АХТУНГ!!! Всем пользователям ГБО!!!
В воскресение у моего отца в "девятке" рванул газовый баллон.
Дело так было: в субботу вечером он заправился газом "до отсечки", на улице при этом было примерно -25 град. Баллон - тор, лежит вместо запаски. Сверху баллона лежала тряпка, на ней - пластиковое "корыто". Запаска лежала просто так в багажнике. Поскольку до понедельника ездить не собирался, то поставил машину в кап. гараж, в боксе было примерно +10 град.
Придя в воскресение вечером, обнаружил, что заднее стекло автомобиля выбито, запаска и "корыто" - на полу, тряпка, лежавшая на баллоне под корытом - оказалась засунута между досками и "уголком" стеллажа на высоте 2 метра, прямо над задней частью авто. На досках стеллажа при этом лежали четыре стопки по 3 колеса (прикиньте вес!).
При осмотре баллона обнаружилась рваная дыра шириной 50 - 70 мм и длиной 300 мм, проходила по внутренней части тора вдоль шва. Сторож в 5 утра слышал грохот, но не понял, откуда. Запаха газа на момент прихода не было (прошло примерно 14-15 ч. с момента бабаха).
Вот что делает разница температур с давлением. Есть так же подозрение, что механизм ограничения объёма заправляемого газа работал неверно, и не обеспечивал 20% запаса объёма при заправке.
НАРОД, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР!!!
Слава Богу, что не было искры. От ГСК не осталось бы ничего...
Дело так было: в субботу вечером он заправился газом "до отсечки", на улице при этом было примерно -25 град. Баллон - тор, лежит вместо запаски. Сверху баллона лежала тряпка, на ней - пластиковое "корыто". Запаска лежала просто так в багажнике. Поскольку до понедельника ездить не собирался, то поставил машину в кап. гараж, в боксе было примерно +10 град.
Придя в воскресение вечером, обнаружил, что заднее стекло автомобиля выбито, запаска и "корыто" - на полу, тряпка, лежавшая на баллоне под корытом - оказалась засунута между досками и "уголком" стеллажа на высоте 2 метра, прямо над задней частью авто. На досках стеллажа при этом лежали четыре стопки по 3 колеса (прикиньте вес!).
При осмотре баллона обнаружилась рваная дыра шириной 50 - 70 мм и длиной 300 мм, проходила по внутренней части тора вдоль шва. Сторож в 5 утра слышал грохот, но не понял, откуда. Запаха газа на момент прихода не было (прошло примерно 14-15 ч. с момента бабаха).
Вот что делает разница температур с давлением. Есть так же подозрение, что механизм ограничения объёма заправляемого газа работал неверно, и не обеспечивал 20% запаса объёма при заправке.
НАРОД, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР!!!
Слава Богу, что не было искры. От ГСК не осталось бы ничего...
Q
-=QWER=-
примерно тоже самое слышал от знакомых.
у чувака газ от температуры расширился и когда он сел в машину и прикурил сигарету... рвануло.
у мужыка токо брови опалило, ибо в ашпке был. А вот машина без крыши.
насколько правдиво судите сами
D
DImpro
афигеть ... :-(
X
-=Xамло=-
Вот так! А эти
на заправках запрвляют под завязку, даже когда клапан начинает тарабанить. Лишь бабла больше снять
S
SergereAKa
Только я вот одного не понял, почему балоны взрываются от излишка давлнеия? Неужто нет предохранительного клапана?
H
HiL
Господа афталюбители, если нарушаете правила по заправке, то это ваша вина. Всем ясно говорят, что заправлять нада 75-80 % от общего объема баллона. Читайте руководства пользователя .
PS. использую ГБО уже 4 года
PS. использую ГБО уже 4 года
он сел в машину и прикурил сигарету... рвануло.
Мужик или инвалид по нюху был или по мозгу (прости Господи, что про покойников плохо говорю), ибо газ зело вонюч, и его запах чувствуется даже в безобидных концентрациях. А при 10% его концентрации салон просто превращается в газовую камеру. Так что, имхо, в данном случаен - естестственный отбор. Минздрав предупреждал ведь.
В воскресение у моего отца в "девятке" рванул газовый баллон.
А опрессовку баллона честно проходили? Вовремя? В любом случае, виновато оборудование, ибо оно не должно позволять накачивать выше нормы.
B
Basilio
В любом случае, виновато оборудование, ибо оно не должно позволять накачивать выше нормы.
поставил машину в кап. гараж, в боксе было примерно +10 град.
перепад температур - 35 градусов!
Попробуйе в +37 заправится под завязку - и до +70 негреть машину??
Все еще оборудование виновато будет?
Только я вот одного не понял, почему балоны взрываются от
излишка давлнеия? Неужто нет предохранительного клапана?
есть, но видимо не на всех, и не всегда работает ...
Для компенсации излишков давления - балоны заправляют на 80% ...
PS. использую ГБО уже 4 года
... 13 лет
А опрессовку баллона честно проходили? Вовремя?
+1
??
Все еще оборудование виновато будет?
Газ ведь не может до бесконечности сжиматься при понижении температуры. В литературе, по крайней мере, не зря указывается величина 15% -20%, как безопасная для эксплуатации в любых условиях.
B
Basilio
в любых условиях.
думаю - перепад в 35 градусов при полном балоне - ненормальные условия ...
Если считаешь, что нормальные, то ответь, любые условия это перепад в
40 ... 50 ... 60 ... 70 ... 80... 90 ... 100 градусов?
Где граница ЛЮБЫХ нормальных условий?
К сожалению, курс школьной физики плохо уже помню, но имхуется мне, что нагреть газовый баллон с -40 до 0 это не тоже самое, что с +30 до +70. Кажется, важна не столько дельта температур, сколько ее абсолютное значение. Ибо есть какая-то температура, ниже которой давление вообще исчезает
(по-моему, это температура кипения (-42)), а есть, после которой давление начинает нарастать неимоверно быстро. Если есть те, кто знает/помнит физику, пусть поправят.
От пользователя: SergeyKa
Только я вот одного не понял, почему балоны взрываются от излишка давлнеия? Неужто нет предохранительного клапана?
Нет
На новых моделях - есть. Стравливает газ наружу, если давление стало слишком большим.
Ещё не известно, что лучше...
PS. использую ГБО уже 4 года
г. Афталюбитель, как Вы вычисляете данный процент при заправке? Скажем, заправился "под завязку", проехал 300 км в смешанном режиме трасса-город (расход неизвестен) - сколько заливать?
Говорю же: неверно был настроен отсекатель изначально, "с новья".
А опрессовку баллона честно проходили? Вовремя?
Как раз 2 года прошло с момента устанвки, собирался ехать на опрессовку.
Как раз 2 года прошло с момента устанвки, собирался ехать на опрессовку
Не успел . А че, разве не раз в год прессуют? А то я уже чего-то засобирался...
B
Basilio
А че, разве не раз в год прессуют?
на балоне - должен быть штамп следующей опрессовки. У меня - 2 года прошло, опрессовался, снова на 2 года пропечатали.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=219022...
L
LAV'elas
Говорю же: неверно был настроен отсекатель изначально, "с новья".
Может и не был настроен, а может поплавок отсекателя внутренним давлением ещё раньше расплющило и он не закрыл клапан вовремя.
А че, разве не раз в год прессуют?
Торы намного реже пресуют (точно через какое время не скажу)
X
-=Xамло=-
К сожалению, курс школьной физики плохо уже помню
Есть зависимость объема газа от температуры. И она неравномерная
H
HiL
От пользователя: HiL
Господа афталюбители, если нарушаете правила по заправке, то это ваша вина. Всем ясно говорят, что заправлять нада 75-80 % от общего объема баллона. Читайте руководства пользователя .
PS. использую ГБО уже 4 года
г. Афталюбитель, как Вы вычисляете данный процент при заправке? Скажем, заправился "под завязку", проехал 300 км в смешанном режиме трасса-город (расход неизвестен) - сколько заливать?
Говорю же: неверно был настроен отсекатель изначально, "с новья".
На каждом баллоне есть стрелочный прибор который показывает сколько осталось в баллоне. Исходя из этого можно рассчитать количество газа, которое нужно залить. Правда при этом способе есть недостаток нужны математические знания чтоб сделать рассчет.
но есть и другой вариант можно есть до тех пока пока машина не заглохнет и тогда ничего считать не надо будет.
B
Basilio
есть стрелочный прибор
а работает он как - в курсе ?
а может поплавок отсекателя внутренним давлением ещё раньше расплющило и он не закрыл клапан вовремя
L
LAV'elas
а работает он как - в курсе
Ага. Система такая же как в сливном бачке унитаза :-d
Поплавок там - типа пенопласта, как отец сказал. Не намокает в бензине, он такие уже видел.
Насчёт повышения давления: разорвало баллон, скорее всего, не газообразной составляющей, а жидкой частью! Я тут в интере встретил упоминание, что жидкий пропан имеет коэффициент расширения в 15 раз больший, чем у воды, а именно 0.003 на 1 град.
Ого, подумал я..."Ну, что, уважаемые кроты, посчитаем?" (с)
У нас запас по объёму должен быть 20%. Посчитаем, как должна измениться температура, чтобы расширившаяся жидкая фаза газа полностью заполнила весь "страховой" объем...
dV = 0.003 * dT, где dV - приращение объёма, dT - приращение температуры
при 80% наполнении баллона имеем: 0.2 = 0.003 * dT --> dT = 0.2 / 0.003 --> dT = 67 град.
Т.е. даже при 80% запасе имеем бабах при изменении температуры на 67 градусов, т.к. жидкий газ заполнит всё пространство баллона и дальше ему будет некуда расширяться! Напоминаю, что жидкость (какое бы вещество в этой фазе не находилось) - практически несжимаема.
Пересчитаем теперь, что произошло в нашем случае, т.е. узнаем, какой оставался запас:
dT = 35 град., значит: 0.003 * 35 = 0.105, т.е. 10.5%
Т.е. при перепаде в 35 градусов и заполнении бака на 90% имеем гарантированный бабах.
И это всё посчитано только для жидкой фазы, газообразную часть я даже не принимал во внимание, т.е. на самом деле, этот порог ещё ниже - газообразная составляющая тоже не может бесконечно сжиматься.
Есть над чем призадуматься.... Поеду-ка я, отрегулирую степень заполнения на 70%...
Насчёт повышения давления: разорвало баллон, скорее всего, не газообразной составляющей, а жидкой частью! Я тут в интере встретил упоминание, что жидкий пропан имеет коэффициент расширения в 15 раз больший, чем у воды, а именно 0.003 на 1 град.
Ого, подумал я..."Ну, что, уважаемые кроты, посчитаем?" (с)
У нас запас по объёму должен быть 20%. Посчитаем, как должна измениться температура, чтобы расширившаяся жидкая фаза газа полностью заполнила весь "страховой" объем...
dV = 0.003 * dT, где dV - приращение объёма, dT - приращение температуры
при 80% наполнении баллона имеем: 0.2 = 0.003 * dT --> dT = 0.2 / 0.003 --> dT = 67 град.
Т.е. даже при 80% запасе имеем бабах при изменении температуры на 67 градусов, т.к. жидкий газ заполнит всё пространство баллона и дальше ему будет некуда расширяться! Напоминаю, что жидкость (какое бы вещество в этой фазе не находилось) - практически несжимаема.
Пересчитаем теперь, что произошло в нашем случае, т.е. узнаем, какой оставался запас:
dT = 35 град., значит: 0.003 * 35 = 0.105, т.е. 10.5%
Т.е. при перепаде в 35 градусов и заполнении бака на 90% имеем гарантированный бабах.
И это всё посчитано только для жидкой фазы, газообразную часть я даже не принимал во внимание, т.е. на самом деле, этот порог ещё ниже - газообразная составляющая тоже не может бесконечно сжиматься.
Есть над чем призадуматься.... Поеду-ка я, отрегулирую степень заполнения на 70%...
B
Basilio
Есть над чем призадуматься.... Поеду-ка я, отрегулирую степень заполнения на 70%...
много лет беру за правило - полный бак - на солнце/на стоянку - не ставить. Причем ездил как-то и без отсечки, поплавки не работали...
все ок.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.