15:48, 31.12.2011
С новым годом дорогие друзья и коллеги!

Вместе с новогодними поздравлениями предлагаю gjcvjnhtnm, какие нововведения в законодательстве ожидают нас прямо с 1 января 2012 года.

О техосмотре.
Довольно серьезные изменения ожидают нас при прохождении техосмотра. При этом я искренне сочувствую тем, кому придется проходить техосмотр в первый месяц года. В связи с тем, что изменения весьма существенны, а новая система прохождения техосмотра еще не запущена и не опробована, боюсь, что в первый месяц при прохождении техосмотра будет весьма существенная неразбериха.

Государственная Дума еще в июле приняла Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств, которым определяется новый порядок прохождения технического осмотра. Впрочем, водителям для получения заветного талончика все также придется проходить проверку технического состояния своего автомобиля на пунктах инструментального контроля или, как они называются в новом ФЗ, - у оператора технического контроля. Вот только давать разрешение на проведение подобной деятельности будет не ГИБДД (как это делается сейчас), а Российский союз автостраховщиков (РСА). Предельная стоимость этой процедуры должна определяться Областным правительством и в настоящее время установлена в размере 498 рублей (для легковых автомобилей).

Список операторов технического контроля должен быть до 1 января 2012 года выложен на сайте РСА.

Периодичность прохождения техосмотра существенно не меняется. Техосмотр не потребуется проходить автомобилям в возрасте до 3 лет. В следующий период (от 3 до 7 лет), машины массой до 3,5 тонн будут проходить техосмотр один раз в два года. Машины в возрасте свыше 7 лет и грузовые авто массой свыше 3,5 тонн, а также транспортные средства со спецсигналами и машины для обучения вождению обязаны проходить техосмотр ежегодно. Пассажирский транспорт и машины для перевозки опасных грузов будут предоставляться на обследование раз в полгода.

Полис ОСАГО теперь будет выдаваться только при наличии действующего талона техосмотра. При этом срок действия талона техосмотра должен быть более шести месяцев. В противном случае новый полис ОСАГО не выдадут и владельцу автомобиля необходимо будет срочно проходить техосмотр. А вот если срок действия талона гостехосмотра заканчивается ранее, чем полис ОСАГО, то проходить техосмотр можно будет непосредственно перед получением нового полиса.

Прицепам к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, технический осмотр более проходить не надо.
Технический осмотр можно будет пройти у любого оператора технического контроля независимо от места регистрации автомобиля.

Отпала необходимость при использовании автомобиля, например, в Свердловской области гнать его для прохождения техосмотра к месту регистрации, например, в Москву.

Для прохождения технического осмотра нужно будет представить документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность (при прохождении техосмотра в отсутствие собственника), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС и, естественно, сам автомобиль.

Если в процессе прохождения техосмотра состояние автомобиля будет признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, то техосмотр придется пройти повторно, в срок не позднее, чем двадцать дней. При повторном техосмотре должна производиться проверка лишь тех показателей технического состояния, которые не соответствовали требованиям безопасности при проведении предыдущего технического осмотра. Соответственно и плата при повторном техосмотре определяется объемом выполненных работ.

Если техническое состояние автомобиля соответствует требованиям безопасности, то талон технического осмотра выдается непосредственно техническим оператором. Предусмотрена выдача талона в форме электронного документа. На практике это, вероятно, будет означать занесение соответствующих сведений в электронную базу, данными из которой будет руководствоваться страховщик при оформлении очередного полиса ОСАГО.

При продаже автомобиля техосмотр не нужно будет проходить заново, если до момента прохождения очередного техосмотра осталось более чем 6 месяцев.

Существенным образом повышается ответственность операторов технического осмотра. Если в период действия техосмотра автомобиль попал в ДТП по причине не выявленных неисправностей, то оператор технического осмотра будет обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей. Если же такой вред возмещается на основании договоров страхования, то страховщик имеет право в порядке регресса взыскать с оператора технического контроля выплаченную сумму.

Новый год ? новые штрафы.
С 1 января 2012 года вступает в силу очередная группа поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Первая группа поправок относится к нарушениям в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств. С 1 января разрешается фиксировать эти правонарушения средствами фото- и киносъемки, а также видеозаписи. В этом случае к ответственности привлекается собственник транспортного средства вне зависимости от того, кто управлял автомобилем. Постановление выносится в отсутствие собственника и отправляется заказным письмом. Собственник может обжаловать постановление, при этом ему нужно будет доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управляло иное лицо.

Большая группа поправок касается таксистов.
За невыдачу пассажиру кассового чека, подтверждающего оплату пользования легковым такси. Водителю придется уплатить штраф в одну тысячу рублей. Отсутствие ?шашечек? и (или) опознавательного фонаря на крыше обойдется водителю уже в три тысячи. Штраф за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющем при себе разрешения на осуществление подобной деятельности влечет наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей. Если же на автомобиль незаконно нанесены ?шашечки?, либо установлен опознавательный фонарь легкового такси, то водителю придется раскошелиться также на пять тысяч рублей.

Третья группа поправок устанавливает новые размеры штрафов.
Если водитель не остановился перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора, то ему придется уплатить штраф в восемьсот рублей. Если же он выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, то штраф составит уже одну тысячу рублей.
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Напомню что очередная группа поправок вступает в силу через полгода ? с 1 июля 2012 года.

Транспортный налог ? будем платить больше.
Я уже неоднократно писал о том, как правительство здорово ?подкузьмило? водителей с транспортным налогом. С одной стороны, - оно, вроде бы удовлетворило просьбу водителей и включило транспортный налог в цену бензина. Вот только повышение акцизов на бензин (влекущее за собой повышение цен) с 1 января 2012 года составит уже 2 рубля на литр, в то время как для компенсации поступлений в случае отмены транспортного налога достаточно было поднять цену на бензин всего лишь 80 копеек на литр. А с другой стороны, - никто в связи с увеличением акцизов и не подумал отменять транспортный налог. Как пояснил наш премьер-министра В.В.Путин, транспортный налог оставлен по просьбе регионов. И, действительно, нужно же, например, правительству Свердловской области на какие-то деньги строить на болоте выставочный комплекс, оказывать помощь в развитии церковного комплекса в Верхотурье, повышать зарплату собственным министрам, устраивать собственный телевизионный центр в здании законодательного собрания, выплачивать по миллиону за олимпийскую медаль местным спортсменам-профессионалам и т.п. И все это за счет автомобилистам, которым с нового года придется платить транспортный налог уже в трехкратном размере. Увы, мы сами выбираем депутатов, устанавливающих нам подобные поборы!

Впрочем, не стоит завершать это новогоднее поздравление столь мрачными красками. Давайте не будем терять надежды на благоразумие наших депутатов, на то, что следующий Новый год мы будем встречать уже без транспортного налога.

Еще раз поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем безопасной езды, хороших дорог, объективных ?гаишников? на дорогах, вежливых и оперативных сотрудников страховых компаний и, конечно же, благоразумных депутатов, принимающих автомобильные законы!

С Новым годом!
3 / 0
00:00, 01.01.2012
С Новым годом!
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.