Моторные масла Mobil
d
daswidos
т.е. получается что хозя у торговых марок Mobil и Mobil1 один и масло не бадяжное,
H
HERtam
на то что не только в Россию идет
Ну парни.... нет слов. В Россию идет ТОЛЬКО локализованный товар (и не только по маслам), а если конкретно, то продукция EXXONMOBIL для Росии идет с завода в Финляндии, для других стран - из ДРУГИХ заводов, для Америки делается в АМЕРИКЕ. Вы что, наивно полагаете, что есть такой огромный завод, который производит масла для всего мира?
Странные вы... Вот вы курите "импортные" сигареты, пьете "импортное" пиво, а большинство из этого делается либо в России, либо в ближайшем зарубежье.
S
SantaDragon
поэтому лучше перейду на то что не только в Россию идет
думаешь это масло пойдет куда-то за пределы России? - наклеечку видишь? - русский присутсвует, значит думаю что куда-то дальше России эта бутыль уже не поедет... а вообще я задумался над вопросом о паленом масле - не очень хочется движку убивать...
M
Mikle.
Спросил я у знакомых что за ерунда с маслом, мне ответили вот что. Линейка mobil 1 это полностью синтетические масла расчитанные для класса ралли спорт. Mobil это для нормальной эксплуатации, при этом 5w40 это не чисто синтетический продукт, как например ESSO 5w40 это не синтетика (хотя на канистре
написано), это гидрокрекинг (минеральное масло обработанное по специальной технологии и высокой степени очистки - при этом по свойствам не уступает синтетики).
y
yv88
эксплуатации, при этом 5w40 это не чисто синтетический продукт, как например ESSO 5w40 это не синтетика (хотя на канистре написано), это гидрокрекинг (минеральное масло обработанное по специальной технологии и высокой степени очистки - при этом по
свойствам не уступает синтетики).
полусинтетика вобщем
H
HERtam
5w40 это не чисто синтетический продукт (хотя на канистре написано), это гидрокрекинг
А мужики то не знают ©
Ну слушайте, ну не пишите Вы это, не позорьтесь! Я тоже шутить не умею, но о-очень люблю.
M
Mikle.
Ну слушайте, ну не пишите Вы это, не позорьтесь! Я тоже шутить не умею, но о-очень люблю.
Если у меня на балконе сохранилась эта канистра, а также сертификат на это масло я тебе ее подарю вместе с сертификатом. Зайди допустим на рамблер и набери гидрокрекинг. Потом шути если любишь шутки.
M
Mikle.
Гидрокрекинг
Каталитический гидрокрекинг(hydrocraking)- процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых значительно улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масел.
Каталитический гидрокрекинг(hydrocraking)- процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых значительно улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масел.
M
Mikle.
Всем известна технология гидрокрекинга масел, т.е. глубокой очистки минерального масла, когда вязкость становиться как у синтетики, а суть остается минеральной. Зато какая низкая себестоимость - грех не накрутить побольше. Вот и получилась сегодня следующая картина:
Так называемая "полусинтетика" (Нормы SАЕ (как наш ГОСТ)- минимум 25% синтетики!)
BP - 100% гидрокрекинг
SHELL - - 100% гидрокрекинг
CASTROL - 100% гидрокрекинг
ESSO - 100% гидрокрекинг
MOBIL -50% гидрокрекинг, 50% комбинированная "трисинтетическая" основа (часть гидрокрекинга, часть синтетики, часть эстеровой синтетики)
MARLY - 50% PAO синтетики, 50% гидрокрекинга.
Второй пример: По норме GL5 для масла 75W90 положено 1,9% ЕР присадок. Марли добавляет 5%! Т.е. антиизносные свойства в 2, 5 раза выше. Кроме того, уже 10 лет Марли не использует хлор в ЕР присадках, в результате нет проблем с ВАЗ 2108-09 (синхронизаторы), тогда как Esso отказалась от хлора лишь в 2000 году!
http://www.finics.ru/clauses/clauses24.html
Так называемая "полусинтетика" (Нормы SАЕ (как наш ГОСТ)- минимум 25% синтетики!)
BP - 100% гидрокрекинг
SHELL - - 100% гидрокрекинг
CASTROL - 100% гидрокрекинг
ESSO - 100% гидрокрекинг
MOBIL -50% гидрокрекинг, 50% комбинированная "трисинтетическая" основа (часть гидрокрекинга, часть синтетики, часть эстеровой синтетики)
MARLY - 50% PAO синтетики, 50% гидрокрекинга.
Второй пример: По норме GL5 для масла 75W90 положено 1,9% ЕР присадок. Марли добавляет 5%! Т.е. антиизносные свойства в 2, 5 раза выше. Кроме того, уже 10 лет Марли не использует хлор в ЕР присадках, в результате нет проблем с ВАЗ 2108-09 (синхронизаторы), тогда как Esso отказалась от хлора лишь в 2000 году!
http://www.finics.ru/clauses/clauses24.html
M
Mikle.
Что такое "синтетика ESSO Mobil "?
Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно "построить из кирпичиков-мономеров", в этом случае говорят о маслах на основе полиальфаолефинов, а можно "переконструировать" молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала "идеальной молекуле" масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. Большинство синтетических масел ESSO Mobil созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.
http://www.aligrant.spb.ru/answer.html#2
Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно "построить из кирпичиков-мономеров", в этом случае говорят о маслах на основе полиальфаолефинов, а можно "переконструировать" молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала "идеальной молекуле" масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. Большинство синтетических масел ESSO Mobil созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.
http://www.aligrant.spb.ru/answer.html#2
M
Mikle.
Станционный смотритель, ты куда спрятался?
H
HERtam
Я не прятался, я работаю, буду свободен, по-подробнее отвечу.
M
Mikle.
Классификации моторных масел по составу
Потенциал нефтяных смазок не безграничен, и он уже исчерпан по ряду параметров: термическая стабильность, антиокислительная стойкость, износостойкость и энергосберегающая способность, температурно-вязкостные свойства.
Принципиальное отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, которые синтезируют химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими по сравнении с нефтяными основами значениями названных выше параметров.
Синтетические масла — лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными. Они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая цена. Синтетические масла в среднем в два-пять раз дороже минеральных.
Компромиссное решение — «коктейль» из синтетической и минеральной основ. «Полусинтетика» дешевле, но несколько уступает по качеству и сроку службы. Ее можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также в двигателях с турбонаддувом.
Другой компромисс — облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло еще быстрее. Кстати, многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику». Пример честной конкуренции: Castrol открыто называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя свои аналогичные масла минеральными.
У многих потребителей возникает вопрос, почему в мелкой и крупной расфасовке цвет масла может быть различным? Это связано с повышеным содержанием присадок , т.к. зачастую мелкая расфасовка применяется для доливки, в уже использованное загрезнённое масло. Именно по этой причине можно заметить разницу цвета. Присадки не бесцветные и в свою очередь могут давать светлый или тёмный оттенок.
Минеральные масла наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных автомобилях самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижении расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики может и не покрыть значительных затрат на масло.
Минеральные масла
Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены.
Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел — парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.
Содержание серы в масле зависит от источника сырой нефти и процесса переработки. Небольшие количества серы в масле желательны для обеспечения хорошей смазки и окислительных свойств. При содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности изнашивания. Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств машины, так как это может коррозировать уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения содержание серы в сырой нефти изменяется от 0 до 8%.
Гидрокрекинговые масла
(leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)
Эти масла изготавливают из базовых минеральных масел, получаемых в процессе гидрокрекинга из нефти и комплекса присадок. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокренкинга.
Полусинтетические масла
(Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)
Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20—40%.
Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.
Синтетические масла
(Fully Synthetic, 100% synthetic)
Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.
http://vigos.lg.ua/oil/books_1_3.html
Потенциал нефтяных смазок не безграничен, и он уже исчерпан по ряду параметров: термическая стабильность, антиокислительная стойкость, износостойкость и энергосберегающая способность, температурно-вязкостные свойства.
Принципиальное отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, которые синтезируют химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими по сравнении с нефтяными основами значениями названных выше параметров.
Синтетические масла — лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными. Они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая цена. Синтетические масла в среднем в два-пять раз дороже минеральных.
Компромиссное решение — «коктейль» из синтетической и минеральной основ. «Полусинтетика» дешевле, но несколько уступает по качеству и сроку службы. Ее можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также в двигателях с турбонаддувом.
Другой компромисс — облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло еще быстрее. Кстати, многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику». Пример честной конкуренции: Castrol открыто называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя свои аналогичные масла минеральными.
У многих потребителей возникает вопрос, почему в мелкой и крупной расфасовке цвет масла может быть различным? Это связано с повышеным содержанием присадок , т.к. зачастую мелкая расфасовка применяется для доливки, в уже использованное загрезнённое масло. Именно по этой причине можно заметить разницу цвета. Присадки не бесцветные и в свою очередь могут давать светлый или тёмный оттенок.
Минеральные масла наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных автомобилях самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижении расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики может и не покрыть значительных затрат на масло.
Минеральные масла
Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены.
Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел — парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.
Содержание серы в масле зависит от источника сырой нефти и процесса переработки. Небольшие количества серы в масле желательны для обеспечения хорошей смазки и окислительных свойств. При содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности изнашивания. Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств машины, так как это может коррозировать уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения содержание серы в сырой нефти изменяется от 0 до 8%.
Гидрокрекинговые масла
(leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)
Эти масла изготавливают из базовых минеральных масел, получаемых в процессе гидрокрекинга из нефти и комплекса присадок. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокренкинга.
Полусинтетические масла
(Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)
Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20—40%.
Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.
Синтетические масла
(Fully Synthetic, 100% synthetic)
Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.
http://vigos.lg.ua/oil/books_1_3.html
M
Mikle.
Моторные масла подразделяются на минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic) и частично синтетические (Semi Synthetic), обычно их называют полусинтетическими- смесь минерального и синтетического базового масла. Существуют также масла на гидрокрекинговой основе, причем некоторые фирмы
называют такие масла минеральными, некоторые полусинтетическими и синтетическими. Четкого разделения масел на синтетические и полусинтетические нет, например ГТК России считает синтетическим маслом смесь с содержанием нефтяного компонента менее 70 мас.%
Синтетические масла получают путем многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов, либо сложных эфиров. Моторные масла в настоящее время создаются в основном полиальфаолефиновыми компонентами (ПАОМ-полиальфаолефиновые масла-РАО). Решающим фактором продвижения полиальфаолефиновых базовых компонентов в составы современных смазочных масел явилось создание сырьевой базы, технологий и производств в Западной Европе, России, США и Японии. Технология ПАОМ - это сложный комплекс химических и физико-химических процессов, поэтому ею в мире обладает небольшое количество лицензиаров. С использованием ПАОМ благодаря их регулярной изопарафиновой структуре с длинноцепочечной разветвленностью стало возможным создавать смазочные масла различного назначения, превосходящие по своим рабочим свойствам лучшие масла на нефтяной основе.
Процесс гидрокрекинга был разработан не для производства смазочных масел. Однако в соответствующих условиях при 13-17 МПа и около 400 градусов гидрокрекинг превращает парафины из любой нефти в смеси высокомолекулярных насыщенных изопарафинов, которые благодаря высоким вязкостно-температурным характеристикам (индекс вязкости до 150) позволяют получать новые «полусинтетические» углеводородные базовые масла. Всесезонные масла на базе этих масел содержат лишь незначительное количество вязкостных присадок, их вязкость почти не меняется под действием напряжений сдвига, и они дают мало отложений на впускных клапанах. Благодаря хорошим низкотемпературным вязкостным характеристикам эти масла обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах и характеризуются низкими коэффициентами трения, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и позволяет экономить топливо.
Отличить моторные масла на гидрокрекинговой основе и синтетической в бытовых условиях невозможно. Состав смазочного материала, соотношение базовых компонентов и процентное содержание присадок производителями не раскрывается. При выборе смазочного материала необходимо учитывать вязкость масла (SAE) и уровень качества (API и ACEA), а не рекламный текст на канистре. В тоже время качество масел у различных фирм может быть не одинаковым, у одних уровень качества соответствует минимальным требованиям классификаций и допусков, у других значительно превосходит эти требования. Иногда устаревшие рецептуры масел продаются смазочным фирмам, не имеющим своих исследовательских центров, а новейшие разработки становятся доступны массовым потребителям.
Синтетические масла получают путем многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов, либо сложных эфиров. Моторные масла в настоящее время создаются в основном полиальфаолефиновыми компонентами (ПАОМ-полиальфаолефиновые масла-РАО). Решающим фактором продвижения полиальфаолефиновых базовых компонентов в составы современных смазочных масел явилось создание сырьевой базы, технологий и производств в Западной Европе, России, США и Японии. Технология ПАОМ - это сложный комплекс химических и физико-химических процессов, поэтому ею в мире обладает небольшое количество лицензиаров. С использованием ПАОМ благодаря их регулярной изопарафиновой структуре с длинноцепочечной разветвленностью стало возможным создавать смазочные масла различного назначения, превосходящие по своим рабочим свойствам лучшие масла на нефтяной основе.
Процесс гидрокрекинга был разработан не для производства смазочных масел. Однако в соответствующих условиях при 13-17 МПа и около 400 градусов гидрокрекинг превращает парафины из любой нефти в смеси высокомолекулярных насыщенных изопарафинов, которые благодаря высоким вязкостно-температурным характеристикам (индекс вязкости до 150) позволяют получать новые «полусинтетические» углеводородные базовые масла. Всесезонные масла на базе этих масел содержат лишь незначительное количество вязкостных присадок, их вязкость почти не меняется под действием напряжений сдвига, и они дают мало отложений на впускных клапанах. Благодаря хорошим низкотемпературным вязкостным характеристикам эти масла обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах и характеризуются низкими коэффициентами трения, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и позволяет экономить топливо.
Отличить моторные масла на гидрокрекинговой основе и синтетической в бытовых условиях невозможно. Состав смазочного материала, соотношение базовых компонентов и процентное содержание присадок производителями не раскрывается. При выборе смазочного материала необходимо учитывать вязкость масла (SAE) и уровень качества (API и ACEA), а не рекламный текст на канистре. В тоже время качество масел у различных фирм может быть не одинаковым, у одних уровень качества соответствует минимальным требованиям классификаций и допусков, у других значительно превосходит эти требования. Иногда устаревшие рецептуры масел продаются смазочным фирмам, не имеющим своих исследовательских центров, а новейшие разработки становятся доступны массовым потребителям.
M
Mikle.
Более дорогая и результативная технология, применяемая "Мобилом" для получения высококачественных масел, - каталитический гидрокрекинг. Вакуумный дистиллят после обычной обработки фурфуролом поступает в реактор, где крупные молекулы углеводородов распадаются на мелкие с образованием полезных
изопарафинов. Процесс идет в присутствии водорода под давлением до 200 атм и температуре до 450°С. Одновременно водород насыщает бензольные кольца, превращая арены в стойкие к окислению нафтены, а также выводит вредные серу и азот. В результате получается готовое, не требующее депарафинизации
базовое масло. Единственный недостаток гидрокрекинга - падение вязкости исходного дистиллята. Чтобы не вводить в масло большие дозы загустителей, ухудшающих его моторные качества, эти основы применяют для не слишком густых сортов. Кстати, "Мобил" честно называет такие масла минеральными,
подчеркивая, что гидрокрекинг, какие бы глубокие химические преобразования углеводородов он ни вызывал, синтезом не является.
А настоящую "синтетику" делают здесь же. Гордость Гравеншона - крупнейший в Европе завод полиальфаолефинов (ПАО), покрывающий 70% потребностей здешнего рынка. Для собственных масел "Мобил" оставляет менее половины общего выпуска ПАО - большую часть с удовольствием раскупают его конкуренты.
ПАО - наиболее распространенная основа синтетических масел. Исходное сырье для их производства - доступный и дешевый газ этилен. Это простейший представитель олефинов, получаемый в огромных количествах при коксовании каменного угля и пиролизе нефти. На предприятиях химического синтеза молекулы этилена сцепляют друг с другом: если в образовавшейся цепочке тысячи звеньев, получается пластмасса - полиэтилен, а если всего десять - полуфабрикат для производства ПАО, децен-1. На гравеншонском заводе его полимеризуют с помощью водорода, при этом двойные связи между атомами углерода расцепляются, перебрасывая мостики к соседним молекулам - образуются тримеры, тетрамеры и т. д. (см. рис.).
Есть здесь и огромное смесительное производство - для местного рынка, причем самое дорогое синтетическое масло, "Мобил 1" класса 0W40, делают только в Гравеншоне, отсюда оно поступает и в Россию. И, разумеется, контроль качества всех продуктов, как полуфабрикатов, так и готовых масел, у "Мобил" на высоте - этим занимается лабораторно-исследовательский центр. Ну, а главные "мозги" корпорации, создающие новые компоненты масел, разместились в Полсборо (США) - поближе к дядюшке Роки...
http://arch.zr.ru/articles/190_10_2000.html
А настоящую "синтетику" делают здесь же. Гордость Гравеншона - крупнейший в Европе завод полиальфаолефинов (ПАО), покрывающий 70% потребностей здешнего рынка. Для собственных масел "Мобил" оставляет менее половины общего выпуска ПАО - большую часть с удовольствием раскупают его конкуренты.
ПАО - наиболее распространенная основа синтетических масел. Исходное сырье для их производства - доступный и дешевый газ этилен. Это простейший представитель олефинов, получаемый в огромных количествах при коксовании каменного угля и пиролизе нефти. На предприятиях химического синтеза молекулы этилена сцепляют друг с другом: если в образовавшейся цепочке тысячи звеньев, получается пластмасса - полиэтилен, а если всего десять - полуфабрикат для производства ПАО, децен-1. На гравеншонском заводе его полимеризуют с помощью водорода, при этом двойные связи между атомами углерода расцепляются, перебрасывая мостики к соседним молекулам - образуются тримеры, тетрамеры и т. д. (см. рис.).
Есть здесь и огромное смесительное производство - для местного рынка, причем самое дорогое синтетическое масло, "Мобил 1" класса 0W40, делают только в Гравеншоне, отсюда оно поступает и в Россию. И, разумеется, контроль качества всех продуктов, как полуфабрикатов, так и готовых масел, у "Мобил" на высоте - этим занимается лабораторно-исследовательский центр. Ну, а главные "мозги" корпорации, создающие новые компоненты масел, разместились в Полсборо (США) - поближе к дядюшке Роки...
http://arch.zr.ru/articles/190_10_2000.html
M
Mikle.
Кстати, до сих пор не утихли споры о том, имеют ли фирмы право называть масло, содержащее продукты гидрокрекинга, «полностью синтетическим».
В этом вопросе Mobil занимает честную позицию. «Облагороженную» минеральную основу в маслах Mobil можно найти только в продуктах средней категории — например, в «полусинтетике» Mobil SyntS, где гидрокрекинговая база соседствует с синтетической. А высшую категорию моторных масел под торговой маркой Mobil 1 готовят только на основе чистой «синтетики», на которой в Гравеншоне собаку съели.
http://aza.ru/docs/obschee/obs3.htm
В этом вопросе Mobil занимает честную позицию. «Облагороженную» минеральную основу в маслах Mobil можно найти только в продуктах средней категории — например, в «полусинтетике» Mobil SyntS, где гидрокрекинговая база соседствует с синтетической. А высшую категорию моторных масел под торговой маркой Mobil 1 готовят только на основе чистой «синтетики», на которой в Гравеншоне собаку съели.
http://aza.ru/docs/obschee/obs3.htm
H
HERtam
Если у меня на балконе сохранилась эта канистра
Какое наименование масла? ESSO Ultron?
я тебе ее подарю вместе с сертификатом
Не надо, я могу спуститься в наш магазин и спокойно посмотреть.
Тока я тебе сразу скажу, что Ultron - полностью синтетическое масло, никакого гидрокрекинга.
Кстати, гидрокрекинга (полусинтетику) не встречал ниже 10W40, 5W30.
У ESSO есть такое масло ESSO Ultra (Fuel Economi) 5W30, но оно ПОЛУСИНТЕТИКА, и по моему его не производят.
M
Mikle.
Масло ESSO 5W40, только написано там было гидрокрекинг, а не Full sintetic. Я сам был тогда удивлен.
H
HERtam
Специально позвонил Дистрибьютору EXXONMOBIL в Свердловской области, узнал, что гидрокрекинговое масло пытались производить года два назад, перестали, сейчас, у официального представителя, который импортирует товар из Финляндии настоящее масло, причем, если это синтетика - то синтетика,
гидрокрекинга у них вообще нет. Общался с руководителем отдела, т.к. я представитель самого крупного их потребителя (и сооучредителя), уверен, что выдали исчерпывающую информацию.
2Mikle. тут где-то анонсировались соревнования по поиску в Интернете, настоятельно советую поучавствовать:-)
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2004 16:28]
2Mikle. тут где-то анонсировались соревнования по поиску в Интернете, настоятельно советую поучавствовать:-)
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2004 16:28]
M
Mikle.
В сообщении от 22 Окт 2004 15:08 (см выше) расказывается про производство масел в Гановере. Я ему верю больше чем Дистрибьютору EXXONMOBIL в Свердловской области. То что я накопал в интернете см. выше это все из него, во многих местах я дал ссылки.
H
HERtam
Кокая канистра была?
Эта:
или эта:
Эта:
или эта:
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.