Вопрос про газовый редуктор (ГБО)
Люди, вот какой вопрос. Карбюраторная машина с ГБО, при работе на бензине, не понятно, откуда сосет воздух в карбюратор. Если рукой затыкать патрубок кастрюли - то движок этого не чувствует и рука потока воздуха - тоже. Такое впечатление, что при работе на бензине воздух, минуя фильтр, сосется
через конфорку откуда-то из редуктора. Такое может быть? Как "выход" у редуктора устроен? при работе на газе - только рукой за "воздуховсос" на кастрюле хватаешься - движок сразу глохнет.
Описанная ситуация типична. Все нормально, без патологий. Катайтесь дальше. Объяснять механику в лом.
Короче время появилось - объясняю механику.
Почему не чуствуется затыкание дырки в кастрюле рукой на ХХ на бензе? Дело в том, что на ХХ дроссельная заслонка закрыта, а смесь подается через мааааленькое отверстие в системе ХХ. Ддя того, чтобы насосать нужное количество воздуха, в Вашей кастрюле во-первых достаточно объема воздуха, во-вторых достаточно маааленькой дырки (а в кастрюле из хватает).
1. На бензине: горючего высасывается столько, сколько обусловлено разрежением, создаваемым током воздуха в том месте, где бензин попадает в воздушный поток. Разрежение относительно давления в кастрюле. Т.е. эта фигня работает на относительном разрежении, и при затыкании дыры в кастрюле, разрежение в ней возрастает, однако дифференциал давлений остается примерно тем же, даже меньше. Система удерживающая обороты ХХ по уровню разрежения во впускном коллекторе (если таковая есть на Вашем карбюраторе), увидев что обороты упали, сразу же расширит отверстие для прохода воздуха на ХХ, и Вы даже не уловите колебаний.
2. На газе же (при эжекторной топливоподаче), количество подаваемого газа зависит от дифференциала давления между давлением в кастрюле (с некоторой коррекццией на разрежение, создаваемое током воздуха в карбюраторе, впрочем на ХХ оно вообще никакое), и давлением атмосферным. Вот тут-то и начинаются чудеса. Как только Вы затыкаете дырку, дифференциал меняется, гназу подается гораздо больше чем надо, и двигло просто заливает газом (переобогащенная газовоздушная смесь не воспламеняется). Двигло и глохнет.
Уж сколько писано про чуствительности газового эжектора к загрязненности и типу воздушного фильтра...
Впрочем, газовый инжектор сию проблему решает. Инжекторное ГБО ставят и на карбюраторные автомобили. Если устанавливать на карбовый автомобиль инжекторное ГБО с установкой датчика кислорода (лямбда-зонда), то машина едет ЛУЧШЕ чем на бензине.С теоретической точки зрения, этого не должно быть из-за разницы свойств бензина и газа... но на практике так и есть - убедился лично прокатившись на ВАЗ-2106 с установленным газовым инжектором. На пропане тянет лучше, прием лучше, берет ниже т.к. детонации нет внизу вообще. Я думаю, что это потому, что карбюратор есть карбюратор, и отрегулировать им оптимальную топливную смесь невозможно. Инжектор же регулирует сам И еще про эту шоху: У него расход бензы 10л/100км. Ну и газа столько же, даже говорит чутрь меньше.
Почему не чуствуется затыкание дырки в кастрюле рукой на ХХ на бензе? Дело в том, что на ХХ дроссельная заслонка закрыта, а смесь подается через мааааленькое отверстие в системе ХХ. Ддя того, чтобы насосать нужное количество воздуха, в Вашей кастрюле во-первых достаточно объема воздуха, во-вторых достаточно маааленькой дырки (а в кастрюле из хватает).
1. На бензине: горючего высасывается столько, сколько обусловлено разрежением, создаваемым током воздуха в том месте, где бензин попадает в воздушный поток. Разрежение относительно давления в кастрюле. Т.е. эта фигня работает на относительном разрежении, и при затыкании дыры в кастрюле, разрежение в ней возрастает, однако дифференциал давлений остается примерно тем же, даже меньше. Система удерживающая обороты ХХ по уровню разрежения во впускном коллекторе (если таковая есть на Вашем карбюраторе), увидев что обороты упали, сразу же расширит отверстие для прохода воздуха на ХХ, и Вы даже не уловите колебаний.
2. На газе же (при эжекторной топливоподаче), количество подаваемого газа зависит от дифференциала давления между давлением в кастрюле (с некоторой коррекццией на разрежение, создаваемое током воздуха в карбюраторе, впрочем на ХХ оно вообще никакое), и давлением атмосферным. Вот тут-то и начинаются чудеса. Как только Вы затыкаете дырку, дифференциал меняется, гназу подается гораздо больше чем надо, и двигло просто заливает газом (переобогащенная газовоздушная смесь не воспламеняется). Двигло и глохнет.
Уж сколько писано про чуствительности газового эжектора к загрязненности и типу воздушного фильтра...
Впрочем, газовый инжектор сию проблему решает. Инжекторное ГБО ставят и на карбюраторные автомобили. Если устанавливать на карбовый автомобиль инжекторное ГБО с установкой датчика кислорода (лямбда-зонда), то машина едет ЛУЧШЕ чем на бензине.С теоретической точки зрения, этого не должно быть из-за разницы свойств бензина и газа... но на практике так и есть - убедился лично прокатившись на ВАЗ-2106 с установленным газовым инжектором. На пропане тянет лучше, прием лучше, берет ниже т.к. детонации нет внизу вообще. Я думаю, что это потому, что карбюратор есть карбюратор, и отрегулировать им оптимальную топливную смесь невозможно. Инжектор же регулирует сам И еще про эту шоху: У него расход бензы 10л/100км. Ну и газа столько же, даже говорит чутрь меньше.
Спасибо большое за подробный ответ! Честно говоря, пока не врубился, чем именно карб "Озон"
расширит отверстие для прохода воздуха на ХХ,
(надо еще раз схему его каналов глянуть), но, в целом, понятно. Тогда, получается, затыкание дыры в кастрюле должно влиять на обороты, когда открыта дроссельная заслонка, так? Или и в этом случае, двигатель отреагирует как-то по другому (расход, CO), но только не изменением оборотов?.. Или, похоже, нет… Если машина стоит, то “хорошо” открыть даже первую заслонку не выйдет, а если так, то будет сильно влиять система ХХ… Правда, интерес уже чисто академический. Хотел таким образом посмотреть, не “пропускает” ли кастрюля воздух мимо фильтра. На газу глохнет, значит, по-видимому, не пропускает.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2005 08:27]
А где можно почитать про инжекторное ГБО?http://stavim-gaz.ru , Где-то еще слышал про Ловато но существенно дороже.
затыкание дыры в кастрюле должно влиять на обороты, когда открыта дроссельная
заслонка
Да, под нагрузкой, причем оч. сильно. Попробуй заткнуть тряпкой и проехаться.
мимо фильтра - вряд ли. Мимо дырки, которую затыкаешь - сколько угодно.
не “пропускает” ли кастрюля воздух мимо фильтра
L
LAV'elas
мимо фильтра - вряд ли.
Лехко! На карбах болезнь шпильки крепления кастрюли: то сами шпильки выкручиваются, резьба срывается, гайки откручиваются, да и прокладка на кастрюле не фонтан.Это единственное место где воздух может проити мимо фильтра.
Лехко! На карбах болезнь шпильки крепления кастрюли: то сами шпильки выкручиваются, резьба срывается, гайки откручиваются, да и прокладка на кастрюле не фонтан. Это единственное место где воздух может проити мимо фильтра.
Вот и я о том же. Вообще, крепеж на тазике задолбал уже! Ну что, нельзя было шпильки эти сделать законтренными? Они ведь не хилую нагрузку несут - кастрюля-то тяжелая и большая! Тут убился - решил зеркала поменять. "На растяжках" не нравятся - резинка форточная мнется/рвется, да и дверь, есть IMHO, хуже закрывается. Купил зеркала под штатные дырки в крыле. Млять, г-но то еще. Садятся на мягкие полиэтиленовые выступы-дюбели, расшапериваемые саморезами, в тонюсенькое кузовное железо. А со стороны салона к этим дыркам не подлезешь, чтоб элементарно это безобразие на винты с гайками посадить. Ну что, трудно было туда пистоны латунные с резьбой вставить, или гайку, изнутри крыла приварить?! Cейчас вот хожу по мебельным магазинам - ищу подходящую фурнитуру - жалко зеркала выбрасывать, а штатным образом не стоЯт - болтаться со временем начинают. Саморезы в салоне и в днище отдельная песня....
Это единственное место где воздух может проити мимо фильтра.
У меня - не единственное. Место стыка газовой конфорки с подводящим патрубком тоже пропускать может.
L
LAV'elas
Ну что, нельзя было шпильки эти сделать законтренными?
Можно,только самому: Взял метчик М6,нарезал новую резьбу, взял шпильки (не помню от чего) но на них резьба полностью, вкрутил в карб так чтоб они снизу торчали и снизу навернул гайки. Данная проблема была решена на всегда!
Место стыка газовой конфорки с подводящим патрубком
Забыл что есть такое. У меня через проставку в карбе газ подавался.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.