Общение с ГАИ. Забавно.

Вчера вечером еду домой по Шефской, подъезжаю к Фронтовых Бригад - там красный, стоит по 2 машины в правом и левом ряду. Справа карман, и в него как-раз умещается моя машина, и я не долго думая объезжаю правый ряд и проезжаю перекресток на уже загоревшийся зеленый. За светофором стоит машина ДПС, из которой моментально выпрыгивает инспектор (под дождем видимо стоять не хотел) и останавливает меня. Я останавливаюсь и тоже не желая стоять под дождем, открываю окошко. Подошедший постовой все-же предложил мне пройти к ним в машину, сказав что там мне объяснят что я нарушил. Сажусь в машину, и происходит следующий диалог:
ИДПС - У нас обгон справа запрещен.
Я - Какой же это обгон, из ряда я не выезжал, а остальные стояли. При этом я ехал на зеленый.
ИДПС - Так из правого ряда ты должен был повернуть направо.
Я (слегка непонимая) - Почему????
ИДПС - Я вот сейчас ищу пункт правил (находит). Пункт 8.5. "При повороте направо или налево водитель заблаговременно должен занять соотв. крайнее положение на проезжей части." Ваше нарушение - рядность, наказание за это плевенькое нарушение - 200р.
Я - А я прямо ехал - какое крайнее положение мне нужно было занять? Из какого ряда ехать?
ИДПС - Из среднего!!!
Тут меня уже разбирает смех, но я объясняю ему, что есть пункт правил, по которому при отсутствии знака "Направление движения по полосам" прямо можно ехать из лубого рята, из крайних - соответственно поворачивать.
ИДПС - Такого быть не может, это противоречит пункту 8.5!!!
В этот момент еще один такой-же как я объезжает всех справа, проезжает мимто ДПС - они даже ухом не повели.
Я - а что же вы его не остановили, он бы вам тоже объяснил про нарушения.
ИДПС - Я бы его так же загрузил. 5 лет штрафую и ничего. И на комиссии доказывал что это нарушение.
Я - Хорошо, составляйте протокол, я в нем напишу все то думаю, потом напишу жалобу и уверяю вас вы будете виноваты.
После этого ИДПС со словами "Пристегивайтесь" отдал мне документы.

Мораль: безграмотность у нас по-прежнему рулит, а закон охраняют те, кто представления о нем не имеет. Однако порадовало достаточно вежливое обращение. Грубости в свой адрес я не получил, хотя это уже почти стало традицией.
0
Антон
хы хы

блин, в натуре, без знания ПДД наизусть получается что из дома лучше не выезжать
0
Justаs
Это было типа экзамена ;-)
0
betza
2 Антон
:-)
вообще-то если ты выехал из дома и в кармане у тебя есть права, то ты вроде как ДОЛЖЕН знать ПДД. Если права не куплены :-)
0
Антон
bbb, не надо утрировать. "Знать ПДД" и "Знать ПДД наизусть" - это немного разные вещи, не находишь ? В дополнение надо еще и КОАП 12ю главу наизусть тоже знать.

Кстати, если уж говорить о знании ПДД, то "обгон - это опережение движущегося ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы". Если остальные стояли, то какой это вообще обгон ?
Вот я и говорю - определения приходится наизусть заучивать, чтобы вот так как лоха не разводили.
0
Антон
Кстати, я сам довольно часто поступаю так: впереди перекресток, на нем красный свет, схади никто не подпирает, левый ряд на перекрестке занят (у нас вся страна в левом ряду ездит), правый ряд свободен, я потихоньку перестраиваюсь в правый ряд и медленно подкатываюсь к перекрестку. В момент загорания зеленого все еще стоят, а я продолжаю катиться, получается что я всех, стоящих слева от меня опережаю и с перекрестка уезжаю первым, но это нифига не обгон справа, даже если я после перекрестка сам в левый ряд перестроюсь, остальные-то СТОЯЛИ и я их ОБЪЕХАЛ, а не обогнал.
0
Arcady
Я перестраиваюсь в правую полосу, и некоторое время еду не опережая движущееся ТС в левой полосе (чтобы мои действия не попадали под термин "обгон"). Через несколько секунд я опережаю все ТС, движущиеся по соседней полосе.
0
На 8Марта-Ленина было сегодня. От метро поворачивал налево, к памятнику Ленину. Там движение по полосам-две направо, одна прямо и левая самая-налево и прямо. Знаки движения по полосам есть. Разметка такая, что на полосу левую два автобуса рядом встанут. Стоит ряд машин с левым поворотником прижавшись колесами к левой полосе разметки. Я проезжаю по этой же полосе (не пересекая линий разметки) и тоже поворачиваю налево. За поворотом останавливает ГАЙ, нарушили, говорит, правила расположения ТС на проезжей части.
Не, говорю, не нарушил.
Он документы в машину отдает. Спрашиваю, а ваш напарник видел "нарушение"?
Нет, но я ему сказал. Здорово!
Порулились с ним, прошли до светофора, я ему свою точку зрения высказал, что ехал ведь в соответствии со знаками и разметкой, их не нарушал. Он не внял моим рассуждениям. Иди, говорит, в машину нашу. Я сел в свою, ждать пока заполнит. Смотрю, он еще одного так же точно тормозит. Я сразу к ним, свидетелем буду, говорю. Мент такой, а ты не видел, ты же в машине сидел. Видел-видел, говорю, в зеркала все видел. :-)
Он документы мужика опять в машину отдал, а сам огородами куда-то свалил. Мы давай на прапорщика в машине наезжать, что за безобразие, мол. Он оправдывался, оправдывался, потом мне документы отдает, езжай, типа. А на панельке лежит кипа квитанций и на верхней вижу свою фамилию. Это что такое, спрашиваю. Предупреждение вам. За что, спрашиваю. За нарушение. Не понял, я что нарушил? Опять Разговор минут на пять. Я ему говорю, не хочу, чтобы потом при каком-либо разборе в ГАИ меня за злобного хулигана принимали. Он в итоге мне отдал этот квиточек, езжай с Богом. А протокол незаполненный у него остался. И, есть такое подозрение, что они его сами допишут. Жаль, мужика телефон не спросил, свидетель все-таки.
0
Обгон на перекрёстке запрещён только с выездом на полосу встречного движения. А справа - это опережение и никак не карается.

Инспектор то не очень умный попался.
0
Магистр Йода
ммм, твои действия как раз нарушают пункт 8.5, т.к. ты не занял соответствующее крайнее положение. Это еще раз подтверждает то, что наши доблестные ДПСы не знают правил, за нарушение которых штрафуют.
0
Уважаемый Антон!
А разве линии разметки не для определения крайнего положения нанесены? Еще раз уточню, я не пересекал линий разметки и выехал на перекресток с крайней левой полосы для поворота налево, в соответствии с той самой разметкой и знаками.
Или я все-таки не прав?
0
Магистр Йода
Не прав.
1. В пределах полосы, предназначенной для поворота тоже нужно занимать крайнее положение. Помнится, при сдаче в ГАИ был даже такой билет - двое поворачивают напаво, один от правой обочины, второй - от левого края правого ряда (они рядом стоят), вопрос - кто нарушает.
2. О каком крайнем положении можно говорить, если еще крайнее (если можно так выразиться ;-) ) не нарушая правил находится еще целый ряд?
0
А почему я должен думать за других? Есть ведь полоса, предназначенная для движения в определенном направлении. Я раметку не нарушил, а в соответствии с дейтсвующим знаком проехал в разешенном направлении.
А по поводу билетов, скажу честно, не помню такой ситуации. Только помню, что на картинках всегда нормально ширина дороги указана.
0
нфн
Инспектор то не очень умный попался.


Да вот как раз умный. Не все водилы выдерживают психологическое давление со стороны представителя власти, боятся спорить. На это и давят.
0
Maxz
Че-то везет вам, ловят гайцы, пытаются разводить за нарушения, которых нет... вот бы меня останавливали... а то за всю жизнь раз 5 ловили... и все время за дело... один раз тока шили "встречку" за поворот направо по знаку "только прямо" - и то у них не получилось :-d
0
rusflamer
2 Makz ты напиши на лобовухе - ГАИ УЧИ ПРАВИЛА на машине и будешь осваивать ПДД до последней буквы :-)
0
2 ммм: Там висит знак 5.8.1 "Направления движения по полосам"
(Число полос и разрешенные направления
движения на каждой из них. ), разрешающий поворот налево из крайней левой полосы. Траектория твоего движения не попадает под определение "крайнее" (это 1 нарушение). "Полоса движения" предназначена для движения автомобилей в один ряд, а ты создал второй (нарушение 2).

А чтобы быстрее разобраться в ситуации ответь на вопрос: Автомобилю, который находится левее тебя, ни что не запрещает двигаться прямо.
Там движение по полосам-две направо, одна прямо и левая самая-налево и прямо.

Кто будет виноват если (тьфу три раза) он приедет к тебе в бочину?

Почитай правила - полезно. ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.