Проезд прекрёстка на красно-зелёную стрелку...

Нерпёнок
Если бы поворачивающим направо зелёная стрелка горела с основным зелёным,то при ДТП виновник тоже был бы один.Это ГИБДД. :-)
0
sshd
я не зря писал про сложившуюся практику...
0 / 1
Нерпёнок
От пользователя sshd
а кто налево поворачивает, требования 13.4 не нарушает?

А все,кто проезжает через этот перекрёсток не нарушают п.13.3?Ведь без регулировщика он должен считаться нерегулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
:-D
3 / 2
sshd
От пользователя Нерпёнок
Нет.В 13.4 зелёный без дополнительной секции.

пропустил сообщение.

вы точно читали всю тему? у меня нет ни малейшего желания повторять всё дважды.
1 / 1
Нерпёнок
От пользователя sshd
вы точно читали всю тему?

Читал,конечно.Вам и написали,что не надо ничего додумывать и выдумывать.п.13.4 не для того случая,когда вы поворачиваете налево на зелёную стрелку с основным зелёным.
Про п.13.3 привел как пример додумывания.

[Сообщение изменено пользователем 04.01.2011 17:35]
1 / 1
Imch
Экие вы господа, нетерпеливые! При маневрах на перекрестке всегда нужно держать ушки на макушке (кстати с Новым Годом). Я вот уступаю что от туда, что от туда. Ибо как показывает незатухающая годами дисскуссия -описываемая ситуация спорная. А в дтп прав ты или виноват, один фиг потеря времени и денег. Будте вежливы и предупредительны.
А сейчас , или мне показалось, ента стрелка - направо горит еще и с основным зеленым.
2 / 1
RickSha
От пользователя Imch
А сейчас , или мне показалось, ента стрелка - направо горит еще и с основным зеленым.

Да, она так и горела, сперва с красным, когда от Челюскинцев налево поворачивают, а потом и с зелёным, когда, прямо и направо зелёный и встречка стоит.
0
От пользователя sshd
конечно я посмотрел, и увидел, что нигде не отождествляется зеленый сигнал с сигналом основной секции, или именно с круглым сигналом светофора. А пункт 6.1 и вовсе разделяет цвета светофора и назначение сигналов. А еще я отметил, что везде, где имеется в виду основной сигнал светофора, это упомянуто прямым текстом, без подразумеваний.

Теперь понятно, "откуда ноги растут", - оказывается, дело в том, что всё то, о чём Вы пишете, в Правилах нигде не "разжёвано", т.е. не упомянуто СПЕЦИАЛЬНО. Действительно, такой факт "имеет место быть, и в этом я с ВАМИ полностью согласен, но не считаю этот момент "косяком" (хватает куда более серьёзных пробелов) и могу дать этому лишь одно объяснение. Оно применимо и ко множеству других ситуаций, в которых, как очень многие считают (не исключая, в своё время, и меня), вступают в противоречие разные нормы ПДД, устанавливающие очерёдность проезда, если вдруг один из участников конфликтной ситуации уже действует "не по Правилам". Я полагаю, что разработчики Правил, а также Конвенции, на которой они основаны, рассчитывали на применение этих норм, с одной стороны, в условиях грамотной ОДД и, с другой стороны, на выполнение ВСЕХ требований ВСЕМИ участниками ДД, поскольку не имеет смысла после каждой нормы добавлять что-нибудь типа: "если же организаторы ДД "накосячили", то тогда водитель должен..." или "если другие участники ДД, несмотря ни на какие предписания и запреты, вытворяют всё, что захотят, то в этом случае водитель обязан..." На все такие случаи, очевидно, посчитали вполне достаточным написать один только п.10.1 (ч.2), и всё.
Применительно к обсуждаемой ситуации такой подход означает, что при правильно разработанном режиме работы светофоров на перекрёстке не должно возникать ситуаций, когда, при наличии зелёной стрелки, кто-нибудь имеет преимущество по отношению к поворачивающим налево, - все остальные должны либо стоять, либо двигаться только при условии, что не будут создавать помех поворачивающим налево. Если такое начальное условие выполняется, и встречные ТС, в соответствии с п.13.5, не путаются по ногами, необходимость УСТУПАТЬ ДОРОГУ просто-напросто не может возникнуть, т.к. в этому случае НЕКОМУ создавать помеху. Вот и возникает вопрос, зачем же ещё что-то дополнительно оговаривать в Правилах?
Хотя я вообще не упоминал пункт 6.1, но Вы отметили его очень кстати, т.к. именно из него вытекает, что круглые сигналы и сигналы в виде стрелок имеют РАЗНОЕ назначение, хотя, если в остальном исходить из предложенной Вами логики, то получается, что это, само по себе, действительно ни на что не влияет. Тем не менее, я нисколько не сомненваюсь, что в тех случаях, когда никак не оговаривается тип сигнала, подразумевается именно круглый сигнал, поскольку он есть на всех транспортных светофорах общего назначения, независимо от наличия доп. секций.
Полезно также вспомнить и тот пунктик, с которого следовало бы начинать:
"1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ требования Правил, сигналов светофоров..."
Так что, именно исходя из НАЗНАЧЕНИЯ разных типов сигналов, различаются и связанные с ними требования, а также и относятся они, соответственно, к разным участникам ДД.
Ну, а то, что нигде в Правилах, без особой на то нужды, не упоминается основная секция с зелёным сигналом, также вполне объяснимо, - именно "основной" она является лишь при наличии дополнительных, тогда как в подавляющем большинстве случаев она просто является ЕДИНСТВЕННОЙ.

От пользователя sshd
затем, что пункт 13.5 - это спец.норма, вводящая дополнительную обязанность, если водитель руководствуется зеленым сигналом стрелки при одновременно включенном запрещающем сигнале - в положения пункта 13.4 это не входит.

Я не знаю, почему Вы считаете эту норму именно "специальной" (вполне допускаю, что я, не имея никакой юр. подготовки, просто не знаком с теми принципами или некими признаками, на основании которых можно отличить спец. норму от общей), но я считаю её вполне самостоятельной. В любом случае, я не вижу причин, как отметил ранее, по которым водители должны были б одновременно руководствоваться обоими пунктами, поскольку они относятся к разным ситуациям.

От пользователя sshd
я тоже не понимаю, зачем городить такой огород. Больше скажу, я полностью разделяю приведенную точку зрения, и считаю ее логичной. Но вместе с тем утверждаю, что ПДД в данном месте содержат существенный косяк. Хорошо, если сложившаяся практика по таким случаям является следствием логического осмысления обсуждаемых положений. Но грамотный адвокат вполне сможет поставить всё "с ног на голову", потому что законодатель хоть и имел в виду одно, но написал-то немного другое.

Откуда в ГАИ взялись законодатели? Они там, по счастью, - всего лишь "нормотворцы". Кстати, оно и хорошо, что в прошедшем году ПДД не отдали на откуп законодателям, а то я даже вообразить не могу, чего тогда в них могли бы наворотить. Хватит с них и КоАПа. Всё ж таки в ГИБДД есть какие-никакие, но специалисты по БДД (похоже, правда, что, чем дальше, тем "никаковее".
Не такая уж беда, если адвокат будет отстаивать позицию, не совпадающую с нашей, - на то он и адвокат, и это - его работа, его хлеб, а вот обладать спец. познаниями в области БДД он не обязан. Настоящей же бедой будет, если по каким-либо причинам подобным образом станет рассуждать эксперт.

От пользователя Нерпёнок
Если случится ДТП,виновник -один.Кто направо поворачивал.

Вовсе не обязательно, т.к. у поворачивающего налево, как правило, есть возможность избежать ДТП (потому и не попадаются, на практике, подобные ДТП), и если он не использует такую возможность, причиной ДТП становятся его действия (бездействие).

От пользователя Jackal75
Проще было бы аргументировать.

Спасибо, конечно, за заботу, но я уж как-нибудь без этого обойдусь. К тому же, повторяю в очередной раз, - я всю эту "аргументацию" неоднократно уже читал, а если даже и не всю, - не думаю, что к ранее прочитанному добавилось нечто существенное, до чего прежде никто не додумался.

Да и вообще, считаю сам по себе вопрос не стоящим выеденного яйца, и поэтому в споры на эту тему раньше не вывязывался, а те, кто принципиально игнорирует п.13.5, я надеюсь, рано или поздно доиграются.
За сим откланиваюсь и не имею ни малейшего желания продолжать споры ни о чём.
1 / 1
От пользователя SKV-1
За сим откланиваюсь и не имею ни малейшего желания продолжать споры ни о чём.
Товаришч столько букав в своих сообщениях использует,
что я с трудом понимаю, чего он вообще хотел сказать...


От пользователя SKV-1
Я не знаю, почему Вы считаете эту норму именно "специальной"
Никто не знает.


От пользователя SKV-1
Левая стрелка только для того и нужна, чтобы организовать БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ поворот налево
Тайный смысл открылся нашему избранному.
Да.
Это вопрос веры.
Логикой здесь, как и существование бога, не доказать.
Собственно, sshd и Jackal75 по той же причине считают норму 13.5 специальной по отношению к 13.4.

[Сообщение изменено пользователем 05.01.2011 01:00]
0 / 3
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:31]
1 / 2
От пользователя чую ща бан словлю
уже где-то давал этот скан
Да. Я видел.
Как и все сканы из официальных источников,
он ссыт отвечать на вопрос про спорное толкование ПДД
и ограничивается только тупым цитированием их же.


От пользователя чую ща бан словлю
в ответе ясно написано, что таких "казусов не должно быть"
В чём казус?!?!
0
Нерпёнок
От пользователя Кеу
он ссыт отвечать на вопрос про спорное толкование ПДД
и ограничивается только тупым цитированием их же.

Он ответит,у вас опять найдется тысяча причин...Вы кроме себя,по моему,никого не хотите слышать. :-)
0
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:31]
0
От пользователя Нерпёнок
Он ответит,у вас опять найдется тысяча причин...Вы кроме себя,по моему,никого не хотите слышать.
Вы опять ошибаетесь.
И он, кстати, не ответит.
У нас только Кузин реально трактует ПДД.
Все остальные боятся делать что-то кроме цитирования.


От пользователя ap0stol
тогда вопрос: по вашему в ПДД одни статьи не могут быть специальными к другим?
Могут, если применимы к одной и той же ситуации.
Но я не смогу вам привести такого примера - не искал я примеров.

В данном же случае статьи написаны для двух различных ситуаций (поворота направо и поворота налево),
поэтому одно требование никак не сможет быть специальным по отношению к другому (другое, кстати в этом случае было бы "общим").
0
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:31]
0
От пользователя ap0stol
Ну, скажем так, ситуация тут одна: проезд одного и того же перекрёстка.
Ну тогда скажем и так: ситуация у любого пункта ПДД одна и та же - езда по дорогам. Все пункты будут специальными по отношению друг к другу?


От пользователя ap0stol
пункт 6.2 в котором чётко сказано, что КРАСНЫЙ СИГНАЛ <..> запрещает движение. . Следовательно пункт 13.5 будет специальным по отношению к 6.2 (с этим вы согласны?).
Может, всё таки 6.3 является специальным по отношению к 6.2?
А 13.5, как вы и написали,
От пользователя ap0stol
Пункт 13.5 же делает исключение ... опираясь на 6.3



От пользователя ap0stol
и следовательно имеет меньшее преимущество чем 13.4.
Занимательная арифметика.
Можно заодно взглянуть на вашу шкалу градации преимуществ пунктов ПДД?
Может быть, и пункт 8.3 имеет большее преимещество, чем 13.5?
Вы считали свою арифметику для 8.3?
0
sshd
От пользователя ap0stol
На перекрёстках (и не только) действует пункт 6.2 в котором чётко сказано, что КРАСНЫЙ СИГНАЛ <..> запрещает движение. . Следовательно пункт 13.5 будет специальным по отношению к 6.2 (с этим вы согласны?).

вы еще с пунктом 1.5 сравните :-) есть же куча способов перемещаться по дорогам так, чтобы не причинять вреда, в том числе и на красный свет.

собсна, все остальные главы будут специальными по отношению к этому пункту - но никого это не смущает, так?))

если вы ищете спец.норму, которая разрешает движение на основной красный - это никак не 13.5, а 6.3 и 6.4.
отметьте, что 13.5 не разрешает движение, а регламентирует преимущество. А в части разрешения проезда он основывается на положениях упомянутых выше пунктов.
0
sshd
От пользователя Кеу

почти одно и то же написали. :-)
0
у нас единицы знают это правило.... давно пора вместо щитов "безопасность на дорогах - наше всё" рисовать правила дорожного движения!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.