Не читайте советских газет или очередные ляпсусы ГИБДД!

Уважаемые коллеги!

Я думаю, что мало у кого из вас не появилась за выходные в почтовом ящике очередной номер "Нашей газеты" (#14[334 5/04/2002). На третьей странице означенного номера поемщен материал "Аремя техосмотра". 1 апреля в режиме "Прямой линии" на вопросы горожан отвечал старший инспектор технического надзора отдела ГИБДД Ленинского района Николай Мубараков.
Привожу некоторые ответы. Как говорится: "Постарайтесь найти 10 отличий между тем что сказал ст.инспектор и тем, что прописано в законодательстве".
Успехов.
С уважением,
Георгий.
===============================
"… рациональнее будет оформить машину на себя, а дочери выдать доверенность. Но тогда если что-то случится, в суд будут подавать не на неё, а на владельца автомобиля, то есть на вас."

Вопрос. - Имеет право инспектор ДПС проверять техническое состояние автомобиля на дороге и штрафовать водителя на месте?

"Проверять техсостояние может только госинспектор технического надзора. Инспектор ДПС может проверить лишь то, что видно сразу: разбитые фары. отсутствие щетки, тонировку. Кстати, с 1 июля, после введениянового Кодекса об административных нарушениях, инспектор во всех случаях будет составлять протокол, и платить штрафы придётся только через сберкассу. Штрафовать на месте будет запрещено".
0
По поводу "подавать будут на вас, как на собственника" - бред. Не так давно Конституционный Суд постановил, что в случае причинения ущерба отвечать будет тот, кто _управлял_ авто, а не собственник (если, разумеется, управлял не сам собственник).

Что касается "ТО на дороге" - тонировку он проверить не может. Даже с прибором "Блик" т.к. есть действующий талон ТО. Кто такие "госинспекторы технического надзора" - я вообще не знаю и знать не желаю т.к. у меня есть талон ТО. Отдавать свое ВУ для проверки я обязан только инспекторам ГИБДД, остальные люди в форме илут лесом. Максимум что они от меня получат - мой общегражданский паспорт, чтоб могли установить мою личность.
0
Вот блин, ну и ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ!!!! Хоть бы кто проверял ответы этого должностного лица перед публикацией, прокол у отдела по связям с общественностью в ГИБДД!
0
Я тоже вчера читал эту чушь.
Там ещё что-то было............вспомню-напишу.
0
А ведь идея была здравая...
Не все ползают по и-нету, не все обадают юридическими знаниями, и поэтому популярно донести через бесплатную газету до широких масс некоторые нужные вещи - безусловно нужное начинание, но вот уровень исполнения... либо сознательно, либо нет - дали "не совсем корректную и верную" информацию.

А то что нужно с народом общаться - вспомнмте, сколько вопросов и эмоций было, когда появился "ЮИД".
0
За тонировку если перестанут брать штраф на месте, то каждый гаец будет щас писать протокол и таких может за день 5-6 человек быть. неcool :-(
0
Уважаемые коллеги!

Так дело не пойдёт!!!
Если хотите грамотно беседовать с ИДПС попробуйте для начала всё-таки указать ляпсусы вышеприведённого опуса со ссылками на статьи и Законы. Все материалы имеются у меня на сайте

Могу подсказать, что в первом случае вопрос регулируется Гражданским Кодексом (раздел "Справочные материалы") и есть специальное обсуждение этой темы ("ДТП").
А для правильного ответа на второй, читайте новый Административный кодекс ("Горячие документы"), который всё равно надо знать. О техконтроле на дорогах я Вам уже выкладывал конкретные статьи конкретных документов.

А общими фразами, Вы ни здесь никого не убедите, ни, тем более, на дороге. :-d

С уважением, Георгий.
0
Не... Помнить все номера приказов и постановлений, а также все номера статей и абзацев - это выше моих сил :-) Даже помнить всегда где все это искать срочно - тоже хлопотно.
ИМХО надо помнить лишь общие принципы темы "Что гай может делать, а что нет. И если может - то как" и в случае расхождения во мнениях с гайцем требовать составления протокола, писать там заветное "требую адвоката" и вечерком не торопясь, под пиво крапать телегу уже со всеми номерами...
ИМХО
0
А зачем в протоколе писать "Требую адвоката". Эти волшебные слова должны быть зафиксированы Вами в Постновлении вынесеному на месте.

А на самом деле номеров не так уж и много. И если вы (мн.ч.) заранее просчитываете какие-либо ситуации, то и номера должны знать (Остановил без прияины, не представился, не объяснил причину остановки - А что, 207-й приказ уже отменили? А 329-й? Что-то я не слышал об этом).

С уважением,
Георгий.

крапать телегу уже со всеми номерами...

Ага, нужны значит номера-то. Вот, "под пиво" и разберите прямую линию.
0
Есть у меня большое желание все приказы и документы скачать, распечатать, поместить в стопочки по "нарушениям" и возить с собой. Ежли поганцу текст документа показать прямо на дороге, да с подчеркнутыми ключевыми местами (для слепых и глухих ИДПС) так и запоминать никаких номеров не надо. А что, идея...
0
Августик, займись, мы поможем чем сможем, обсудим.
Например, ты нашёл, я распечатал и прочитал, потом высказал своё мнение (дал ссылки на статьи и т.д.).

Понимаю, что все на работе и особо заниматься этим времени нет, но........."игра стоит свеч".
0
А ответ на вопрос о запрете 14"? В общих словах ответ такой "Поскольку колёса очень широкие то водитель может не расчитать и задеть других участников движения..." Не ну это нечто...
0
Вот это вообще МАРАЗМ . Кого-нибудь заденешь...Ха-ха-ха.Ну и глупость.
0
во, оптик правильно написал.............про колёса я читал полнейшую чушь

смеялся даже
0
Ну в запрете установки больших колес(бОльших,чем написано в инструкции машины)-есть смысл...Ставят на восьмеру 15 дюймовые высокопрофильные колеса без переделки спидометра,а потом удивляются,что радар врет.
0
Уважаемые коллеги!

Начинаем изучать документы?

Сокращённый вопрос: - Как переоформить автомобиль на дочь?
Частичный ответ: "… рациональнее будет оформить машину на себя, а дочери выдать доверенность. Но тогда если что-то случится, в суд будут подавать не на неё, а на владельца автомобиля, то есть на вас."

--------------------------------------------------------------------
Можно было бы ответить весьма кратко: согласно ст.1079 Гражданского Кодекса совершенно четко следует, что отвечает всегда владелец, т.е.тот, кто управляет машиной по доверенности (не важно - по генеральной или по простой, только на право управления), тот и владеет машиной на данный момент
Однако, данный вопрос был буквально разжёван нашей коллегой Анастасией Муховатовой ( http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g02/g026.html#6 ). Поэтому позволю себе привести здесь её ответ целиком, несмотря.на существенную его объёмность.
"Вопрос об имущественной ответственности возникает всякий раз, когда кому-либо причиняется вред либо непосредственно источником повышенной опасности, либо при их взаимодействии.
Обратимся к ст. 1079 ГК РФ, которая определяет лиц, ответственных за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих:
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).
На первый взгляд, вроде бы все ясно - вред возмещает владелец автомобиля. Однако порой трудности возникают из-за неправильной "бытовой" трактовки термина "владелец". У большинства людей понятие "владелец" тождественно понятию "собственник". В действительности же это не всегда так, владение может появляться вне всякой связи с правом собственности. Римские юристы говорили даже, что собственность не имеет ничего общего с владением. Обратимся к содержанию права собственности, приведенному в п.1 ст. 209 ГК РФ:
"1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом."
Под правомочием владения понимается основанная на законе (юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им. Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Оно тесно связано с правомочием владения, ибо по общему правилу можно пользоваться имуществом, только фактически владея им. Правомочие распоряжения означает аналогичную возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения (отчуждение по договору, передача по наследству, уничтожение и т. д.).
Таким образом, собственнику одновременно принадлежат все указанные правомочия, набор которых носит абсолютный характер и дает возможность собственнику и только ему определять судьбу принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное "хозяйственное господство".
Между тем, эти правомочия могут принадлежать и не собственнику. Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Следовательно, собственник по своей воле может передать одно или даже все свои правомочия другому лицу, оставаясь при этом собственником. Тогда переданные собственником правомочия уже будут принадлежать не ему, а другому законному владельцу. Такой законный владелец называется титульным, поскольку его правомочие владения опирается на определенное законное юридическое основание - титул. Следовательно, "триада" правомочий может принадлежать и не собственнику, поэтому сама по себе она, строго говоря, недостаточна для характеристики прав собственника.
Собственник будет титульным владельцем, если имущество находится в его владении. Если же он на основании, скажем, договора аренды передал свое имущество арендатору, то титульным владельцем становится арендатор. Собственник при этом уже не будет ни владельцем, ни пользователем своего имущества. Переход права владения, пользования и, в некоторых случаях распоряжения, происходит на основании доверенности на право управления транспортным средством. Поскольку владелец по доверенности владеет, пользуется и распоряжается автомобилем на законном основании (на основании доверенности), то такой владелец также будет титульным. Именно он владеет, т.е. фактически "господствует" над автомобилем. Собственник, передав автомобиль другому лицу, по своей воле лишился этого права. Таким образом, под владельцем транспортного средства понимается его законный и фактический обладатель, эксплуатирующий его в своих интересах.
Именно на такое понимание термина "владелец источника повышенной опасности" ориентирует нас Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении ? 3 от 24 марта 1993 года: "Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности и т.п.)."
Причем перечисление законных оснований владения идет через запятую, и понимать их следует так: ": в силу принадлежащего им права собственности ИЛИ права хозяйственного ведения ИЛИ оперативного управления ИЛИ по другим основаниям (по договору аренды ИЛИ по доверенности на управление транспортным средством ИЛИ в силу распоряжения компетентных органов: и т.п.)".
Поэтому в случае причинения вреда автомобилем, как источником повышенной опасности, никакой ни солидарной, ни субсидиарной ответственности собственник автомобиля, по своей воле передавший правомочия владения своим автомобилем другому лицу, нести те будет.
Правда, из этого общего правила есть несколько исключений:
Так, в соответствии с п. 19 Постановления не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственность за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.).
Также владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности (п.2 ст. 1079 ГК РФ).
Отметим, что в соответствии с п. 3 ст. 1079 ГК РФ, владельцы транспортных средств, т.е. их фактические обладатели и пользователи, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате их взаимодействия (столкновения и т.п.) третьим лицам (пешеходам, стоящим автомашинам, постройкам и т.п.). Следовательно, потерпевшие вправе предъявить иск о возмещении ему вреда в полном объеме к любому из владельцев вне зависимости от их вины в столкновении. Однако, владелец, удовлетворивший требования потерпевшего, имеет право предъявить регрессный иск к виновнику столкновения.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Итак, по общему правилу (за редкими исключениями, указанными выше), ответственность за причиненный вред несет тот, кто фактически, на законном основании и в своих интересах управлял автомобилем.
8 октября 2001 года.
Анастасия Муховатова. "
===============================================

Вопрос: " - Имеете ли право инспектор ДПС проверять техническое состояние автомобиля на дороге и штрафовать водителя на месте?"
Ответ: "Проверять техсостояние может только госинспектор технического надзора. Инспектор ДПС может проверить лишь то, что видно сразу: разбитые фары. отсутствие щетки, тонировку. Кстати, с 1 июля, после введения нового Кодекса об административных нарушениях, инспектор во всех случаях будет составлять протокол, и платить штрафы придётся только через сберкассу. Штрафовать на месте будет запрещено".
---------------------------------------------------------------------------------
По поводу проверки тонировки мы уже подробно разбирали. Напомню, что согласно сразу двух Приказов МВД N329 от 1 июня 1998 г. и N 297 от 20 апреля 1999 г. запрещено проверять на дорогах техничсекое состояние ТС при наличии талона ГТО. Кроме того, смущает фраза "что сразу видно". Если тонировку "сразу видно" то за нее нужно наказывать? Однако в законодательстве отсутствует наказание за тонирование. Наказывать можно лишь за несоответствие тонировки ГОСТу? что "на глаз" определить не возможно.
Теперь откроем новый Административный Кодекс. Читаем статью 28.6

"Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.
2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. "

Таким образом, если размер штрафа не превышает 1 МРОТ и водитель не оспаривает своё нарушение, то водитель ИМЕЕТ ПРАВО (а не обязан) заплатить штраф на месте. А ИДПС обязан (а не имеет право) принять штраф на месте по квитанции. Если же ИДПС отказывается принимать штраф по какой-либо причине (например, из-за отсутствия квитанций), то этим ОН нарушает данную статью Административного Кодекса и ЕГО можно привлечь за это к ответственности. Впрочем, это к сегодняшней теме не относится.

По поводу оплаты всех штрафов через сберкассу: действительно, в ранних вариантах Кодекса предусматривался такой порядок оплаты штрафа (и пресса подробно об этом писала), но позднее данная норма претерпела изменения. А старший инспектор, похоже, Кодекс не открывал, и знакомился с его содержанием через газетные статьи.
И эти люди обязаны следить за соблюдением законности на дорогах! И эти люди берут на себя смелость разъяснять водителям сущность законодательства!
Как говорится, комментарии излишни.


Успехов.
С уважением, Георгий.
P.S. Меня одно поражает, если люди, специально этим занимающиеся несут такую чушь, то что можно требовать с ИДПС, находящихся на дороге.
0
Блин, Георгий! Замаялся читать такое большое твое сочинение, до конца не дошел, начало забыл :-)
0
Можно и не дочитывать. Особенно если на дороге, распахивая кошелёк и отсчитывая купюры до конца (до дна) докопаться не можете :-)

С уважением, Вячеслав.
0
ну не смог Георгий дочитать!
:-)
Игорь
0
2Vjacheslav
Не плачу штрафов уже несколько лет, только по-началу, по неопытности платил. а теперь грамотно разговариваю с представителями доблестных ГАИ-ГИБДД, да и повода сильно не даю для остановок...
0
Уважаемые коллеги!

Позвольте представить Вам Вячеслава (Vjacheslav) нашего коллегу из Ленинградской области, активного участника конфы "Закон суров" на ЗР.ру и Игоря (Pine) "правдоборца" с аутору, нашего земляка.

С уважением, Георгий.
0
Приветствуем, Вас!!! :-) Ура, товарищи!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.