"С каждого договора по ОСАГО ГИБДД получит свой процент "
Вот текст статьи с rbcdaily.ru .... Забавно выходит.. :-(
http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
Гаишники будут стоить дороже
С каждого договора по ОСАГО ГИБДД получит свой процент
Сотрудникам ГИБДД отныне будут оказывать материальную помощь не только рядовые автолюбители, регулярно «отстегивающие» дорожным инспекторам внушительные суммы. Помочь гаишникам решили участники Российского союза автостраховщиков (РСА), отныне занимающиеся обязательной «автогражданкой» (ОСАГО). По словам заместителя гендиректора РСА Юрия Бугаева, участники объединения решили выделять 1% от каждого страхового взноса «на повышение безопасности на дорогах». Деньги будут перечисляться в ГУ ГИБДД (ГАИ), а то уже будет распределять их по региональным управлениям. Что значит формулировка «повышение безопасности», понять нетрудно.
По официальной статистике, на российских дорогах ежегодно происходит свыше 200 тысяч ДТП. По неофициальной - еще больше. По некоторым сведениям, не более 12-15% таких происшествий оформляется сотрудниками ГАИ. В большинстве своем участники ДТП предпочитают разобраться тет-а-тет, и одна из основных причин того - медлительность инспекторов, которых приходится ожидать на месте происшествия порой часами (несмотря на суровые приказы их начальства, обязывающие прибывать к месту ДТП, например, в Москве в течение 20 минут). Вступающий с 1 июля закон об ОСАГО между тем должен привести к многократному увеличению нагрузки на людей с полосатым жезлом. Предполагается, что отныне все «неформальные» отношения между водителями на дороге будут заменяться цивилизованными. Но для этого любое ДТП должно быть сначала оформлено протоколом, а уже потом разбираться в суде.
Вероятно, участники РСА решили просто стимулировать ГАИ к большей оперативности, и оказываемая помощь будет направлена и на улучшение технической оснащенности ведомства, и на выплату премий сотрудникам. Понятно, что без дополнительных поощрений за оформление всех дорожных происшествий вся система ОСАГО окажется совершенно неэффективной. Правда, руководители РСА говорили о том, что «в будущем» возможно, например, упрощенное оформление ДТП с участием лишь сотрудников страховых компаний (без участия ГИБДД). Но подобная новация потребует серьезных дебатов на тему, не обернется ли ОСАГО новой волной «разборок» на дорогах, на сей раз не только между водителями, но и между представителями их страховой «крыши». В любом случае потребуется вносить изменения в законодательство, а это дело долгое.
По словам Юрия Бугаева, только в текущем году договоры по ОСАГО заключат не менее 5 млн человек, и ГИБДД перепадет внушительная сумма. В следующем году, когда в силу вступят штрафные санкции за отсутствие полиса обязательного автострахования, число «договорников» еще более возрастет. В России зарегистрировано свыше 25 млн машин (плюс 8 млн мотоциклов), и, хотя «бюджетная» часть автопарка пока из поля действия ОСАГО выведена, все равно рынок получается огромный. И возможности поощрения ГИБДД тоже.
Начальник последнего Владимир Федоров уже неоднократно жаловался на низкий уровень материального благосостояния своих сотрудников, вынуждающий их к поборам на дорогах (по данным совместного исследования Transparency International и фонда ИНДЕМ, гаишники являются самой коррумпированной частью российского общества: вероятность взятковымогательства при встрече с ними оценивается в 72%). Федоров заявлял, что «нищий автоинспектор нам не нужен», и инициировал реформы по сокращению штатов и повышению окладов, однако существенного результата они не дали, так же как и введение в действие нового КоАП, указов и норм, пытавшихся ввести общение автоинспекторов и водителей в законное русло. Взятки на дорогах как брали, так и берут. И даже если автостраховщики подкинут денег в премиальный фонд, вряд ли коррумпированность от этого серьезно уменьшится. Что касается эффективности взаимодействия ГАИ и участников ОСАГО, то ее может показать только опыт.
Между тем до сих пор не только это взаимодействие, но и само ОСАГО находится под вопросом. Хотя до его вступления в силу осталось менее двух недель, до сих пор лицензии на соответствующую деятельность выданы лишь 30 с небольшим компаниям, аеще более 50 остаются за бортом. С июля они смогут продавать лишь полисы лицензированных компаний (соответствующие бланки также еще не отпечатаны). Но главным вопросом остается пересмотр уже утвержденных правительством тарифов на автострахование. Центристские фракции Госдумы и ряд видных деятелей Совета федерации подготовили запрос по снижению базовой ставки тарифа ОСАГО (1980 руб.) Ввиду приближающихся выборов и непопулярности принудительной «автогражданки» в широких массах автовладельцев перспектива у подобных инициатив, несомненно, есть. На братской Украине, где подобный закон введен в действие уже лет шесть, до сих пор почти 80% владельцев транспортных средств «голосуют» против него отказом покупать полис. В России, может быть, дисциплины будет больше, но в том, что число «отказников» будет велико, можно не сомневаться.
Между тем при всех «популистских» инициативах законодателей и протестах объединений автолюбителей саму необходимость ОСАГО мало кто ставит под вопрос. Таковое существует по всей Европе, включая бывшие страны социализма и многие республики СНГ (в том числе Белоруссию, где, правда, тарифы в целом ниже, чем среднероссийские). Претензии существуют к деталям закона, постановлений и других подзаконных актов, эти детали конкретизирующих. Правда, как гласит известное изречение, именно в деталях и кроется дьявол. Тарифы по ОСАГО, которые разработчики закона обещали сделать значительно ниже существующих «добровольных», в итоге (во всяком случае в Москве) оказываются такими же. При этом страховщики плачутся, что все равно вынуждены, мол, работать на грани рентабельности. И тут же обещают часть страховой суммы (т.е. средства автолюбителей) отдавать гаишникам. Мера, может, и необходимая, но в искренность заявлений о невыгодности утвержденных тарифов после нее верится с трудом. Впрочем, в России в любые заявления можно верить только после серьезного анализа.
http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml
Гаишники будут стоить дороже
С каждого договора по ОСАГО ГИБДД получит свой процент
Сотрудникам ГИБДД отныне будут оказывать материальную помощь не только рядовые автолюбители, регулярно «отстегивающие» дорожным инспекторам внушительные суммы. Помочь гаишникам решили участники Российского союза автостраховщиков (РСА), отныне занимающиеся обязательной «автогражданкой» (ОСАГО). По словам заместителя гендиректора РСА Юрия Бугаева, участники объединения решили выделять 1% от каждого страхового взноса «на повышение безопасности на дорогах». Деньги будут перечисляться в ГУ ГИБДД (ГАИ), а то уже будет распределять их по региональным управлениям. Что значит формулировка «повышение безопасности», понять нетрудно.
По официальной статистике, на российских дорогах ежегодно происходит свыше 200 тысяч ДТП. По неофициальной - еще больше. По некоторым сведениям, не более 12-15% таких происшествий оформляется сотрудниками ГАИ. В большинстве своем участники ДТП предпочитают разобраться тет-а-тет, и одна из основных причин того - медлительность инспекторов, которых приходится ожидать на месте происшествия порой часами (несмотря на суровые приказы их начальства, обязывающие прибывать к месту ДТП, например, в Москве в течение 20 минут). Вступающий с 1 июля закон об ОСАГО между тем должен привести к многократному увеличению нагрузки на людей с полосатым жезлом. Предполагается, что отныне все «неформальные» отношения между водителями на дороге будут заменяться цивилизованными. Но для этого любое ДТП должно быть сначала оформлено протоколом, а уже потом разбираться в суде.
Вероятно, участники РСА решили просто стимулировать ГАИ к большей оперативности, и оказываемая помощь будет направлена и на улучшение технической оснащенности ведомства, и на выплату премий сотрудникам. Понятно, что без дополнительных поощрений за оформление всех дорожных происшествий вся система ОСАГО окажется совершенно неэффективной. Правда, руководители РСА говорили о том, что «в будущем» возможно, например, упрощенное оформление ДТП с участием лишь сотрудников страховых компаний (без участия ГИБДД). Но подобная новация потребует серьезных дебатов на тему, не обернется ли ОСАГО новой волной «разборок» на дорогах, на сей раз не только между водителями, но и между представителями их страховой «крыши». В любом случае потребуется вносить изменения в законодательство, а это дело долгое.
По словам Юрия Бугаева, только в текущем году договоры по ОСАГО заключат не менее 5 млн человек, и ГИБДД перепадет внушительная сумма. В следующем году, когда в силу вступят штрафные санкции за отсутствие полиса обязательного автострахования, число «договорников» еще более возрастет. В России зарегистрировано свыше 25 млн машин (плюс 8 млн мотоциклов), и, хотя «бюджетная» часть автопарка пока из поля действия ОСАГО выведена, все равно рынок получается огромный. И возможности поощрения ГИБДД тоже.
Начальник последнего Владимир Федоров уже неоднократно жаловался на низкий уровень материального благосостояния своих сотрудников, вынуждающий их к поборам на дорогах (по данным совместного исследования Transparency International и фонда ИНДЕМ, гаишники являются самой коррумпированной частью российского общества: вероятность взятковымогательства при встрече с ними оценивается в 72%). Федоров заявлял, что «нищий автоинспектор нам не нужен», и инициировал реформы по сокращению штатов и повышению окладов, однако существенного результата они не дали, так же как и введение в действие нового КоАП, указов и норм, пытавшихся ввести общение автоинспекторов и водителей в законное русло. Взятки на дорогах как брали, так и берут. И даже если автостраховщики подкинут денег в премиальный фонд, вряд ли коррумпированность от этого серьезно уменьшится. Что касается эффективности взаимодействия ГАИ и участников ОСАГО, то ее может показать только опыт.
Между тем до сих пор не только это взаимодействие, но и само ОСАГО находится под вопросом. Хотя до его вступления в силу осталось менее двух недель, до сих пор лицензии на соответствующую деятельность выданы лишь 30 с небольшим компаниям, аеще более 50 остаются за бортом. С июля они смогут продавать лишь полисы лицензированных компаний (соответствующие бланки также еще не отпечатаны). Но главным вопросом остается пересмотр уже утвержденных правительством тарифов на автострахование. Центристские фракции Госдумы и ряд видных деятелей Совета федерации подготовили запрос по снижению базовой ставки тарифа ОСАГО (1980 руб.) Ввиду приближающихся выборов и непопулярности принудительной «автогражданки» в широких массах автовладельцев перспектива у подобных инициатив, несомненно, есть. На братской Украине, где подобный закон введен в действие уже лет шесть, до сих пор почти 80% владельцев транспортных средств «голосуют» против него отказом покупать полис. В России, может быть, дисциплины будет больше, но в том, что число «отказников» будет велико, можно не сомневаться.
Между тем при всех «популистских» инициативах законодателей и протестах объединений автолюбителей саму необходимость ОСАГО мало кто ставит под вопрос. Таковое существует по всей Европе, включая бывшие страны социализма и многие республики СНГ (в том числе Белоруссию, где, правда, тарифы в целом ниже, чем среднероссийские). Претензии существуют к деталям закона, постановлений и других подзаконных актов, эти детали конкретизирующих. Правда, как гласит известное изречение, именно в деталях и кроется дьявол. Тарифы по ОСАГО, которые разработчики закона обещали сделать значительно ниже существующих «добровольных», в итоге (во всяком случае в Москве) оказываются такими же. При этом страховщики плачутся, что все равно вынуждены, мол, работать на грани рентабельности. И тут же обещают часть страховой суммы (т.е. средства автолюбителей) отдавать гаишникам. Мера, может, и необходимая, но в искренность заявлений о невыгодности утвержденных тарифов после нее верится с трудом. Впрочем, в России в любые заявления можно верить только после серьезного анализа.
До инспекторов эти "поощерительные" вряд ли дойдут, т.к. у начальства ГИБДД есть дети, жёны, им нужны дачи и хорошие машины.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.