А какой ресурс у резины?
T
Traveller™
На сколько т.км. расчитывается резина (наша - импортная, летняя - зимняя)? Теоретически и практически?
T
TEN CHU
:-) тут как у самолётов всё...
можно и новую резину до железа пальнуть...
можно и новую резину до железа пальнуть...
M
Meg
3.2.3.2.3. Физический износ шины рассчитывается по формуле:
Н - Н
а н ф деф сэ
И = --------- x 100% + ДЕЛЬТА И + ДЕЛЬТА И , (24)
ш Н - Н ш ш
н доп
где:
Н - высота рисунка протектора новой шины, мм;
н
Н - фактическая высота рисунка протектора шины на дату
ф
оценки, мм;
Н - минимально допустимая высота рисунка протектора шины,
доп
мм;
деф
ДЕЛЬТА И - дополнительный износ шины, обусловленный
ш
наличием повреждений и дефектов, %;
сэ
ДЕЛЬТА И - дополнительный износ шины, обусловленный сроком
ш
ее эксплуатации, %.
а
При получении по формуле (24) значений И > 100% физический
ш
износ шины принимается равным 100%.
Значения высоты рисунка протектора новой шины для различных типоразмеров (маркировки) шин приведены в Приложении 11. При проведении оценки транспортного средства высота рисунка протектора новой шины определяется следующим образом. Сначала устанавливаются модель и типоразмер шин транспортного средства по маркировке на боковине шины. В соответствии с методикой, приведенной в "Правилах эксплуатации автомобильных шин" [12], устанавливается тип рисунка протектора шины. Для установленных модели, типоразмера и рисунка протектора по данным Приложения 11 определяется числовое значение высоты рисунка протектора новой шины.
Для восстановленных шин высота рисунка протектора принимается равной 80% от высоты рисунка протектора новой аналогичной шины.
Фактическая высота рисунка протектора для каждой шины определяется как среднее арифметическое значение измерений в 4 - 6 точках средней части беговой дорожки протектора при помощи глубиномера или штангенциркуля.
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины по условиям безопасности дорожного движения составляет: легковые автомобили - 1,6 мм; грузовые автомобили - 1 мм; автобусы - 2 мм; мотоциклы и мопеды - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы минимально допустимой высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
В Приложении 12 приведена таблица с результатами расчета первой составляющей правой части формулы (24) в зависимости от фактической высоты рисунка протектора для различных значений высоты рисунка протектора новой шины.
деф
Дополнительный износ шины ДЕЛЬТА И , обусловленный наличием
ш
повреждений и дефектов, для различных видов дефектов и
повреждений имеет следующие значения:
- выкрашивания, сколы, трещины на протекторе или трещины
боковины без обнажения - 10%;
- местный износ (пятнистость) протектора - 15%.
сэ
Расчет дополнительного износа шины ДЕЛЬТА И , обусловленного
ш
сроком ее эксплуатации, производится по формуле:
2,5% x T при T <= 2 года,
ш ш
сэ
И = {7% x T - 9% при 2 < T <= 5 лет, (25)
ш ш ш
10,8% x T - 28 при 5 < T <= 10 лет
ш ш
где: Т - срок эксплуатации шины, лет.
ш
Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, физический износ устанавливается равным 100%.
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления шины в соответствии с заводской маркой по ГОСТ-4754-80. Для восстановленных шин дата восстановления указывается на боковине или в плечевой зоне протектора.
При оценке физического износа шин следует руководствоваться требованиями документа [12].
Расчет по формуле (24) проводится для каждой шины транспортного средства (включая запасное колесо). При этом в формуле (2) каждая шина, с учетом ее стоимости и физического износа, учитывается отдельно. Стоимость камерной шины равна стоимости шины с камерой. Стоимость восстановленной покрышки равна сумме стоимости восстановительного ремонта и залоговой стоимости покрышки, подлежащей восстановлению.
Н - Н
а н ф деф сэ
И = --------- x 100% + ДЕЛЬТА И + ДЕЛЬТА И , (24)
ш Н - Н ш ш
н доп
где:
Н - высота рисунка протектора новой шины, мм;
н
Н - фактическая высота рисунка протектора шины на дату
ф
оценки, мм;
Н - минимально допустимая высота рисунка протектора шины,
доп
мм;
деф
ДЕЛЬТА И - дополнительный износ шины, обусловленный
ш
наличием повреждений и дефектов, %;
сэ
ДЕЛЬТА И - дополнительный износ шины, обусловленный сроком
ш
ее эксплуатации, %.
а
При получении по формуле (24) значений И > 100% физический
ш
износ шины принимается равным 100%.
Значения высоты рисунка протектора новой шины для различных типоразмеров (маркировки) шин приведены в Приложении 11. При проведении оценки транспортного средства высота рисунка протектора новой шины определяется следующим образом. Сначала устанавливаются модель и типоразмер шин транспортного средства по маркировке на боковине шины. В соответствии с методикой, приведенной в "Правилах эксплуатации автомобильных шин" [12], устанавливается тип рисунка протектора шины. Для установленных модели, типоразмера и рисунка протектора по данным Приложения 11 определяется числовое значение высоты рисунка протектора новой шины.
Для восстановленных шин высота рисунка протектора принимается равной 80% от высоты рисунка протектора новой аналогичной шины.
Фактическая высота рисунка протектора для каждой шины определяется как среднее арифметическое значение измерений в 4 - 6 точках средней части беговой дорожки протектора при помощи глубиномера или штангенциркуля.
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины по условиям безопасности дорожного движения составляет: легковые автомобили - 1,6 мм; грузовые автомобили - 1 мм; автобусы - 2 мм; мотоциклы и мопеды - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы минимально допустимой высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
В Приложении 12 приведена таблица с результатами расчета первой составляющей правой части формулы (24) в зависимости от фактической высоты рисунка протектора для различных значений высоты рисунка протектора новой шины.
деф
Дополнительный износ шины ДЕЛЬТА И , обусловленный наличием
ш
повреждений и дефектов, для различных видов дефектов и
повреждений имеет следующие значения:
- выкрашивания, сколы, трещины на протекторе или трещины
боковины без обнажения - 10%;
- местный износ (пятнистость) протектора - 15%.
сэ
Расчет дополнительного износа шины ДЕЛЬТА И , обусловленного
ш
сроком ее эксплуатации, производится по формуле:
2,5% x T при T <= 2 года,
ш ш
сэ
И = {7% x T - 9% при 2 < T <= 5 лет, (25)
ш ш ш
10,8% x T - 28 при 5 < T <= 10 лет
ш ш
где: Т - срок эксплуатации шины, лет.
ш
Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, физический износ устанавливается равным 100%.
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления шины в соответствии с заводской маркой по ГОСТ-4754-80. Для восстановленных шин дата восстановления указывается на боковине или в плечевой зоне протектора.
При оценке физического износа шин следует руководствоваться требованиями документа [12].
Расчет по формуле (24) проводится для каждой шины транспортного средства (включая запасное колесо). При этом в формуле (2) каждая шина, с учетом ее стоимости и физического износа, учитывается отдельно. Стоимость камерной шины равна стоимости шины с камерой. Стоимость восстановленной покрышки равна сумме стоимости восстановительного ремонта и залоговой стоимости покрышки, подлежащей восстановлению.
T
Traveller™
Физический износ шины рассчитывается по формуле:
А попроще как-нибудь среднее значение в километрах?
X
X3PM4H
А попроще как-нибудь среднее значение в километрах?
Средняя температура пациентов в больнице 36,6.
Только у кого-то 42, а у некоторых 18....
m
masterO99
дык по внешнему виду...
рискнешь ты в след год на ней ездить или нет... чо тут щитать...
рискнешь ты в след год на ней ездить или нет... чо тут щитать...
M
Meg
Все зависит от физического состояния покрышке.
Сегодня она новая - резина расчитана на 100 тыров.
Завтра сделал вней дыру - выкидывай, покупай новую.
Как таковых прямых норм срока службы нет.
Надо учитывать ряд факторов:
- высота протектора
-дефекты шины в процессе эксплуатации
- и срок этой самой эксплуатации от момента покупки до момента оценки состояния.
Тоесть либо шина пригодна для эксплуатации, либо не пригодна. О сроке речи быть не может, т. к. это расходник.
Сегодня она новая - резина расчитана на 100 тыров.
Завтра сделал вней дыру - выкидывай, покупай новую.
Как таковых прямых норм срока службы нет.
Надо учитывать ряд факторов:
- высота протектора
-дефекты шины в процессе эксплуатации
- и срок этой самой эксплуатации от момента покупки до момента оценки состояния.
Тоесть либо шина пригодна для эксплуатации, либо не пригодна. О сроке речи быть не может, т. к. это расходник.
T
Traveller™
Речь не о сроке службы, а
на какой пробег рассчитывают производители резины?
Напр. NF3 - столько-то км.
Сегодня она новая - резина расчитана на 100 тыров.
на какой пробег рассчитывают производители резины?
Напр. NF3 - столько-то км.
M
Meg
Тогда проще обратиться к производителям
X
X3PM4H
Напр. NF3 - столько-то км.
думаю, ни один уважающий себя производитель не сделает такого заявления. Потому что на какой пробег можно рассчитывать, когда даже на одной машине комплект колес изнашивается неодинаково!
S
Sonc
На совковую резину давали "гарантию" в 30 ткм
Зимняя на 10% меньше...
Зимняя на 10% меньше...
V
ViKiNg™
На летнюю Pirelli P400, в штатах гарантия 112 т. км. (число неровное потому что там в милях, у нас гарантии нет, т. к. нет дорог), я на ней отъездил лето, около 20000, линейкой не мерил, но внешне износа не заметил вообще. Бывало очень хорошо залетал в кочки, гнулись диски, на резине не сказалось.
Про зимнюю пока не знаю.
Л
Люблю пиво
По моему на Ladaonline была информация о ресурсе шин: летние - 60 тыс.км, зимние - 45 тыс.км. Судя по сотоянию моих NF3, третья зима - 45 тыс.км, будет последней!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.