Разворот на регулируемом перекрестке: как поступать с пешеходами?
Просьба сильно не пинать - я только учусь.
В ходе очередного урока по вождению возникли разногласия с инструктором. Я выполнял разворот на регулируемом перекрестке (Шефская-Совхозная, я на Шефской). Пропустив встречку, завершал маневр уже на свой красный и зеленый по Совхозной. Остановился, чтобы пропустить пешеходов, переходящих Шефскую, которым также горел зеленый. Далее был следующий диалог:
Инструктор: Поехали... Поехали! Да поехали же уже!!!
Я: Так пешеходов же надо пропустить...
Инструктор: Учи правила! Мы завершаем маневр - это они обязаны нас пропустить.
Но поскольку пешеходы уже вступили на ПЧ, ничего не оставалось, как пропустить их.
После урока перечитал еще раз раздел 13 "Проезд перекрестков". Хм, забавно...
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Т.е. согласно этому пункту инструктор действительно прав, и здесь у нас преимущество. Но читаем дальше:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Ключевое слово - "Водитель". Про пешеходов - ни слова! Также как и в разделе 4 "Обязанности пешеходов". Каких-либо других пунктов, касающихся завершения маневра, в ПДД не найдено. Выходит, пешеходам должно быть по барабану наше "завершение маневра", нам зеленый и идите все лесом.
И сюда же 8.1: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Т.е. согласно этому пункту, не уступим = создадим помеху.
Так все-таки, кто кого в данном случае должен пропускать? По жизни - ясное дело, что нафиг оно надо, лучше постоять и пропустить пешеходов. Этого же мнения придерживается и преподаватель теории. Но интересует, как все-таки по правилам? Скоро экзамен сдавать...
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2018 23:22]
В ходе очередного урока по вождению возникли разногласия с инструктором. Я выполнял разворот на регулируемом перекрестке (Шефская-Совхозная, я на Шефской). Пропустив встречку, завершал маневр уже на свой красный и зеленый по Совхозной. Остановился, чтобы пропустить пешеходов, переходящих Шефскую, которым также горел зеленый. Далее был следующий диалог:
Инструктор: Поехали... Поехали! Да поехали же уже!!!
Я: Так пешеходов же надо пропустить...
Инструктор: Учи правила! Мы завершаем маневр - это они обязаны нас пропустить.
Но поскольку пешеходы уже вступили на ПЧ, ничего не оставалось, как пропустить их.
После урока перечитал еще раз раздел 13 "Проезд перекрестков". Хм, забавно...
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Т.е. согласно этому пункту инструктор действительно прав, и здесь у нас преимущество. Но читаем дальше:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Ключевое слово - "Водитель". Про пешеходов - ни слова! Также как и в разделе 4 "Обязанности пешеходов". Каких-либо других пунктов, касающихся завершения маневра, в ПДД не найдено. Выходит, пешеходам должно быть по барабану наше "завершение маневра", нам зеленый и идите все лесом.
И сюда же 8.1: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Т.е. согласно этому пункту, не уступим = создадим помеху.
Так все-таки, кто кого в данном случае должен пропускать? По жизни - ясное дело, что нафиг оно надо, лучше постоять и пропустить пешеходов. Этого же мнения придерживается и преподаватель теории. Но интересует, как все-таки по правилам? Скоро экзамен сдавать...
[Сообщение изменено пользователем 13.09.2018 23:22]
д
долобене
Т.е. согласно этому пункту инструктор действительно прав, и здесь у нас преимущество. Но читаем дальше:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.8 не совсем подходит для Вашей ситуации. Он определяет преимущество движения при включении для Вас разрешающего сигнала.
Для условий Вашего случая лучше все таки опираться на 13.7 (дочитайте его дальше), только вместо стоп-линии принимать пешеходный переход. Т.к. в ПДД данный вопрос не урегулирован, инспектор должен принять это в качестве аргумента (а если перед экзаменом к нему подойдете не спросить "как?", а уточнить - "я для себя принял пропуск пешеходов вот по таким-то основаниям и насколько это будет считаться нарушением в ходе экзамена в городе?" применение Вами именно таких аргументов, то он только порадуется и плюсик поставит). Тем более для пешеходов не установлена обязанность пропускать завершающих маневры:
"ПДД п. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора."
13.8 не совсем подходит для Вашей ситуации. Он определяет преимущество движения при включении для Вас разрешающего сигнала.
Это понятно, я упомянул его только для того чтобы ответить на вопрос "Кто обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток (то есть мне)?" - ответ: "(только) водитель".
С пешеходным переходом в качестве стоп-линии - мысль интересная, спасибо.
А теперь дальнейшее развитие ситуации :-D. Одновременно со мной пешеходов пропускают также поворачивающие с Совхозной на Шефскую (направо). Первый из поворачивающих стоит в кривой поворота, я - в своем правом ряду, но фактически левее его (условно - позади серого автомобиля на картинке, не доезжая "зебры").
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Поскольку пешеходы шли только справа налево, траектория движения поворачивающего освободилась раньше. Чем он тут же и воспользовался, а следом за ним и остальные. И пока я пропускал последних пешеходов, поворачивающие один за другим начали просачиваться в образовавшуюся щель и вклиниваться передо мной. Начать движение означало создать аварийную ситуацию, т.к. поворачивали довольно плотно и нагло. Сигналить по правилам нельзя, т.к. нет опасности ДТП (во всяком случае на учебной машине, я так думаю). В итоге уехал только на свой зеленый. А это уже либо "остановились на перекрестке, не закончив маневр", либо "неуверенная езда". И комментарий инструктора: "Ну вот, пожалуйста, раз ты стоишь - они едут".
Правильно ли я понимаю, что после разворота мне следовало сразу занимать левый ряд, чтобы наши траектории не пересекались? (А как быть в ситуации, когда есть только один ряд?)
[Сообщение изменено пользователем 14.09.2018 18:04]
Одновременно со мной пешеходов пропускают также поворачивающие
То есть они уже на свой зеленый двигаются? В таком случае они вас обязаны пропустить согласно
движение через перекресток
пересекались?
Конечно так проще.
Пришли к консенсусу с инструктором. Он имел ввиду, что после разворота можно было чуть ускориться, и если бы я въехал на переход непосредственно в момент смены сигналов с желтого на зеленый (и пешеходы еще не успели вступить на ПЧ), то имел право никого не пропускать. А так ситуация действительно
спорная и не регламентируемая.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.