Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47 - Трамвайные пути считаь проезжей частью
Уважаемые коллеги!
Какие мысли по поводу данного указания?
С уважением, Георгий (Вилыч)
==============================
МВД РФ
Служба общественной безопасности
ГУ ГИБДД
N13/4-47
от 10.04.2003 г.
Начальникам управлений (отделов)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации
Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.
Начальник
генерал-майор милиции
В.Н. Кирьянов
Какие мысли по поводу данного указания?
С уважением, Георгий (Вилыч)
==============================
МВД РФ
Служба общественной безопасности
ГУ ГИБДД
N13/4-47
от 10.04.2003 г.
Начальникам управлений (отделов)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации
Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.
Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.
Начальник
генерал-майор милиции
В.Н. Кирьянов
S
SergereAKa
Все правильно!!! Давно пора было разъяснить, и карать!!!! когда бываю пешеходом, ох как достает, когда стоишь на остановке, а мимо тебе проносятся бибки в противоположном направлении, а трамваи стоят.
И вобще, пора затягивать гайки. Народ распоясался до беспредельного состояния.
И вобще, пора затягивать гайки. Народ распоясался до беспредельного состояния.
Видимо при получение генеральских званий, серое вещество в мозгу заменяется на какой-то инертный газ.
А
Антон™
Какое-то смутное объяснение ... Очередное толкование очередной неточности в Законе. Наверняка оспариваемое в суде при случае ...
Но вообще конечно да - ездить по встречным трамвайным путям - это уже жлобство и карать за это стоит построже, равно как и за встречку. ИМХО разумеется.
Но вообще конечно да - ездить по встречным трамвайным путям - это уже жлобство и карать за это стоит построже, равно как и за встречку. ИМХО разумеется.
Неоднозначное решение.
Объезд пешехода, который стоит на попутных трамвайных путях, по встречным трамвайным при занятых правых рядах будет теперь слишком строго караться.
Объезд пешехода, который стоит на попутных трамвайных путях, по встречным трамвайным при занятых правых рядах будет теперь слишком строго караться.
m
maybach?
будет теперь слишком строго караться.
нормально будет караться. нечего вообще на пути вылазить
А
Андрей66
нормально будет караться. нечего вообще на пути вылазить
а как же поворот налево с путей при отсутствии знаков? К тому же попутные пути очень помогают при пробках, если не жлобствовать канешна (не перекрывать движение трамваю - чревато :-d )
Автор: repro [гость]
Дата: 06 Авг 2003 09:16
Неоднозначное решение.
Объезд пешехода, который стоит на попутных трамвайных путях, по встречным трамвайным при занятых правых рядах будет теперь слишком строго караться.
давить такого пешика надобно... нефик трамвая ждать где не положено
m
maybach?
а как же поворот налево с путей при отсутствии знаков?
поворот налево с путей не подразумевает постоянное движение вперед по попутным, а уж тем более по встречным путям.
А
Андрей66
про встречные - согласен, а попутные надо использовать по возможности
D
Diеsеl
И вобще, пора затягивать гайки. Народ распоясался до беспредельного состояния.
Только карать надо всех. Машинки с синими номерами, круть с мигалками как беспредельничали на дорогах - так и продолжают, и будут продолжать. Имхо гаям надо с себя начинать.
По теме вопрос возник: трамвайная остановка (без остановочного комплекса) обрисована белой сполошной линией, на данном перекрестке знака движения по полосам нет. Так вот, в случае, если я объезжаю эту "остановку" слева, я выезжаю на встречные пути. Или можно ехать по этой обрисованой "остановке" (в
отсутствии, ест-но, на ней ждущих трамвая). Считается ли эта разметка сплошной линией, которую нельза пересекать?
a
ad80120
Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.
При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
никакой логики.... в стиле... "если крокодил зеленый и огурец зеленый- то огурец это крокодил!" тоесть у трамвайных путей встречного направления и встречной проезжей части- есть общий признак (выезд запрещен).. отсюда не следует что встречные трамвайные пути - встречная проезжая часть!!! выезд на встречную проезжую часть - не может классифицироваться как выезд на встречную ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!! бардак имхо полный.. пора как к виндоуз патчи к ПДД выпускать!!!
L
Lelik
ИМХО лажа все это. В очередной раз пытаются выдать желаемое за действительное. На самом деле, из общих положений, трамвайные пути, как элемент дороги, не входит в состав проезжей части. Но ведь не только они, "а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии",
движение по кторым тоже запрещено. Однако, опять же есть исключения: парковка на тротуарах и обочинах, движение по тротуару для погрузки-разгрузки и т.п. Почему бы не считать, по аналогии, движение по тротуарам, рсположенным слева от проезжей части также выездом на встречку? Если уж так хочется
наказывать за трамвайные пути встречного направления, то нужно не указанием делать, а поправку в КоАП вносить. А указание - баловство одно.:-)
есть перекрестки, проезжая которые, ты невольно попадаешь на рельсы встречного направления... например, при наглухо забитом правом ряде, проезжая по второму перекрёсток 8марта-радищева (по 8 марта в сторону куйбышева). редкий водила, проезжая прямо из правого ряда удосуживается попасть в правый
после перекрёстка... а попадает он на рельсы попутного направления... и чтобы не создавать затора, приходится отжиматься от него на встречные рельсы...
a
ad80120
давить такого пешика надобно... нефик трамвая ждать где не положено
Дак сколько езжу- убеждаюсь что пешики все поголовно уверены что нарушаем МЫ тк они стоят на остановке, к сожалению знание ПДД у пешеходов не на уровне, из чего (опять же к сожалению) всем нам приходиться исходить чтобы не угробить неуча!... тоже ДДД только к пешику :-( единственное решение- сделать для пешиков выходящих на улицу(тоесть для детей научившихся ходить) экзамен по ПДД на категорию "Ы" выдавать ходительские права, техпаспорт, проходить ТО и перездавать ПДД не через 10 а через 3 года.. за хождение без прав и в нетрезвом виде- ноги отрубать и в штрафхолодильник!!
С
Созерцатель
пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на
трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.
Бред...
Еще авто может в некоторых случаях по тротуару ехать (например перед собссно парковкой, которая разрешена на тротуаре) - так что теперь, тротуар проезжей частю станет от этого?
Очередное тупое "законотворчество" какогото идиёта в лампасах. Как всплыло - так и утонет. Много уж подобного было.
B
Bald
дурное какое-то указание... имхо все они в судах проиграют по этой статье...
М
Меркантильный Кю
Ну, какая-то логика в этом есть. Поскольку по трамвайным путям попутного направления движение разрешено (при определенных условиях), то для встречных оно будет разрешено и по встречным трамвайным путям. Таким образом, выезжая на трамвайные пути встречного направления, машина автоматически
оказывается на "территории" встречного движения.
С другой стороны, насколько я понимаю ГК, все сомнения и неоднозначности должны толковаться в пользу ответчика? Т.е. формально трамвайные пути только приравниваются к проезжей части при определенных условиях, но с точки зрения Закона (ПДД) таковой не являются. Т.е. наказывать нужно не за выезд на встречку, а за нарушение рядности (наверное? надо смотреть конкретный пункт)...
Вобщем, тут налицо недоработка, исправить которую можно только законодательно. "Указания" и "Разъяснения" тут не канают т.к. дело в конце концов решается в судебном порядке, а суд руководствуется только законом, но никак не ведомственными "указаниями".
С другой стороны, насколько я понимаю ГК, все сомнения и неоднозначности должны толковаться в пользу ответчика? Т.е. формально трамвайные пути только приравниваются к проезжей части при определенных условиях, но с точки зрения Закона (ПДД) таковой не являются. Т.е. наказывать нужно не за выезд на встречку, а за нарушение рядности (наверное? надо смотреть конкретный пункт)...
Вобщем, тут налицо недоработка, исправить которую можно только законодательно. "Указания" и "Разъяснения" тут не канают т.к. дело в конце концов решается в судебном порядке, а суд руководствуется только законом, но никак не ведомственными "указаниями".
m
masterO99
а если сказать так:
пункт 9.6 гласит: бла...бла...бла...
однако Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: бла...бла...бла...
Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления НЕ является выездом на сторону проезжей части дороги
пункт 9.6 гласит: бла...бла...бла...
однако Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: бла...бла...бла...
Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления НЕ является выездом на сторону проезжей части дороги
М
Меркантильный Кю
ГК тут не причём
КоАПП, конечно. Но суть та же. Для суда, куда ты пойдешь оспаривать решение гайцев, "указания" и "разъяснения" их начальства глубоко фиолетовы.
[Сообщение изменено пользователем 06.08.2003 11:56]
А
Антон™
На самом деле в ПДД ЧЕТКО сказано что трамвайные рельсы - не проезжая часть: "Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Все. Точка. Что там придумал генерал - это его личное имхо, не более.
Да не майтесь дурью. Всем здесь присутствующим понятно, что ездить по встречке, а равно как и по встречным трамвайным путям, - есть плохо. Непонятно, что тут ещё можно обсуждать.
Вы с другой стороны на это всё посмотрите. Трамвайные пути просто расположены _поверх_ нормальной автодороги. Уберите рельсы с плотинки - получите нормальную проезжую часть, с тремя полосами в каждом направлении. Нарисуйте сплошную посередине. Кто-то будет теперь утверждать, что пересекать эту сплошную и ехать по встречке - можно? Вряд ли... А теперь верните рельсы на прежнее место. Что изменилось? Ни-че-го. Как нельзя было по встречке ехать, так и осталось.
Другой вопрос, нафига поверх нормальной автодороги мастырить ещё железную, которая за 1.5-2 года напрочь разбивает первую? Но, это уже другая тема...
Вы с другой стороны на это всё посмотрите. Трамвайные пути просто расположены _поверх_ нормальной автодороги. Уберите рельсы с плотинки - получите нормальную проезжую часть, с тремя полосами в каждом направлении. Нарисуйте сплошную посередине. Кто-то будет теперь утверждать, что пересекать эту сплошную и ехать по встречке - можно? Вряд ли... А теперь верните рельсы на прежнее место. Что изменилось? Ни-че-го. Как нельзя было по встречке ехать, так и осталось.
Другой вопрос, нафига поверх нормальной автодороги мастырить ещё железную, которая за 1.5-2 года напрочь разбивает первую? Но, это уже другая тема...
А
Антон™
Vadim Panov, если не очевидно, то вопрос не в том что все хотят по встречке ездить, а злой дядя-генерал противится.
Вопрос в ответственности за данный поступок. Выезд на встречку в данном случае - лишение прав. Выезд на рельсы противоположного направления - штраф рублей 50-100. Есть разница ?
Вопрос в ответственности за данный поступок. Выезд на встречку в данном случае - лишение прав. Выезд на рельсы противоположного направления - штраф рублей 50-100. Есть разница ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.