вкратце ситуация:
ночь, гражданский авто ВАЗ-2110 (затонирован "в ноль") догоняет меня на пустынной улице (кроме моей машины и это 2110 больше никого нету), из приоткрытого окна показывается жезл, я забиваю на это и еду дальше, через пару минут когда мы уже подъезжали в к зданию ГОВД к 2110 присоединлся патрульный 2106, врубил СГУ, я незамедлительно прижался к обочине (в 5 метрах от площадки у ГОВД) из 2110 выскочил ИДПС со словами
- почему не остановились я же вам махал?

вопщем оформили протокол "невыполнение законных тербований сотрудника милиции"
в объяснениях я написал что жезл видел, но остановился только по требованию патрульного авто
свидетелей они вписать отказались (со мной в машине был человек) я вписал его сам
мне необъяснили по какой причине я был задержан (ведь вопрос ИДПС "почему не остановились я же вам махал?" не объяснение)
ИДПС не предтавился должным образом т.е. кроме должности и фамилии ничего не сказал
в момент начала преследования они нарушили правила проезда нерегулируемого ж/дж переезда, не остановились у знака "СТОП" (а я остановился :-)
и еще, у меня с этими сотрудникми был конфликт недели три назад (если точнее то 17 мая, а 19 мая я писал на них жалобу начальнику ГАИ за неуважительное обращение и оспорил вынесеное имим постановление, разшлись тогда миром, но как я слышал они лишились премии).
теперь вопрос, как мне вести себя и что говорить в группе разбора куда меня пригласили (запись о "приглашении" имеется в протоколе и я уже подписался что ознакомлен с этим "приглашением")
ЗЫ:
до того как они начали меня преследовать я ненарушил ни единого пункта ПДД, и во время преследования тоже ненарушал (если не расценивать их взмахи через окно законным требованием к остановке ТС)
ЗЫЫ:
интуитивно понимаю что я прав на 100% но как это доказать им незнаю, помогите
0
Поройтесь на сайте у Вилыча.
Пока, по Вашему случаю, на глаза попалось вот что:

++++++++++++++++
Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297

"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(с изменениями от 21 июня 1999 г.)


12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску.

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание: Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.
+++++++++++++++
0
Жезл это не символ власти. Это ее инструмент. Останавливаться ты должен по требованию сотрудника милиции (который может останавливать тебя рукой или жезлом) а вот сотрудника то ты и не видел. А кто там за тонировкой жезлом машет - дело десятое.
А по полноценному требованию от служебного авто ты законопослушно остановился. Вобщем требуй закрыть дело за отсутствием события и состава правонарушения.

До кучи обратись с заявой в ССБ их и заяви что они тебя преследуют из личной неприязни. Именно типа поэтому они и отлавливали тебя на гражданском авто и все такое. Эту тему можно в заяве и на разбор развить.
0
нифига машет неизвестно кто там каким то фаллоэмитатором полосатым и еще останавливаться ничего себе
0
ну блин, вообще пингвины распоясались! Стой до конца на своём! Как поговаривал т-щ. Ленин...формально правы, а по существу издевательство.
0
теперь вопрос, как мне вести себя и что говорить в группе разбора куда меня пригласили (запись о "приглашении" имеется в протоколе и я уже подписался что ознакомлен с этим "приглашением")

Насколько я понимаю, Вас привлекают по ст.19.3.1 или 12.25.2 КоАП. Надо бы поточнее написать об этом, а еще лучше дословно воспроизвести здесь протокол. Без подробностей сложно что-нибудь советовать.
Тем не менее несколько общих замечаний. К сожалению, текст "Наставления...", выложенный выше вряд ли сможет помочь в данном случае, т.к. ничего общего с законностью привлечения к ответственности не имеет. Для Вас основным документом, обязательным для исполнения являются ПДД. Читаем: ст.6.11. "Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте". Обратите внимание, что этот пункт Правил относится к разделу 6 "Сигналы светофора и регулировщика". Снова ПДД: "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование..." Являлся ли сотрудник ГАИ "регулировщиком" во время попытки Вас остановить? Разумеется, нет. Соответственно, о "законности" требования об остановке говорить не приходится...
Можно еще привести ст.23 Закона о милиции: "Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Невыполнение законных требований сотрудника милиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке".
Короче говоря, на рассмотрение лучше придти с заготовленной жалобой на незаконные действия должностных лиц, в которой описать все нарушения, допущенные ИДПС и свою точку зрения на "законность" требования об остановке. И еще. По ст.19.3.1 решение может принять только суд, а по ст.12.25 - нач. ГАИ или командир полка(батальона, роты) ДПС или их заместители.
0
текст протокола:
"...нарушил п.п. 1.3. ПДД т.е. совершил (а) нарушение, ответсвенность за совершение которого предусмотрена ст.ст. 12.25 ч 2 КоАП РФ управляя тр/ср-вом невыполнил законного требования сотрудника милиции об остановке тр/ср-ва
личность установлена по вод.удост. 86 АА ХХХХХХ АВС
свидетели: (я вписал) Сидоров Денис
Объяснения нарушителя (зачеркнуто мной): водителя: ИДПС находились в гражданском авто, я видел только жезл и продолжал движение. По требованию патрульного авто осановился. Снарушением не согласен, требую адвоката."

я вот подумал что если я заключу договор с адвокатом на предоставление услуг, реально ли потом с них получить указанную в договоре сумму, у кого есть опыт подобных действий, стоит ли с этим связываться...
0
Единомышленник ©
До кучи обратись с заявой в ССБ их и заяви что они тебя преследуют из личной неприязни. Именно типа поэтому они и отлавливали тебя на гражданском авто и все такое. Эту тему можно в заяве и на разбор развить.



очень умно :-)

[Сообщение изменено пользователем 14.06.2003 20:10]
0
очень умно


Дед Мороз, а Вы, сами лично, можете что-нибудь более умное сказать?? ;-) ... А то от Вас слышен только "глас из далека"... И ничего конкертного... Так когда? :-)

PartyZan
0
Diеsеl
MOPO3 своих выгораживает всегда, вне зависимости от того правы они или нет. Ворон ворону глаз не выклюет...
обычная мильтонская практика :-(
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.