09:01, 28.04.2005
Я понимаю, что тема уже неоднократно подымалась и заканчивалась флеймом, но все же рискну сформулировать вопрос так, чтобы получить технически обоснованный ответ, подтвержденный доказательствами в виде ссылок на информацию, их содержащую. Заранее прошу отвечать только тех, кто действительно в курсе. Ответы типа “лью всю жизнь – и ничего” или “залил – и все сгнило ” не интересуют. И так, почему АВТОВАЗ до сих пор заливает и рекомендует заливать ТОСОЛ? Судя по информации, тосол создавался для двигателей и систем охлаждения, не содержащих алюминия. Радиаторы двигателя и печки были медные, а головки блока цилиндров - чугунные. Как следствие, ТОСОЛ не содержит средств его антикоррозийной защиты. Сейчас там полно алюминия. Так почему же на заводах ВАЗ-а в систему охлаждения до сих пор льют Тосол?

Возможные варианты ответов:
1. Изменилась рецептура приготовления ТОСОЛ-а (Когда? И как отличить “старый” от “нового”?)
2. Обычное Российское раздолбайство, которое приходится расхлебывать потребителю.
3. У нас особенный алюминий.

И еще, есть ли у АВТОВАЗ-а официальный сайт технической поддержки, куда можно перенаправить этот вопрос?
0
ld_fanate
09:08, 28.04.2005
имхо наверно и то и другое ... Там не сам этиленгликоль жрёт алюминий, а наверно одна из моющих присадок - вот присадки наверно другие стали лить и всё

Алюминий его не такто просто "заржаветь" (см.учебник химии) ;-)
0
Yuricum
09:56, 28.04.2005
а так-то интересный вопрос
0
Yuricum
12:44, 28.04.2005
в общем года 4-5 назад тосол бодяжили мама не горюй... техническим языком не владею:-).. так вот, один из компонентов была кислота, то ли серная то ли ещё какая вот она и пагубно влияла на СО. Сам по себе тосол не активен. И как правило машина на таком тосоле ездили около полгода. Течь наичналсь либо где краник печки, либо где поршневая группа, где водяная рубашка. Там по головке цилиндров как веточки такие расходятся коррозии. Необходимо либо шлифовать, либо менять....
Ответил на вопрос?
0
13:08, 28.04.2005
От пользователя fantazer™

Про то, что тосол бодяжат - я знаю. Я спрашиваю о продукте, который полностью соответствует ТУ на его изготовление. По телевизору, в прессе, и инете не раз говорилось об агрессивных свойствах водного раствора этиленгликоля по отношению к различным металлам, в том числе и алюминию. Для того, чтобы "уровень коррозии не превышал допустимых значений" в эту смесь льют разную химию (ингибиторы). Так вот, в антифризе марки "ТОСОЛ", рецепт которого наши взяли не то у итальянцев, не то еще у кого, защитных присадок для алюминия не было. То, что их нет и сейчас, косвенно подтверждают высказывания представителей различных крупных автосервисов, на счет того, что ТОСОЛ нельзя лить в иномарки, ибо он там выедает алюминий. Сам недавно слышал толи в передаче "Колеса", то ли еще где... Да и если почитать информацию у производителей ОЖ, то четко прослеживается дифференциация продуктов на "Для старых моделей" и на "Для современных отечественных авто и иномарок". Причем для второй категории транспортных средств никто Тосол не предлагает, кроме АВТОВАЗА, который производством автохимии не занимается!

[Сообщение изменено пользователем 28.04.2005 17:31]
0
McArov_012
15:50, 28.04.2005
От пользователя Кедрович
в антифризе марки "ТОСОЛ", рецепт которого наши взяли не то у итальянцев


"...Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.


Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.


Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".
...
Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов."
0
16:28, 28.04.2005
" Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам."

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!






Да, прошу прощения за неточность, рецепт придумали наши, Но под большим влиянием итальянцев. Учитывая, что у нас много чего было изобретено, путем "заимствования", можно предположить, чем наше химическое КБ занималось 3 года :-(. Примеры заимствований : ВАЗ2101 (ФИАТ), ЭВМ серии СМ-4, CМ-1420 (DEC PDP11), ЭВМ серии ЕС (IBM) и многое другое... :-(



[Сообщение изменено пользователем 28.04.2005 16:36]
0
11:27, 29.04.2005
Ну что, нет в родном отечестве специалистов по автохимии?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.