Сохранится ли гарантия на авто, если обслуживаю не у дилера?

Приобрел авто по трейд -ин . Машине 1.5 года , т.е. она гарантийная ( до 3 лет).
Вопрос : если я ее буду обслуживать не у официала в случае поломки чего-то существенного , мне откажут в гарантийном ремонте или нет?
Какая юридическая практика по подобным случаям?
Буду очень благодарен "знатокам". Спасибо.
0
От пользователя Drago_MC
мне откажут в гарантийном ремонте или нет?

Может и откажут, а может и нет.
От пользователя Drago_MC
Какая юридическая практика по подобным случаям?

В пользу потребителей.
0
Viks67
От пользователя Drago_MC
Вопрос : если я ее буду обслуживать не у официала в случае поломки чего-то существенного , мне откажут в гарантийном ремонте или нет?

У вас должна быть гарантийная книжка, там расписаны правила предоставления гарантии производителем. А так, задумайтесь сами, оно надо, производителю, чужие косяки оплачивать. Кста, поэтому у официалов цены конские, вы платите не только за работу, но и за гарантию. Желаете экономить - на свой страх и риск. Помоему всё чесно.
2 / 3
Viks67
От пользователя Drago_MC
мне откажут в гарантийном ремонте или нет?

Зависит от характера поломки. Напр. если коррозия кузова, то, вероятно нет, а вот если проблемы с движком, то вероятнее откажут.
0 / 1
От пользователя Drago_MC
... Вопрос : если я ее буду обслуживать не у официала в случае поломки чего-то существенного , мне откажут в гарантийном ремонте или нет?
Какая юридическая практика по подобным случаям?
...

Не поручусь за 100%-ную юридическую точность ответа, но, чисто из практики, могу сказать, что должно быть вполне достаточно, если автосервис надлежащим образом сертифицирован на проведение тех или иных видов работ по обслуживанию или ремонту.
В любом случае, если при поломке будет доказано (установлено экспертизой), что эта поломка явились результатом именно некачественного обслуживания или ремонта, а не производственного дефекта, то тогда в гарантийном ремонте должно быть отказано, и это будет вполне обоснованно. ИБО НЕФИГ!
Если же будет выявлен заводской "косяк", который не находится в ПСС с тем, кто, где и как проводил ТОиР, то ОБЯЗАНЫ устранять, и никуда они от этого не денутся!
1 / 0
sshd
От пользователя Viks67
У вас должна быть гарантийная книжка, там расписаны правила предоставления гарантии производителем.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

нет такого юридического термина - "снятие с гарантии".
о порядке обращения и решения вопросов, связанных с гарантией, можно почитать в ЗоЗПП.
если вкратце, то - пишется заявление, если продавец хочет - проводит проверку качества, экспертизу. И ЕСЛИ экспертиза обнаруживает, что неисправность, по которой клиент обратился, явилась (не могла явиться, а однозначно явилась!!) следствием некачественно проведенных работ, и тому подобного - клиенту откажут в проведении гарантийного обслуживания по данному обращению, и взыщут стоимость экспертизы.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 20:32]
1 / 1
sshd
От пользователя Drago_MC
Вопрос : если я ее буду обслуживать не у официала в случае поломки чего-то существенного , мне откажут в гарантийном ремонте или нет?

дам совет.
обслуживайтесь в "белом" сервисе, который предоставляет нормальные документы и дает гарантии на свою работу.
тогда в случае косяков в его работе у вас будет возможность обращаться по гарантии к нему, а не чиниться из своего кармана с попытками ограбить продавца.
3 / 0
От пользователя sshd
дам совет.
обслуживайтесь в "белом" сервисе, который предоставляет нормальные документы и дает гарантии на свою работу.
тогда в случае косяков в его работе у вас будет возможность обращаться по гарантии к нему, а не чиниться из своего кармана с попытками ограбить продавца.

Сначала я хотел сказать о том же, но потом упустил этот момент.
Спасибо за дополнение!
1 / 0
veb
От пользователя SKV-1
если автосервис надлежащим образом сертифицирован на проведение тех или иных видов

Мне кажется, что он не просто дожен иметь некий сертификат, а авторизован Заводом-производителем.
0
Drago_MC
Спасибо всем за информацию. Видимо, придется не выделяться из общей массы народной - буду ездить к ОД.
0
sshd
От пользователя veb
Мне кажется, что он не просто дожен иметь некий сертификат, а авторизован Заводом-производителем.

вообще, возможны две схемы обслуживания автомобиля (как и любого другого товара).

1. обслуживание в сервисах, авторизованных производителем для проведения обслуживания в гарантийный период. В таком случае по всем возникающим "гарантийным" проблемам можно обращаться в любой такой же сервис. Минус - как правило, цена (вне зависимости от наличия или отсутствия претензий в дальнейшем).

2. обслуживание в любом доступном сервисе. В случае возникновения проблем - если они связаны с недостатком выполненной работы в сервисе, то обращаться по гарантии в сервис (как я говорил, с этой целью желательно, чтобы сервис был "белый"). Если не связаны - то по гарантии к продавцу (продавец будет проводить проверки и экспертизы, чтобы установить, не явилась ли проблема следствием некачественно выполненных работ). Плюсы - широкий выбор сервисов (многие из которых делают свою работу качественнее, чем ОД), цены. Минус - в случае возникновения проблем нужно определяться, куда пойти с претензией по гарантии (обычно это просто), и если всё же к продавцу - нужно уметь общаться с упертыми менеджерами, и иметь представление о порядке обращения с документами и ЗоЗПП (для некоторых это серьезное препятствие).


[Сообщение изменено пользователем 11.04.2012 12:31]
1 / 0
От пользователя sshd
Цитата:
От пользователя: veb

Мне кажется, что он не просто дожен иметь некий сертификат, а авторизован Заводом-производителем.

вообще, возможны две схемы обслуживания автомобиля (как и любого другого товара).

1. обслуживание в сервисах, авторизованных производителем для проведения обслуживания в гарантийный период. В таком случае по всем возникающим "гарантийным" проблемам можно обращаться в любой такой же сервис. Минус - как правило, цена (вне зависимости от наличия или отсутствия претензий в дальнейшем).

2. обслуживание в любом доступном сервисе. В случае возникновения проблем - если они связаны с недостатком выполненной работы в сервисе, то обращаться по гарантии в сервис (как я говорил, с этой целью желательно, чтобы сервис был "белый"). Если не связаны - то по гарантии к продавцу (продавец будет проводить проверки и экспертизы, чтобы установить, не явилась ли проблема следствием некачественно выполненных работ). Плюсы - широкий выбор сервисов (многие из которых делают свою работу качественнее, чем ОД), цены. Минус - в случае возникновения проблем нужно определяться, куда пойти с претензией по гарантии (обычно это просто), и если всё же к продавцу - нужно уметь общаться с упертыми менеджерами, и иметь представление о порядке обращения с документами и ЗоЗПП (для некоторых это серьезное препятствие).

Возможно, я не вполне точно назвал это "сертификацией" (я сразу предупреждал, что не гарантирую абсолютную точность), но подразумевалось, что имеется разрешение автопроизводителя на некоторые виды работ. Это предполагает, разумеется, наличие оборудования, соответствующего требованиям автопроизводителя, а также они должны получать от изготовителя актуальную информацию по всем контрольно-диагностическим параметрам. Кроме того, если для некоторых видов работ недостаточно универсальных инструментов, стендов и т.п., то автосервисы вынуждены закупать и спец. инструмент (например, для всяких "хитрых" болтов, используемых наиболее "хитрыми" изготовителями), и узко специализированные сканеры (если ничего не путаю, Mercedes использует только сканеры HHT - "ХХТ"), не говоря уж о тех случаях, когда требуется перепрограммирование "мозгов" (при замене любой электроники, программно связанной с ними). Поэтому автосервисы могут ограничиваться только "железом" (кузов, механика), да и то - не по всем маркам (навряд ли кто-то рискнёт "запороть" тот же Mercedes или, допустим, Volvo и Bentley).
В частности, мне достоверно известно, что некоторые автопредприятия, массово закупающие ТС только одной марки (или нескольких, но постоянно - одних и тех же), получают такое разрешение, если имеют (или специально закупают) необходимое оборудование, и при этом они, как правило, могут, помимо обслуживания своего автопарка, оказывать услуги и всем желающим, но их стоимость, скорее всего, отличается от обычных "официалов" в меньшую сторону.
0
Crossmem
От пользователя SKV-1
В частности, мне достоверно известно, что некоторые автопредприятия, массово закупающие ТС только одной марки (или нескольких, но постоянно - одних и тех же), получают такое разрешение,

можно с этого мета подробнее?
0
От пользователя Crossmember
можно с этого мета подробнее?

Что именно - "подробнее"?
Если, вдруг, Вас "зацепили" мои слова - "достоверно известно", то допускаю, что в этом я малость погорячился - в том плане, что с соответствующими документами я, разумеется, не знакомился, а знаю об этом только от ИТР разных АТП, среди которых есть и мои давние товарищи, не доверять которым у меня нет никаких оснований. Как и любое АТП, они самостоятельно выполняют ТОиР в объёме, согласованном с изготовителями, и делают отметки в сервисных книжках. На этой почве проблем по гарантии у них не возникает. Если я в чём-то ошибаюсь, можете поправить или дополнить.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.