Спор: поворот налево с трам.путей, доп.секция "стрелка поворот налево"
и
инструмент создания
Пункт 8.5 ПДД говорит, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно
создаваться помех трамваю.
Если на перекрестке есть трамвайные пути попутного направления и светофор с дополнительной секцией - стрелкой налево, поворот должен осуществляться с трамвайных путей или с левой полосы проезжей части? В г. Екатеринбурге на перекрестке улиц 8 Марта-Циолковского при движении по 8 марта со стороны Вторчермета в сторону центра есть слева трамвайные пути попутного направления и светофор с доп.секцией - стрелкой налево. Большинство водителей почему-то поворот налево осуществляют не с трамвайных путей, как это предписывает пункт 8.5 ПДД, а с левой полосы проезжей части.
Правы ли данные водители? Приравнивается ли светофор с доп. секцией стрелка налево к знакам 5.15.1 или 5.15.2 либо разметке 1.18?
Куча моих знакомых говорит, что "т.к. там установлена стрелка, то она приравнивается к знаку "движение по полосам"", но я нигде в правилах никакого такого приравнивания не нашел.
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2015 23:54]
Если на перекрестке есть трамвайные пути попутного направления и светофор с дополнительной секцией - стрелкой налево, поворот должен осуществляться с трамвайных путей или с левой полосы проезжей части? В г. Екатеринбурге на перекрестке улиц 8 Марта-Циолковского при движении по 8 марта со стороны Вторчермета в сторону центра есть слева трамвайные пути попутного направления и светофор с доп.секцией - стрелкой налево. Большинство водителей почему-то поворот налево осуществляют не с трамвайных путей, как это предписывает пункт 8.5 ПДД, а с левой полосы проезжей части.
Правы ли данные водители? Приравнивается ли светофор с доп. секцией стрелка налево к знакам 5.15.1 или 5.15.2 либо разметке 1.18?
Куча моих знакомых говорит, что "т.к. там установлена стрелка, то она приравнивается к знаку "движение по полосам"", но я нигде в правилах никакого такого приравнивания не нашел.
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2015 23:54]
и
инструмент создания
Цитата:
От пользователя: инструмент создания
Приравнивается ли светофор с доп. секцией стрелка налево к знакам 5.15.1 или 5.15.2 либо разметке 1.18?
Нет.
Вот! Единомышленник) Но там
на перекрестке улиц 8 Марта-Циолковского при движении по 8 марта
ВСЕ поворачивают с полосы проезжей части, а не трамвайных путей, даже если трамвая нет. А тех, кто поворачивает с трамвайных путей, считают какими-то наглецами, которые пытаются "влезть без очереди". Мне один раз даже сигналили сильно и чуть к ДТП это не привело. Как будто бы я их подрезал и влез в их уютный поток.
Я настолько засомневался, что даже в ГИБДД обращение написал с просьбой разъяснить нормы правил к этому перекрестку.
и
инструмент создания
Иногда хочется открыть окно и заорать: "Пункт 8.5. Правил, пункт 8.5!" )))
Дождусь ответа ГИБДД, опубликую.
Цитата:
От пользователя: инструмент создания
ВСЕ поворачивают с полосы проезжей части, а не трамвайных путей, даже если трамвая нет
Это не только там, это вообще в Екатеринбурге такая традиция.
Есть еще другие традиции:
1) Там, где запрещено знаками или разметкой движение по ТП и поворот с них налево - большинство едет и поворачивает.
2) Часто, где поворот направо или налево разрешен с 2-ух полос поворачивают лишь из соответствующей крайней. Но за то там, где разрешено лишь из одной полосы, поворачиваю чуть ли ни из 3-х.
Писец, вобщем...
F
FixXxeR™
Куча моих знакомых говорит, что "т.к. там установлена стрелка, то она приравнивается к знаку "движение по полосам"", но я нигде в правилах никакого такого приравнивания не нашел.
А сама куча знакомых свои утверждения пунктом ПДД подтвердить могут? :-d
и
инструмент создания
У них примерно такая аргументация:
"Ведь там стрелка, значит правая полоса только для движения налево, потому что стрелка поворот налево приравнивается к знаку движение по полосам или разметке".
И у нас, кстати, еще спор возник. Они же говорят, что так как там стрелка "поворот налево", то с левой полосы можно только поворачивать налево, а я же говорю, что если основной сигнал светофора зеленый, то можно ехать и прямо. Потому что никаких запретов на движение прямо там нет, а раз эта стрелка таки не приравнивается к знаку "движение по полосам", то ехать в левом ряду можно прямо, а налево, наоборот, нельзя с левой полосы поворачивать при наличии слева трамвайных путей попутного направления.
A
Afrikan
Это не то, чтобы традиции. Это организация ДД на нуле. Поэтому народ сам организует движение, как ему удобнее и быстрее. При этом, поскольку ГАИ на дорогах практически нет, риска попасть на штраф никакого.
t
tip-top
На этом перекрестке светофор настроен следующим образом, когда горит общий зеленый, то и трамваям горит зеленый, те кто на лево стоят ждут, когда загорается стрелка трамваи стоят. Вот как там нужно поворачивать с трамвайных путейили нет, если это физически невозможно когда стоит трамвай, а когда он
уезжает уже нельзя повернуть, при этом создается помеха трамваю для проезда если он подьехал к перекрестку.
Мое мнение там не хватает знака движение по полосам. И те кто не поворачивает с трамвайных путей руководствуются настройками светофора наданном перекрестке.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2015 09:22]
Мое мнение там не хватает знака движение по полосам. И те кто не поворачивает с трамвайных путей руководствуются настройками светофора наданном перекрестке.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2015 09:22]
s
smel
Иногда хочется открыть окно и заорать: "Пункт 8.5. Правил, пункт 8.5!" )))
прежде чем орать, реши проблему с трамваем, который подъедет сзади и ты ему создашь помеху.
А
Андрей П
прежде чем орать, реши проблему с трамваем, который подъедет сзади и ты ему создашь помеху.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
A
Afrikan
Что такое помеха трамваю, давно раз'яснено. Поэтому, если водитель занял рельсы, когда трамвая не было в помине, а потом он приехал - это не помеха.
и
инструмент создания
Точно также ты создашь помеху едущим сзади транспортным средствам, двигающимся прямо по левой полосе, которую ты занял для поворота налево при отсутствии трамвая.
В большинстве случаев трамвая и в помине на том перекрестке нет, когда ряд из 5-6 машин уже стоит в левом ряду на поворот налево, вместо того, чтобы стоять на рельсах и не мешать движению других ТС, двигающихся прямо.
Водитель должен выполнить
поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях? Выезжать на пути за ними или
оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?
Помеха трамваю
Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет. Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.
Разобраться с этим нам поможет определение правил "Уступить дорогу (не создавать помех)"
"Уступить дорогу (не создавать помех)"- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Из определения видно, что термин "уступить дорогу" применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.
При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование "не создавать" помех выполнено. И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на "равных с трамваем правах" в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.
Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встанет спереди для поворота.
Помеха трамваю
Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет. Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.
Разобраться с этим нам поможет определение правил "Уступить дорогу (не создавать помех)"
"Уступить дорогу (не создавать помех)"- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Из определения видно, что термин "уступить дорогу" применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.
При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование "не создавать" помех выполнено. И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на "равных с трамваем правах" в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.
Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встанет спереди для поворота.
http://ruspdd.ru/journal/156-ne-sozdavat-pomeh-tra...
t
tip-top
Вот мне интересно, вы лично , что делаете когда там стоит трамвай и горит зеленая стрелка?
А
Андрей П
Вот мне интересно, вы лично , что делаете когда там стоит трамвай и горит зеленая стрелка?
лично я, не конкретно на том перекрестке, а вообще на всех подобных, со стрелкой и без, заблаговременно перестраиваюсь на трамвайные пути, если едет рядом трамвай, то за ним если он где то на предыдущем светофоре, то сразу и жду на перекрестке возможность повернуть. чаще под мелодичный перезвон зуммера, не знающего пдд машиниста.
и
инструмент создания
Поворачиваю с левой полосы, чтобы не создавать помех трамваю, а поворот с трамвайных путей невозможен при наличии стоящего там трамвая. При этом в это время трамвай стоит, так как ему горит запрещающий сигнал светофора.
t
tip-top
Но вы же сами нарушаете п8.5 по вашей логике когда трамвая нет вы руководствуетесь п.8.5 а когда есть, вы п.8.5 пренебрегаете.
и
инструмент создания
Другого варианта на этом перекрестке нет. Я, наверное, неверно выразился. По идее я опережаю трамвай по левой полосе, а перестраиваюсь на трамвайную линию уже непосредственно перед поворотом. Потому что стоящий трамвай не позволяет занять трамвайную линию ранее, заблаговременно.
А
Андрей П
Другого варианта на этом перекрестке нет. Я, наверное, неверно выразился. По идее я опережаю трамвай по левой полосе, а перестраиваюсь на трамвайную линию уже непосредственно перед поворотом. Потому что стоящий трамвай не позволяет занять трамвайную
линию ранее, заблаговременно.
что мешает встать за трамваем и проехать после него?
t
tip-top
Думаю надо дождаться ответа ГИБДД с разьяснениями, и все ноадеюсь станет ясно.
и
инструмент создания
Получится нелогичная, нерациональная ситуация. Я буду стоять за трамваем, который стоит на запрещающий сигнал светофора, в это время будет гореть зеленым стрелка "поворот налево". Потом трамвай поедет на зеленый основной сигнал светофора прямо, а я буду ждать следующей стрелки. Логичней просто опередить трамвай и перестроиться на рельсы перед ним, непосредственно перед поворотом.
t
tip-top
Ну перед трамваем вы не заранее занимаете соответствующую полосу, а сразу поворачиваете. Ну и 8.5 все равно нарушаете, в соттветствии с ним вы должны встать за трамваем. Давайте лучше дождемся ответа из ГИБДД.
и
инструмент создания
Давайте лучше дождемся ответа из ГИБДД.
Ок.
А
Андрей П
Получится нелогичная, нерациональная ситуация. Я буду стоять за трамваем, который стоит на запрещающий сигнал светофора, в это время будет гореть зеленым стрелка "поворот налево". Потом трамвай поедет на зеленый основной сигнал светофора прямо, а я
буду ждать следующей стрелки. Логичней просто опередить трамвай и перестроиться на рельсы перед ним, непосредственно перед поворотом.
ситуация аналогичная той когда трамвай стоит за вами и ждет пока вы повернете
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.