За соблюдением правил дорожного движения будут следить «стукачи»

За соблюдением правил дорожного движения будут следить «стукачи»

Россию захлестнула волна автомобильных аварий. Для того чтобы исправить ситуацию, эксперты предлагают добиться исполнения принципа «неотвратимости наказания» за нарушения правил дорожного движения и ввести систему платных осведомителей

Сегодня в Москву приезжает гонщик команды «Формулы-1» BMW Williams Ральф Шумахер. Цель поездки Шумахера в Россию, организованной немецким концерном Allianz и российской страховой компанией РОСНО, в частности, связана с «привлечением внимания общественности к проблемам безопасности дорожного движения». По данным госстатистики, в прошлом году в России был зафиксирован рекордный рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Независимые эксперты утверждают, что ситуация с аварийностью на дорогах уже начинает угрожать национальной безопасности страны. Основная причина увеличения ДТП в России связана с сознательным пренебрежением правилами дорожного движения со стороны водителей и пешеходов, поэтому в качестве основного «лекарства» от стремительно увеличивающейся аварийности эксперты предлагают добиться выполнения в России принципа неотвратимости наказания нарушителей. «Радикалы» даже предлагают ввести в России систему платных осведомителей, которые будут сообщать в соответствующие органы о замеченных ими злостных нарушителях.

Во всем мире аварийность на автомобильных дорогах давно превратилась в один из основных рисков, подстерегающих человека на улице. Ежегодно в мире в ДТП гибнет более 10 млн человек, причем, по оценкам Всемирного банка, годовой экономический ущерб от них составляет порядка 500 млрд долларов. В России из-за слабой автомобилизации аварийность долгое время оставалась на относительно низком уровне. Однако сейчас наша страна стремительно «наверстывает упущенное». По данным страховой компании РОСНО, в прошлом году в России был отмечен рекордный за последние десять лет рост количества ДТП, а число погибших за десятилетие достигло 315 тысяч человек. По данным начальника Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора милиции Виктора Кирьянова, за первые пять месяцев этого года аварийность по вине водителей возросла на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Как отмечают российские чиновники, наиболее остро ситуация сейчас складывается в крупных российских городах с населением свыше миллиона человек, где за последние годы резко увеличилось число автомобилей.

По словам советника генерального директора РОСНО Владимира Клейменова, основной причиной аварий является низкая дисциплина водителей и пешеходов, которые сознательно пренебрегают правилами дорожного движения. «Около трети всех происшествий по вине водителя связаны с неправильным выбором им скорости движения, а каждый шестой водитель, совершивший ДТП, находился за рулем транспортного средства, не имея права на управление, – сказал RBC daily г-н Клейменов. – По данным социологических исследований, в Москве сейчас сформировался своеобразный класс водителей, считающих, что дорога – это гоночная трасса, а правила для них не писаны». Согласно статистике ГАИ, одной из наиболее распространенных причин аварий на дорогах также является выезд на «встречку» – 19% всех ДТП. Причем, как отмечает ГАИ, в России резко начинает ухудшаться и ситуация с общественным транспортом, считающимся намного безопаснее личного. В результате операции «Автобус», проведенной в России в этом году, было выявлено около 1400 водителей автобусов, перевозивших пассажиров в нетрезвом состоянии. Еще больше широкую общественность сейчас волнует проблема растущей аварийности маршрутных «Газелей».

По мнению независимых экспертов, неконтролируемый рост ДТП уже начинает угрожать национальной безопасности – постепенно этот фактор превращается в одну из основных причин смертности в России. Настораживает и другое: в авариях в России все чаще гибнут дети. Согласно официальной статистике, в прошлом году на российских дорогах погибло 1 504 и ранено 23 397 несовершеннолетних. Каждый пятый ребенок, попавший в аварию, не достиг восьми лет. Единственный выход в этой ситуации, по их мнению, заключается в серьезном ужесточении наказания нарушителей правил дорожного движения.

«Одна из основных причин растущего числа ДТП связана с ослаблением дисциплины водителей, – сказал RBC daily Петр Лаврентьев, начальник управления безопасности движения и технической политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте Минтранса России. – Это проезд на красный свет, выезд на тротуар или встречную полосу, существенное превышение разрешенной скорости движения и т. д. С введением нового кодекса об административных правонарушениях вопросы, связанные с лишением прав за серьезные нарушения, вроде выезда на встречную полосу, решаются в суде, а инспектор ГАИ лишь составляет на месте протокол. Как показывает практика, в суде подобные решения затягиваются, и в результате многие нарушители просто избегают наказания. По статистике, лишь 20% нарушителей в суде получают наказание. При этом никто не отслеживает сумму штрафов, которую реально выплачивает нарушитель, т. е. последний может заплатить гораздо меньше, чем его обязал суд».

В этой ситуации эксперты предлагают существенно ужесточить контроль за выполнением судебных решений. «Необходимо добиться выполнения принципа необратимости наказания за каждое нарушение правил дорожного движения, – говорит г-н Лаврентьев. – Правда, для этого придется внести определенные поправки в существующее законодательство». В дальнейшем некоторые специалисты для отлова наиболее злостных нарушителей предлагают ввести систему, принятую в западных странах. В Германии, например, для задержания нарушителя достаточно свидетельства заметившего его очевидца. В дальнейшем на основании показаний свидетеля против любителя езды не по правилам могут быть применены определенные санкции. В России, правда, эту систему придется внедрять с определенными поправками. Например, нарушение какого-нибудь «шумахера», учитывая российскую специфику, скорее всего, лучше предварительно зафиксировать на камеру, ведь рядовой обыватель едва ли захочет выступать в качестве свидетеля против «авторитетного» владельца дорогой иномарки. В качестве компенсации за свою работу подобные «наблюдатели» могут получать 30-50%от штрафов, которые также желательно повысить в 5-10 раз. В любом случае, по мнению Петра Лаврентьева, было бы целесообразным разместить на основных магистралях камеры слежения, фиксирующие «лихачей» и других нарушителей правил дорожного движения.

Отдел экономики


Олег Леонов, 15.07.2003
0
Такое ощущение, что уже совсем не знают, куда податься!!! Из крайности в крайность...
0
plastic mirror
При этом никто не отслеживает сумму штрафов, которую реально выплачивает нарушитель, т. е. последний может заплатить гораздо меньше, чем его обязал суд


нда уж. в этом точно водители виноваты :-)
0
super banker
С удовольствием буду стучать на "синие номера"
0
plastic mirror а как ты думал! ;-) Бессовестные если они у нас все до единого :-)
0
Нет, но ведь статистика действительно не утешительная!!! :-(
0
Как всегда "ужесточить", неотвратимость". Конечно, это гораздо проще, чем, например, разметку нанести на всех дорогах. Или кадровый вопрос решить в ГИБДД, а то сейчас там одни двоечники работают.
0
Статистика вещь спорная. ГИБДД всегда обвиняет во всём водителей. Очень понравилось мне выступление Мороза по телеку по поводу 65-ой годовщины ГАИ, дословно не помню, но всё свелось к обвинению водителей в нарушении ПДД. И не было сказано ниодного слова про отсутствие разметки, блеклые и тусклые светофоры, "тупых" пешеходов и отвратительные дороги.
0
Chiburgen
было выявлено около 1400 водителей автобусов, перевозивших пассажиров в нетрезвом состоянии.


М-дя.. это ж хде они столько пьяных пассажиров насобирали то???
:-)
0
Chibur ну... если пассажиров считать, то, думаю, за один день у нас на одном маршруте больше снять можно :-) Речь о водилах идет!
0
Единомышленник ©
я уже знаю кто с этого форума туда пойдет стучать и показывать пальцем....ну где же вы любители жаловаться и звонить во всякие КПО ? вот вам работенка,даже денег дадут :-)
0
Созерцатель
вот вам работенка,даже денег дадут

ура! еще и заработаем! :-D
голубых (номеров) существенно поубавицца на дорогах...
0
dead MOPO3 а Вы, пожалуйста, огласите весь список :-) можно еще номера их авто выложить :-)
0
Единомышленник ©
видишь Созерцатель себя уже выдал радостными возгласами :-)
0
Созерцатель
видишь Созерцатель себя уже выдал радостными возгласами

:-D :-D
Мороз, вы и работаете так?
Я вроде и не скрывал ниче, а ты только заметил... :-D
0
Созерцатель
Мороз, персонально штоп ты видел... Если введут систему оплаты за подобную работу - буду с удовольствием сдавать голубых (номера у ково голубые). Половину вырученых средств буду чесно пропивать. А вторую половину - биздомным детишкам на малачишко.
Таким макаром хоть какаято польза с ментов людям будет :-D
0
Я тоже готов. :-)

Жаль фотик долго достаётся у меня, а то бы такую фотку выложил - закачались бы все.
0
super banker
я уже писал
С удовольствием буду стучать на "синие номера"


и на Гайцев тоже с превеликим: как они прячутся по углам, вместо того чтобы рулить проблемы на дороге :-) :-) :-)
0
Chiburgen
Ой, а можна я настучу на голубые номера?

Вот севодня черная Волга с синими номерами А1174 делала левый поворот с 8 Марта на Щорса со встречных трамвайных путей в то время как на светофоре был красный сигнал, а он урюк между пешиками слаломировал.

Куда за бабосами приходить та? :-)

И вааще хочу в Германии жить штоп порядок был на дорогах !!!
0
1) Сколько за одну штуку с синим номером дадут?
2) Будет ли оплата за сдачу синего номера пропорциональна нарушению (по тарифам КОАП)?
3) Где дают лиценции на отлов?
4) Будет ли лицензия сезоннойили круглогодичной?
5) Будет ли введен лимит на отлов в лицензию (скажем не больше 20 штук).

Пока др. вопросов нет.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.