КАЛИНА - вот это отзыв.
p
p1.
Калина горькая
Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ (Авторевю)
Интересно, что же заставило вазовцев назвать свою новую модель Калиной? Они пробовали на вкус эти красные ягоды? Читали ли в справочниках о том, что «плоды калины применяются в качестве потогонного, слабительного и рвотного средства»? Для чего используют кору калины, лучше и не вспоминать... Правда, вкус калины меняется после первых заморозков: горечь уходит, и она становится сладкой. Мы взяли Калину и, сравнив ее с конкурентами, среди которых был и новый Renault Logan, убедились, что заморозки в Тольятти еще не наступали.
Итак, не прошло и года с момента официального запуска производства новой модели Лада Калина, как машина появилась в продаже. Но сама по себе задержка — еще полбеды. Беда в том, что даже сейчас купить Калину почти невозможно! И это в то время, когда на рынок выходит очень опасный конкурент — Renault Logan. По-хорошему, вазовцам как воздух нужно было опередить Logan, быстро выпустив большую партию хорошо собранных и недорогих Калин. Пусть люди их покупают, пусть рассказывают своим друзьям и соседям о том, какая это удачная машина...
Но нет, у флагмана отечественного автопрома — собственная стратегия. Вот, например, мы прямо-таки жаждали купить две Калины. Одну — для краш-теста, вторую — для длительных ресурсных испытаний. Но когда стали обзванивать дилеров, то оказалось, что в Москве появилось и уже продано буквально несколько машин, причем за несусветные деньги — 298700 рублей, около $10700. Это при том, что завод отпускает Калины по 220 тысяч рублей!
Хотели заказать Калину у тольяттинских дилеров — там подешевле. Бесполезно: все появляющиеся седанчики продают за наличные, а за «безнал» отказывают. Так что пришлось брать Калину в Москве за триста тысяч. Но получить автомобиль мы смогли только через неделю после оплаты: у дилера не оказалось паспорта транспортного средства. Хорошо, что на время бумажной волокиты нам одолжили так называемую тестовую машину с пробегом около 2000 км — ее-то мы и испытывали...
И все же Калина — самая неказистая. Такое впечатление, что на ВАЗе решили соорудить седан на базе автомобиля Opel Corsa предыдущего поколения. Причем сделали это лет десять назад...
Остается утешать себя тем, что для многих покупателей подобных машин практичность и функциональность гораздо важнее изысканных форм. Вот, например, та же Калина. Конечно, если бы кузов не был так задран, то она смотрелась бы получше. Зато на Калине — хоть в лес, хоть по дрова: дорожный просвет — аж 185 мм, на 25 мм больше, чем у Логана. Но если заглянуть под днище Логана, то выяснится, что он подготовлен к российским невзгодам даже лучше Калины: моторный отсек прикрыт силовой защитой, а тормозные и топливные трубки упрятаны в металлические короба. И лишь топливный фильтр кажется уязвимым: он как-то не очень убедительно закреплен пластмассовым хомутом на пластмассовом же бензобаке. А моторный отсек Калины прикрыт лишь пластиковой мини-юбкой, из-под которой выглядывают масляный поддон двигателя и картер коробки передач. Конечно, вскоре в продаже появятся «кооперативные» щиты и для Калины, но почему об этом не смог позаботиться сам завод? Кстати, и Hyundai Accent, и Renault Symbol оснащены мощной защитой моторного отсека...
Не вызвали ликования и интерьеры. Но если в салоне Логана «евроремонт» проведен более-менее добротно, то над убранством Калины как будто трудились шабашники. Вроде и материалы неплохие, и дизайн вполне современен... Но собрано-подогнано все грубо, топорно. Почему к ручкам управления микроклиматом приходится прикладывать такое усилие? Почему наклейки с символикой уже вспучились, а неотрегулированный рычаг переключения передач успел протереть кожух до дыр? Отчего на автомобиле с пробегом 2000 км заклинило заслонку системы рециркуляции воздуха? Не любят Калину те, кто ее собирает... И нас с вами тоже не любят.
А ведь задумано все неплохо. «Геометрия» посадки, например, в Калине лучшая среди отечественных автомобилей. Удобные сиденья хороши не только забавными пластмассовыми мебельными «пуговками» на спинках, но и радуют широкими диапазонами регулировок. Водитель ростом 190 см подбирает посадку без проблем — и диапазоны неплохи, и рукоятками пользоваться удобно. Хороши и приборы: приятная подсветка, четкие цифры. А на торце правого подрулевого переключателя есть кнопка, нажатием которой можно «листать» данные маршрутного компьютера. В окошечке одометра сменяют друг друга пробег, средний расход топлива, средняя скорость... Ни на одном другом автомобиле из нашего квартета маршрутного компьютера, между прочим, нет: даже Logan оснащается им только в дорогой версии с мотором 1.6.
Салон Логана чуть больше радует глаз — несмотря на то, что сделан он дешево. Например, внутренние панели дверей даже не имеют ручек — только неудобные выемки на подлокотниках. Но общее впечатление неплохое. В центре панели приборов — симпатичный желтый дисплей со столбиками «градусников» вместо стрелочных указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Усилия на органах управления гораздо «дружелюбнее». А главное — все работает, все подогнано без явных оплошностей. Не то что в Калине...
Кто быстрее? Логично предположить, что Калина — ведь вазовский двигатель выигрывает у моторов-конкурентов по кубатуре. Но Accent оснащен гораздо более современным мотором — шестнадцатиклапанник объемом 1,5 литра развивает 102 л.с. и легко уносит Hyundai в отрыв от конкурентов...
Калина с ее 1600-кубовым восьмиклапанником мощностью 81 л.с. разгоняется быстрее, чем Logan. Но тугая педаль газа, надрывный вой мотора и плохо настроенный привод коробки с тяжелым рычагом сводят все впечатление от разгона на нет.
По тормозной динамике Калина тоже проигрывает. Во-первых, оставляют желать лучшего сцепные свойства шин Бел-100. Колеса слишком рано блокируются на асфальте — причем преимущественно задние. И не вместе, а порознь: сначала одно, потом другое. На скользкой дороге того и гляди развернет! Да и в штатных режимах тормозить на Калине неудобно — из-за невнятной педали.
Управляемость никогда не считалась козырем вазовских машин. Однако мы надеялись, что Калина все-таки не попадет на конвейер в «сыром» виде. Похоже, зря надеялись. «Ленивый» руль, который от упора до упора делает более четырех оборотов, плохое реактивное действие, невнятные реакции. Ехать быстро не хочется, и это, пожалуй, к лучшему. Потому что в быстрых поворотах Калина вдруг перестает реагировать на довороты руля — и «выплывает» наружу. Словно спустило переднее колесо. Сбрасываешь газ, докручиваешь руль, а Калина продолжает «вываливаться» за пределы дороги. Причем почувствовать грань, за которой начинаются эти неприятные сюрпризы, почти невозможно: руль-то неинформативен. Справедливости ради скажем, что несколько других Калин, на которых нам удалось поездить уже после проведения этого теста (включая и ту, что была куплена редакцией), произвели более приятное впечатление. По крайней мере с точки зрения управляемости. Но где гарантия, что при столь сильном «разбросе» вам достанется именно «хороший» автомобиль?
После Калины даже незатейливый Logan кажется гоночным автомобилем. Да, кузов кренится в поворотах, а узенькие высокопрофильные шинки склонны к ощутимым уводам даже при небольших отклонениях руля. Но как же просто управлять этим автомобилем! «Прозрачный» гидроусилитель позволяет хорошо чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. Да и реакции на повороты руля быстрее и однозначнее. После Калины едешь — и отдыхаешь...
С энергоемкостью подвески Калины все в порядке — «пробоев» нет даже на очень крупных ямах. Но на асфальте Калина жестковата — кузов постоянно подрагивает даже на ровном покрытии. А еще на основных органах управления все время ощущаются вибрации. Так что если говорить о комфорте, то все это не позволяет поставить Калину даже на уровень Акцента, уж не говоря о французских машинах. А как здесь шумно! Ревет мотор, подвывает трансмиссия, что-то резонирует в механизме переключения передач...
А Калина? Задумана она неплохо. Салон и багажник просторны (если сравнивать не с Логаном, а с другими одноклассниками), эргономика современна, мотор — не хуже, чем у конкурентов... Но шумность и вибронагруженность не выдерживают никакой критики. Не говоря об активной безопасности: у отечественного автомобиля, который разгоняется до 160 км/ч, не должны вразнобой «схватывать» задние тормоза!
А если принять во внимание те дефекты, которые мы обнаружили на автомобиле с пробегом 2000 км... Когда мы получили «нашу» Калину, то немного успокоились: она собрана чуть лучше, чем та, которую столичный дилер вынужден показывать потенциальным покупателям. Но все равно до уровня недорогих иномарок Калина недотягивает. И покупать ее за $10700 просто глупо.
А за $8000, которые она должна стоить? Не знаем. Посмотрим, как поведет себя Калина на длительном редакционном тесте. Но очевидно, что сделана она из того же «теста», что и остальные вазовские автомобили. Чудес-то не произошло: Калины собирают те же люди и из тех же комплектующих, что и «десятки». Пусть и на более современном конвейере. Видимо, для того, чтобы серьезно озаботиться качеством и придать Калине «иномарочной» сладости, на ВАЗе должны ощутить заморозки на рыночной почве. Но как бы этот морозец не оказался слишком суровым для тольяттинского автогиганта...
--------------------------------------------------------------------------------
Примеряем на себя (Авторевю)
Игорь Зайцев, дизайнер
Lada Kalina так долго и мучительно шла к потребителю, что успела изрядно устареть. Округлая внешность безлика — ни одной оригинальной, запоминающейся черточки. Зато качество поверхностей и зазоры — вполне приличные. Индикатор на головке ключа мигает, но центральный замок не работает. Пытаюсь открыть багажник — результат тот же, и даже ключом не открывается. Благо заднее сиденье можно сложить в пропорции 60:40. Воспользовавшись этим, через салон открыл замок багажника отверткой. При разборке оказалось, что щеколда была перевернута на 180 градусов. Однако, какой строптивый экземпляр! Вот и спинка заднего сиденья не желает становиться на место — замок смещен и уже в забоинах.
В салоне — та же округлая безликость, «невкусный» дизайн. Да бог с ним, с дизайном, было бы качество! Все накладные детали установлены с неравномерными зазорами, с перекосами. Панель приборов весьма приятного серо-бежевого цвета, но отражается в ветровом стекле и делает «картинку» за стеклом какой-то мутной. Панели дверей отличаются от панели приборов и по фактуре, и по цвету. Ткань обивки совсем не «автомобильная», скорее напоминает линялую портьеру.
Дальше — больше. Рулевое колесо свернуто набок, солнцезащитные козырьки не фиксируются, вращаются, как флюгеры. Кожух рычага ручного тормоза соскакивает после каждого торможения. Тросовый привод наружных зеркал не работает.
Поднимаю капот — что-то падает на ногу. Ба! Уплотнитель над фарой. Закрываю капот — опять что-то падает. На сей раз ободок гнезда упора. После этого уже не удивляюсь ни шуму вентилятора отопителя, ни постоянному зуду на рычаге коробки, руле и сиденьях. Порой кажется, что силовой агрегат закреплен непосредственно на кузове. После движения задним ходом вместо первой передачи почему-то самопроизвольно включается опять задняя, хотя фиксатор не поднят...
А ведь задуман автомобиль неплохо. Тяговитый двигатель, энергоемкая подвеска, удобные сиденья, хорошая обзорность, да и эргономика без существенных замечаний. Словом, хотели как лучше... Просить за такой полуфабрикат $10000 — наглость, платить — глупость. А так хотелось чувствовать себя патриотом!
Александр Диваков, испытатель Авторевю
Ой, цветет калина… Расцвела. Но цветок, надо признать, получился неказистый. Да и вряд ли седан такого класса может блеснуть изяществом, особенно если разработчики решили порадовать потребителей прямо-таки «внедорожным» дорожным просветом. Будем считать, что для наших автомобилей это важнее, чем изящный силуэт.
При работе над интерьером рука дизайнера добилась большего. Эргономика места водителя «по геометрии» совсем неплоха: меня вполне устраивает высокая городская посадка, в порядке досягаемость и взаимное расположение органов управления, да и обзорность хороша. Но такие мелочи, как усилия на пульте управления микроклиматом или на подрулевых переключателях, все портят, а качество сборки опускает простенький салон ниже низшего корейского уровня.
Мне довелось поездить на Калинах с разной степенью зрелости. Предсерийные машины страдали опасными изъянами в управляемости, повышенными шумами и вибронагруженностью. На презентации первых серийных образцов оказалось, что управляемость доведена до вполне приемлемого уровня, Калина стала тише и комфортнее. Но тестовая машина, выданная нам дилером в июне 2005 года, оказалась на уровне предсерийной, если не хуже! Полное отсутствие нормальной связи между рулем и колесами, пугающие своей неоднозначностью реакции, никакой информативности рулевого управления — это был просто опасный автомобиль! Вибрации на недопустимом уровне — рычаг коробки после 4000 об/мин дрожал и дребезжал так, что вынести это было невозможно.
Красная серийная Калина, приобретенная нашей редакцией, лишь немногим лучше по управляемости (реакции обрели некоторую однозначность, стала чуть более внятной обратная связь рулевого управления), но примерно с тем же уровнем виброакустического дискомфорта. Удалось мне прокатиться и на Калине, приобретенной журналом «За рулем»: она управляется немного лучше нашей, но принципиально — все то же самое. В чем же дело? Почему такой колоссальный разброс качества? Расцвела калина, а за цветочками уже проглядывают ягодки, связанные с надежностью автомобиля в эксплуатации...
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Я люблю калину. Как растение. Люблю ее собирать, люблю сок из калины и уже на подсознательном уровне расположена к автомобилю с таким именем. Кроме того, это самый новый автомобиль российского производства! И я уверена — на меня будут обращать внимание. А многие даже станут восхищаться.
Судя по внешности, разработчики Калины думали о нас, женщинах: явно дамская машинка. Правда, она не красавица, а интерьер десятилетней давности просто разочаровал. Пробую опустить спинку сиденья, но тут же оставляю эту затею — мне не хватает сил крутить слишком упругий кругляш на боковой части спинки. На удивление легко завожу двигатель, включаю заднюю передачу и слышу... «музыкальное сопровождение»: в Калине я никогда не перепутаю заднюю передачу с первой. Ищу ручку стеклоподъемника, а вместо нее — кнопки электропривода. Отлично! Только почему окно закрывается с грохотом? Придется обратиться в сервис. Но это потом, а сейчас для меня главное — чувствовать себя уверенно за рулем.
А руль крутится! И без усилия. И вообще, уже через несколько десятков километров я к Калине привыкаю, сродняюсь с ней, даже несмотря на болтанку при скорости около 100 км/ч. И когда водитель соседнего автомобиля ВАЗ-2109 жестами выражает свой восторг, то... То мне совершенно не хочется улыбаться ему в ответ. Хочу ли я ездить на Калине каждый день? Конечно же, нет! Я не собираюсь приучать себя к бесконечным посещениям сервиса. Потому что сегодня в Калине сломался стеклоподъемник, завтра отвалится солнцезащитный козырек (он уже не фиксируется), послезавтра случится что-то еще. Я не хочу отдавать почти триста тысяч за полуфабрикат. Ведь ясно — Калина не доделана. Как, впрочем, и многое в нашей жизни...
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Цена на Калину меня убила. Складывается впечатление, что тольяттинские экономисты лишены инстинкта самосохранения — при таком подходе к ценообразованию проект обречен. Дело даже не в том, что машина получилась дороже «десятки» и ШевроНивы. Она теперь играет на ценовом поле таких автомобилей, как Kia Rio, Hyundai Accent и Renault Logan. Играет и… проигрывает. По акустическому комфорту, активной безопасности, качеству сборки. Калина, купленная нашей редакцией за 298700 рублей, — это не цветущая ягода, а огородный сорняк с никуда не годными шинами, «дубовым» механизмом переключения передач, совершенно «пустым» рулем, плохими тормозами, постоянно горящей лампочкой «check engine» и омерзительным «гидролизным» запахом в салоне.
А идея, как обычно, была хорошей. Моторчик бойкий, прекрасный головной свет, раскладывающиеся сиденья, маршрутный компьютер. Даже дизайн есть! Обидно. Ведь у этой машины был шанс поднять знамя «народного» автомобиля, выпавшее из рук ижевской Оды. И этим шансом еще можно воспользоваться, опустив цену до отметки $6000.
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Отдать 260 тысяч кровных рублей за очередное творение ВАЗа? Да я скорее удавлюсь ремнем безопасности. Хватит, попили нашей кровушки. Мало мы унижались, годами стоя в очередях за новыми Жигулями? Мало жгли костры в многонедельной очереди в Кунцево на замену стучавших распредвалов в 1983-м?
Ну хорошо. Предположим, я все прощу и все забуду (хотя такое не забывается). Ведь я патриот, я должен поддерживать отечественного производителя. Тем более что он впервые за всю его историю по-настоящему задумался обо мне, покупателе! Ладный интерьер, вполне удобная посадка, простор в салоне, крупные наружные зеркала... Но знаете, что меня удивило в Калине больше всего? То, что после выключения зажигания у тебя есть некоторое время, чтобы закрыть окна или вывернуть колеса — электроусилитель руля, электростеклоподъемники и другие цепи примерно полминуты еще остаются под напряжением. На большинстве иномарок этого нет! А мощный и тяговитый 1600-кубовый двигатель? На иномарках это роскошь, а у нас — пожалуйста.
Словом, если представить, что вокруг по-прежнему СССР, то ВАЗ-11183 Lada Kalina — замечательный автомобиль. Да, не красавец. Так и мы, чай, не Алены Делоны. При пробеге в 7000 км поскрипывают все панели в салоне, а стеклоподъемник водительского окна уже сломался и при закрывании издает жуткий пулеметный грохот? Нам не привыкать. Починим, подкрутим, доведем напильником. И вообще, это же новый ВАЗ. Мы ведь все давно привыкли, что у него просто обязана быть масса детских болезней, плавно переходящих в старческий маразм. Мы привыкли, что первые годы на эту машину не будет запчастей...
Калина — это индикатор. Лакмусовая бумажка. Если этот автомобиль будут покупать и нахваливать, значит, в стране действительно ничего не изменилось. А если люди поймут, что лучше доплатить 20 тысяч рублей и взять Renault Logan, который гораздо надежнее и дешевле в обслуживании? Если они поймут, что их в очередной раз по-советски пытаются обвести вокруг пальца, подсовывая «сырой» полуфабрикат спустя почти год после «торжественного запуска в производство»? Тогда полмиллиарда долларов, вложенные в Калину, пойдут прахом. И виноваты в этом будут не инженеры и испытатели ВАЗа. Они-то как раз пытаются сделать свою работу хорошо. Виноваты так называемые топ-менеджеры — бывшие красные директора, а ныне миллионеры и совладельцы ВАЗа и смежных производств. Те же самые люди, которые 20 лет назад заставляли нас стоять в недельных очередях на замену распредвалов...
Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Электроусилитель руля, двойные уплотнители дверей, удачные приборы, приятной формы сиденья c приличными диапазонами регулировок. Что это — новый Renault или Hyundai? Это Калина. Ни один из отечественных автомобилей не может обеспечить мне столь удобной посадки за рулем. Ни один не способен предложить в базовой комплектации ключ с кнопками управления центральным замком и замком багажника. Ни один, в конце концов, не имеет столь простого в обращении маршрутного компьютера! Вазовцы поработали на славу — пусть и с опозданием лет на пять, но построили автомобиль, который не стыдно поставить в один ряд с иномарками. Поставить — не стыдно. Но выпускать на дорогу...
Разгон хорош — благодаря приличному моменту на низких оборотах Калина ровно ускоряется уже с 1500 об/мин. Но все портит механизм переключения передач — рычаг болтается так, что хочется заехать на сервис и проверить затяжку всех соединений. Тормоза в штатных режимах работают лучше, чем на «девятках» и «десятках». Но первое же торможение «в пол» — и Калина стремится достать передним бампером до асфальта. Понятно, что эффективность замедления при таких клевках оставляет желать лучшего.
Управляемость Калины c нынешним «длинным» рулем (от упора до упора более четырех оборотов) откровенно плоха. И небезопасна — случись что, резко объехать препятствие с таким рулевым механизмом не получится. С плавностью хода ситуация нестандартная. На ровной дороге, где почти все иномарки хороши, Калина находит неровности — кузов подрагивает. Зато на проселочной грунтовке, по которой на нормальном автомобиле больше 20 км/ч не поедешь, Калина спокойно идет со скоростью 60 км/ч — подвеска прекрасно «держит удар». А вот с шумностью беда. Воет двигатель, противно дребезжит рычаг коробки передач, что-то «хрюкает» в задней подвеске. Знакомая картина для владельцев «нашемарок». Но ведь Калина претендует на то, чтобы стоять рядом с иномарками! Стоять — пожалуйста. Но ездить лучше на другом автомобиле. Варианты — Hyundai Accent, Kiа Rio или Renault Logan.
Максим Кадаков, обозреватель Авторевю
Это было в 1994 году. В доме журналистов на Суворовском бульваре ассоциация AVVA (Всероссийский автомобильный альянс) представляла проект народного автомобиля ВАЗ-1116. Возглавлявший альянс Борис Березовский уже тогда был важной персоной, но поговорить с ним можно было запросто — без предварительной записи и вооруженной охраны. И он с воодушевлением рассказывал мне о том, какая нас ожидает перспектива: современный, массовый, экономичный, красивый и недорогой автомобиль. А первые эскизы давали понять: «российский народный» будет действительно современным — он был очень похож на тогдашний Opel Corsa. Не верилось…
Вскоре альянс испарился, и оказалось, что разработать машину «с нуля» и в сжатые сроки не удастся. Сроки «отпустили», начали унифицировать перспективный автомобиль с серийными моделями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110, сменили индекс… И вот — ВАЗ-1118 Калина. Автомобиль, «биодизайн» которого устарел еще до появления машины на свет. Вдобавок — далекие от идеала сопряжения пластмассовых панелей обивки, сильные шумы и вибрации, заметные усилия на рычаге коробки, вой шестерни заднего хода, пугающие крены в поворотах…
Будут ли покупать «старую новую» Калину? Будут. Потому что у нас тысячи километров плохих дорог, а у Калины — клиренс в 185 мм. Потому что есть большие и малые города, где не хватает «иномарочных» сервисных станций. А еще потому, что люди верят: эксплуатация простушки Калины обойдется дешевле, чем содержание красавицы иномарки.
Не дешевле! Потому что гарантийный пробег составляет всего 35 тысяч км против 100 тысяч км у иномарок-одноклассниц. А первые Калины показали, что с качеством есть серьезные проблемы. Калина прожорливее конкурентов. При покупке нужно раскошелиться на сигнализацию, аудиосистему, защиту моторного отсека и — чтобы сделать машинку хоть чуть-чуть привлекательнее — на красивые легкосплавные колеса. Вот еще тысяча долларов сверху. А сколько будет стоить Калина с кондиционером, АБС и хотя бы одной подушкой безопасности?
Наверное, можно довести до ума управляемость. Можно напрячь поставщиков и добиться от них хотя бы более качественного пластика. Но можно ли привести в соответствие цену и потребительские качества Калины? Вам нужен дорогой, неэкономичный и немодный автомобиль? Мне — нет.
Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Первое, что хочется сделать, — бросить в багажник Калины мешок картошки полцентнера весом. Похоже, так и было рассчитано. Иначе почему зад машины устремлен в небо, как у спринтера на низком старте? Впрочем, есть все основания полагать, что спринтерской окажется только выносливость ВАЗ-1118. Скорость проверял — не спринтерская. Да и откуда ей взяться, если мотор и коробка передач по сути все те же, что и на первых «восьмерках» двадцатилетней давности? А значит, и тарахтение клапанов, и заедающая педаль газа, и вторая передача, которую невозможно включить, а надо именно втыкать, — все осталось как прежде. Налицо и преемственность с «десяткой»: выпадающие наружные уплотнители боковых стекол, ядовитый запах пластмассы и рисунок салонной обивки по мотивам мягкой мебели эпохи развитого социализма.
Ладно. Допустим, на разработку новых агрегатов заводу не хватает денег. Пластик без запаха пока не научились делать смежники. Выпадающие уплотнители — детская болезнь. Но почему, черт возьми, рулевое управление, за которое больше всего ругали «десятку», стало еще более «пустым»? Неужели нельзя было усилить моторный щит нового кузова? Закрепить на нем как следует рулевой механизм, чтобы не было такой податливости?
Но на ВАЗе знают, какой должна быть машина для России. Неважно, что Калина неуправляема и попросту опасна на высоких скоростях, зато у нее мягкая подвеска и большой клиренс — картошка на полях не останется неубранной. Неважно, что дизайн по мотивам малолитражки Opel Corsa предыдущего поколения состарился и умер десять лет назад. Неважно, что и следующий продукт ВАЗа, обновленная «десятка» Лада Приора, — это порядком испорченный Opel Vectra той же доисторической эпохи...
Лада продолжает движение. По своему, особому пути. Не замечая, что впереди давно уже маячит знак «Тупик». Калина, судя по всему, останется последним запущенным в серийное производство автомобилем отечественной разработки. Этаким росчерком АвтоВАЗа под заявлением о полной неконкурентоспособности.
Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Уговорив себя не придираться попусту, приближаюсь. Автомобиль сделан аккуратно, зазоры между панелями небольшие и одинаковые. Уже приятно! Нажимаю кнопочку на ключе-брелоке: никакой реакции. Ну, думаю, началось… Ладно, не гордый, ключом отопру.
Сажусь в салон — здесь ВАЗом пахнет. Пытаюсь устроиться: сиденье и руль мне удобны, сцепление же традиционно (зачем?) задрано вверх, рычагу коробки по-прежнему надо кланяться. Трогаю газ — ход минимальный. Открыл капот — так и есть, дроссель открывается только на две трети. Привычно, путем натяжения тросика и подгибания педали, обеспечил полное открытие. Надолго ли? Привод-то жесткостью не отличается... Обзорность неплоха. И боковые зеркала хороши, но хоть убей — не регулируются предназначенными для этого палочками. Пришлось давить пальцами на зеркало.
Завожу двигатель: судя по звуку, шестерня стартера не торопится расстаться с венцом. Выруливаю со стоянки под аккомпанемент усилителя руля, спускаюсь с небольшой ступеньки (отнюдь не бордюра!) — все четыре стойки стукнули на отбое. Новым ли автомобилем управляю?
Двигатель тянет неплохо, однако при разгоне шумно, а вибрации пронизывают не только салон, но и все тело. Коробка воет, передачи приходится буквально втыкать. На шоссе можно поддерживать высокую скорость — катится машина легко. Но при попытках ею управлять извивается как резиновая. В поворотах покруче и вовсе беда: даже посуху под тягой передок скользит наружу — очень «скользкие» шины. Тормоза — с изюминкой: замедление начинается, когда педаль уже в полу и в голове уже бродят мысли об отказе системы. Неприятно, да и небезопасно.
Зато плавность хода неплоха. И салон просторен. Но маловато, однако, достоинств. А главное — все портит качество исполнения. Утерян ВАЗом секрет изготовления двух одинаковых автомобилей. Навсегда утерян?
--------------------------------------------------------------------------------
По материалам сайта "За рулем" www.zr.ru
...
А через пару дней к нам прибыла бригада специалистов АвтоВАЗа, решившая провести гарантийное обслуживание по следам наших замечаний, высказанных в ЗР №7 и №8. Ничего чрезвычайного с машиной делать не пришлось, но список работ внушителен:
1. Вторично заменен ЭУР - прежний слегка "подкусывал"
2. Заменен генератор на модель 2112 - такие сейчас ставят на последние "калины"
3. Для уменьшения вибраций заменили 2 опоры двигателя (на новый образец), тягу и карданчик кулисы КПП
4. Заменены задние амортизаторы в комплекте с пружинами и резиновыми опорами - прежние пружины слегка задевали за кузов, новые от "десятки" чуть меньше диаметром
5. Поставили отсутствовавшую пластиковую втулку опоры капота
6. Установили обивку багажника и увеличенные резиновые отбойники его крышки
7. Заменили трос сцепления - прежний щелкал при работе
8. Заменили сломавшийся ограничитель двери
9. Отрегулировали "колдун" задних тормозов
10. Заменили вибрировавшие зеркала заднего вида и тугие ручки задних дверей.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2005 11:32]
Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ (Авторевю)
Интересно, что же заставило вазовцев назвать свою новую модель Калиной? Они пробовали на вкус эти красные ягоды? Читали ли в справочниках о том, что «плоды калины применяются в качестве потогонного, слабительного и рвотного средства»? Для чего используют кору калины, лучше и не вспоминать... Правда, вкус калины меняется после первых заморозков: горечь уходит, и она становится сладкой. Мы взяли Калину и, сравнив ее с конкурентами, среди которых был и новый Renault Logan, убедились, что заморозки в Тольятти еще не наступали.
Итак, не прошло и года с момента официального запуска производства новой модели Лада Калина, как машина появилась в продаже. Но сама по себе задержка — еще полбеды. Беда в том, что даже сейчас купить Калину почти невозможно! И это в то время, когда на рынок выходит очень опасный конкурент — Renault Logan. По-хорошему, вазовцам как воздух нужно было опередить Logan, быстро выпустив большую партию хорошо собранных и недорогих Калин. Пусть люди их покупают, пусть рассказывают своим друзьям и соседям о том, какая это удачная машина...
Но нет, у флагмана отечественного автопрома — собственная стратегия. Вот, например, мы прямо-таки жаждали купить две Калины. Одну — для краш-теста, вторую — для длительных ресурсных испытаний. Но когда стали обзванивать дилеров, то оказалось, что в Москве появилось и уже продано буквально несколько машин, причем за несусветные деньги — 298700 рублей, около $10700. Это при том, что завод отпускает Калины по 220 тысяч рублей!
Хотели заказать Калину у тольяттинских дилеров — там подешевле. Бесполезно: все появляющиеся седанчики продают за наличные, а за «безнал» отказывают. Так что пришлось брать Калину в Москве за триста тысяч. Но получить автомобиль мы смогли только через неделю после оплаты: у дилера не оказалось паспорта транспортного средства. Хорошо, что на время бумажной волокиты нам одолжили так называемую тестовую машину с пробегом около 2000 км — ее-то мы и испытывали...
И все же Калина — самая неказистая. Такое впечатление, что на ВАЗе решили соорудить седан на базе автомобиля Opel Corsa предыдущего поколения. Причем сделали это лет десять назад...
Остается утешать себя тем, что для многих покупателей подобных машин практичность и функциональность гораздо важнее изысканных форм. Вот, например, та же Калина. Конечно, если бы кузов не был так задран, то она смотрелась бы получше. Зато на Калине — хоть в лес, хоть по дрова: дорожный просвет — аж 185 мм, на 25 мм больше, чем у Логана. Но если заглянуть под днище Логана, то выяснится, что он подготовлен к российским невзгодам даже лучше Калины: моторный отсек прикрыт силовой защитой, а тормозные и топливные трубки упрятаны в металлические короба. И лишь топливный фильтр кажется уязвимым: он как-то не очень убедительно закреплен пластмассовым хомутом на пластмассовом же бензобаке. А моторный отсек Калины прикрыт лишь пластиковой мини-юбкой, из-под которой выглядывают масляный поддон двигателя и картер коробки передач. Конечно, вскоре в продаже появятся «кооперативные» щиты и для Калины, но почему об этом не смог позаботиться сам завод? Кстати, и Hyundai Accent, и Renault Symbol оснащены мощной защитой моторного отсека...
Не вызвали ликования и интерьеры. Но если в салоне Логана «евроремонт» проведен более-менее добротно, то над убранством Калины как будто трудились шабашники. Вроде и материалы неплохие, и дизайн вполне современен... Но собрано-подогнано все грубо, топорно. Почему к ручкам управления микроклиматом приходится прикладывать такое усилие? Почему наклейки с символикой уже вспучились, а неотрегулированный рычаг переключения передач успел протереть кожух до дыр? Отчего на автомобиле с пробегом 2000 км заклинило заслонку системы рециркуляции воздуха? Не любят Калину те, кто ее собирает... И нас с вами тоже не любят.
А ведь задумано все неплохо. «Геометрия» посадки, например, в Калине лучшая среди отечественных автомобилей. Удобные сиденья хороши не только забавными пластмассовыми мебельными «пуговками» на спинках, но и радуют широкими диапазонами регулировок. Водитель ростом 190 см подбирает посадку без проблем — и диапазоны неплохи, и рукоятками пользоваться удобно. Хороши и приборы: приятная подсветка, четкие цифры. А на торце правого подрулевого переключателя есть кнопка, нажатием которой можно «листать» данные маршрутного компьютера. В окошечке одометра сменяют друг друга пробег, средний расход топлива, средняя скорость... Ни на одном другом автомобиле из нашего квартета маршрутного компьютера, между прочим, нет: даже Logan оснащается им только в дорогой версии с мотором 1.6.
Салон Логана чуть больше радует глаз — несмотря на то, что сделан он дешево. Например, внутренние панели дверей даже не имеют ручек — только неудобные выемки на подлокотниках. Но общее впечатление неплохое. В центре панели приборов — симпатичный желтый дисплей со столбиками «градусников» вместо стрелочных указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Усилия на органах управления гораздо «дружелюбнее». А главное — все работает, все подогнано без явных оплошностей. Не то что в Калине...
Кто быстрее? Логично предположить, что Калина — ведь вазовский двигатель выигрывает у моторов-конкурентов по кубатуре. Но Accent оснащен гораздо более современным мотором — шестнадцатиклапанник объемом 1,5 литра развивает 102 л.с. и легко уносит Hyundai в отрыв от конкурентов...
Калина с ее 1600-кубовым восьмиклапанником мощностью 81 л.с. разгоняется быстрее, чем Logan. Но тугая педаль газа, надрывный вой мотора и плохо настроенный привод коробки с тяжелым рычагом сводят все впечатление от разгона на нет.
По тормозной динамике Калина тоже проигрывает. Во-первых, оставляют желать лучшего сцепные свойства шин Бел-100. Колеса слишком рано блокируются на асфальте — причем преимущественно задние. И не вместе, а порознь: сначала одно, потом другое. На скользкой дороге того и гляди развернет! Да и в штатных режимах тормозить на Калине неудобно — из-за невнятной педали.
Управляемость никогда не считалась козырем вазовских машин. Однако мы надеялись, что Калина все-таки не попадет на конвейер в «сыром» виде. Похоже, зря надеялись. «Ленивый» руль, который от упора до упора делает более четырех оборотов, плохое реактивное действие, невнятные реакции. Ехать быстро не хочется, и это, пожалуй, к лучшему. Потому что в быстрых поворотах Калина вдруг перестает реагировать на довороты руля — и «выплывает» наружу. Словно спустило переднее колесо. Сбрасываешь газ, докручиваешь руль, а Калина продолжает «вываливаться» за пределы дороги. Причем почувствовать грань, за которой начинаются эти неприятные сюрпризы, почти невозможно: руль-то неинформативен. Справедливости ради скажем, что несколько других Калин, на которых нам удалось поездить уже после проведения этого теста (включая и ту, что была куплена редакцией), произвели более приятное впечатление. По крайней мере с точки зрения управляемости. Но где гарантия, что при столь сильном «разбросе» вам достанется именно «хороший» автомобиль?
После Калины даже незатейливый Logan кажется гоночным автомобилем. Да, кузов кренится в поворотах, а узенькие высокопрофильные шинки склонны к ощутимым уводам даже при небольших отклонениях руля. Но как же просто управлять этим автомобилем! «Прозрачный» гидроусилитель позволяет хорошо чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. Да и реакции на повороты руля быстрее и однозначнее. После Калины едешь — и отдыхаешь...
С энергоемкостью подвески Калины все в порядке — «пробоев» нет даже на очень крупных ямах. Но на асфальте Калина жестковата — кузов постоянно подрагивает даже на ровном покрытии. А еще на основных органах управления все время ощущаются вибрации. Так что если говорить о комфорте, то все это не позволяет поставить Калину даже на уровень Акцента, уж не говоря о французских машинах. А как здесь шумно! Ревет мотор, подвывает трансмиссия, что-то резонирует в механизме переключения передач...
А Калина? Задумана она неплохо. Салон и багажник просторны (если сравнивать не с Логаном, а с другими одноклассниками), эргономика современна, мотор — не хуже, чем у конкурентов... Но шумность и вибронагруженность не выдерживают никакой критики. Не говоря об активной безопасности: у отечественного автомобиля, который разгоняется до 160 км/ч, не должны вразнобой «схватывать» задние тормоза!
А если принять во внимание те дефекты, которые мы обнаружили на автомобиле с пробегом 2000 км... Когда мы получили «нашу» Калину, то немного успокоились: она собрана чуть лучше, чем та, которую столичный дилер вынужден показывать потенциальным покупателям. Но все равно до уровня недорогих иномарок Калина недотягивает. И покупать ее за $10700 просто глупо.
А за $8000, которые она должна стоить? Не знаем. Посмотрим, как поведет себя Калина на длительном редакционном тесте. Но очевидно, что сделана она из того же «теста», что и остальные вазовские автомобили. Чудес-то не произошло: Калины собирают те же люди и из тех же комплектующих, что и «десятки». Пусть и на более современном конвейере. Видимо, для того, чтобы серьезно озаботиться качеством и придать Калине «иномарочной» сладости, на ВАЗе должны ощутить заморозки на рыночной почве. Но как бы этот морозец не оказался слишком суровым для тольяттинского автогиганта...
--------------------------------------------------------------------------------
Примеряем на себя (Авторевю)
Игорь Зайцев, дизайнер
Lada Kalina так долго и мучительно шла к потребителю, что успела изрядно устареть. Округлая внешность безлика — ни одной оригинальной, запоминающейся черточки. Зато качество поверхностей и зазоры — вполне приличные. Индикатор на головке ключа мигает, но центральный замок не работает. Пытаюсь открыть багажник — результат тот же, и даже ключом не открывается. Благо заднее сиденье можно сложить в пропорции 60:40. Воспользовавшись этим, через салон открыл замок багажника отверткой. При разборке оказалось, что щеколда была перевернута на 180 градусов. Однако, какой строптивый экземпляр! Вот и спинка заднего сиденья не желает становиться на место — замок смещен и уже в забоинах.
В салоне — та же округлая безликость, «невкусный» дизайн. Да бог с ним, с дизайном, было бы качество! Все накладные детали установлены с неравномерными зазорами, с перекосами. Панель приборов весьма приятного серо-бежевого цвета, но отражается в ветровом стекле и делает «картинку» за стеклом какой-то мутной. Панели дверей отличаются от панели приборов и по фактуре, и по цвету. Ткань обивки совсем не «автомобильная», скорее напоминает линялую портьеру.
Дальше — больше. Рулевое колесо свернуто набок, солнцезащитные козырьки не фиксируются, вращаются, как флюгеры. Кожух рычага ручного тормоза соскакивает после каждого торможения. Тросовый привод наружных зеркал не работает.
Поднимаю капот — что-то падает на ногу. Ба! Уплотнитель над фарой. Закрываю капот — опять что-то падает. На сей раз ободок гнезда упора. После этого уже не удивляюсь ни шуму вентилятора отопителя, ни постоянному зуду на рычаге коробки, руле и сиденьях. Порой кажется, что силовой агрегат закреплен непосредственно на кузове. После движения задним ходом вместо первой передачи почему-то самопроизвольно включается опять задняя, хотя фиксатор не поднят...
А ведь задуман автомобиль неплохо. Тяговитый двигатель, энергоемкая подвеска, удобные сиденья, хорошая обзорность, да и эргономика без существенных замечаний. Словом, хотели как лучше... Просить за такой полуфабрикат $10000 — наглость, платить — глупость. А так хотелось чувствовать себя патриотом!
Александр Диваков, испытатель Авторевю
Ой, цветет калина… Расцвела. Но цветок, надо признать, получился неказистый. Да и вряд ли седан такого класса может блеснуть изяществом, особенно если разработчики решили порадовать потребителей прямо-таки «внедорожным» дорожным просветом. Будем считать, что для наших автомобилей это важнее, чем изящный силуэт.
При работе над интерьером рука дизайнера добилась большего. Эргономика места водителя «по геометрии» совсем неплоха: меня вполне устраивает высокая городская посадка, в порядке досягаемость и взаимное расположение органов управления, да и обзорность хороша. Но такие мелочи, как усилия на пульте управления микроклиматом или на подрулевых переключателях, все портят, а качество сборки опускает простенький салон ниже низшего корейского уровня.
Мне довелось поездить на Калинах с разной степенью зрелости. Предсерийные машины страдали опасными изъянами в управляемости, повышенными шумами и вибронагруженностью. На презентации первых серийных образцов оказалось, что управляемость доведена до вполне приемлемого уровня, Калина стала тише и комфортнее. Но тестовая машина, выданная нам дилером в июне 2005 года, оказалась на уровне предсерийной, если не хуже! Полное отсутствие нормальной связи между рулем и колесами, пугающие своей неоднозначностью реакции, никакой информативности рулевого управления — это был просто опасный автомобиль! Вибрации на недопустимом уровне — рычаг коробки после 4000 об/мин дрожал и дребезжал так, что вынести это было невозможно.
Красная серийная Калина, приобретенная нашей редакцией, лишь немногим лучше по управляемости (реакции обрели некоторую однозначность, стала чуть более внятной обратная связь рулевого управления), но примерно с тем же уровнем виброакустического дискомфорта. Удалось мне прокатиться и на Калине, приобретенной журналом «За рулем»: она управляется немного лучше нашей, но принципиально — все то же самое. В чем же дело? Почему такой колоссальный разброс качества? Расцвела калина, а за цветочками уже проглядывают ягодки, связанные с надежностью автомобиля в эксплуатации...
Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Я люблю калину. Как растение. Люблю ее собирать, люблю сок из калины и уже на подсознательном уровне расположена к автомобилю с таким именем. Кроме того, это самый новый автомобиль российского производства! И я уверена — на меня будут обращать внимание. А многие даже станут восхищаться.
Судя по внешности, разработчики Калины думали о нас, женщинах: явно дамская машинка. Правда, она не красавица, а интерьер десятилетней давности просто разочаровал. Пробую опустить спинку сиденья, но тут же оставляю эту затею — мне не хватает сил крутить слишком упругий кругляш на боковой части спинки. На удивление легко завожу двигатель, включаю заднюю передачу и слышу... «музыкальное сопровождение»: в Калине я никогда не перепутаю заднюю передачу с первой. Ищу ручку стеклоподъемника, а вместо нее — кнопки электропривода. Отлично! Только почему окно закрывается с грохотом? Придется обратиться в сервис. Но это потом, а сейчас для меня главное — чувствовать себя уверенно за рулем.
А руль крутится! И без усилия. И вообще, уже через несколько десятков километров я к Калине привыкаю, сродняюсь с ней, даже несмотря на болтанку при скорости около 100 км/ч. И когда водитель соседнего автомобиля ВАЗ-2109 жестами выражает свой восторг, то... То мне совершенно не хочется улыбаться ему в ответ. Хочу ли я ездить на Калине каждый день? Конечно же, нет! Я не собираюсь приучать себя к бесконечным посещениям сервиса. Потому что сегодня в Калине сломался стеклоподъемник, завтра отвалится солнцезащитный козырек (он уже не фиксируется), послезавтра случится что-то еще. Я не хочу отдавать почти триста тысяч за полуфабрикат. Ведь ясно — Калина не доделана. Как, впрочем, и многое в нашей жизни...
Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Цена на Калину меня убила. Складывается впечатление, что тольяттинские экономисты лишены инстинкта самосохранения — при таком подходе к ценообразованию проект обречен. Дело даже не в том, что машина получилась дороже «десятки» и ШевроНивы. Она теперь играет на ценовом поле таких автомобилей, как Kia Rio, Hyundai Accent и Renault Logan. Играет и… проигрывает. По акустическому комфорту, активной безопасности, качеству сборки. Калина, купленная нашей редакцией за 298700 рублей, — это не цветущая ягода, а огородный сорняк с никуда не годными шинами, «дубовым» механизмом переключения передач, совершенно «пустым» рулем, плохими тормозами, постоянно горящей лампочкой «check engine» и омерзительным «гидролизным» запахом в салоне.
А идея, как обычно, была хорошей. Моторчик бойкий, прекрасный головной свет, раскладывающиеся сиденья, маршрутный компьютер. Даже дизайн есть! Обидно. Ведь у этой машины был шанс поднять знамя «народного» автомобиля, выпавшее из рук ижевской Оды. И этим шансом еще можно воспользоваться, опустив цену до отметки $6000.
Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Отдать 260 тысяч кровных рублей за очередное творение ВАЗа? Да я скорее удавлюсь ремнем безопасности. Хватит, попили нашей кровушки. Мало мы унижались, годами стоя в очередях за новыми Жигулями? Мало жгли костры в многонедельной очереди в Кунцево на замену стучавших распредвалов в 1983-м?
Ну хорошо. Предположим, я все прощу и все забуду (хотя такое не забывается). Ведь я патриот, я должен поддерживать отечественного производителя. Тем более что он впервые за всю его историю по-настоящему задумался обо мне, покупателе! Ладный интерьер, вполне удобная посадка, простор в салоне, крупные наружные зеркала... Но знаете, что меня удивило в Калине больше всего? То, что после выключения зажигания у тебя есть некоторое время, чтобы закрыть окна или вывернуть колеса — электроусилитель руля, электростеклоподъемники и другие цепи примерно полминуты еще остаются под напряжением. На большинстве иномарок этого нет! А мощный и тяговитый 1600-кубовый двигатель? На иномарках это роскошь, а у нас — пожалуйста.
Словом, если представить, что вокруг по-прежнему СССР, то ВАЗ-11183 Lada Kalina — замечательный автомобиль. Да, не красавец. Так и мы, чай, не Алены Делоны. При пробеге в 7000 км поскрипывают все панели в салоне, а стеклоподъемник водительского окна уже сломался и при закрывании издает жуткий пулеметный грохот? Нам не привыкать. Починим, подкрутим, доведем напильником. И вообще, это же новый ВАЗ. Мы ведь все давно привыкли, что у него просто обязана быть масса детских болезней, плавно переходящих в старческий маразм. Мы привыкли, что первые годы на эту машину не будет запчастей...
Калина — это индикатор. Лакмусовая бумажка. Если этот автомобиль будут покупать и нахваливать, значит, в стране действительно ничего не изменилось. А если люди поймут, что лучше доплатить 20 тысяч рублей и взять Renault Logan, который гораздо надежнее и дешевле в обслуживании? Если они поймут, что их в очередной раз по-советски пытаются обвести вокруг пальца, подсовывая «сырой» полуфабрикат спустя почти год после «торжественного запуска в производство»? Тогда полмиллиарда долларов, вложенные в Калину, пойдут прахом. И виноваты в этом будут не инженеры и испытатели ВАЗа. Они-то как раз пытаются сделать свою работу хорошо. Виноваты так называемые топ-менеджеры — бывшие красные директора, а ныне миллионеры и совладельцы ВАЗа и смежных производств. Те же самые люди, которые 20 лет назад заставляли нас стоять в недельных очередях на замену распредвалов...
Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Электроусилитель руля, двойные уплотнители дверей, удачные приборы, приятной формы сиденья c приличными диапазонами регулировок. Что это — новый Renault или Hyundai? Это Калина. Ни один из отечественных автомобилей не может обеспечить мне столь удобной посадки за рулем. Ни один не способен предложить в базовой комплектации ключ с кнопками управления центральным замком и замком багажника. Ни один, в конце концов, не имеет столь простого в обращении маршрутного компьютера! Вазовцы поработали на славу — пусть и с опозданием лет на пять, но построили автомобиль, который не стыдно поставить в один ряд с иномарками. Поставить — не стыдно. Но выпускать на дорогу...
Разгон хорош — благодаря приличному моменту на низких оборотах Калина ровно ускоряется уже с 1500 об/мин. Но все портит механизм переключения передач — рычаг болтается так, что хочется заехать на сервис и проверить затяжку всех соединений. Тормоза в штатных режимах работают лучше, чем на «девятках» и «десятках». Но первое же торможение «в пол» — и Калина стремится достать передним бампером до асфальта. Понятно, что эффективность замедления при таких клевках оставляет желать лучшего.
Управляемость Калины c нынешним «длинным» рулем (от упора до упора более четырех оборотов) откровенно плоха. И небезопасна — случись что, резко объехать препятствие с таким рулевым механизмом не получится. С плавностью хода ситуация нестандартная. На ровной дороге, где почти все иномарки хороши, Калина находит неровности — кузов подрагивает. Зато на проселочной грунтовке, по которой на нормальном автомобиле больше 20 км/ч не поедешь, Калина спокойно идет со скоростью 60 км/ч — подвеска прекрасно «держит удар». А вот с шумностью беда. Воет двигатель, противно дребезжит рычаг коробки передач, что-то «хрюкает» в задней подвеске. Знакомая картина для владельцев «нашемарок». Но ведь Калина претендует на то, чтобы стоять рядом с иномарками! Стоять — пожалуйста. Но ездить лучше на другом автомобиле. Варианты — Hyundai Accent, Kiа Rio или Renault Logan.
Максим Кадаков, обозреватель Авторевю
Это было в 1994 году. В доме журналистов на Суворовском бульваре ассоциация AVVA (Всероссийский автомобильный альянс) представляла проект народного автомобиля ВАЗ-1116. Возглавлявший альянс Борис Березовский уже тогда был важной персоной, но поговорить с ним можно было запросто — без предварительной записи и вооруженной охраны. И он с воодушевлением рассказывал мне о том, какая нас ожидает перспектива: современный, массовый, экономичный, красивый и недорогой автомобиль. А первые эскизы давали понять: «российский народный» будет действительно современным — он был очень похож на тогдашний Opel Corsa. Не верилось…
Вскоре альянс испарился, и оказалось, что разработать машину «с нуля» и в сжатые сроки не удастся. Сроки «отпустили», начали унифицировать перспективный автомобиль с серийными моделями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110, сменили индекс… И вот — ВАЗ-1118 Калина. Автомобиль, «биодизайн» которого устарел еще до появления машины на свет. Вдобавок — далекие от идеала сопряжения пластмассовых панелей обивки, сильные шумы и вибрации, заметные усилия на рычаге коробки, вой шестерни заднего хода, пугающие крены в поворотах…
Будут ли покупать «старую новую» Калину? Будут. Потому что у нас тысячи километров плохих дорог, а у Калины — клиренс в 185 мм. Потому что есть большие и малые города, где не хватает «иномарочных» сервисных станций. А еще потому, что люди верят: эксплуатация простушки Калины обойдется дешевле, чем содержание красавицы иномарки.
Не дешевле! Потому что гарантийный пробег составляет всего 35 тысяч км против 100 тысяч км у иномарок-одноклассниц. А первые Калины показали, что с качеством есть серьезные проблемы. Калина прожорливее конкурентов. При покупке нужно раскошелиться на сигнализацию, аудиосистему, защиту моторного отсека и — чтобы сделать машинку хоть чуть-чуть привлекательнее — на красивые легкосплавные колеса. Вот еще тысяча долларов сверху. А сколько будет стоить Калина с кондиционером, АБС и хотя бы одной подушкой безопасности?
Наверное, можно довести до ума управляемость. Можно напрячь поставщиков и добиться от них хотя бы более качественного пластика. Но можно ли привести в соответствие цену и потребительские качества Калины? Вам нужен дорогой, неэкономичный и немодный автомобиль? Мне — нет.
Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Первое, что хочется сделать, — бросить в багажник Калины мешок картошки полцентнера весом. Похоже, так и было рассчитано. Иначе почему зад машины устремлен в небо, как у спринтера на низком старте? Впрочем, есть все основания полагать, что спринтерской окажется только выносливость ВАЗ-1118. Скорость проверял — не спринтерская. Да и откуда ей взяться, если мотор и коробка передач по сути все те же, что и на первых «восьмерках» двадцатилетней давности? А значит, и тарахтение клапанов, и заедающая педаль газа, и вторая передача, которую невозможно включить, а надо именно втыкать, — все осталось как прежде. Налицо и преемственность с «десяткой»: выпадающие наружные уплотнители боковых стекол, ядовитый запах пластмассы и рисунок салонной обивки по мотивам мягкой мебели эпохи развитого социализма.
Ладно. Допустим, на разработку новых агрегатов заводу не хватает денег. Пластик без запаха пока не научились делать смежники. Выпадающие уплотнители — детская болезнь. Но почему, черт возьми, рулевое управление, за которое больше всего ругали «десятку», стало еще более «пустым»? Неужели нельзя было усилить моторный щит нового кузова? Закрепить на нем как следует рулевой механизм, чтобы не было такой податливости?
Но на ВАЗе знают, какой должна быть машина для России. Неважно, что Калина неуправляема и попросту опасна на высоких скоростях, зато у нее мягкая подвеска и большой клиренс — картошка на полях не останется неубранной. Неважно, что дизайн по мотивам малолитражки Opel Corsa предыдущего поколения состарился и умер десять лет назад. Неважно, что и следующий продукт ВАЗа, обновленная «десятка» Лада Приора, — это порядком испорченный Opel Vectra той же доисторической эпохи...
Лада продолжает движение. По своему, особому пути. Не замечая, что впереди давно уже маячит знак «Тупик». Калина, судя по всему, останется последним запущенным в серийное производство автомобилем отечественной разработки. Этаким росчерком АвтоВАЗа под заявлением о полной неконкурентоспособности.
Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Уговорив себя не придираться попусту, приближаюсь. Автомобиль сделан аккуратно, зазоры между панелями небольшие и одинаковые. Уже приятно! Нажимаю кнопочку на ключе-брелоке: никакой реакции. Ну, думаю, началось… Ладно, не гордый, ключом отопру.
Сажусь в салон — здесь ВАЗом пахнет. Пытаюсь устроиться: сиденье и руль мне удобны, сцепление же традиционно (зачем?) задрано вверх, рычагу коробки по-прежнему надо кланяться. Трогаю газ — ход минимальный. Открыл капот — так и есть, дроссель открывается только на две трети. Привычно, путем натяжения тросика и подгибания педали, обеспечил полное открытие. Надолго ли? Привод-то жесткостью не отличается... Обзорность неплоха. И боковые зеркала хороши, но хоть убей — не регулируются предназначенными для этого палочками. Пришлось давить пальцами на зеркало.
Завожу двигатель: судя по звуку, шестерня стартера не торопится расстаться с венцом. Выруливаю со стоянки под аккомпанемент усилителя руля, спускаюсь с небольшой ступеньки (отнюдь не бордюра!) — все четыре стойки стукнули на отбое. Новым ли автомобилем управляю?
Двигатель тянет неплохо, однако при разгоне шумно, а вибрации пронизывают не только салон, но и все тело. Коробка воет, передачи приходится буквально втыкать. На шоссе можно поддерживать высокую скорость — катится машина легко. Но при попытках ею управлять извивается как резиновая. В поворотах покруче и вовсе беда: даже посуху под тягой передок скользит наружу — очень «скользкие» шины. Тормоза — с изюминкой: замедление начинается, когда педаль уже в полу и в голове уже бродят мысли об отказе системы. Неприятно, да и небезопасно.
Зато плавность хода неплоха. И салон просторен. Но маловато, однако, достоинств. А главное — все портит качество исполнения. Утерян ВАЗом секрет изготовления двух одинаковых автомобилей. Навсегда утерян?
--------------------------------------------------------------------------------
По материалам сайта "За рулем" www.zr.ru
...
А через пару дней к нам прибыла бригада специалистов АвтоВАЗа, решившая провести гарантийное обслуживание по следам наших замечаний, высказанных в ЗР №7 и №8. Ничего чрезвычайного с машиной делать не пришлось, но список работ внушителен:
1. Вторично заменен ЭУР - прежний слегка "подкусывал"
2. Заменен генератор на модель 2112 - такие сейчас ставят на последние "калины"
3. Для уменьшения вибраций заменили 2 опоры двигателя (на новый образец), тягу и карданчик кулисы КПП
4. Заменены задние амортизаторы в комплекте с пружинами и резиновыми опорами - прежние пружины слегка задевали за кузов, новые от "десятки" чуть меньше диаметром
5. Поставили отсутствовавшую пластиковую втулку опоры капота
6. Установили обивку багажника и увеличенные резиновые отбойники его крышки
7. Заменили трос сцепления - прежний щелкал при работе
8. Заменили сломавшийся ограничитель двери
9. Отрегулировали "колдун" задних тормозов
10. Заменили вибрировавшие зеркала заднего вида и тугие ручки задних дверей.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2005 11:32]
Y
Yuricum
Где тут Надежда Стрельникова, сюда ей надо:-)
p
p1.
Тазоводам с большим сочуствием
w
weiss
мне интересно нафига придумывать новые детали
(стартёр, пружины итп) а потом менять их на десяточные
у кого-то голову продуло на улице или где?
(стартёр, пружины итп) а потом менять их на десяточные
у кого-то голову продуло на улице или где?
U
123123123123123///
Зато благодаря этим людям мы имеем бешеные пошлины на новые и неновые АВТОМОБИЛИ.
Вычеркните меня из автомобильного списка патриотов.
Вычеркните меня из автомобильного списка патриотов.
p
p1.
Тихий ужас
W
WVS
В отстой!!
H
HDD
хорошо написано :-)
Самое интересное - я ни разу не усомнился в правдивости слов ревьюверов, ни разу не промелькнула мысль что обзор куплен "Рено". Всё настолько знакомо, что даже и проверять не хочется...
пысы слышал уже плохие отзывы, но после этого обзора окончательно умерла всякая надежда на автоваз...
пысы слышал уже плохие отзывы, но после этого обзора окончательно умерла всякая надежда на автоваз...
u
@utoPilot
никогда непойму того человека, который купит новую КАЛЛину
p
p1.
Нет слов - один мат
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.