Поворот на лево. Кто будет виноват?
C
Chief
Мне интересна следующяя ситуация.
Исходные данные: Дорога - что-то около 4-х полос без разметки. Автомобиль №1 поворачивает налево (например, во двор), включив поворотник и заняв согласно ПДД крайнее левое положение на своей поовине.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...
И выполнив пункт
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Начинает движение. В этот момент его атакует попутный автомобиль №2 в левый бок.
Будет ли виноват во всем №2 или вина №1 тоже есть? Например, в несоблюдении
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.?
Обоюдка или №2?
Исходные данные: Дорога - что-то около 4-х полос без разметки. Автомобиль №1 поворачивает налево (например, во двор), включив поворотник и заняв согласно ПДД крайнее левое положение на своей поовине.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...
И выполнив пункт
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Начинает движение. В этот момент его атакует попутный автомобиль №2 в левый бок.
Будет ли виноват во всем №2 или вина №1 тоже есть? Например, в несоблюдении
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.?
Обоюдка или №2?
U
004.
Виноват №1, т.к. при выполнении маневра не убедился в его безопасности (не посмотрел в зеркало)
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 12:02]
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 12:02]
C
Chief
А номер 2, обгонявший по встречке?
U
004.
№2 в ДТП не виноват. №1 перед тем, как начать поворачивать, должен был убедиться в безопасности маневра
R
Romen
А разве №2, обгонявший по встречке, не должен убедиться в безопасности своего маневра (обгона)?
Да к тому же:
"...водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу [b]встречным[/b] транспортным средствам..."
Да к тому же:
"...водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу [b]встречным[/b] транспортным средствам..."
U
004.
Ситуация встречается очень часто. №2 оказывается оштрафованным или лишается прав за выезд на встречку, а №1 признается виновным в ДТП.
U
004.
А разве №2, обгонявший по встречке, не должен убедиться в безопасности своего маневра (обгона)?
Не обязан. Маневр совершает поворачивающий налево. Перед тем, как тронуться, он должен убедиться, что никому не помешает. В том числе, и №2 на встречке
C
Chief
Не соглашусь! Вина №2 очевидна!
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
...следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
Правда он может уже от предыдущего световора пилил по встречке и не совершал получается никакого обгона. Но!
№2 совершил выезд на встречку в нарушение п.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
А у певого наоборот! есть "смягчающяя" статья:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
в котором, ничего не говорится про тех авто, что едут в попутном направлении...
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 12:17]
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
...следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
Правда он может уже от предыдущего световора пилил по встречке и не совершал получается никакого обгона. Но!
№2 совершил выезд на встречку в нарушение п.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
А у певого наоборот! есть "смягчающяя" статья:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
в котором, ничего не говорится про тех авто, что едут в попутном направлении...
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2003 12:17]
J
Justаs
Виноват №2:
1. Если дорога с 2-мя и более полосами попутного направления.
2. Если №1 приступил к повороту раньше, чем №2 начал обгон.
1. Если дорога с 2-мя и более полосами попутного направления.
2. Если №1 приступил к повороту раньше, чем №2 начал обгон.
C
Chief
Я склоняюсь к мысли, что статья 8.8 в данной ситуации предусматривает конкретный поворот ВНЕ ПЕРЕКРЕСКА и является предписывающей конкретные действия! и причина ДТП в том что номер 2 нарушил п.9.2. и двигался по встречке.
Поэтому: если №1 поворачивает во двор или разворачивается ВНЕ перекрестка, то виноват №2. А если такое происходит НА перекрестке, то виноваты оба.
Блин! №2 по любому виноват!
Поэтому: если №1 поворачивает во двор или разворачивается ВНЕ перекрестка, то виноват №2. А если такое происходит НА перекрестке, то виноваты оба.
Блин! №2 по любому виноват!
P
PaN
Номер 2, иначе же это вообще явная подстава получается.
М
Макс!
№2 по любомуНЕ виноват! Виноват всегда тот, кто совершает маневр, это 100%. Так что спокойно поворачивавшему налево №1 придется заплатить штраф и оплатить ремонты двух машин, а №2 летевший по встречке при наличии минимальных знакомств в ГАИ заплатит штраф 300 р. и будет летать дальше. Таковы
ПДД и ГАИшная практика...
ГАИшная практика
теперь Гаишной практики нет - есть судебное разбирательство
N2 - нарушил, как минимум 2 правила ПДД - выезд на встречку, обгон слева при включенном левом поворотнике ТС, собирающегося делать левый поворот.
N1 - ничего не нарушил.
М
Макс!
Подобный пример. Вы едете по правому ряду, и вдруг из двора никуда не глядя в 5 м от вас вылетает на полкорпуса "шумахер", перекрывая ваш ряд. Вы резко крутите рулем влево, так как тормозить поздно и иначе вы влетите прямо в водительскую дверь = ДТП с трупом. Во время вашего маневра вы цепляете
попутную/встречную машину, но не задеваете "шумахера"...
Вы полностью виноваты. "Шумахера" же даже к штрафу можно привлечь лишь имея свидетелей. Плюс он имеет полное право тут же уехать и послать вас лесом, если вы попытаетесь его задержать. Вот такие ПДД.
Вы полностью виноваты. "Шумахера" же даже к штрафу можно привлечь лишь имея свидетелей. Плюс он имеет полное право тут же уехать и послать вас лесом, если вы попытаетесь его задержать. Вот такие ПДД.
М
Макс!
обгон слева при включенном левом поворотнике ТС
Включенный поворотник не дает никакого преимущества. Пусть хоть заморгается.
N1 - ничего не нарушил.
Нарушил. Стал поворачивать налево, не посмотрев ЧТО слева, т.е. не убедился в безопасности маневра. Водитель не должен рассчитывать на то, что другие соблюдают правила, только НА СЕБЯ!
С
Созерцатель
Мне интересна следующяя ситуация.
Исходные данные: Дорога - что-то около 4-х полос без разметки. Автомобиль №1 поворачивает налево (например, во двор), включив поворотник и заняв согласно ПДД крайнее левое положение на своей поовине.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...
И выполнив пункт
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Начинает движение. В этот момент его атакует попутный автомобиль №2 в левый бок.
Будет ли виноват во всем №2 или вина №1 тоже есть? Например, в несоблюдении
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.?
Обоюдка или №2?
Исходные данные: Дорога - что-то около 4-х полос без разметки. Автомобиль №1 поворачивает налево (например, во двор), включив поворотник и заняв согласно ПДД крайнее левое положение на своей поовине.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...
И выполнив пункт
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Начинает движение. В этот момент его атакует попутный автомобиль №2 в левый бок.
Будет ли виноват во всем №2 или вина №1 тоже есть? Например, в несоблюдении
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.?
Обоюдка или №2?
Виноват поворачивающий т.е. №1. Неоднократно это уже тут обсасывали.
Обгоняющий №2 лишь заплатит штраф за выезд на встречку, но в ДТП он не виновен т.к. легко заявит что уже "2 квартала по встречке ехал и обгонял множество авто". Следовательно поворачивающий №1 свой маневр начал позже обгоняющего и должен был уступить ему дорогу.
R
Romen
Нарушил. Стал поворачивать налево, не посмотрев ЧТО слева
А по правилам он обязан пропустить только встречных, т.к. уже занял крайнее левое положение.
Включенный поворотник не дает никакого преимущества.
Не дает. Однако №2 нарушил то, что нельзя было обгонять ТС, включишее левый поворотник при повороте налево.
Подобный пример. Вы едете по правому ряду, и вдруг из двора никуда не глядя в 5 м от вас вылетает на полкорпуса "шумахер",
Пример не подходит, т.к. нельзя крутить рулем, а нужно прибегать к экстренному торможению.
М
Макс!
нельзя было обгонять ТС, включишее левый поворотник при повороте налево
Fordик, ссылку пожалуйста, где это в Правилах?
R
Romen
Виноват всегда тот, кто совершает маневр, это 100%.
А если кто-то будет совершать маневр, поворачивать налево, притормозит перед поворотом, а в него въедет сзадиидущий. Тот, кто въехал сзади заявляет, что поворачивающий не обеспечил безопасность своего маневра.
М
Макс!
а в него въедет сзадиидущий
Это - несоблюдение дистанции, т.к. сзадиидущий-то в зад въехал. Въехал бы в бок - был бы виноват тот, кто маневрировал.
С
Созерцатель
Дело решит то - кто раньше начал маневр. И обгон это маневр и поворот это маневр. Кто раньше начал - тот и прав.
Если поворачивающий сумеет найти свидетелей (из других авто или бдительных прохожих), которые присягнут что обгонявший №2 ломанулся обгонять поворачивающего слева когда у того уже был включен поворотник - можно доказать вину №2.
Но "по дефолту" обгонявший заявит что он уже "2 квартала как по встречке пилит и всех обгоняет" и заплатит штраф. И получится что он свой маенвр начал раньше. И свидетели ему в этом не нужны, а если и нужны, то сканают и те что с ним в авто сидят (сват иль брат иль жена)...
Вобщем доказать невиновность поворачивающего при таком раскледе оччченно проблематично. Поэтому его практически всегда признают виновным.
Если поворачивающий сумеет найти свидетелей (из других авто или бдительных прохожих), которые присягнут что обгонявший №2 ломанулся обгонять поворачивающего слева когда у того уже был включен поворотник - можно доказать вину №2.
Но "по дефолту" обгонявший заявит что он уже "2 квартала как по встречке пилит и всех обгоняет" и заплатит штраф. И получится что он свой маенвр начал раньше. И свидетели ему в этом не нужны, а если и нужны, то сканают и те что с ним в авто сидят (сват иль брат иль жена)...
Вобщем доказать невиновность поворачивающего при таком раскледе оччченно проблематично. Поэтому его практически всегда признают виновным.
M
Miket
А если кто-то будет совершать маневр, поворачивать налево, притормозит перед поворотом, а в него въедет сзадиидущий. Тот, кто въехал сзади заявляет, что поворачивающий не обеспечил безопасность своего маневра.
сзади не канает, должен дистанцию соблюдать
V
VOVkin
Номером 2 может оказаться спецмашина, которой разрешено при условии соблюдени безопасности нарушать ПДД. И что бы не заглублятся в такие нюансы №1 автоматом должен уступать в повороте кому не попадя и даже пешеходу без вариантов.
Например поворотник перегорел или не сконтачил или забыл как задний должен реагировать и какой маневр делать? Все ситуации в правила не затолкать и поэтому при совершении такого достаточно сложного маневра как поворот налево или разворот обязан всех пропустить. Это уже скорее по жизни а не по ПДД. А с тем кто на втречку вылез еще разбираться надо, что это за встречка и при каких условиях. Да и тормоза могут отказать типа. И человек сообразил с минимальными потерями вырулить. Т е масса вариантов обгона слева. Кстати это может оказаться и не обгоном а обьездом. Я вот и говорю что море вариантов. А у поворачивающего/разворачивающего всего один - стоять и пропустить паровоз. Что бы потом с вариантами не разбираться. Так мне кажется.
Например поворотник перегорел или не сконтачил или забыл как задний должен реагировать и какой маневр делать? Все ситуации в правила не затолкать и поэтому при совершении такого достаточно сложного маневра как поворот налево или разворот обязан всех пропустить. Это уже скорее по жизни а не по ПДД. А с тем кто на втречку вылез еще разбираться надо, что это за встречка и при каких условиях. Да и тормоза могут отказать типа. И человек сообразил с минимальными потерями вырулить. Т е масса вариантов обгона слева. Кстати это может оказаться и не обгоном а обьездом. Я вот и говорю что море вариантов. А у поворачивающего/разворачивающего всего один - стоять и пропустить паровоз. Что бы потом с вариантами не разбираться. Так мне кажется.
С
Созерцатель
Кстати это может оказаться и не обгоном а обьездом
Кстати да :-) Если поворачивающий стоит, то №2 его не обгоняет, а объезжает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.