"Водителям разрешат кружку пива" c www.rbcdaily.ru
Взято с http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Руководство ГИБДД вновь выступило с инициативой допустить разумное употребление алкоголя за рулем
Российским водителям будет разрешено употребление алкоголя в разумных дозах. Об этом заявил начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов. По его словам, РФ давно подписала соответствующие международные конвенции и может и должна следовать практике, обычной за рубежом. Главный автоинспектор страны считает, что подобные послабления необходимо уравновесить ужесточением наказаний за превышение допустимых норм выпитого. Сейчас суды «либеральничают», лишая прав управления автомобилем лишь 28% представленных к этому наказанию органами ГАИ. Необходимые изменения также будут внесены в КоАП.
Генерал Кирьянов не оригинален в своем мнении - его предшественник Владимир Федоров в мае прошлого года также говорил о том, что допустимая норма наличия алкоголя в крови водителя должна быть определена законом, поскольку «надуманные драконовские меры приводят лишь к росту статистики «алкоголизации дороги» и являются дополнительным основанием для мздоимства». Федоров предложил установить норму в 0,2 или 0,3 промилле, соответствующую «европейским стандартам». Что российские нормы «надуманы», было известно еще раньше, причем даже тем, кто эти нормы принимал. Еще представители СССР подписали, а затем ратифицировали Конвенцию ООН о дорожном движении (принята в 1968 г.), где в пункте 6 статьи 8 было ясно указано: «В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе». Конвенция определяла этот максимально допустимый уровень - 0,8 г чистого алкоголя на литр крови (промилле) или 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Однако ни закон «О безопасности дорожного движения», ни КоАП, ни ПДД, ни указы и постановления правительства РФ так конкретно и не разъяснили, сколько человеку за рулем выпить не возбраняется. Из чего инспекторы делали вывод, что, выпей водитель хоть каплю спиртного, он уже находится в состоянии опьянения. А значит, к нему применимы всевозможные санкции, включая лишение прав на срок в 1 год. Разумеется, многие из подобных споров решались «полюбовно».
В других странах положения Конвенции реализованы давно. В странах ЕС на сей счет действуют различные, но точно ограниченные нормы. В Швеции (и так, правда, измученной антиалкогольным законодательством) разрешено «принимать на грудь» 0,2 промилле (примерно банка пива 0,33 л). Та же норма прописана в законе будущего члена Союза - Польши. В других странах - Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландах, Норвегии, Германии - потолок поднят до 0,5 промилле (примерно кружка пива или 400 г вина на среднестатистического мужчину), во Франции - до 0,6. В Британии, Италии, Ирландии и Люксембурге допустимый уровень алкоголя еще выше - 0,8 промилле. В США со следующего года вступает в силу федеральный закон, обязующий власти штатов выдерживать хотя бы эту норму. Турция, желающая стать частью единой Европы, установила у себя порог в 0,5.
Отсутствие этих норм в российском законодательстве определялось прежде всего боязнью, что отечественные водители, прослышав о введении малопонятных процентов или промилле, решат, что теперь «все можно», и начнут выпивать пуще прежнего. Кроме того, существующие приборы и методики определения степени опьянения, включая известную трубку Мохова-Шинкаренко, имеют значительную степень погрешности, и выяснить доподлинно, сколько человек принял - 0,2 или 0,3 промилле, не всегда представляется возможным (придется брать анализы крови и мочи). Поэтому проще вообще запретить питье в любых дозах и определять наличие алкоголя «по запаху». Такая точка зрения свойственна не только многим представителям МВД. В преддверии вступления в силу закона об ОСАГО представители страховых компаний специально разъясняли, что выплаты страховых премий не будут осуществляться в некоторых случаях. В том числе если управлявший автомобилем «находился в состоянии алкогольного опьянения». Вряд ли новации, предлагаемые генералом Кирьяновым, устроят членов РСА, поскольку у виновника ДТП появится больше шансов на эту премию претендовать.
Что касается рядовых автолюбителей, то они наверняка бы такие новшества приветствовали. Единственное, что не поддается прогнозу, - это изменение статистики ДТП. Ежегодно на дорогах страны происходит до 200 тыс. аварий (один из самых больших показателей в мире), многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В 30 или даже до 40% этих ДТП якобы повинен алкоголь. Отечественные врачи считают, что прием алкоголя в эквиваленте даже 0,1 промилле уже существенно замедляет реакцию человека, так что и норма 0,2 и больше промилле - это игра на грани фола. На это утверждение есть и контраргументы. В Германии показатели ДТП лучше, чем в Швеции и Польше, несмотря то что нормы алкоголя за рулем в этих странах куда строже. Немцы, во-первых, и сами дисциплинированнее своих северных и восточных соседей, во-вторых, суровые штрафы, установленные за превышение норм, такой дисциплине способствуют. Какие меры помогут улучшить порядок и безопасность на российских дорогах - все еще загадка.
Руководство ГИБДД вновь выступило с инициативой допустить разумное употребление алкоголя за рулем
Российским водителям будет разрешено употребление алкоголя в разумных дозах. Об этом заявил начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов. По его словам, РФ давно подписала соответствующие международные конвенции и может и должна следовать практике, обычной за рубежом. Главный автоинспектор страны считает, что подобные послабления необходимо уравновесить ужесточением наказаний за превышение допустимых норм выпитого. Сейчас суды «либеральничают», лишая прав управления автомобилем лишь 28% представленных к этому наказанию органами ГАИ. Необходимые изменения также будут внесены в КоАП.
Генерал Кирьянов не оригинален в своем мнении - его предшественник Владимир Федоров в мае прошлого года также говорил о том, что допустимая норма наличия алкоголя в крови водителя должна быть определена законом, поскольку «надуманные драконовские меры приводят лишь к росту статистики «алкоголизации дороги» и являются дополнительным основанием для мздоимства». Федоров предложил установить норму в 0,2 или 0,3 промилле, соответствующую «европейским стандартам». Что российские нормы «надуманы», было известно еще раньше, причем даже тем, кто эти нормы принимал. Еще представители СССР подписали, а затем ратифицировали Конвенцию ООН о дорожном движении (принята в 1968 г.), где в пункте 6 статьи 8 было ясно указано: «В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе». Конвенция определяла этот максимально допустимый уровень - 0,8 г чистого алкоголя на литр крови (промилле) или 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Однако ни закон «О безопасности дорожного движения», ни КоАП, ни ПДД, ни указы и постановления правительства РФ так конкретно и не разъяснили, сколько человеку за рулем выпить не возбраняется. Из чего инспекторы делали вывод, что, выпей водитель хоть каплю спиртного, он уже находится в состоянии опьянения. А значит, к нему применимы всевозможные санкции, включая лишение прав на срок в 1 год. Разумеется, многие из подобных споров решались «полюбовно».
В других странах положения Конвенции реализованы давно. В странах ЕС на сей счет действуют различные, но точно ограниченные нормы. В Швеции (и так, правда, измученной антиалкогольным законодательством) разрешено «принимать на грудь» 0,2 промилле (примерно банка пива 0,33 л). Та же норма прописана в законе будущего члена Союза - Польши. В других странах - Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландах, Норвегии, Германии - потолок поднят до 0,5 промилле (примерно кружка пива или 400 г вина на среднестатистического мужчину), во Франции - до 0,6. В Британии, Италии, Ирландии и Люксембурге допустимый уровень алкоголя еще выше - 0,8 промилле. В США со следующего года вступает в силу федеральный закон, обязующий власти штатов выдерживать хотя бы эту норму. Турция, желающая стать частью единой Европы, установила у себя порог в 0,5.
Отсутствие этих норм в российском законодательстве определялось прежде всего боязнью, что отечественные водители, прослышав о введении малопонятных процентов или промилле, решат, что теперь «все можно», и начнут выпивать пуще прежнего. Кроме того, существующие приборы и методики определения степени опьянения, включая известную трубку Мохова-Шинкаренко, имеют значительную степень погрешности, и выяснить доподлинно, сколько человек принял - 0,2 или 0,3 промилле, не всегда представляется возможным (придется брать анализы крови и мочи). Поэтому проще вообще запретить питье в любых дозах и определять наличие алкоголя «по запаху». Такая точка зрения свойственна не только многим представителям МВД. В преддверии вступления в силу закона об ОСАГО представители страховых компаний специально разъясняли, что выплаты страховых премий не будут осуществляться в некоторых случаях. В том числе если управлявший автомобилем «находился в состоянии алкогольного опьянения». Вряд ли новации, предлагаемые генералом Кирьяновым, устроят членов РСА, поскольку у виновника ДТП появится больше шансов на эту премию претендовать.
Что касается рядовых автолюбителей, то они наверняка бы такие новшества приветствовали. Единственное, что не поддается прогнозу, - это изменение статистики ДТП. Ежегодно на дорогах страны происходит до 200 тыс. аварий (один из самых больших показателей в мире), многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В 30 или даже до 40% этих ДТП якобы повинен алкоголь. Отечественные врачи считают, что прием алкоголя в эквиваленте даже 0,1 промилле уже существенно замедляет реакцию человека, так что и норма 0,2 и больше промилле - это игра на грани фола. На это утверждение есть и контраргументы. В Германии показатели ДТП лучше, чем в Швеции и Польше, несмотря то что нормы алкоголя за рулем в этих странах куда строже. Немцы, во-первых, и сами дисциплинированнее своих северных и восточных соседей, во-вторых, суровые штрафы, установленные за превышение норм, такой дисциплине способствуют. Какие меры помогут улучшить порядок и безопасность на российских дорогах - все еще загадка.
С обной стороны - верно. Страховщикам меньше отмазок будет. С другой сторны - менталитет, млин
Думаю через лет 20 у нас будет всё по-путнему. Где б 20 лет прокантовацца без боязни быть сбитым перебарщившим драйвером.
Думаю через лет 20 у нас будет всё по-путнему. Где б 20 лет прокантовацца без боязни быть сбитым перебарщившим драйвером.
Полнейшая чушь.
На самом деле мединсками нормативами давным-давно установлено, что содержание алкоголя менее 0,4 промилле считается в рамках естественных норм, а при менее 1 промилле и наличии других признаков диагноз должно указываться, что установлен факт употребелния алкоголя. Опьянение не установлено.
С уважением, Георгий, Е-бург
P.S. Руководство ГИБДД продолжает поражать незнанием законов.
На самом деле мединсками нормативами давным-давно установлено, что содержание алкоголя менее 0,4 промилле считается в рамках естественных норм, а при менее 1 промилле и наличии других признаков диагноз должно указываться, что установлен факт употребелния алкоголя. Опьянение не установлено.
С уважением, Георгий, Е-бург
P.S. Руководство ГИБДД продолжает поражать незнанием законов.
Кабы народ, узнав про такое послабление, не начал набухиваться перед каждым выездом... А вообще устанавливать опьянение следует не по анализу крови, а по координаторным пробам.
Кабы народ, узнав про такое послабление, не начал
набухиваться перед каждым выездом...
=========================
опасение справедливое. Тем более, что при существующем законодательстве можно сохранить права практически в ЛЮБОМ случае (ежели не было ДТП, разумеется)
а по координаторным пробам.
====================
Что это такое?
С уважением, Георгий (Вилыч)
набухиваться перед каждым выездом...
=========================
опасение справедливое. Тем более, что при существующем законодательстве можно сохранить права практически в ЛЮБОМ случае (ежели не было ДТП, разумеется)
а по координаторным пробам.
====================
Что это такое?
С уважением, Георгий (Вилыч)
m
maxmazzy
Ага, у нас все обочины в городе будут заняты драйверами, пытающимися вышагивать по линии и дотронуться пальцем до своего носа
И как инспектор без соответствующего измерительного прибора будет определять кривизну прямой или точность центрирования пальца в носу?
M
Miket
или точность центрирования пальца в носу?
Им дадут специальные мишени с дыркой для носа в середине - попал в "яблочко" - трезвый :-d
M
Miket
[Сообщение удалено пользователем 05.07.2003 14:36]
Кто в России остановится на разрешенном стакане пива?
Хорошую кормушку готовят себе гайцы. Видать большие финансовые потери в последнее время несут, если верещат о резком увеличении количества ДТП и тут же предлагают разрешить выпивать за рулем.
Хорошую кормушку готовят себе гайцы. Видать большие финансовые потери в последнее время несут, если верещат о резком увеличении количества ДТП и тут же предлагают разрешить выпивать за рулем.
H
HDD
что подобные послабления необходимо уравновесить ужесточением наказаний за превышение допустимых норм выпитого.
вот, еще одна лазейка чтоб назначить наказание пострашенее за
содержание алкоголя менее 0,4 промилле считается в рамках естественных норм
S
SerDJo
Чушь!
Нельзя в России разрешать хоть какое-то потребление алкоголя за рулем. Я человек выпивающий, НО КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!
Правильно было сказано выше - мало кто остановится на одной кружке пива (хотя такие люди есть и среди моих знакомых).
Это сколько моментов для оспаривания может быть сколько выпил а сколько не выпил. А сколько гайцев на этом руку нагреют! Но это все материальные моменты, а вот подумайте над тем аспектом кто и как свою кружку пива будет оценивать? Огранизм у всех разный и по разному ведет себя в разных условиях при воздействии на него алкоголя. Например человек при массе 100 кг и человек с массой 70 кг. Один пил пиво на голодный желудок, другой на сытый (тоже на маловажный фактор). Один пьет постоянно, другой раз в год и организм не привык к потреблению алкоголя. Сколько еще таких факторов???? Да фиг вроде со всем этим, если они только бы себя калечили, или только машину.... Железо можно востановить, купить и тп. А вот подумайте что такой "кадр" после кружечки пивка влетает в ваше авто? или чего хуже... тьфу, тьфу, тьфу... в человека. А так и будет. И все мы это знаем.
Мое мнение - нельзя разрешать потребление алкоголя за рулем ни на капельку.
С уважением
Сергей
Нельзя в России разрешать хоть какое-то потребление алкоголя за рулем. Я человек выпивающий, НО КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!
Правильно было сказано выше - мало кто остановится на одной кружке пива (хотя такие люди есть и среди моих знакомых).
Это сколько моментов для оспаривания может быть сколько выпил а сколько не выпил. А сколько гайцев на этом руку нагреют! Но это все материальные моменты, а вот подумайте над тем аспектом кто и как свою кружку пива будет оценивать? Огранизм у всех разный и по разному ведет себя в разных условиях при воздействии на него алкоголя. Например человек при массе 100 кг и человек с массой 70 кг. Один пил пиво на голодный желудок, другой на сытый (тоже на маловажный фактор). Один пьет постоянно, другой раз в год и организм не привык к потреблению алкоголя. Сколько еще таких факторов???? Да фиг вроде со всем этим, если они только бы себя калечили, или только машину.... Железо можно востановить, купить и тп. А вот подумайте что такой "кадр" после кружечки пивка влетает в ваше авто? или чего хуже... тьфу, тьфу, тьфу... в человека. А так и будет. И все мы это знаем.
Мое мнение - нельзя разрешать потребление алкоголя за рулем ни на капельку.
С уважением
Сергей
D
DmitryS
А я за то, чтобы разрешить это. Лично для меня это будет означать, что а) у меня есть выбор б) моему разуму доверяют и относятся ко мне как к человеку разумному, а не как к обезьяне.
Что, в России все такие неисправимые алкаши с рождения, что после кружки пива остановиться не могут?! Плохо же вы, коллеги, думаете о своих согражданах (или и о себе тоже?)...
Я из тех людей, которые "за обедом пиво предпочитают бифштексу..." (с). В некоторых европейских странах количество потребляемого алкоголя гораздо выше, чем в России. Тем не менее выпить кружку пива перед поездкой там никто не запрещает. А у нас при действующей системе задумываешься выпить ли кваску перед тем, как сесть за руль...
Что, в России все такие неисправимые алкаши с рождения, что после кружки пива остановиться не могут?! Плохо же вы, коллеги, думаете о своих согражданах (или и о себе тоже?)...
Я из тех людей, которые "за обедом пиво предпочитают бифштексу..." (с). В некоторых европейских странах количество потребляемого алкоголя гораздо выше, чем в России. Тем не менее выпить кружку пива перед поездкой там никто не запрещает. А у нас при действующей системе задумываешься выпить ли кваску перед тем, как сесть за руль...
2 DmitryS
А нафига вообще законы придумывать? Все мы здравомыслящие и вроде нисколько не обезьяны, все знаем что такое хорошо и что такое плохо. А почему тогда на дороге творится такой беспредел? Была не давно тема о том кто пьёт за рулём дак и сейчас 30 % народу позволяют себе это делать хоть и нельзя. Любопытно будет понаблюдать за статистикой ДТП после принятия такого прикольного закона. Во всех развитых странах (а мы всё же в итоге хотим жить в развитой стране) жители соблюдают законы а соблюдение законов контролируется государством, в нашей стране законы соблюдают единицы. Возможность выпивать по немногу за рулём только ещё сильнее ослабит страх садиться за руль основательно выпившим. всё ИМХО конечно...
А нафига вообще законы придумывать? Все мы здравомыслящие и вроде нисколько не обезьяны, все знаем что такое хорошо и что такое плохо. А почему тогда на дороге творится такой беспредел? Была не давно тема о том кто пьёт за рулём дак и сейчас 30 % народу позволяют себе это делать хоть и нельзя. Любопытно будет понаблюдать за статистикой ДТП после принятия такого прикольного закона. Во всех развитых странах (а мы всё же в итоге хотим жить в развитой стране) жители соблюдают законы а соблюдение законов контролируется государством, в нашей стране законы соблюдают единицы. Возможность выпивать по немногу за рулём только ещё сильнее ослабит страх садиться за руль основательно выпившим. всё ИМХО конечно...
P
Patriot
Да все нормально я думаю, ничего не изменится. Если ты трезвый едешь - какие к тебе претензии?
А если выпил бутылочку пива - вот и сам доказывай гайцам, что не больше, или балабосы плати.
Просто ребята слегка поднаживуцца, и все, у них тоже дети есть. :-) Если не хочешь, чтобы за твой счет - не давай для этого повода, пей за рулем минералку.
А если выпил бутылочку пива - вот и сам доказывай гайцам, что не больше, или балабосы плати.
Просто ребята слегка поднаживуцца, и все, у них тоже дети есть. :-) Если не хочешь, чтобы за твой счет - не давай для этого повода, пей за рулем минералку.
D
DmitryS
2 Andrey103
Не желаю, чтобы из-за 30% (или сколько там на самом деле) граждан, не соблюдающих законы, меня тоже в чем-то ограничивали. Это не причина. И уж точно не демократия.
Не желаю, чтобы из-за 30% (или сколько там на самом деле) граждан, не соблюдающих законы, меня тоже в чем-то ограничивали. Это не причина. И уж точно не демократия.
http://www.amh.ru/news/2003/jul/07/drink.phtml
вот. Когда у нас будет так же с контролем за соблюдением ПДД тогда я соглашусь что можно что то разрешать.
вот. Когда у нас будет так же с контролем за соблюдением ПДД тогда я соглашусь что можно что то разрешать.
России демократия не нужна, не всё что идёт с запада есть хорошо, тем более, что большая часть России это Урал + Восток хоть и Дальний. Опыт Китая и Японии говорит о строгом законодательстве, уважении традиций и сильном гос-ве - именно к этому нам необходимо стремиться!!!
"Поэтому проще вообще запретить питье в любых дозах и определять наличие алкоголя «по запаху». Такая точка зрения свойственна не только многим представителям МВД. " - это уже не смешно - по запаху определять алкоголь. есть такие аппараты???
"Ежегодно на дорогах страны происходит до 200 тыс. аварий (один из самых больших показателей в мире), многие из которых заканчиваются смертельным исходом." - если бы это была правда, то мы бы теряли минимум 100 тыс. человек в год. Потери за прошлый год составили более 30 тыс. (просто не надо передергивать)
я против алкоголя за рулем - но должны быть нормы, известные хотя бы самим гайцам (нормы то есть, но они минздравовские!) и механизм определения алкоголя и соотв. ответственности. Думаю, заплатив эдак 2-3-5 тыс, я пил бы пиво только в субботу
"Ежегодно на дорогах страны происходит до 200 тыс. аварий (один из самых больших показателей в мире), многие из которых заканчиваются смертельным исходом." - если бы это была правда, то мы бы теряли минимум 100 тыс. человек в год. Потери за прошлый год составили более 30 тыс. (просто не надо передергивать)
я против алкоголя за рулем - но должны быть нормы, известные хотя бы самим гайцам (нормы то есть, но они минздравовские!) и механизм определения алкоголя и соотв. ответственности. Думаю, заплатив эдак 2-3-5 тыс, я пил бы пиво только в субботу
я вот люблю пивко вечерком,но даже после глотка никуда не ездил,но я за нормы на алкоголь и когда вечером попил пива а утром кваску и тебя тормозят типа не свежее дыхание,то как то не шибко приятно. Тогда уж и за изнасилование садите,ведь апарт то есть (с) анекдот
D
Dima$$
Что, в России все такие неисправимые алкаши с рождения, что после кружки пива остановиться не могут?! Плохо же вы, коллеги, думаете о своих согражданах (или и о себе тоже?)...
Полностью согласен с автором. Неужели выступающие против принятия разумных норм наличия алкоголя в крови - алкаши, не могущие проконтролировать себя после первой же кружки пива? Вы же наверняка про себя так не думайте, зато думайте: "а вот сосед мой, тот да, алкаш натуральный". Даже лучше задать персональные вопросы:
- Голос разума, вы лично будете набухиваться перед каждым выездом?
- нфн и SerDJo, вы лично не остановитесь на разрешенном стакане пива?
Есть схожая тема о разрешении в РФ ношения короткоствольного оружия. Очень много народу считает, что начнутся чуть ли не массовые убийства. Они то сами граждане чисто европейского менталитета не убьют конечно никого, но вот соседи-подонки только и мечтают дорваться до пистолета...
Грустно, господа
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.