Интервью генерал-лейтенанта милиции, зам. начальника службы общественной безопасности, начальника ГУГИБДД МВД России журналу "Профиль"
Когда начальник российской ГИБДД, генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров вышел на "большую дорогу" и собственноручно стал снимать незаконные мигалки с "крутых" машин, сердце простого россиянина дрогнуло: и хотя о любви к автоинспекции говорить, конечно, не приходится, но уважать ее чуточку
больше обычного стали - это точно.
"Автомобилеманией" главный автоинспектор страны, по его собственному выражению, страдал с детства. Страсть к собирательству значков, марок и конфетных фантиков с автомобильной тематикой у 55-летнего Федорова не угасла до сих пор. Правда, на права он в свое время сдавал аж трижды.
"Учиться водить машину начал, когда мне еще восемнадцати не было, экзамены сдал в феврале 1964 года, а за правами пришел в сентябре, в день совершеннолетия. А мне говорят: "Москва изменила условия, экзамены надо пересдать". Сдал. Поехал в первый самостоятельный рейс, на служебном "Москвиче", и опрокинулся. После этого циркового трюка меня прав лишили на полгода".
Я интересуюсь подробностями "опрокидывания".
"Как опрокинулся, как опрокинулся? Как люди вообще опрокидываются?", - Федоров спрашивает с такой интонацией, будто я только и делаю, что на день по несколько раз опрокидываюсь, а потому должна знать все нюансы этого захватывающего действа.
"Лиханул и все. Колеса по обочине пошли, я резко вывернул руль в другую сторону, создался крутящий момент, притормозил, триста шестьдесят градусов вокруг собственной оси и снова на колеса. Сижу я у этого разбитого корыта, мимо проехало - как сейчас помню - 14 машин. Тринадцать водителей спросили - ты что, пьян? И только один поинтересовался - чем могу помочь? Это на всю жизнь запомнил".
Федоров родился в Петрозаводске, откуда рукой подать - всего 400 километров - до Ленинграда. Мать работала экономистом, отец - связистом и ни разу, что называется, руля в руках не держал. Так что, откуда в нем "автомобильная жилка" Владимир Александрович гадает до сих пор.
Закончив семь классов, Федоров поступил в техникум - хотел сначала в железнодорожный, но оказался в автодорожном. Потом жизнь покатилась - пять лет учебы, работа диспетчером в Карельском транспортом управлении, поступление в Ленинградский инженерно-строительный институт на факультет автомобильного транспорта.
- Владимир Александрович, так Вы, можно сказать, практически "товарищ питерец"?
- Да, с Ленинградом многое у меня связано: я в Ленинграде женился, в Ленинграде сын родился. Там сейчас работают практически все мои однокашники. Правда, окончив институт, вернулся обратно, в Петрозаводск, другого выбора не было. Хотя мне предлагали в аспирантуре остаться - если хвастаться, у меня три диплома с отличием: техникум, институт, а уже позднее Академия МВД. Но у меня дитя было на руках - надо было кормить.
Кстати, употребляя местоимение "у меня", Владимир Александрович ничуть не лукавит. Закончив институт годом раньше жены, Федоров с сыном вернулся в Петрозаводск и все это время был работающим папой, совмещая службу с заботой о малыше).
Когда в родном транспортном управлении мне сказали, что жилья не будет, и не жди, я решил пойти в милицию. Молва говорила, что квартиры там дают быстрее.
Так я оказался в ГАИ, работал инженером по организации дорожного движения, и был я тогда во всей карельской системе ГАИ третьим человеком, имевшим высшее образование - начальник был с образованием, заместитель начальника, ну и я.
- Вас, наверное, очень ценили…
- Во всяком случае, карьеру я сделал быстро. Спустя всего четыре года я стал заместителем начальника ГАИ республики и только тогда получил свою первую квартиру.
- Получается, что пороху Вы не нюхали, инспектором на улице не стояли?
- Еще как нюхал. Коллектив наш был маленький, народу постоянно не хватало. Каждую пятницу и субботу шеф расписывал каждого по постам - независимо от чинов и званий - и все стояли как миленькие. Так что я и на посту стоял и трупы оформлял, приходилось делать все.
В ГАИ я отработал одиннадцать лет, потом оказался в дежурной части Министерства внутренних дел Карелии, дошел до должности заместителя министра. Никакой ноги или руки мохнатой у меня не было, можно сказать, что на службу я был принят с понижением - мне предложили должность начальника отдела дорожно-патрульной службы в Главном управлении ГАИ Союза. Что такое ДПС - профессионалы знают, это самый сложный участок работы. Я три месяца в нем отработал, и меня загнали в Степанакерт - заместителем коменданта района чрезвычайного положения. А девятого апреля 1990 года назначили заместителем начальника ГАИ России. Потом завертелся водоворот событий: путч, упразднение союзного министерства, создание коллектива российской ГАИ.
- Сейчас в семье все в порядке?
- Слава Богу. Я уже дважды дед, а Станислав успешно занимается собственным бизнесом. Девиз его фирмы: "Надувательство и продажа воздуха". (Тут Федоров взял мхатовскую паузу). Сфера деятельности - воздушные шары и дирижабли. До него дирижаблей в России не было, первый сын построил. А на воздушном шаре я даже летал - садиться, правда, сложно, но летать - хорошо.
- Много говорится о профилактике Госавтоинспекцией ДТП, но, похоже, что аварий за последние 10 лет меньше не стало…
- Ну, зачем Вы нас так обижаете? На самом деле аварий меньше стало. При таком масштабном росте транспорта, который наблюдается сейчас, мы по логике должны констатировать увеличение погибших и раненых в ДТП. Между тем, если бы уровень аварийности не снижался в течение 10 лет, то за период с 1991 по 2000г. погибло бы на 42 тысячи человек больше.
Когда я "принял" Россию - будем так говорить - каждое четвертое происшествие происходило по вине пьяных, сейчас - каждое пятое. Это большой прорыв вперед - люди не "запились", а стали больше контролировать свое поведение.
- Я, как автолюбитель, хочу сказать, что, на мой взгляд, наверно, каждое второе ДТП происходит по вине пешеходов. Под колеса летят аки мухи к меду. Вот с кем бы Вам профилактически поработать…
- Согласно статистике, в целом по России в 70 процентов ДТП вина водителей. В городах - 70 процентов вина пешеходов. Так что, возможно, Вы и правы. Только знаете, что я скажу: каждый третий сбитый пешеход - только что вышедший из собственной машины водитель. Вы обратите внимание, насколько у вас теряется бдительность и реакция, когда вы не за рулем, а потом жалуйтесь.
- Что касается алкоголя - после скольких бокалов вина человек считается пьяным за рулем?
- К большому нашему сожалению, мы пока остаемся одной из немногих стран, в которой попросту не существует норматива содержания алкоголя в крови. Выражаясь нашим языком, нулевое пьянство.
Два года назад наши медики все же такой норматив дали - 0,2 промилле. Но глубокоуважаемая мною Дума отказалась принять соответствующий закон, мотивируя тем, что, дескать, русскому человеку дай послабление, и он будет упиваться. Я говорю: "Ребята, мы уже боролись с пьянством в 1989 году и что, меньше пить стали? Наоборот, больше". Да что там, еще Петр Первый говорил: "Жесткость российских законов целиком компенсируется их невыполнением".
Мое глубокое убеждение - у нас не должно быть нулевой границы пьянства, когда теоретически вас за полбокала шампанского могут признать пьяным. Должны быть границы, во всем мире он есть - это примерно 0,3 промилле. В тех же немецких пивных на выходе всегда стоит автомат - дуй и определяй степень опьянения. Поэтому мы сами делаем свою страну пьяной.
- 0,3 промилле - это сколько бокалов шампанского?
- Все очень индивидуально. Например, я в Брюсселе выпил три бокала пива, для моего организма это было 0,12 промилле. Я мог бы спокойно четвертый выпить, а потом сесть за руль. Так что все зависит от организма, от продолжительности возлияний, от закуски, от настроения - много от чего зависит…
- А как быть с тем фактом, что инспектор, остановив, никогда не задержит пьяного водителя, имеющего в кармане удостоверение сотрудника МВД, ФСБ, или любой другой "высокопоставленный" документ?
- На самом деле такая проблема существует. Не каждый сержант имеет смелость связаться с высокопоставленным чиновником или сотрудником МВД, согласитесь. Потому мы и выходим с моими заместителями -генералами на трассы не для того, чтобы паблисити заработать, а чтобы вдохнуть силы в наших сотрудников, дать им понять, что мы их поддерживаем и будем защищать от нападок сильных мира сего.
Только дело тут не только и не столько в инспекторах, не в том, что остановят - не остановят, задержат - не задержат. Почему люди не понимают, что, извините, в гробу все одинаковы, независимо от статуса и рангов.
- Неужели Вы сами ни разу не ездили за рулем, выпивши?
- Никогда в жизни. Честно. Установка такая. Ремнем не всегда пристегиваюсь, погонять люблю, но пьяным - никогда.
- Как Вы боретесь с коррупцией в своих рядах?
- А что Вы понимаете под коррупцией? По-моему, это когда все куплены сверху до низу. У нас такого нет. А то, что Вы имеет в виду - так называемые штрафы на дорогах - так это не коррупция, это - щипачество. С другой стороны, поставь Вас в такие условия, когда нищенскую зарплату в 1500-2000 тысячи рублей по два-три месяца не платят, я посмотрел, с которого раза Вы бы взяли…
- То есть Вы оправдываете своих подчиненных?
- В первую очередь я не оправдываю тех, кто дает эти взятки. Не подкупайте. Я считаю, нарушил - рассчитайся с государством. Но у нас пока для многих изъятие прав равносильно потере партбилета в советское время. Вы, например, часто платите?
- На Кутузовском и Можайке, по которым я каждый день езжу на работу и обратно, и где Вы проводили показательную борьбу с мигалками, "договор" с инспекторами практикуется довольно часто…
- (Заметно суровеет) И что Вы всем платите, да? Или через одного? А Вы попробуйте хоть раз не платить, для разнообразия.
- Раз уже попробовала - забрали права. И не потому, что инспектор такой честный попался. А потому, что просто реально не оказалось в кошельке наличных денег. Инспектор минут двадцать не хотел этому верить, а потом составил протокол.
- Между тем, хочу Вам сказать, что не все инспектора покупаются и продаются. Я родом из той республики, где вообще взяток не берут. Более того, я убежден, что существует географический принцип взяточничества. Весь юг берет, в Москве берут. А, начиная с Питера и дальше в Сибирь, поверьте мне, это случается крайне редко. Бутылку вместе выпить могут - это да… И потом, там же людям платить нечем. Это, извиняюсь, Москва от больших денег дуреет, а когда в той же Чите зарплату не платят по полгода, там и взяток брать не с кого.
- Вот Вы сказали, что коррупции у Вас нет. А между тем, на днях Счетная Палата огласила результаты проверки ГИБДД, заявив, что были обнаружены масштабные злоупотребления…
- Этого не может быть по одной простой причине: у ГИБДД нет собственных средств вообще. Ни копейки в собственное распоряжение к нам не поступает. И все мы получаем зарплату в финансовой службе МВД по обыкновенной ведомости. В отчете Счетной палаты речь шла о нецелевом использовании средств на нужды ГИБДД. Якобы на покупку автомобилей было запланировано 13 миллионов рублей, а куплено на 27 миллионов. Но все эти машины - в работе, ни одна не ушла в личное пользование к какому-нибудь сотруднику. И вообще, чтобы Вы знали, от нашей государственности у нас только одно имя - государственная инспекция, на 95 процентов нас содержат местные бюджеты субъектов федерации, которые Счетная Палата не проверяет. Кстати, по результатам этой проверки нас хотят послушать на комитете Госдумы по законности и правопорядку. Будем отчитываться.
- Кроме пресловутых трех "Анн" и "Ольг" на номерах существуют еще какие-то серии, к которым Ваши подчиненные испытывают пиетет?
- Во-первых, категорически хочу сказать, что ни "Анны", ни "Ольги" не значат ровным счетом ничего. Ну, правда, у меня некоторое время назад была "Нива" с "Ольгами", так меня несколько раз останавливали.
Это просто магия чисел и букв, которая в России существует давно. Каждый хочет себе номер покрасивее. У меня есть один знакомый, который героически просит номер, который бы совпадал с номером его квартиры. А Павел Буре недавно попросил номер с серией ХХХ.
Одно могу сказать: когда что-то на дороге происходит и инспекторам приходится разбираться, они все делают по правилам, не взирая на должности и номерные серии.
Вот сегодня один господин сенатор звонил с дороги. Естественно, я не стал с ним разговаривать. Ну что? Вытряхнули из машины, все как положено, водителя на экспертизу… Игра по правилам. Единственное, к числу святых относятся номера с флагом, хотя в прошлом году мы ни много, ни мало, изъяли 16 таких поддельных номером. Завели уголовные дела, сейчас расследуют, даст Бог, выйдут на изготовителей.
Для себя мы ввели синие номера. Не в последнюю очередь для того, чтобы люди видели, что это машина милицейская и если что - сообщали о нарушениях. Например, мою машину дважды останавливали и просили помощи. Люди должны знать, что сидящие в машине с синими номерами обязаны всегда оказать помощь.
- И что, вот просто так махнули рукой и остановили машину начальника ГИБДД России, генерала Федорова?
- Конечно. В одном случае, якобы, гражданин с пистолетом бегал около "Орленка", во втором - женщину сбили.
- Выходя на "большую дорогу" - Кутузовский, Ленинградский проспекты, снимая мигалки с машин и отбирая незаконные спецталоны, неужели Вы не осознавали всю бессмысленность этих действий? Я больше чем уверена, что, отъехав за угол, мигалки водворялись на место…
- Все это, конечно, так. Решение проблемы, увы, не от нас зависит. Это должно решаться на законодательном уровне. А наши доблестные депутаты заниматься этим не хотят. Сейчас повесить себе мигалку может любой, у кого есть деньги на ее покупку. И до первого июля мы даже не имеем права их конфисковывать. Максимум - попросить снять. Но с лета все изменится, согласно новому административному кодексу мы имеем право конфискации. Кстати, изменения в КоАП, как бы там господин Похмелкин и прочие ни рядили, что это они пробили - во многом, идея наша. Мы еще в 1998 году просили родное правительство об этом.
- Такая забота о нарушителях? Ведь теперь Ваши подчиненные лишаются права задерживать водительские удостоверения нарушителей…
- Мы, в первую очередь, заботимся о том, чтобы было меньше конфликтов и меньше поводов давать нашим взятки. Я, конечно, отдаю себе отчет, что штрафы будут платить только 30 процентов нарушителей - самые сознательные. На оставшихся 70 есть служба судебных приставов. Но делать из нас мальчиков, которые все берут - Вы сами вот рассказываете - зачем?
- Кстати, а Вы с "мигалкой" ездите?
- Пока да. Но если мне завтра скажут, что не положено - буду ездить без нее. Точнее так: перекрасим машину в сине-белый цвет, а на патрульный транспорт установка маяков разрешена.
"Автомобилеманией" главный автоинспектор страны, по его собственному выражению, страдал с детства. Страсть к собирательству значков, марок и конфетных фантиков с автомобильной тематикой у 55-летнего Федорова не угасла до сих пор. Правда, на права он в свое время сдавал аж трижды.
"Учиться водить машину начал, когда мне еще восемнадцати не было, экзамены сдал в феврале 1964 года, а за правами пришел в сентябре, в день совершеннолетия. А мне говорят: "Москва изменила условия, экзамены надо пересдать". Сдал. Поехал в первый самостоятельный рейс, на служебном "Москвиче", и опрокинулся. После этого циркового трюка меня прав лишили на полгода".
Я интересуюсь подробностями "опрокидывания".
"Как опрокинулся, как опрокинулся? Как люди вообще опрокидываются?", - Федоров спрашивает с такой интонацией, будто я только и делаю, что на день по несколько раз опрокидываюсь, а потому должна знать все нюансы этого захватывающего действа.
"Лиханул и все. Колеса по обочине пошли, я резко вывернул руль в другую сторону, создался крутящий момент, притормозил, триста шестьдесят градусов вокруг собственной оси и снова на колеса. Сижу я у этого разбитого корыта, мимо проехало - как сейчас помню - 14 машин. Тринадцать водителей спросили - ты что, пьян? И только один поинтересовался - чем могу помочь? Это на всю жизнь запомнил".
Федоров родился в Петрозаводске, откуда рукой подать - всего 400 километров - до Ленинграда. Мать работала экономистом, отец - связистом и ни разу, что называется, руля в руках не держал. Так что, откуда в нем "автомобильная жилка" Владимир Александрович гадает до сих пор.
Закончив семь классов, Федоров поступил в техникум - хотел сначала в железнодорожный, но оказался в автодорожном. Потом жизнь покатилась - пять лет учебы, работа диспетчером в Карельском транспортом управлении, поступление в Ленинградский инженерно-строительный институт на факультет автомобильного транспорта.
- Владимир Александрович, так Вы, можно сказать, практически "товарищ питерец"?
- Да, с Ленинградом многое у меня связано: я в Ленинграде женился, в Ленинграде сын родился. Там сейчас работают практически все мои однокашники. Правда, окончив институт, вернулся обратно, в Петрозаводск, другого выбора не было. Хотя мне предлагали в аспирантуре остаться - если хвастаться, у меня три диплома с отличием: техникум, институт, а уже позднее Академия МВД. Но у меня дитя было на руках - надо было кормить.
Кстати, употребляя местоимение "у меня", Владимир Александрович ничуть не лукавит. Закончив институт годом раньше жены, Федоров с сыном вернулся в Петрозаводск и все это время был работающим папой, совмещая службу с заботой о малыше).
Когда в родном транспортном управлении мне сказали, что жилья не будет, и не жди, я решил пойти в милицию. Молва говорила, что квартиры там дают быстрее.
Так я оказался в ГАИ, работал инженером по организации дорожного движения, и был я тогда во всей карельской системе ГАИ третьим человеком, имевшим высшее образование - начальник был с образованием, заместитель начальника, ну и я.
- Вас, наверное, очень ценили…
- Во всяком случае, карьеру я сделал быстро. Спустя всего четыре года я стал заместителем начальника ГАИ республики и только тогда получил свою первую квартиру.
- Получается, что пороху Вы не нюхали, инспектором на улице не стояли?
- Еще как нюхал. Коллектив наш был маленький, народу постоянно не хватало. Каждую пятницу и субботу шеф расписывал каждого по постам - независимо от чинов и званий - и все стояли как миленькие. Так что я и на посту стоял и трупы оформлял, приходилось делать все.
В ГАИ я отработал одиннадцать лет, потом оказался в дежурной части Министерства внутренних дел Карелии, дошел до должности заместителя министра. Никакой ноги или руки мохнатой у меня не было, можно сказать, что на службу я был принят с понижением - мне предложили должность начальника отдела дорожно-патрульной службы в Главном управлении ГАИ Союза. Что такое ДПС - профессионалы знают, это самый сложный участок работы. Я три месяца в нем отработал, и меня загнали в Степанакерт - заместителем коменданта района чрезвычайного положения. А девятого апреля 1990 года назначили заместителем начальника ГАИ России. Потом завертелся водоворот событий: путч, упразднение союзного министерства, создание коллектива российской ГАИ.
- Сейчас в семье все в порядке?
- Слава Богу. Я уже дважды дед, а Станислав успешно занимается собственным бизнесом. Девиз его фирмы: "Надувательство и продажа воздуха". (Тут Федоров взял мхатовскую паузу). Сфера деятельности - воздушные шары и дирижабли. До него дирижаблей в России не было, первый сын построил. А на воздушном шаре я даже летал - садиться, правда, сложно, но летать - хорошо.
- Много говорится о профилактике Госавтоинспекцией ДТП, но, похоже, что аварий за последние 10 лет меньше не стало…
- Ну, зачем Вы нас так обижаете? На самом деле аварий меньше стало. При таком масштабном росте транспорта, который наблюдается сейчас, мы по логике должны констатировать увеличение погибших и раненых в ДТП. Между тем, если бы уровень аварийности не снижался в течение 10 лет, то за период с 1991 по 2000г. погибло бы на 42 тысячи человек больше.
Когда я "принял" Россию - будем так говорить - каждое четвертое происшествие происходило по вине пьяных, сейчас - каждое пятое. Это большой прорыв вперед - люди не "запились", а стали больше контролировать свое поведение.
- Я, как автолюбитель, хочу сказать, что, на мой взгляд, наверно, каждое второе ДТП происходит по вине пешеходов. Под колеса летят аки мухи к меду. Вот с кем бы Вам профилактически поработать…
- Согласно статистике, в целом по России в 70 процентов ДТП вина водителей. В городах - 70 процентов вина пешеходов. Так что, возможно, Вы и правы. Только знаете, что я скажу: каждый третий сбитый пешеход - только что вышедший из собственной машины водитель. Вы обратите внимание, насколько у вас теряется бдительность и реакция, когда вы не за рулем, а потом жалуйтесь.
- Что касается алкоголя - после скольких бокалов вина человек считается пьяным за рулем?
- К большому нашему сожалению, мы пока остаемся одной из немногих стран, в которой попросту не существует норматива содержания алкоголя в крови. Выражаясь нашим языком, нулевое пьянство.
Два года назад наши медики все же такой норматив дали - 0,2 промилле. Но глубокоуважаемая мною Дума отказалась принять соответствующий закон, мотивируя тем, что, дескать, русскому человеку дай послабление, и он будет упиваться. Я говорю: "Ребята, мы уже боролись с пьянством в 1989 году и что, меньше пить стали? Наоборот, больше". Да что там, еще Петр Первый говорил: "Жесткость российских законов целиком компенсируется их невыполнением".
Мое глубокое убеждение - у нас не должно быть нулевой границы пьянства, когда теоретически вас за полбокала шампанского могут признать пьяным. Должны быть границы, во всем мире он есть - это примерно 0,3 промилле. В тех же немецких пивных на выходе всегда стоит автомат - дуй и определяй степень опьянения. Поэтому мы сами делаем свою страну пьяной.
- 0,3 промилле - это сколько бокалов шампанского?
- Все очень индивидуально. Например, я в Брюсселе выпил три бокала пива, для моего организма это было 0,12 промилле. Я мог бы спокойно четвертый выпить, а потом сесть за руль. Так что все зависит от организма, от продолжительности возлияний, от закуски, от настроения - много от чего зависит…
- А как быть с тем фактом, что инспектор, остановив, никогда не задержит пьяного водителя, имеющего в кармане удостоверение сотрудника МВД, ФСБ, или любой другой "высокопоставленный" документ?
- На самом деле такая проблема существует. Не каждый сержант имеет смелость связаться с высокопоставленным чиновником или сотрудником МВД, согласитесь. Потому мы и выходим с моими заместителями -генералами на трассы не для того, чтобы паблисити заработать, а чтобы вдохнуть силы в наших сотрудников, дать им понять, что мы их поддерживаем и будем защищать от нападок сильных мира сего.
Только дело тут не только и не столько в инспекторах, не в том, что остановят - не остановят, задержат - не задержат. Почему люди не понимают, что, извините, в гробу все одинаковы, независимо от статуса и рангов.
- Неужели Вы сами ни разу не ездили за рулем, выпивши?
- Никогда в жизни. Честно. Установка такая. Ремнем не всегда пристегиваюсь, погонять люблю, но пьяным - никогда.
- Как Вы боретесь с коррупцией в своих рядах?
- А что Вы понимаете под коррупцией? По-моему, это когда все куплены сверху до низу. У нас такого нет. А то, что Вы имеет в виду - так называемые штрафы на дорогах - так это не коррупция, это - щипачество. С другой стороны, поставь Вас в такие условия, когда нищенскую зарплату в 1500-2000 тысячи рублей по два-три месяца не платят, я посмотрел, с которого раза Вы бы взяли…
- То есть Вы оправдываете своих подчиненных?
- В первую очередь я не оправдываю тех, кто дает эти взятки. Не подкупайте. Я считаю, нарушил - рассчитайся с государством. Но у нас пока для многих изъятие прав равносильно потере партбилета в советское время. Вы, например, часто платите?
- На Кутузовском и Можайке, по которым я каждый день езжу на работу и обратно, и где Вы проводили показательную борьбу с мигалками, "договор" с инспекторами практикуется довольно часто…
- (Заметно суровеет) И что Вы всем платите, да? Или через одного? А Вы попробуйте хоть раз не платить, для разнообразия.
- Раз уже попробовала - забрали права. И не потому, что инспектор такой честный попался. А потому, что просто реально не оказалось в кошельке наличных денег. Инспектор минут двадцать не хотел этому верить, а потом составил протокол.
- Между тем, хочу Вам сказать, что не все инспектора покупаются и продаются. Я родом из той республики, где вообще взяток не берут. Более того, я убежден, что существует географический принцип взяточничества. Весь юг берет, в Москве берут. А, начиная с Питера и дальше в Сибирь, поверьте мне, это случается крайне редко. Бутылку вместе выпить могут - это да… И потом, там же людям платить нечем. Это, извиняюсь, Москва от больших денег дуреет, а когда в той же Чите зарплату не платят по полгода, там и взяток брать не с кого.
- Вот Вы сказали, что коррупции у Вас нет. А между тем, на днях Счетная Палата огласила результаты проверки ГИБДД, заявив, что были обнаружены масштабные злоупотребления…
- Этого не может быть по одной простой причине: у ГИБДД нет собственных средств вообще. Ни копейки в собственное распоряжение к нам не поступает. И все мы получаем зарплату в финансовой службе МВД по обыкновенной ведомости. В отчете Счетной палаты речь шла о нецелевом использовании средств на нужды ГИБДД. Якобы на покупку автомобилей было запланировано 13 миллионов рублей, а куплено на 27 миллионов. Но все эти машины - в работе, ни одна не ушла в личное пользование к какому-нибудь сотруднику. И вообще, чтобы Вы знали, от нашей государственности у нас только одно имя - государственная инспекция, на 95 процентов нас содержат местные бюджеты субъектов федерации, которые Счетная Палата не проверяет. Кстати, по результатам этой проверки нас хотят послушать на комитете Госдумы по законности и правопорядку. Будем отчитываться.
- Кроме пресловутых трех "Анн" и "Ольг" на номерах существуют еще какие-то серии, к которым Ваши подчиненные испытывают пиетет?
- Во-первых, категорически хочу сказать, что ни "Анны", ни "Ольги" не значат ровным счетом ничего. Ну, правда, у меня некоторое время назад была "Нива" с "Ольгами", так меня несколько раз останавливали.
Это просто магия чисел и букв, которая в России существует давно. Каждый хочет себе номер покрасивее. У меня есть один знакомый, который героически просит номер, который бы совпадал с номером его квартиры. А Павел Буре недавно попросил номер с серией ХХХ.
Одно могу сказать: когда что-то на дороге происходит и инспекторам приходится разбираться, они все делают по правилам, не взирая на должности и номерные серии.
Вот сегодня один господин сенатор звонил с дороги. Естественно, я не стал с ним разговаривать. Ну что? Вытряхнули из машины, все как положено, водителя на экспертизу… Игра по правилам. Единственное, к числу святых относятся номера с флагом, хотя в прошлом году мы ни много, ни мало, изъяли 16 таких поддельных номером. Завели уголовные дела, сейчас расследуют, даст Бог, выйдут на изготовителей.
Для себя мы ввели синие номера. Не в последнюю очередь для того, чтобы люди видели, что это машина милицейская и если что - сообщали о нарушениях. Например, мою машину дважды останавливали и просили помощи. Люди должны знать, что сидящие в машине с синими номерами обязаны всегда оказать помощь.
- И что, вот просто так махнули рукой и остановили машину начальника ГИБДД России, генерала Федорова?
- Конечно. В одном случае, якобы, гражданин с пистолетом бегал около "Орленка", во втором - женщину сбили.
- Выходя на "большую дорогу" - Кутузовский, Ленинградский проспекты, снимая мигалки с машин и отбирая незаконные спецталоны, неужели Вы не осознавали всю бессмысленность этих действий? Я больше чем уверена, что, отъехав за угол, мигалки водворялись на место…
- Все это, конечно, так. Решение проблемы, увы, не от нас зависит. Это должно решаться на законодательном уровне. А наши доблестные депутаты заниматься этим не хотят. Сейчас повесить себе мигалку может любой, у кого есть деньги на ее покупку. И до первого июля мы даже не имеем права их конфисковывать. Максимум - попросить снять. Но с лета все изменится, согласно новому административному кодексу мы имеем право конфискации. Кстати, изменения в КоАП, как бы там господин Похмелкин и прочие ни рядили, что это они пробили - во многом, идея наша. Мы еще в 1998 году просили родное правительство об этом.
- Такая забота о нарушителях? Ведь теперь Ваши подчиненные лишаются права задерживать водительские удостоверения нарушителей…
- Мы, в первую очередь, заботимся о том, чтобы было меньше конфликтов и меньше поводов давать нашим взятки. Я, конечно, отдаю себе отчет, что штрафы будут платить только 30 процентов нарушителей - самые сознательные. На оставшихся 70 есть служба судебных приставов. Но делать из нас мальчиков, которые все берут - Вы сами вот рассказываете - зачем?
- Кстати, а Вы с "мигалкой" ездите?
- Пока да. Но если мне завтра скажут, что не положено - буду ездить без нее. Точнее так: перекрасим машину в сине-белый цвет, а на патрульный транспорт установка маяков разрешена.
Это всё хорошо, а вот интересно как он обошелся с начальником ГАИ во Владивостоке - который на демонстрации женшине и ребенку стукнул в лицо. что-то этот вопрос наши СМИ обходят стороной.
Спасибо автору темы. Интересное интервью. Его бы устами да мед пить.
Офф - владивостокский гаишник - сука, ударить ребенка! фашист, мля, рвать таких надо. на киче ему место.
Офф - владивостокский гаишник - сука, ударить ребенка! фашист, мля, рвать таких надо. на киче ему место.
PR. Дешевый PR.
Что касается Владивостокского гаишника - коллеги а вы сам то сюжет полностью видели? Для тех кто не видел - расскажу. Мент дал в репу истеричной бабе, которая участвовала в массовых беспооядках, хулиганила уже в тот момент, когда беспорядки были прекращены, парализовала работу общественного транспорта (не давала проехать троллейбусам), прикрывалась своим ребенком (вроде как заложник?) и била по морде ментов старавшихся ее угомонить и утащить с проезжей части оживленного проспекта на тротуар. Она била по морде мента, находящегося "при исполнении". Я очень удивляюсь, что он не применил к ней "спецсредства" в виде резиновой дубинки. Ребенок при всех этих раскладах не пострадал.
Что касается Владивостокского гаишника - коллеги а вы сам то сюжет полностью видели? Для тех кто не видел - расскажу. Мент дал в репу истеричной бабе, которая участвовала в массовых беспооядках, хулиганила уже в тот момент, когда беспорядки были прекращены, парализовала работу общественного транспорта (не давала проехать троллейбусам), прикрывалась своим ребенком (вроде как заложник?) и била по морде ментов старавшихся ее угомонить и утащить с проезжей части оживленного проспекта на тротуар. Она била по морде мента, находящегося "при исполнении". Я очень удивляюсь, что он не применил к ней "спецсредства" в виде резиновой дубинки. Ребенок при всех этих раскладах не пострадал.
Созерцатель - представь своего ребенка на этом месте. на видео прекрасно видел кто кого ударил. и если его последний аргумент - в лицо ребенку, то см. выше.
сори за офф.
сори за офф.
Чтщ тщ мы сами с сабой рубимся. А где сам Супер...? Хихикает в уголочке? Ни одного грамотного или хотя бы мал мальски вразумительного соображения (акромя перепечаток откуда то)по всем темам я от него не услышал.
Jin. ЮИД хоть отвечал, и отстаивал, и вообще мужик.... :-)
А этот - так, фуфло...
Jin. ЮИД хоть отвечал, и отстаивал, и вообще мужик.... :-)
А этот - так, фуфло...
Dimitr, мента судят не за избиение ребенка. А за то что он бабе в репу дал. Т.е. ребенок в репу не получал. Кроме того, по видео я видел что удар пришелся не в ребенка, а в репу истеричке. ИМХО нормально все. Надо было дубинкой или газом (но газом нельзя - киндер бы пострадал).
Если б действительно ребенка ударил - базаров нет, надо судить и сажать.
Гдето в инете есть полный вариант сюжета. Там вначале тетка мутузит ментов, ее пытаются угомонить, а потом этот мент ей в репу бьет и все становится ОК. По ТВ показали лишь концовку. Поэтому избивания ментов никто не увидел...
Если б действительно ребенка ударил - базаров нет, надо судить и сажать.
Гдето в инете есть полный вариант сюжета. Там вначале тетка мутузит ментов, ее пытаются угомонить, а потом этот мент ей в репу бьет и все становится ОК. По ТВ показали лишь концовку. Поэтому избивания ментов никто не увидел...
2 Созерцатель ! Зверское избиение ментов теткой с грудничком!! ВО!!!! Тетку- расстрелять!!!
ad80120, не обязательно "зверское" и не обязательно "избиение". Достаточно одного удара по человеку "при исполнении" для того чтоб схлопотать срок.
Прикинь, а если б там не тетка с киндером, а мужик так косорезил. Че б ему было? А чем с точки зрения Закона тетка-хулиганка от мужика-хулигана отличается? ИМХО ничем.
ИМХО тетку надо судить и садить.
Прикинь, а если б там не тетка с киндером, а мужик так косорезил. Че б ему было? А чем с точки зрения Закона тетка-хулиганка от мужика-хулигана отличается? ИМХО ничем.
ИМХО тетку надо судить и садить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.