Газета.ру: Перестраховка гражданской ответственности.
http://www.gazeta.ru/parliament/articles/36226.sht...
Перестраховка гражданской ответственности Газета.ру
Госдума попросила правительство и лично Михаила Касьянова снизить тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Об этом говорится в обращении, принятом сегодня большинством голосов по предложению центристских объединений.
В богатой повестке заседания Госдумы 18 июня был и вопрос по автострахованию -- рассмотрение проекта постановления. Называется так: "Об обращении Государственной думы к председателю правительства М. М. Касьянову о вступлении в силу федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Это обращение подготовили центристы -- представители "Единства", ОВР, "Народного депутата" и "Регионов России". "Большинство граждан недовольны утвержденными правительством в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами страховых тарифов, - говорится в проекте обращения. - Все это, несомненно, приведет к возникновению серьезной социальной напряженности в обществе и уклонению владельцев транспортных средств от заключения договоров страхования гражданской ответственности".
У страховщиков иное мнение. "Если депутаты хотят уменьшить ставки, то пусть они сперва изменят законы арифметики, примут, к примеру, закон, что дважды два в России отныне равняется трем или трем с половиной", -- предложил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. "Мы предоставили в правительство математическое обоснование страховых тарифов и готовы ответить за каждую цифру. А много или мало -- это уже другие категории, страховое сообщество таковыми не оперирует", -- объяснил Слепнев.
Депутаты в актуарной (страховой) математике, как известно, не сильны. Их задача другая -- радеть об избирателях. Тем более, что многие из них увидели -- защита прав автовладельцев приносит дивиденды в виде рейтинга. Пример -- депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий не только оппозиционную "Либеральную Россию", но и общественное объединение "Движение автомобилистов России" (ДАР). За последние полгода он направил не один десяток писем в различные инстанции по поводу ущемления прав автомобилистов -- платных парковок в аэропортах, проблемы соблюдения законности гаишниками и местными руководителями. В результате ему удалось не только добиться отмены постановления о применении эвакуаторов в Москве (которое, несмотря на прямой запрет в федеральном законодательстве, подписал Юрий Лужков), но и свою популярность повысить.
Увидев успехи депутата Похмелкина, за ним потянулись и остальные. Несмотря на политические разногласия между "Либеральной Россией" и "Единой Россией", в данном вопросе они выступают единым фронтом. В своем обращении депутаты попросят Михаила Касьянова снизить базовый тариф, а также установить 50-процентную скидку для пенсионеров и инвалидов -- сейчас согласно принятому ими же закону, льгота полагается только тем, кто получил машину через собес.
Обращение к Касьянову было принято -- за проголосовали 272 депутата, один -- против и еще один воздержался.
Сам же Похмелкин сегодня собирался предложить с голоса свой законопроект "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эта статья гласит, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года -- то есть через 13 дней. Похмелкин предлагает оттянуть срок до 1 июля 2004 года. Также с голоса предложить похожий законопроект собирался центрист Анатолий Аксаков, представитель группы "Народный депутат". По его проекту закон должен вступить в силу с 1 января 2005 года.
Из-за слишком большой повестки предложения не прозвучали. Похмелкин отложил свое выступление до следующего заседания в пятницу. Как стало известно "Газете.Ru", по договоренности между депутатами, Похмелкин и Аксаков собираются поддержать в этом отношении друг друга. Не исключено, что законопроект может пройти все три чтения в один день, и тогда отсрочка станет реальной. А за это время и выборы пройдут, и каждый из депутатов попытается пролоббировать свои поправки в закон, о которых "Газета.Ru" уже рассказывала.
Год назад за закон об обязательном страховании проголосовали 227 депутатов, то есть всего на два голоса больше, чем пол-Думы. Так что сейчас, на волне грядущих выборов, вполне возможно, что Похмелкина или Аксакова поддержат. И отсрочат закон на радость безответственным автовладельцам.
Страховщики, естественно, надеются на обратное. "Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня", -- сказал "Газете.Ru" Андрей Слепнев.
18 ИЮНЯ 2003 14:12
Перестраховка гражданской ответственности Газета.ру
Госдума попросила правительство и лично Михаила Касьянова снизить тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Об этом говорится в обращении, принятом сегодня большинством голосов по предложению центристских объединений.
В богатой повестке заседания Госдумы 18 июня был и вопрос по автострахованию -- рассмотрение проекта постановления. Называется так: "Об обращении Государственной думы к председателю правительства М. М. Касьянову о вступлении в силу федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Это обращение подготовили центристы -- представители "Единства", ОВР, "Народного депутата" и "Регионов России". "Большинство граждан недовольны утвержденными правительством в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами страховых тарифов, - говорится в проекте обращения. - Все это, несомненно, приведет к возникновению серьезной социальной напряженности в обществе и уклонению владельцев транспортных средств от заключения договоров страхования гражданской ответственности".
У страховщиков иное мнение. "Если депутаты хотят уменьшить ставки, то пусть они сперва изменят законы арифметики, примут, к примеру, закон, что дважды два в России отныне равняется трем или трем с половиной", -- предложил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. "Мы предоставили в правительство математическое обоснование страховых тарифов и готовы ответить за каждую цифру. А много или мало -- это уже другие категории, страховое сообщество таковыми не оперирует", -- объяснил Слепнев.
Депутаты в актуарной (страховой) математике, как известно, не сильны. Их задача другая -- радеть об избирателях. Тем более, что многие из них увидели -- защита прав автовладельцев приносит дивиденды в виде рейтинга. Пример -- депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий не только оппозиционную "Либеральную Россию", но и общественное объединение "Движение автомобилистов России" (ДАР). За последние полгода он направил не один десяток писем в различные инстанции по поводу ущемления прав автомобилистов -- платных парковок в аэропортах, проблемы соблюдения законности гаишниками и местными руководителями. В результате ему удалось не только добиться отмены постановления о применении эвакуаторов в Москве (которое, несмотря на прямой запрет в федеральном законодательстве, подписал Юрий Лужков), но и свою популярность повысить.
Увидев успехи депутата Похмелкина, за ним потянулись и остальные. Несмотря на политические разногласия между "Либеральной Россией" и "Единой Россией", в данном вопросе они выступают единым фронтом. В своем обращении депутаты попросят Михаила Касьянова снизить базовый тариф, а также установить 50-процентную скидку для пенсионеров и инвалидов -- сейчас согласно принятому ими же закону, льгота полагается только тем, кто получил машину через собес.
Обращение к Касьянову было принято -- за проголосовали 272 депутата, один -- против и еще один воздержался.
Сам же Похмелкин сегодня собирался предложить с голоса свой законопроект "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эта статья гласит, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года -- то есть через 13 дней. Похмелкин предлагает оттянуть срок до 1 июля 2004 года. Также с голоса предложить похожий законопроект собирался центрист Анатолий Аксаков, представитель группы "Народный депутат". По его проекту закон должен вступить в силу с 1 января 2005 года.
Из-за слишком большой повестки предложения не прозвучали. Похмелкин отложил свое выступление до следующего заседания в пятницу. Как стало известно "Газете.Ru", по договоренности между депутатами, Похмелкин и Аксаков собираются поддержать в этом отношении друг друга. Не исключено, что законопроект может пройти все три чтения в один день, и тогда отсрочка станет реальной. А за это время и выборы пройдут, и каждый из депутатов попытается пролоббировать свои поправки в закон, о которых "Газета.Ru" уже рассказывала.
Год назад за закон об обязательном страховании проголосовали 227 депутатов, то есть всего на два голоса больше, чем пол-Думы. Так что сейчас, на волне грядущих выборов, вполне возможно, что Похмелкина или Аксакова поддержат. И отсрочат закон на радость безответственным автовладельцам.
Страховщики, естественно, надеются на обратное. "Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня", -- сказал "Газете.Ru" Андрей Слепнев.
18 ИЮНЯ 2003 14:12
С
Созерцатель
"Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня"
респект!
S
Sergic
Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня
Не верю (с) Станиславский.
С
Созерцатель
нужен то нужен, но в таком ли виде?
а что не нравится? без особых растеканий "мыслью по дереву", если можно, плз, просто пункты - что не устраивает?
Стоимость? 1000 конечно лучше чем 3000, но попробуйте обосновать эту сумму (1000).
Условия выплат? Надо помнить что страхуем (платим за это) свою _ответственность_, а не делаем "чтоп наступило всеопщее щастье".
Уровни (баланс) выплат сколькото за железо а столькото за здоровье? Это дело наживное... Будет больше статистики года через 2 - может и изменятся.
То что гражданских обязали, а государственные и военные отдыхают еще полгода? Увольте-с... Ну это ж как дети малые "Ни хачу быть первым!"
Цитата:Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня
Не верю (с) Станиславский.
Респект!
:-) особенно про здравомыслящих...
К
КУРИЛЬЩИК
Большинство граждан недовольны утвержденными правительством в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами страховых тарифов
оформи довереннось на человека прописанного в нас пункте с числом жителей мене 10тыщ(независимо от региона) и плати 0,4 вместо 1,3...
2 Созерцатель...
а вы уверены, что ограничится именно этими "полгода"? я - нет...
нет у нас ничего более постоянного, чем что то временное...
достаточно вспомнить приостановление действия пресловутой ст.30 Закона РФ "О собственности"... черт... склероз... м.б. даже 31...
этта когда сначала временно приостановили ее действие, а потом и вовсе отменили...
То что гражданских обязали, а государственные и военные отдыхают еще полгода? Увольте-с... Ну это ж как дети малые "Ни хачу быть первым!"
а вы уверены, что ограничится именно этими "полгода"? я - нет...
нет у нас ничего более постоянного, чем что то временное...
достаточно вспомнить приостановление действия пресловутой ст.30 Закона РФ "О собственности"... черт... склероз... м.б. даже 31...
этта когда сначала временно приостановили ее действие, а потом и вовсе отменили...
Созерцатель, Вы опять начинаете проходить пройденное. Мне казалось, что достаточно копий в своё время было сломано по этому поводу. Мало того, Вы СОГЛАШАЛИСЬ с частью замечаний к закону об ОСАГО и даже были готовы подписать петицию против его введения, ежели б убрать оттуда (из петиции) пункты
касающихся нарушения Конституционных прав.
Ежели Вам нужны ЕЩЁ причины, почему, например, лично мне не нравится этот закон, то могу сказать, что мне нравится, что теперь мне придется платить более тысячи рублей за право выписать доверенность на управление СВОИМ авто. и не нравится платить по 800 рублей за каждую выписанную доверенность, о которой я заблаговременно (за год) не поставил в известность СК.
С уважением, Георгий (Вилыч)
Ежели Вам нужны ЕЩЁ причины, почему, например, лично мне не нравится этот закон, то могу сказать, что мне нравится, что теперь мне придется платить более тысячи рублей за право выписать доверенность на управление СВОИМ авто. и не нравится платить по 800 рублей за каждую выписанную доверенность, о которой я заблаговременно (за год) не поставил в известность СК.
С уважением, Георгий (Вилыч)
К
КУРИЛЬЩИК
>>не нравится платить по 800 рублей за каждую выписанную доверенность, о которой я заблаговременно (за год) не поставил в известность СК.
оформи довереннось на человека прописанного в нас пункте с числом жителей мене 10тыщ(независимо от региона) и плати 0,4 вместо 1,3...
а если без ограниченного количва допущенных лиц, то получается 1188р
оформи довереннось на человека прописанного в нас пункте с числом жителей мене 10тыщ(независимо от региона) и плати 0,4 вместо 1,3...
а если без ограниченного количва допущенных лиц, то получается 1188р
С
Созерцатель
а вы уверены, что ограничится именно этими "полгода"? я - нет...
нет у нас ничего более постоянного, чем что то временное...
нет у нас ничего более постоянного, чем что то временное...
а этого зарание предсказать нельзя
а даже если и так - что с того? бОльшая часть будет застрахована и сможет ответить за свой косорез - этого имхо тоже достаточно
мне нравится, что теперь мне придется платить более тысячи рублей за право выписать доверенность на управление СВОИМ авто. и не нравится платить по 800 рублей за каждую выписанную доверенность, о которой я заблаговременно (за год) не поставил в
известность СК.
А вот например ружье (ваша собственность) вы сможете доверить лишь чеку имеющему право хранить оружие. Если у него нет такого права - обломитесь вы, Вилыч, с доверенностью такой :-) А если таки доверите - то ответите когда поймают...
Также и с доверенностью на авто. Никаких "притеснений". Застрахуйте "доверять могу любому" и все будет ОК.
Созерцатель, я и собираюсь выписывать доверенность ТОЛЬКО человеку ИМЕЮЩЕМУ ПРАВО управлять ружьём, то бишь автомобилем. Вот только сейчас я в соответствии с Конституцией или, ежели Вам это не нравится, в соответствии с ГК, могу сделать это бесплатно, то с 01-го января лишь заплатив круглую сумму.
Это не я действую не по закону, это закон об ОСАГО творит беззаконие. И мне это беззаконие не нравится.
Я не против ОСАГО. Я за цивилизованную ОСАГО.
С уважением, Георгий (Вилыч)
Я не против ОСАГО. Я за цивилизованную ОСАГО.
С уважением, Георгий (Вилыч)
С
Созерцатель
я и собираюсь выписывать доверенность ТОЛЬКО человеку ИМЕЮЩЕМУ ПРАВО управлять ружьём, то бишь автомобилем.
для управления авто с 1 числа необходимо не только ВУ, но и страховка
вполне цивилизовано...
d
dem
to: КУРИЛЬЩИК
А можно поподробнее об этой схеме, разве коэффициент высчитывается не от места регистрации авто?
А можно поподробнее об этой схеме, разве коэффициент высчитывается не от места регистрации авто?
С
Созерцатель
оформи довереннось на человека прописанного в нас пункте с числом жителей мене 10тыщ(независимо от региона) и плати 0,4 вместо 1,3
страхуется ответственность _собственников_ ТС
а не тех кто по доверке ездит
такчто чтоб платить меньше - надо самому региться в деревне и авто туда на учет ставить
R
Rozen
2 Созерцатель:
А раз страхуется ответственность СОБСТВЕННИКОВ, то каким боком там коэффициенты привязаные к опыту, стажу и нарушениям водителей?
Особенно если задуматься о том, что многие СОБСТВЕННИКИ даже прав то не имеют. А некоторые даже и людьми вовсе не являются.
А раз страхуется ответственность СОБСТВЕННИКОВ, то каким боком там коэффициенты привязаные к опыту, стажу и нарушениям водителей?
Особенно если задуматься о том, что многие СОБСТВЕННИКИ даже прав то не имеют. А некоторые даже и людьми вовсе не являются.
С
Созерцатель
А раз страхуется ответственность СОБСТВЕННИКОВ, то каким боком там коэффициенты привязаные к опыту, стажу и нарушениям водителей?
Особенно если задуматься о том, что многие СОБСТВЕННИКИ даже прав то не имеют. А некоторые даже и людьми вовсе не являются.
Особенно если задуматься о том, что многие СОБСТВЕННИКИ даже прав то не имеют. А некоторые даже и людьми вовсе не являются.
а это уже опсасывали со всех сторон :-) читай архивы
Созерцатель
для управления авто с 1 числа необходимо не только ВУ, но и страховка
вполне цивилизовано...
========================
Это всего лишь эмоции... А где аргументы?
страхуется ответственность _собственников_ ТС
=====================
Мягко говоря не совсем так, потому как страхуется ответственности ВЛАДЕЛЬЦЕВ.
С уважением, Георгий (Вилыч)
для управления авто с 1 числа необходимо не только ВУ, но и страховка
вполне цивилизовано...
========================
Это всего лишь эмоции... А где аргументы?
страхуется ответственность _собственников_ ТС
=====================
Мягко говоря не совсем так, потому как страхуется ответственности ВЛАДЕЛЬЦЕВ.
С уважением, Георгий (Вилыч)
Это всего лишь эмоции... А где аргументы?
Это эмоции, основанные на аргументах
Возможность за 3-4 тыр в год избавиться от мыслишек на тему "Млин отвалится ченить, всяко ить бывает, и приеду в когонить... Эдак на 2-3 килобакса... Где б тогда снискать хлеб насущный, чтоб и самому не напрячься и человека, безвинно пострадавшего, не обидеть а по-человечьи сполна ему все возместить" или другие рассуждения "Еду вот себе еду, а ну как прилетит ктонить... Здоровье мне масса моего "БТРа" сбережет, но "БТР системы М-2141" развалится... Ладно если наманый чел прилетит, в репе почешет да расплатится, а если начнет отмазываться? Делов то на килобакс, а начнет про "семеро по лавкам", да про "мало платят" петь... А их тут таких походу оччченно много летает".
Так вот, обязательная страховка ГО напрочь избавит от грустных мыслей первого типа и существенно успокоит мыслишки второго т.к. людей на дороге, которые лампочки то в фары прикупить не могут, не точто за ДТП расплатиться станет существенно поменьше.
Закон об обязательном страховании ГО не дает 100% гарантии. Равно как и любой другой закон. Но это лучше чем ничего. Тем более что "на пустом месте" т.е. когда (т.е. сейчас) нет ничего подобного.
И я готов платить 2-4 тыр в год заради этого. А тех кто против считаю человеками, которые противятся упрочнению моей личной материальной безопасности
Мягко говоря не совсем так, потому как страхуется ответственности
ВЛАДЕЛЬЦЕВ
там все так напутано... ИМХО это синоним. Так или иначе вариант со страховкой в деревне не пройдет. А если пройдет - велком к нам в Березовский. Разница примерно в 1 тыр (для среднего ВАЗа). Наш городок расцветет, а казна разбухнет от новых поступлений денег
Созерцатель.
Вы спорите со мной так, как будьто я против ОСАГО. И аргументы все приводите в пользу ОСАГО. Могу лишь повториться, что я за цивилизованную ОСАГО, а не в том недоработанном виде, в каком нам пытаются его навязать.
А по поводу владельца там сказанл конкретно - владелец, есть владелец; собственник - есть собственник. Поэтому предложение, в общем-то, я бы поссчитал разумным. Собственник выдает доверенность. Владелец страхует АГО. При этом применяется коэффициент по месту регистрации страхователя. Или нет? Надо проконсультироваться. Об исполнении доложу
С уважением, Георгий.
Вы спорите со мной так, как будьто я против ОСАГО. И аргументы все приводите в пользу ОСАГО. Могу лишь повториться, что я за цивилизованную ОСАГО, а не в том недоработанном виде, в каком нам пытаются его навязать.
А по поводу владельца там сказанл конкретно - владелец, есть владелец; собственник - есть собственник. Поэтому предложение, в общем-то, я бы поссчитал разумным. Собственник выдает доверенность. Владелец страхует АГО. При этом применяется коэффициент по месту регистрации страхователя. Или нет? Надо проконсультироваться. Об исполнении доложу
С уважением, Георгий.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.