Попал в ДТП. Нужна помощь
М
Меркантильный Кю
Ну, скажите мне, реально в городе держать дистанцию при скорости 40 км/ч в 23м.?
А никого не волнует что там реально или нет. Есть ПДД, которые трактуют ситуацию однозначно.
М
Меркантильный Кю
И если ДОСЛОВНО выполнять ПДД, то мы все должны ездить с расстонием до впереди идущего равному торомозному пути при соответсвующей скорости, и ждать что он остановится "о стенку"
Да. Если не хочешь иметь головняков - дословно соблюдай закон. Тогда к тебе будет не подкопаться.
Но imho водитель не обязан видеть/предвидеть, что сделает впереди идущий
Он много чего не обязан. Но в случае возникновения "ситуации", как правило, виноватым оказывается тот, кто "не обязан".
Если ты захочешь, к примеру, кувалдой расхерачить боевую гранату, то ты тоже не обязан думать о том, что он может рвануть. Однако, вероятность того, что она рванет никак не зависит от того, обязан ты об этом думать, или нет. И последствия для тебя никоим образом от этого не изменятся.
В 99.9999% случай впереди идущий
едет вперед, а не врезается " в стенку", и водитель вправе выбрать именно такую дистанцию, а остальные 0.0001% случаев - можно вообще рассматривать как форс-мажорное обстоятельство (я не юрист, так что поправьте, если я не прав).. . И соответственно уменьшать ответсвенность, или вообще ее снимать с
того, кто был сзади
Ага. Равно как и гололед - тоже форс-мажор. Тебе зимой в задницу на перекрестке въезжает джигит на лысой летней резине, а потом говорит, что он не учел гололед и поэтому не виноват. Типа форс-мажор. "Еще совсем недавно было тепло и сухо".
Мы имем классический "паровоз". Такая ситуация в городском потоке возникает сплошь рядом. Вероятность ее очень сильно отличается от нуля. И под "форс-мажор" она совсем никак не канает.
Не надо держать 23 метра, надо 11 метров на реакциию в 1 сек. заложить + 0.2 метра, чтобы в бампер не вьехать. (Опять же, если впереди идущий не об стенку встанет колом).
Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" органам ГАИ предоставлено право при разборе обстоятельств дорожно - транспортного происшествия обращаться к помощи экспертов, которые могли бы произвести соответствующие расчеты и ответить на вопрос о соответствии действий участников дорожного движения требованиям Правил, что по многим делам крайне необходимо. Однако чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, сотрудники ГАИ этим правом практически не пользуются. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося и установления соответствия действий водителя автомобиля ВАЗ-2109 требованиям Правил дорожного движения автотехническая экспертиза по делу была назначена судом.
Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" органам ГАИ предоставлено право при разборе обстоятельств дорожно - транспортного происшествия обращаться к помощи экспертов, которые могли бы произвести соответствующие расчеты и ответить на вопрос о соответствии действий участников дорожного движения требованиям Правил, что по многим делам крайне необходимо. Однако чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, сотрудники ГАИ этим правом практически не пользуются. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося и установления соответствия действий водителя автомобиля ВАЗ-2109 требованиям Правил дорожного движения автотехническая экспертиза по делу была назначена судом.
Vadim Panov:
Все верно.
В протоколе ДТП я указал - "Скорость 50км/ч, дистанция 15 м".
Потом нашел в комментариях к правилам, что рекомендуют дистанцию держать в 2 раза меньше скорости, т.е. должно быть 25 м.
Поэтому я не стал бодаться с судом, да и денег адвокаты хотели за свои услуги.
Тот, который на классике, начал судебные дела против нарушителя (я с ним мирно решил проблемы :-) ). Дык у меня б-а-а-а-льшие сомнения, что виновник что-то выплатит (а суд признал его вину и определил сумму ущерба).
Все верно.
В протоколе ДТП я указал - "Скорость 50км/ч, дистанция 15 м".
Потом нашел в комментариях к правилам, что рекомендуют дистанцию держать в 2 раза меньше скорости, т.е. должно быть 25 м.
Поэтому я не стал бодаться с судом, да и денег адвокаты хотели за свои услуги.
Тот, который на классике, начал судебные дела против нарушителя (я с ним мирно решил проблемы :-) ). Дык у меня б-а-а-а-льшие сомнения, что виновник что-то выплатит (а суд признал его вину и определил сумму ущерба).
Не надо держать 23 метра, надо 11 метров на реакциию в 1 сек. заложить + 0.2 метра, чтобы в бампер не вьехать. (Опять же, если впереди идущий не об стенку встанет колом).
В том-то и дело, что, по версии Spider'а, надо держать именно 23 м. Потому как все впередиидущие сплошь и рядом "об стенку встают колом" и на это надо расчитывать, иначе - сам дурак.
М
Меркантильный Кю
В том-то и дело, что, по версии Spider'а, надо держать именно 23 м. Потому как все впередиидущие сплошь и рядом "об стенку встают колом" и на это надо расчитывать, иначе - сам дурак.
Именно так. И это не по "версии Spider'а", а по "версии ПДД". Ибо суд будет рассматривать не твои (адвоката) соображения и рассуждения по этому поводу, а то, что написано в ПДД, а также причино-следственные связи - если держать 23м, то столкновения можно избежать, если держать 11м, то столкновения избежать нельзя. В свете того, что написано в п.9.10 ПДД, дистанция 23м считается правильной, а 11м - неправильной.
U
004.
Надо держать не 23м, а такую дистанцию, которая позволит тебе на твоей машине с ее тормозами, с ее резиной, с ее весом в данный момент избежать столкновения
F
Fvwm
Именно так. И это не по "версии Spider'а", а по "версии ПДД". Ибо суд будет рассматривать не твои (адвоката) соображения и рассуждения по этому поводу, а то, что написано в ПДД
ну вот зря вы так, напрасно это ;-)
***суд*** будет кроме ПДД ещё много чем руководствоватся - как минимум тем же КоАП-ом, а там далеко не одна 12-я глава...
вот в ГАИ да - те голову забивать себе не станут всякой ерундой.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2003 18:22]
М
Меркантильный Кю
***суд*** будет кроме ПДД ещё много чем руководствоватся - как минимум тем же КоАП-ом, а там далеко не одна 12-я глава...
Согласен. Но приведите цитату из КоАП, согласно которой можно было бы вынести оправдетельный вердикт по даному делу.
Ага. Равно как и гололед - тоже форс-мажор. Тебе зимой в задницу на перекрестке въезжает джигит на лысой летней резине, а потом говорит, что он не учел гололед и поэтому не виноват. Типа форс-мажор. "Еще совсем недавно было тепло и сухо".
Гололед это уже не форс-мажор.. Однозначно... (разве что водитель только что с психушки сбежал - а это уже другоей дело)... А вот столкновение впереди идущей машины явление крайне редкое при торможении...
***суд*** будет кроме ПДД ещё много чем руководствоватся
Суд на то он и суд чтобы в таких случаях вынести свое решение... И однозначность "кто сзади тот и виноват" не во всех 100% случаях должна быть..
F
Fvwm
Согласен. Но приведите цитату из КоАП, согласно которой можно было бы вынести оправдетельный вердикт по даному делу.
дык я эта... не юрист короче :-)
единственно что лично я могу сказать по этому поводу:
- можно настаивать, что столкновение произошло в следствии непреодолимой силы; силы эти материя тонкая - есть простор для адвокатского словоблудия :-);
- ну и самое то полезное - это "эксперт" (см пост с прецендентом), хотя как он там уж доказал, что последняя машина ехала с соблюдением дистанции...;
ну и вобще - все же знают, что в суде выигрывает не тот, кто прав, а тот у кого адвокат круче и "длинные руки" :-) - именно потому, что суд принимает во внимание все обстоятельства (от фазы луны до конституции)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.