спецификацией", но насколько это пролит жизнь масла ответ даст только натурный эксперимент, а не данниые с трибологической машины .
K
KASHTAN
А вот можете порекомендовать мне масло в Трасмиссию, машина (ваз 2114) прошла 14 тыс от роду, в коробке залито пока родное масло с завода, вот думаю сменить на новое. Так вот посоветуйте что залить какие цыфровые харрактеристики ичесть, у трансмиссионных масел ведь есть вязкостные характеристики!
И вот ещё слышал (но не очень доверяю этим данным) что в коробку переднеприводных машин можно (или даже нужно) заливать тоже масло что и залито в двигатель!!
Что вы про это думаете??
И вот ещё слышал (но не очень доверяю этим данным) что в коробку переднеприводных машин можно (или даже нужно) заливать тоже масло что и залито в двигатель!!
Что вы про это думаете??
I
ILPеtr
"Что вы про это думаете??"
Думаю я именно то, что писал выше - откройте руководство по эксплуатации автомобиля и используйте любое масло указанной вязкости (после буквы W) и группы по GL. Допустимым (и желательным) будет выбор масел с отступлением в сторону уменьшения цифири перед W. Все, в том смысле, что все остальное для коробки неважно .
PS: Моторные масла в коробке переднеприводных авто ВАЗ применял в те времена, когда масел группы GL4 в СССР не выпускали. В результате, при применении моторного быстрее "истирались" трущиеся части, а при применении трансмиссионных (ТАД-17и, соответствует GL5 ) не работали синхронизаторы . В результате решили, что уж лучше чтобы работали синхронизаторы.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2006 23:00]
Думаю я именно то, что писал выше - откройте руководство по эксплуатации автомобиля и используйте любое масло указанной вязкости (после буквы W) и группы по GL. Допустимым (и желательным) будет выбор масел с отступлением в сторону уменьшения цифири перед W. Все, в том смысле, что все остальное для коробки неважно .
PS: Моторные масла в коробке переднеприводных авто ВАЗ применял в те времена, когда масел группы GL4 в СССР не выпускали. В результате, при применении моторного быстрее "истирались" трущиеся части, а при применении трансмиссионных (ТАД-17и, соответствует GL5 ) не работали синхронизаторы . В результате решили, что уж лучше чтобы работали синхронизаторы.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2006 23:00]
l
ld_fanate
1. цифирь перед буквой W - характеристика прокачиваемости масла при отрицательных температурах;
2. цифирь после буквы W - кинематическая вязкость масла при температуре около 100 градусов.
Из этих простых соображений следует, что масла 0W40 и 20W40 на прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, а масла 5W30 и 5W60 при -20 тоже имеют одинаковую вязкость. Так что не надо начесывать себе геморрой с сохранением масел 0W в погребе летом.
Только вот у любого производителя масла (и у производителя машин тоже - в сервисной книжке обычно, либо в руководстве по эксплуатации) есть такая диаграмма, где указаны верхняя и нижняя граница температур воздуха, при которой данное масло для данного типа двигателя рекомендуется применять.
Если внимательно её посмотреть - там для масел 0W верхний потолок гдето +20 +25 (если жарче - то оно в картере будет слишком жидким, и соответственно вкладыши и распредвал первыми это почуствуют). Для 5W гдето +30, для 10W +35+40
Т.е. получается на 15W двигатель сильнее изнашивается в январе, а на 0W - в июле
М
Медвежий Пастух
мне масло в Трасмиссию, машина (ваз 2114) прошла 14 тыс от роду, в коробке залито пока родное масло с завода, вот думаю сменить на новое. Так вот посоветуйте что залить какие цыфровые харрактеристики ичесть, у трансмиссионных масел ведь есть
вязкостные характеристики!
трансмиссионое масло GL-4 75W-90 ... производителя определяй сам ....
И вот ещё слышал (но не очень доверяю этим данным) что в коробку переднеприводных машин можно (или даже нужно) заливать тоже масло
что и залито в двигатель!!
было такое раньше - автоваз в самары рекомендовал моторку лить когда в стране трансмиссионки нормальной не было ...
Что вы про это думаете??
а че думать то? ...в поряде все ...:-)
О
Обормот
Если внимательно её посмотреть - там для масел 0W верхний потолок гдето +20 +25 (если жарче - то оно в картере будет слишком жидким, и соответственно вкладыши и распредвал первыми это почуствуют). Для 5W гдето +30, для 10W +35+40
Забей, Сеня(С)Гоблин.
Эти диаграммы появились в те времена, когда всесезонных масел не было, масла были летние (40, 50, 60) и зимние (10W, 15W, 20W) и эти диаграммы были составлены для этих масел. С появлением всесезонных эти диаграммы поглупому "модернезировали", а сейчас от них уже отказались, на мой авто написано 10W30 всегда, а при ниже -20С рекомендуется 5W30, все, никаких диаграмм . Глупость "модернизации" в том, что просто обединили диапазон температур для нескольких масел, например для масел 10W и 40 и "получили" для масла 10W40, НО не учли, что наклон кривой "температура-вязкость у масла 10W40 в 2-3 раза меньше чем у масел 40, а это означает, что при превышении температуры 100С вязкость масла уменьшается медленнее, оказывается, что при 120С его вязкость такая же как у масла 50. И чем "больше" загустителя, т.е. чем меньше вязкость базового масла, тем меньше наклон этой зависимости и шире температурный диапазон, причем шире в обе стороны.
C
Chapay
А может быть такое, что при применении ТАД 17 не работал только 1 синхронизатор (при переключении со 2-й на 1-ю передачу)?
при применении трансмиссионных (ТАД-17и, соответствует GL5 ) не работали синхронизаторы
Г
Гудман
ВМЩ
Дима, попробуй задать свой вопрос на www.teboil.ru, там есть технический консультант на форуме, я думаю он тебе про испытания все обширно расскажет.
l
ld_fanate
Эти диаграммы появились в те времена, когда всесезонных масел не было
эти диаграмы есть в любой сервисной книжке (у гётца непример есть - не самая древняя машина), и в красочных рекламных буклетиках в любом магазине, который маслом торгует
Присадки просто смещают температурный диапазон - т.е. если в 5W перелить присадок, оно станет 0W - при этом нижняя граница (точка застывания) сместится ну скажем на 5 градусов, но и верхняя (точка, когда малсо уже шибко жиденькое) тоже поедет за ней влево (база- то одна и таже).
О
Обормот
Т.о. из последних рассуждений получаем такой вывод- чем более универсальное масло, тем больше в нем загустителей и тем жиже основа. И тем сильнее оно будет изменять свои свойства в течении эксплуатации в результате разрушения загустителей. Т.е если
присадки и загустители примерно одинаковы у всех производителей, то нужно выбирать наименее универсальное масло! Так получается?
Вы некий парадокс изобрели . Первые два предложения истинны, только, "тем сильнее оно будет изменять свои свойства в течении эксплуатации" надо понимать как "тем сильнее оно может изменить свойства при нарушении рекомендованного пробега до смены масла". А вот последнее предложение истинно только при преднамеренном нарушении рекомендаций изготовителя авто, да и то, только в части вязкостных характеристик скорее всего, а вот всякие моющие- антипенные-антиокислительные все равно умрут, да еще и раньше чем у "продвинутых" масел.
А может быть такое, что при применении ТАД 17 не работал только 1 синхронизатор (при переключении со 2-й на 1-ю передачу)?
Любую, синхронизатор не мог "выдавить" масло с конуса снхронизатора, на 1-й это просто сильнее проявлялось.
эти диаграмы
Про "эти диаграммы" я изложил выше.
Присадки просто смещают
температурный диапазон - т.е. если в 5W перелить присадок, оно станет 0W - при этом нижняя граница (точка застывания) сместится ну скажем на 5 градусов, но и верхняя (точка, когда малсо уже шибко жиденькое) тоже поедет за ней влево (база- то одна и таже).
Нет, сколько не лей присадок в 5W оно не станет 0. Первая цифра - это характеристика вязкости базы, присадками ее можно только увеличить. И присадка эта называется "загуститель", работает он очень интересным образом - чем выше температура, тем больше вязкость. В результате
Глупость "модернизации" в том, что просто обединили диапазон температур для нескольких масел, например для масел 10W и 40 и "получили" для масла 10W40, НО не учли, что наклон кривой "температура-вязкость у масла 10W40 в 2-3 раза меньше чем у масел 40, а это означает, что при превышении температуры 100С вязкость масла уменьшается медленнее, оказывается, что при 120С его вязкость такая же как у масла 50. И чем "больше" загустителя, т.е. чем меньше вязкость базового масла, тем меньше наклон этой зависимости и шире температурный диапазон, причем шире в обе стороны.
О
Обормот
Ну вот, из этого получаем, что более безопасно для тяжелых температурных условий (высокие температуры, разрушение загустителей) масла типа 20W30.
Нет, при тяжелых температурных условиях это масло разжижится сильнее, чем 5W30. Для наглядности поставте точку и проведите через нее несколько прямых сверху-слева вправо-вниз, слева от этой точки самую нижнюю прямую назовите 0W30, а самую верхнюю - 30. Температура у Вас растет слева направо, вязкость снизу вверх, а точка это вязкость 30 единиц при 100 градусах. Далее - зависимость вязкость температура разных масел для медитации.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.