На какой резине лучше ездить зимой? 185 или 175

От пользователя IBee
Ок. Кол-во шипов в пятне контакта одинаковое. Масса авто не изменилась. Шип выступает над уровнем протектора. Так не все ли равно, какой протектор ширины? Давление в точке контакта шипа со льдом от этого не изменится.

Из твоих рассуждений следует, что пятно контакта между круглым колесом и плоской дорогой по форме - отрезок. А его площадь соответственно = 0. :-) Забавно.
0
IBee
От пользователя ILPetr
Да верная картинка, только надо не только смотреть на каринку, надо еще "мысленный эксперимент" уметь делать . Если бы колесо было железнодорожное, а не автомобильное, то Вы были бы правы. Попробуйте сами подумать куда и как будет смещаться шип, закрепленый в упругой основе . Если не готовы, то есть еще такое явление "утапливание шипа".

Угумс. Утопился шип. Какое давление он производит на лед?

На удельное давление шипов на лед влияют 2 очевидных параметра - сила давления (от массы автомобиля, F=mg) и суммарная площадь поперечного сечения шипов в пятне контакта. Эти параметры не изменились.
Вы добавили еще один - упругость опоры шипа. Ширина протектора где?

[Сообщение изменено пользователем 21.10.2005 14:33]
0
IBee
От пользователя Sergey GT
Из твоих рассуждений следует, что пятно контакта между круглым колесом и плоской дорогой по форме - отрезок. А его площадь соответственно = 0. Забавно.

Сергей, умоляю, не нужно мне приписывать ваши собственные рассуждения.
Где вы вычитали про отрезок в моих постах?
0
Обормот
От пользователя Sergey GT
Из твоих рассуждений следует, что пятно контакта между круглым колесом и плоской дорогой по форме - отрезок. А его площадь соответственно = 0. Забавно.

Поясните из какого места.
От пользователя IBee

На удельное давление шипов на лед влияют 2 очевидных параметра - сила давления (от массы автомобиля, F=mg) и суммарная площадь поперечного сечения шипов в пятне контакта. Эти параметры не изменились.
Вы добавили еще один - упругость подвеса шипа. Ширина протектора где?

Я же предлагал Вам подумать над упругостью основания шипа. При контакте шипа с дорогой внешний вид оказывается не такой, как Вы увидели на картинке. На самом деле за счет упругости колеса область с шипом утапливается в протекторе (продавливается вовнутрь), вокруг шипа образуется воздушная полость приблизительно круглая, а дальше уже идет контакт резина-дорога. Если увеличивается площадь контакта резина-дорога, то усилие, приходящееся по оси шипа, уменьшается. При увеличении ширины протектора плошадь контакта резина-дорога увеличивается.
0
SantaDragon
не читал предыдущие посты, но 175 лучше будет, а еще лучше 165... чем уже резина тем лучше езда по снегу, машина не плывет... нагрузка на см^2 больше, а значит легче рыть снег до асфальта, а так же лучше тормозится...
0
От пользователя IBee
Ок. Кол-во шипов в пятне контакта одинаковое. Масса авто не изменилась. Шип выступает над уровнем протектора. Так не все ли равно, какой протектор ширины? Давление в точке контакта шипа со льдом от этого не изменится.

раз есть такое утверждение. Значит автор считает, что весь вес приходится на шипы, а это может быть только в случае, когда резина не деформируется по весом авто. :-) А раз резина не деформируется и она круглая, значит пятно контакта выраждается в отрезок. :-)

По теме. Давление на дорогу = вес на колесе / площадь пятна контакта. Чем пятно контакта меньше - давление больше. Т.е. на плотном снегу ламели будут глубже продавливать снег, а на льду шип глубже втыкатся.
Опять же на рухлом покрытии, когда машина пытается "всплыть" узкий протектор лучшую устойчивост показывает.

Из минусов сразу отмечу худшее сцепление на сухом асфальте (более нагруженная резина быстрее разрушается) и более быстрый износ колеса (в т.ч. и потеря шипов).
0
IBee
От пользователя ILPetr

Ок, убедили про шипы :-)
0
safron
на УРАЛах (а\м такой грузовик) там колеса с подкачкой можно до 0.1 атмосферы спустить и по сугробам или по болотам как на лыжах гонять ширина протектора 1.5 метрапримерно :cool:
0
Обормот
aleksey 24, Вы думаете что у Т1000 Урал?
0
DN_ipsum
От пользователя SantaDragon
но 175 лучше будет, а еще лучше 165... чем уже резина тем лучше езда по снегу

Если все так просто, то почему автопроизводители не рекомендуют ставить на зиму узкую резину, типа 135 или уже?
0
----Aлекс
От пользователя DN_ipsum
почему автопроизводители не рекомендуют ставить на зиму узкую резину, типа 135 или уже?
с широкой ПРИБЫЛЬ БОЛЬШЕ! ;-)
0
Akademuk
175, в колее проще будет, проверено нафик
0
Обормот
От пользователя DN_ipsum
Если все так просто, то почему автопроизводители не рекомендуют ставить на зиму узкую резину, типа 135 или уже?

30 лет назад ВАЗ на автомобили с летними шинами 165 официально рекомендовал зимние 155 :-) .
Сейчас выбор колес поболе, но выбирать нечего :-) . Для колеса важен радиус, т.е. 185/65, 165/70, 155/80 примерно одинакового радиуса, но ГДЕ Вы найдете 155/80? Только самую древнюю "Снежинку" у деда...
Я уж не говорю о том, что ОСНОВНАЯ масса автопроизводителей не знает что такое снежная целина :-) .
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.