Существенный недостаток авто

Доброго времени суток. Тема 2013 года https://m.e1.ru/f/go/38/401090/401090 изучена.
Возможно имеется свежая практика по следующей ситуации.
Авто на гарантии (истекает в след. году). Второй владелец. Не заводится.
Дважды к оф дилеру обращались с формулировкой "не заводится авто". Дважды по результатам ремонта выдавались разные причины неисправности. Ремонтировали (суммарно менее 30 дней в календарный год). Заводилась.
Офдилер продавцом авто первому владельцу не является, однако продавец такой же офдилер.

Таким образом, факт (недостаток) документально подтвержден офдилером.

Ситуация возникла снова. Заявка подана на диагностику. Подтверждена. Согласуют с производителем очередную замену (в отсутствие заявки на ремонт).

Технические вопросы не задаю, имеются именно юридические.

ЗоЗПП говорит:
Термины и определения:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Абз. 3,4 п.5 ст. 18:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец...обязаны провести экспертизу.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец...

Вопросы
1)"Причины"="обстоятельства, за которые не отвечает...", или нет? Что же является предметом экспертизы по итогу?
2)Исходя из практики, влияют ли причины на квалификацию недостатка в качестве "существенного"? В моём случае, 2 раза подтвержден гарантийный характер его возникновения, но каждый раз причины разные.
3)В отсутствие на руках и в открытом доступе дилерских договоров, могу предположить, что обе организации одинаково уполномочены представлять производителя в отношениях с потребителями. Достаточно ли заключения офдилера с согласованием замены узла производителяем для квалификации его в качестве результатов экспертизы впоследующем, или продавец сможет отъехать на том основании, что он такую экспертизу не назначал? Что-то изменится, если впоследствии требования о замене товара будут предъявлены производителю?
4) В случае выявления косяков в работах офдилера продавцом, по-прежнему можем считать недостаток существенным со всеми правовыми последствиями, либо всё же придётся обращаться в ремонт?
5) каковы перспективы предъявления требования о замене на авто аналогичной модели (марки), если прошёл рестайлинг и в настоящий момент точно таких же новых не найти? Применим ли термин "аналогичной марки(модели)" к рестайл авто схожей комплектации, либо же это "замена на авто аналогичной марки другого артикула"?

С уважением.

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2018 00:36]
0 / 3
Документы
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Недостаток устранялся? Устранялся.Выявлялся неоднократно? Нет. Каждый раз недостаток новый. Тут пока вряд ли будут менять авто
1 / 0
Alexden
читал недавно - на автовазе - отслоилась краска с порога - отремонтировали по гарантии, через пару лет опять в том же месте - чувак судился и выиграл + штраф большой.
0
что за машина то?)
0
2,5 года ушло у парня Вернул калину автовазу... Мог срубить денег больше но сам себя ограничил....
0
MСM™
На правыые форумы?
0
Keragazzz
От пользователя Документы
Выявлялся неоднократно? Нет. Каждый раз недостаток новый

проблема у клиента ОДИНАКОВАЯ - двигатель не запускается, а уж по какой причине, суды, обычно, не смотрят.
0
Keragazzz
и вообще, если не ошибаюсь, 2ой владелец не может вернуть тачку ПЕРВОМУ продавцу, т.к. юр взаимоотношений у них между собой нет. Можно возвращать производителю/дистрибьютеру, но это гораздо сложнее. Можно, если на гарантии авто, требовать устранения недостатка и неустойки за просрочку ремонтов
0
От пользователя Keragazzz
а уж по какой причине, суды, обычно, не смотрят.

Я бы не стал утверждать однозначно...
От пользователя Keragazzz
2ой владелец не может вернуть тачку ПЕРВОМУ продавцу, т.к. юр взаимоотношений у них между собой нет

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
0
Keragazzz
От пользователя Jackal75
Jackal75

ну тогда маленько переобуюсь из собственной практики, что получить гарантийный ремонт и компенсацию за нарушение сроков ремонта 2му владельцу от первого продавца существенно проще, чем вернуть первому продавцу автомобиль.
ЗЫ Существенно проще вообще не равно слову ЛЕГКО
0
От пользователя Keragazzz
существенно проще, чем вернуть первому продавцу
автомобиль.

Отремонтировать всегда проще, чем вернуть. :-)
0
Документы
От пользователя Keragazzz
проблема у клиента ОДИНАКОВАЯ - двигатель не запускается, а уж по какой причине, суды, обычно, не смотрят.

Да бред. По вашей логике сгорел стартер или бензонасос , оборвался ремень,загнуло клапана. перегорел копеешный предохранитель Это один и тот же недостаток ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ . Речь не о проблеме а о недостатках . Существенных или нет. Если вылазит один и тот же косяк тогда другое дело
0
Tetra
От пользователя Документы
По вашей логике сгорел стартер или бензонасос , клапана. перегорел копеешный предохранитель



ну а насколько разными должны быть неисправности?
формулировки "неисправность электрооборудования" не достаточно?

при желании "сгорел якорь стартера" и "рассыпались щётки стартера" тоже можно назвать разными неисправностями
0
Документы
От пользователя Tetra
ну а насколько разными должны быть неисправности?
формулировки "неисправность электрооборудования" не достаточно?

при желании "сгорел якорь стартера" и "рассыпались щётки стартера" тоже можно назвать разными неисправностями

Я думаю что "Неисправность электрооборудования" сильно общая формулировка. Вы вот например приедете ремонтировать стартер , а через неделю умрет генератор. Приедете и скажете ремонтируйте бесплатно потому что "Неисправность электрооборудования" . Про щетки и якорь конечно же перебор называть разными неисправностями :-D
Тут победить тот кто доказать сможет в суде. Покупатель или производитель.
По схожим делам диаметрально противоположне решения выносятся.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.