Как я получил права (экстерном
a
aleter
Поднимаюсь на шестой этаж и быстро нахожу нужный мне офис (благо планировка этажа нисколько не напоминает лабиринт знаменитого Минотавра, а количество комнат можно посчитать, используя лишь пальцы одной руки). «Автошкола?» – спрашиваю я с порога девушку, сидящую прямо напротив двери, и, получая
утвердительный ответ, подхожу к столу…
…
В который раз покидаю автодром в Верхней Пышме с одной лишь только разницей, отличающей этот раз от остальных двух, – в руках сияет заветная карточка PERMIS DE CONDUIRE. Принимая поздравления отца, жму протянутую мне руку. Мы садимся в машину и с чувством выполненного долга едем домой…
Промежуток времени, разделяющий эти два события, равен полтора месяца. В самом лучшем варианте он равнялся бы ровно двум неделям. Про худший я вообще молчу. Мне недавно исполнилось 18 лет и у меня уже есть права, заработанные честным путем.
Итак, как это было:
24.05.04 – запись в автошколу «Прайм-Авто» (пр.Ленина 91, офис 603, тел.374-05-03) на курс обучения, называемый самоподготовка. Возможность посещать лекции по вторникам и пятницам с 9:00 по 12:00 или с 18:00 по 21:00. В то время, когда я подавал документы в автошколу, двухмесячная группа уже заканчивала курс лекций и вплотную готовилась к сдаче экзаменов (сначала внутренних, а потом уже в ГАИ). Поэтому «лекции» были в виде зачетов: приходишь, пишешь два теста, их проверяют, а затем садишься и разбираешь блок других задачек*, но уже с ответами.
*Хочу сразу заметить, что книга «Экзаменационные вопросы категории АВ» содержит вопросы, которые целиком и полностью соответствуют тем билетам, которые выдают в ГАИ.
25.05.04 – пропуск лекции.
28.05.04 – сдача тестов.
29.05.04 – прохождение медкомиссии*. Конечно, медкомиссию можно было бы пройти в любой поликлинике города, где она возможна, и стоила бы она дешевле (250 деревянных в автошколе), но я пошел по пути наименьшего сопротивления.
*Хочу сказать, что медкомиссию проходят ВСЕ. Лично у меня со зрением -2,0 и с нарушенным цветоощущением из справки вычеркнули все пункты кроме В (что меня не очень-то и расстроило).
01.06.04 – мой первый выезд в город. Причем инструктору было неважно: есть ли у меня опыт вождения или нет (на то она и самоподготовка). Путь лежал в сторону озера Шарташ (автодром находился рядом с заводом «Звезда»). Езда на автодроме включает в себя пять упражнений, три из которых, как сказал мне инструктор, будут проверяться в ГАИ: змейка, параллельная парковка задним ходом, въезд с ручника на эстакаду, постановка машины* в «гараж» задним ходом и разворот в три приема в замкнутом пространстве. Вся езда заняла около двух с небольшим часов.
*Пару слов о машине, на которой мне довелось рулить. Как я понял, эстерникам не предоставляются машины, которые были в распоряжении у автошколы (в основном девятки). Я показывал свои навыки управления автомобилем на личной машине инструктора – ВАЗ2101. Без комментариев.
01.06.04 – сдача тестов.
04.06.04 – пропуск лекции.
08.06.04 – второй выезд в город. Путь лежал почти до самой Сысерти (мы ездили на дачу к инструктору :-) ну я же сказал, что машина его личная, а значит и маршрут он выбирает самолично, причем за все время моего присутствия в машине инструктор находился за рулем только один раз – когда показывал мне упражнения на автодроме). Все прошло как обычно. В конце нашей «прогулки» инструктор сказал, что я сдал курс вождения и чтобы я пришел вечером и написал еще теоретический курс (т.е. якобы внутренний экзамен в автошколе). Вечером того же дня мною были сданы два теста по четыре ошибки в каждом (необходимый минимум – две) и получены на руки все необходимые документы для сдачи в Областное ГИБДД на Чкалова 1, а это означало только одно: автошколу по курсу самоподготовки я закончил. Время «обучения» – обещанные две недели. Итог: три посещения для сдачи тестов, два выезда в город и один раз – автодром.
Потом была уплата всех необходимых квитанций (об этом чуть ниже), очередь в регистрационно-экзаменационный отдел, кипевшая голова от проведения энного количества времени над книжкой с экзаменационными вопросами, бессонная ночь перед экзаменом, легкая барабанная дробь в груди и вспотевшие руки…
15.06.04 – день сдачи экзамена в ГАИ. На Чкалова 1 сказали подъехать на автодром в Верхней Пышме к 8:00. Но я знал, что начало экзамена только в 9:00, и поэтому, особо не торопившись, приехал где-то к половине девятого. Там нужно было записаться в зеленом вагончике и заплатить еще 250 рубликов (вся эта процедура опять же только для экстерников). Получив на руки чек с написанными на него номерами машин, на которых мне предстояло сдавать практический экзамен, я начал ждать приезда сотрудников ГИБДД. В это время на автодром стягивалось все больше и больше автошкольных машин разных мастей, но никакое их количество не могло сравниться с людьми, которые просто заполонили весь внутренний дворик. Ровно в 9:00 приехали инспекторы, и толпа оживилась. Все стали толкаться и выстраивать очередь в кабинет для теоретического экзамена. Хочу сказать, что необходимости в этом не было, т.к. в кабинет все равно вызывали по фамилиям и строго по паспортам (на входе инспектор долго смотрел по очереди то на меня, то снова на меня, но только уже в паспорте). Но вот, наконец, он меня пропустил, и я, проходя в следующий кабинет (по причине заполненности первого), уселся за парту. Вскоре зашел инспектор, прочитал нам все наши права :-) и раздал файлы с билетами. На ответы я потратил не более одной минуты (правда, для приличия нужно было еще все сверить – результат: + еще одна минута) и, отодвинув, как было сказано, все это хозяйство на край стола, встал и вышел во дворик ждать результатов. Уже где-то через 30 минут огласили список несдавших (около 15 человек) и попросили подготовиться для сдачи практического экзамена. Вскоре вышли два инспектора с огромной стопкой конвертов в руках, разделили их между собой на две пачки, провели перекличку, и каждый из них скомандовал: «Четыре человека в машину, остальные к заправке!»
Заправка находилась недалеко от автодрома на самом выезде на дорогу (налево по дороге Екатеринбург, направо – Пышма). Вообще система сдачи практического экзамена такая: всяких там змеек и параллельных парковок и в помине нет (сказывается количество желающих получить права, ну и, наверно, качество обучения – ведь не каждый сможет все это сделать без единой ошибки). В машину (машина все три раза была одна и та же – ВАЗ2106 г/н 476) садятся (еще на территории автодрома) четыре человека (один за руль, три сзади), и через каждые 200 метров (может и меньше) все четыре человека с некоторым волнением слушают свой приговор. Гаишник, если ты сдал, отдает тебе твой конверт с документами и посылает незамедлительно следовать в тот же кабинет, в котором ты писал теорию, дожидаться оформления оставшихся бумаг, чиканья и получения вожделенной пластиковой карточки. Если не сдал – добро пожаловать через неделю в следующий вторник с уплаченной квитанцией. Отпустив всех с миром, инспектор возвращается на заправку, подбирает еще четырех человек и повторяет описанную выше процедуру.
Я сел в третью машину, дождался очереди и благополучно завалил экзамен. Меня предупреждали, что инспектор может скомандовать остановиться в неположенном месте, и может быть поэтому, услышав его вежливое «Остановитесь, где посчитаете нужным», без всяких задних мыслей я проехал еще чуть-чуть вперед, включил поворотник и, посмотрев в зеркала, остановился у обочины. Инспектор мне предложил посмотреть по сторонам, и я, последовав его совету, тут же понял свою ошибку – остановка на пересечении дорог (слева прямо напротив нашей машины грунтовка предательски незаметно выбегала на главную дорогу). «Оценка: не сдал. Следующий!» - отрапортовал инспектор, что-то черкнув в моем экзаменационном бланке. Я вышел из машины…
22.06.04 – ровно через неделю, уплатив необходимую квитанцию за действия ГАИ (которую надо будет предъявлять перед самым уже получением прав), я снова оказался на том автодроме. Опять захожу в уже знакомый вагончик и отдаю 150 рублей за повторную сдачу экзамена (обо всех моих денежных затратах ниже). Мне опять выдают чек, на котором написаны номера машин. Первый из них – 476 (зачем остальные два номера, точнее один, я узнал чуть позже). С другом ждем появления гаишников (Серега, так зовут моего друга, в этот день все-таки сдал свою пересдачу). Приезжают опять ровно в 9:00. Начинают принимать около 10:00. Система приема пересдачи оказалась несколько иная, чем сдача экзамена в первый раз (а вот это уже объясняется не очень большим количеством повторников): в заветную 476 как обычно садятся четыре человека (вместе с инспектором), а за ней следом отправляется еще одна машина (также с повторниками). Когда первая машина освобождается в процессе сдачи экзамена, в нее садятся люди из второй машины, а та в свою очередь быстрым ходом отправляется к заправке подобрать еще четырех (обычно ей хватает 2-3 заездов). Таким образом, 476 достаточно далеко углубляется в город, но потом пустая и довольная возвращается на автодром. Что касается меня, то, наверно, мне было не суждено сдать в этот день экзамен – и я его не сдал. Ошибки при маневрировании + еще всякая чушь, итого 7!!! штрафных балов (при минимуме 1-2). Не мой день :-)
29.06.04 – на этот раз пропускаю пересдачу в связи с экзаменом в институте.
06.07.04 – и вот я опять здесь (точнее там). Автодром в Верхней Пышме уже кажется таким родным и знакомым. В который раз, прощаясь со своими деньгами в зеленом вагончике, называю свою фамилию и инициалы. Получаю знакомый чек с не менее знакомыми цифрами – 476. За время ожидания инспекторов уже в десятый раз слышу знакомое: «Самоподготовка! Кто еще не записался, пройдите в зеленый вагончик! Самоподготовка!» В этот раз ожидаю экзамена с твердым намерением сесть первым за руль и получить, наконец, свои документы. Приезжает машина и становится на исходную позицию. Ее примеру следую и я. К десяти часам к ней стягиваются уже почти все повторники. Как обычно около 10:00 выходит освободившийся инспектор (все-таки принимать теоретический экзамен тоже работа), проводит перекличку и садится уже рядом со мной (а не я рядом с ним). «Фамилия… Как будете готовы начинайте движение» – сказал он. Мои дальнейшие действия следующие (машина уже была заведена): поправляю сиденье, зеркало заднего вида (боковое трогать не стал), пристегиваюсь (честно говоря, можно было и не пристегиваться, НО лучше перестраховаться), включаю поворотник (хотя ехать нужно прямо), скорость, снимаю с ручника и, предварительно еще раз посмотрев в зеркала, плавно трогаюсь. В воротах пропускаю встречную машину, с уже заново включенным поворотником выруливаю обратно на дорожку и не спеша еду метров 200 пока не слышу мягкое «Остановитесь, где посчитаете нужным…» (благо там, где я ехал останавливаться можно было везде, и я, не долго думая, включаю поворотник (в третий раз) и припарковываюсь у края дороги)…
«Распишитесь…»
Процедуру получения прав (уже в более конкретном смысле этого слова) описывать не буду. Хочу только сказать, что ни одного поздравления от сотрудника ГИБДД (надеюсь, что этот день был исключением) я не услышал (ни в мой, ни в чужой адрес)…
А теперь очень немаловажный пункт – перечень затрат (в порядке очереди):
Автошкола (курс самоподготовки) 2700 руб.
Медкомиссия 250 руб.
Квитанция: Фонд безопасности дорожного движения* 1000 руб.
Квитанция: За водительское удостоверение 210 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 108 руб.
За сдачу экзамена в первый раз** 250 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 36 руб.
За пересдачу экзамена 150 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 36 руб.
За пересдачу экзамена 150 руб.
Итого: 4890 руб.
*В Фонд безопасности дорожного движения платят только экстерники.
**За сдачу экзамена (а также за пересдачу) платят также только экстерники. Исключение составляет только квитанция, за которую платят все (36 руб.).
Вот вроде бы и все. Надеюсь, что смог осветить самые актуальные вопросы по сдаче экзамена экстерном.
Удачи всем добрым людям планеты Земля!
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2005 17:56]
…
В который раз покидаю автодром в Верхней Пышме с одной лишь только разницей, отличающей этот раз от остальных двух, – в руках сияет заветная карточка PERMIS DE CONDUIRE. Принимая поздравления отца, жму протянутую мне руку. Мы садимся в машину и с чувством выполненного долга едем домой…
Промежуток времени, разделяющий эти два события, равен полтора месяца. В самом лучшем варианте он равнялся бы ровно двум неделям. Про худший я вообще молчу. Мне недавно исполнилось 18 лет и у меня уже есть права, заработанные честным путем.
Итак, как это было:
24.05.04 – запись в автошколу «Прайм-Авто» (пр.Ленина 91, офис 603, тел.374-05-03) на курс обучения, называемый самоподготовка. Возможность посещать лекции по вторникам и пятницам с 9:00 по 12:00 или с 18:00 по 21:00. В то время, когда я подавал документы в автошколу, двухмесячная группа уже заканчивала курс лекций и вплотную готовилась к сдаче экзаменов (сначала внутренних, а потом уже в ГАИ). Поэтому «лекции» были в виде зачетов: приходишь, пишешь два теста, их проверяют, а затем садишься и разбираешь блок других задачек*, но уже с ответами.
*Хочу сразу заметить, что книга «Экзаменационные вопросы категории АВ» содержит вопросы, которые целиком и полностью соответствуют тем билетам, которые выдают в ГАИ.
25.05.04 – пропуск лекции.
28.05.04 – сдача тестов.
29.05.04 – прохождение медкомиссии*. Конечно, медкомиссию можно было бы пройти в любой поликлинике города, где она возможна, и стоила бы она дешевле (250 деревянных в автошколе), но я пошел по пути наименьшего сопротивления.
*Хочу сказать, что медкомиссию проходят ВСЕ. Лично у меня со зрением -2,0 и с нарушенным цветоощущением из справки вычеркнули все пункты кроме В (что меня не очень-то и расстроило).
01.06.04 – мой первый выезд в город. Причем инструктору было неважно: есть ли у меня опыт вождения или нет (на то она и самоподготовка). Путь лежал в сторону озера Шарташ (автодром находился рядом с заводом «Звезда»). Езда на автодроме включает в себя пять упражнений, три из которых, как сказал мне инструктор, будут проверяться в ГАИ: змейка, параллельная парковка задним ходом, въезд с ручника на эстакаду, постановка машины* в «гараж» задним ходом и разворот в три приема в замкнутом пространстве. Вся езда заняла около двух с небольшим часов.
*Пару слов о машине, на которой мне довелось рулить. Как я понял, эстерникам не предоставляются машины, которые были в распоряжении у автошколы (в основном девятки). Я показывал свои навыки управления автомобилем на личной машине инструктора – ВАЗ2101. Без комментариев.
01.06.04 – сдача тестов.
04.06.04 – пропуск лекции.
08.06.04 – второй выезд в город. Путь лежал почти до самой Сысерти (мы ездили на дачу к инструктору :-) ну я же сказал, что машина его личная, а значит и маршрут он выбирает самолично, причем за все время моего присутствия в машине инструктор находился за рулем только один раз – когда показывал мне упражнения на автодроме). Все прошло как обычно. В конце нашей «прогулки» инструктор сказал, что я сдал курс вождения и чтобы я пришел вечером и написал еще теоретический курс (т.е. якобы внутренний экзамен в автошколе). Вечером того же дня мною были сданы два теста по четыре ошибки в каждом (необходимый минимум – две) и получены на руки все необходимые документы для сдачи в Областное ГИБДД на Чкалова 1, а это означало только одно: автошколу по курсу самоподготовки я закончил. Время «обучения» – обещанные две недели. Итог: три посещения для сдачи тестов, два выезда в город и один раз – автодром.
Потом была уплата всех необходимых квитанций (об этом чуть ниже), очередь в регистрационно-экзаменационный отдел, кипевшая голова от проведения энного количества времени над книжкой с экзаменационными вопросами, бессонная ночь перед экзаменом, легкая барабанная дробь в груди и вспотевшие руки…
15.06.04 – день сдачи экзамена в ГАИ. На Чкалова 1 сказали подъехать на автодром в Верхней Пышме к 8:00. Но я знал, что начало экзамена только в 9:00, и поэтому, особо не торопившись, приехал где-то к половине девятого. Там нужно было записаться в зеленом вагончике и заплатить еще 250 рубликов (вся эта процедура опять же только для экстерников). Получив на руки чек с написанными на него номерами машин, на которых мне предстояло сдавать практический экзамен, я начал ждать приезда сотрудников ГИБДД. В это время на автодром стягивалось все больше и больше автошкольных машин разных мастей, но никакое их количество не могло сравниться с людьми, которые просто заполонили весь внутренний дворик. Ровно в 9:00 приехали инспекторы, и толпа оживилась. Все стали толкаться и выстраивать очередь в кабинет для теоретического экзамена. Хочу сказать, что необходимости в этом не было, т.к. в кабинет все равно вызывали по фамилиям и строго по паспортам (на входе инспектор долго смотрел по очереди то на меня, то снова на меня, но только уже в паспорте). Но вот, наконец, он меня пропустил, и я, проходя в следующий кабинет (по причине заполненности первого), уселся за парту. Вскоре зашел инспектор, прочитал нам все наши права :-) и раздал файлы с билетами. На ответы я потратил не более одной минуты (правда, для приличия нужно было еще все сверить – результат: + еще одна минута) и, отодвинув, как было сказано, все это хозяйство на край стола, встал и вышел во дворик ждать результатов. Уже где-то через 30 минут огласили список несдавших (около 15 человек) и попросили подготовиться для сдачи практического экзамена. Вскоре вышли два инспектора с огромной стопкой конвертов в руках, разделили их между собой на две пачки, провели перекличку, и каждый из них скомандовал: «Четыре человека в машину, остальные к заправке!»
Заправка находилась недалеко от автодрома на самом выезде на дорогу (налево по дороге Екатеринбург, направо – Пышма). Вообще система сдачи практического экзамена такая: всяких там змеек и параллельных парковок и в помине нет (сказывается количество желающих получить права, ну и, наверно, качество обучения – ведь не каждый сможет все это сделать без единой ошибки). В машину (машина все три раза была одна и та же – ВАЗ2106 г/н 476) садятся (еще на территории автодрома) четыре человека (один за руль, три сзади), и через каждые 200 метров (может и меньше) все четыре человека с некоторым волнением слушают свой приговор. Гаишник, если ты сдал, отдает тебе твой конверт с документами и посылает незамедлительно следовать в тот же кабинет, в котором ты писал теорию, дожидаться оформления оставшихся бумаг, чиканья и получения вожделенной пластиковой карточки. Если не сдал – добро пожаловать через неделю в следующий вторник с уплаченной квитанцией. Отпустив всех с миром, инспектор возвращается на заправку, подбирает еще четырех человек и повторяет описанную выше процедуру.
Я сел в третью машину, дождался очереди и благополучно завалил экзамен. Меня предупреждали, что инспектор может скомандовать остановиться в неположенном месте, и может быть поэтому, услышав его вежливое «Остановитесь, где посчитаете нужным», без всяких задних мыслей я проехал еще чуть-чуть вперед, включил поворотник и, посмотрев в зеркала, остановился у обочины. Инспектор мне предложил посмотреть по сторонам, и я, последовав его совету, тут же понял свою ошибку – остановка на пересечении дорог (слева прямо напротив нашей машины грунтовка предательски незаметно выбегала на главную дорогу). «Оценка: не сдал. Следующий!» - отрапортовал инспектор, что-то черкнув в моем экзаменационном бланке. Я вышел из машины…
22.06.04 – ровно через неделю, уплатив необходимую квитанцию за действия ГАИ (которую надо будет предъявлять перед самым уже получением прав), я снова оказался на том автодроме. Опять захожу в уже знакомый вагончик и отдаю 150 рублей за повторную сдачу экзамена (обо всех моих денежных затратах ниже). Мне опять выдают чек, на котором написаны номера машин. Первый из них – 476 (зачем остальные два номера, точнее один, я узнал чуть позже). С другом ждем появления гаишников (Серега, так зовут моего друга, в этот день все-таки сдал свою пересдачу). Приезжают опять ровно в 9:00. Начинают принимать около 10:00. Система приема пересдачи оказалась несколько иная, чем сдача экзамена в первый раз (а вот это уже объясняется не очень большим количеством повторников): в заветную 476 как обычно садятся четыре человека (вместе с инспектором), а за ней следом отправляется еще одна машина (также с повторниками). Когда первая машина освобождается в процессе сдачи экзамена, в нее садятся люди из второй машины, а та в свою очередь быстрым ходом отправляется к заправке подобрать еще четырех (обычно ей хватает 2-3 заездов). Таким образом, 476 достаточно далеко углубляется в город, но потом пустая и довольная возвращается на автодром. Что касается меня, то, наверно, мне было не суждено сдать в этот день экзамен – и я его не сдал. Ошибки при маневрировании + еще всякая чушь, итого 7!!! штрафных балов (при минимуме 1-2). Не мой день :-)
29.06.04 – на этот раз пропускаю пересдачу в связи с экзаменом в институте.
06.07.04 – и вот я опять здесь (точнее там). Автодром в Верхней Пышме уже кажется таким родным и знакомым. В который раз, прощаясь со своими деньгами в зеленом вагончике, называю свою фамилию и инициалы. Получаю знакомый чек с не менее знакомыми цифрами – 476. За время ожидания инспекторов уже в десятый раз слышу знакомое: «Самоподготовка! Кто еще не записался, пройдите в зеленый вагончик! Самоподготовка!» В этот раз ожидаю экзамена с твердым намерением сесть первым за руль и получить, наконец, свои документы. Приезжает машина и становится на исходную позицию. Ее примеру следую и я. К десяти часам к ней стягиваются уже почти все повторники. Как обычно около 10:00 выходит освободившийся инспектор (все-таки принимать теоретический экзамен тоже работа), проводит перекличку и садится уже рядом со мной (а не я рядом с ним). «Фамилия… Как будете готовы начинайте движение» – сказал он. Мои дальнейшие действия следующие (машина уже была заведена): поправляю сиденье, зеркало заднего вида (боковое трогать не стал), пристегиваюсь (честно говоря, можно было и не пристегиваться, НО лучше перестраховаться), включаю поворотник (хотя ехать нужно прямо), скорость, снимаю с ручника и, предварительно еще раз посмотрев в зеркала, плавно трогаюсь. В воротах пропускаю встречную машину, с уже заново включенным поворотником выруливаю обратно на дорожку и не спеша еду метров 200 пока не слышу мягкое «Остановитесь, где посчитаете нужным…» (благо там, где я ехал останавливаться можно было везде, и я, не долго думая, включаю поворотник (в третий раз) и припарковываюсь у края дороги)…
«Распишитесь…»
Процедуру получения прав (уже в более конкретном смысле этого слова) описывать не буду. Хочу только сказать, что ни одного поздравления от сотрудника ГИБДД (надеюсь, что этот день был исключением) я не услышал (ни в мой, ни в чужой адрес)…
А теперь очень немаловажный пункт – перечень затрат (в порядке очереди):
Автошкола (курс самоподготовки) 2700 руб.
Медкомиссия 250 руб.
Квитанция: Фонд безопасности дорожного движения* 1000 руб.
Квитанция: За водительское удостоверение 210 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 108 руб.
За сдачу экзамена в первый раз** 250 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 36 руб.
За пересдачу экзамена 150 руб.
Квитанция: За действия ГАИ 36 руб.
За пересдачу экзамена 150 руб.
Итого: 4890 руб.
*В Фонд безопасности дорожного движения платят только экстерники.
**За сдачу экзамена (а также за пересдачу) платят также только экстерники. Исключение составляет только квитанция, за которую платят все (36 руб.).
Вот вроде бы и все. Надеюсь, что смог осветить самые актуальные вопросы по сдаче экзамена экстерном.
Удачи всем добрым людям планеты Земля!
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2005 17:56]
I
Igor7365
Поздравляю!
И написал очень хорошо!
И написал очень хорошо!
на личной машине инструктора – ВАЗ2101
Жёлтого цвета?
Поздравляю!
Я тоже самое два года назад прошёл, тока с первого захода сдал:-), я к тому времени, без прав недели три ездил...
T
_Tyler_
а я со второго раза сдал, первый раз превысил скорость, хотя я всего то тронулся с пробуксовкой колес) Подумаешь, зато на следующий "экзамен" гаец меня вспомнил, и сказал "ну садись, шумахер";-)
k
ked-rus
ха, и эти люди выезжают на улицы нашего города... без обид:-d
Г
Гогочка
пристегиваюсь (честно говоря, можно было и не пристегиваться, НО лучше перестраховаться),
Водитель обязан:
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый...
включаю
поворотник (хотя ехать нужно прямо)
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
В
Вадимыч на Грозе Паркета
ха, и эти люди выезжают на улицы нашего города...
А что делать.. Все мы когда-то впервые выезжали.. Водителями со стажем не рождаются.
В этой истории удручает другое - непомерные поборы, "деньги из воздуха". Автошкола почти ни за что берет 2700, зачитывает заваленный внутренний экзамен как сданный. ГАИ берет меньшими порциями, но многократно и уже совершенно ни за что...
Вообще, я считал, что экстерном - это безо всякой автошколы, сразу в ГАИ... Или я чего-то недопонимаю в термИнах..
R
REACTiVE
поздравляю!!! :-)
я тоже год назад здавал экстерном, но со второй попытки... в первый раз, когда мы здавали теорию, меня и моего друга выгнали из кабинета на разговоры... :-) зато через неделю все здал без единой ошибки... полись билеты кторые я знал очень хорошо, а на вождении участок попался тоже очень хороший, напротив автоцентра там какого-то. Сели в машину 3 человека, первый парень сдал, содится второй, не замечая того что машина не заведена, пытается тронутся... :-) и ничего понять не может, нажимает на педаль газа, а машина не едет... потом проверяет ручник, все равно не едет, ладно Гаец попался добрый, сказал ему почему бы ему не завести для начала машину... ну тот парень тоже сдал, перенервничал наверна... ну а пототм сел я, проехал пару метров и усё... :-) Хотя нас еще пугали что будут сдавать эти фигуры в ГАи, но ничего не было...
Потом там какой-то случай было еще, точно не знаю, рассказали, что какая-то девушка сдала вождение, вышла из машины такая веселая, достала из своей сумки пиво, идет такая, а рядом проезжает та машина на которой она сдавала, ну гаец увидел её, остановился и сказал что она не здала... вот такие дела...
я тоже год назад здавал экстерном, но со второй попытки... в первый раз, когда мы здавали теорию, меня и моего друга выгнали из кабинета на разговоры... :-) зато через неделю все здал без единой ошибки... полись билеты кторые я знал очень хорошо, а на вождении участок попался тоже очень хороший, напротив автоцентра там какого-то. Сели в машину 3 человека, первый парень сдал, содится второй, не замечая того что машина не заведена, пытается тронутся... :-) и ничего понять не может, нажимает на педаль газа, а машина не едет... потом проверяет ручник, все равно не едет, ладно Гаец попался добрый, сказал ему почему бы ему не завести для начала машину... ну тот парень тоже сдал, перенервничал наверна... ну а пототм сел я, проехал пару метров и усё... :-) Хотя нас еще пугали что будут сдавать эти фигуры в ГАи, но ничего не было...
Потом там какой-то случай было еще, точно не знаю, рассказали, что какая-то девушка сдала вождение, вышла из машины такая веселая, достала из своей сумки пиво, идет такая, а рядом проезжает та машина на которой она сдавала, ну гаец увидел её, остановился и сказал что она не здала... вот такие дела...
Х
Хучъ
Молодца!
Я тоже быстро сдал.
За 2 недели.
Я тоже быстро сдал.
За 2 недели.
R
Roman_800
2 aleter
имхо нарушена хронология...проверьте даты ;-)
имхо нарушена хронология...проверьте даты ;-)
А
Андрей?
а рядом проезжает та машина на которой она сдавала, ну гаец увидел её, остановился и сказал что она не здала.
Интересно из-за чего???? Причем тут пиво?
R
REACTiVE
Дата: 14 Июля 2004 13:42
Цитата:
От пользователя: SoNiCK
а рядом проезжает та машина на которой она сдавала, ну гаец увидел её, остановился и сказал что она не здала.
Интересно из-за чего???? Причем тут пиво?
я толком не в курсе, может она до сдачи вождения шла с пивом... точно не помню... да и толком не рассказали...
...а есть другой способ. Менее на мой взгляд геморойный (правда дороже на 1-1,5к) приити в Люб. АШ. и просто влится в группу которая уже занимается 1-2 мес. Ибо практика ещо НЕ началась, А доки в ГАИ они здают за 2-5 дней до здачи в ГАИ, если опыт ест ьвождения то и на практике можно сэкономить 2-4
нед.
З.Ы. Что и было зделано мною. И в место 3-3,5 мес я учился 2-2,5 (будучи с 0-м опытом) Там ещо народ подходил, те вообще 1 мес прозанимались.
З.Ы. Что и было зделано мною. И в место 3-3,5 мес я учился 2-2,5 (будучи с 0-м опытом) Там ещо народ подходил, те вообще 1 мес прозанимались.
M
Mozilla
поздравляю!!!
И эти люди, не умеющие даже писать грамотно - садятся за руль и ездят с нами по одним дорогам.
Печально...
R
REACTiVE
Дата: 14 Июля 2004 15:40
Цитата:
От пользователя: SoNiCK
поздравляю!!!
И эти люди, не умеющие даже писать грамотно - садятся за руль и ездят с нами по одним дорогам.
Печально...
во первых: то что там чего-то не грамотно написано я в курсе, потому как торопился очень сильно... за собой лучше бы лучше смотрел и вообще не в тему это тут...
во вторых: как грамотность написания и грамотность вождения связаны между собой?
Г
Гогочка
как грамотность написания и грамотность вождения связаны между собой?
Грамотность написания отражает в какой-то мере общий уровень знаний человека, и в большей мере - знание языка. Знание языка способствует лучшему пониманию и усвоению изучаемого материала, например - правил дорожного движения. Лучшее усвоение правил дорожного движения непосредственно влияет на грамотность вождения.
Убедительная и очевидная связь получается.
R
REACTiVE
Дата: 14 Июля 2004 16:33
Цитата:
От пользователя: SoNiCK
как грамотность написания и грамотность вождения связаны между собой?
Грамотность написания отражает в какой-то мере общий уровень знаний человека, и в большей мере - знание языка. Знание языка способствует лучшему пониманию и усвоению изучаемого материала, например - правил дорожного движения. Лучшее усвоение правил дорожного движения непосредственно влияет на грамотность вождения.
:-d
ха, и эти люди выезжают на улицы нашего города... без обид
Кто полностью курсы проходит временами гораздо хуже ездят. Проблема в том, что экзамен даром сдать. И его проходят те, кто не должен выезжать на улицу.
Г
Гогочка
Вам смешно, а мне некоторым людям (со стажем) на пальцах приходилось статьи Правил толковать. О, сколько им открытий чудных...
a
aleter
2 AlexMak: Да, желтого. И звали инструктора Игорь Борисович (впрочем, и сейчас зовут)
2 ked-rus: а я и не обиделся...
Спасибо за поздравления!
2 ked-rus: а я и не обиделся...
Спасибо за поздравления!
тут же понял свою ошибку – остановка на пересечении дорог (слева прямо напротив нашей машины грунтовка предательски незаметно выбегала на главную дорогу
при мне также как выше одного завалили
я тоже сдавал экстерном, был всего на 5 занятиях по вождению , 3 раза сдавал внутренний тест - как результат права ровно через 2 недели
М
Мария_
Вопрос о затратах на сдачу экзамена в ГАИ.
Сборы по квитанции 210р + 108р (за водительское удостоверение и за действия ГАИ) понятны.
Но как называется сбор непосредственно в ГАИ с каждого из группы НАЛИЧНЫМИ по 200руб?
И почему нет квитанции? За один день сдают до 600 человек, это 120тыс, и они не учтены? Как же тогда заплатить с этой суммы налоги?
Сборы по квитанции 210р + 108р (за водительское удостоверение и за действия ГАИ) понятны.
Но как называется сбор непосредственно в ГАИ с каждого из группы НАЛИЧНЫМИ по 200руб?
И почему нет квитанции? За один день сдают до 600 человек, это 120тыс, и они не учтены? Как же тогда заплатить с этой суммы налоги?
a
aleter
сбор непосредственно в гаи взымается по некоему постановлению, который "кассир" так и не удостоился показать. к слову, экзамены только раз в неделю, и уж поверьте мне, 600 экстреников в день - НЕРЕАЛЬНО. от силы 30...
B
Brab
интересно, а можно совсем не учиться в автошколе и придти здавать?
(у меня на "А" права есть - совсем не хочется 3 тыс. отдавать ни за что)
(у меня на "А" права есть - совсем не хочется 3 тыс. отдавать ни за что)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.