2 Wilych
Мне не дает покоя вчера услышанная мысль о том, что гаец (с 1 июля 2002) будет иметь право _снять_ номера. Но не имеет право _забрать_ их т.к. госномер это собственность автовладельца т.к. он (автовладелец) уплатил за эту спецпродукцию при регистрации.
Мне кажется это весьма инересной дыркой в законе, через которую можно оченно "делать удивлять" серых. Какими документами это регламентируется? Где сказано, что платя за спецпродукцию я ее _покупаю_ (типа за 613 рублей я купил вот этот кусок жести)?
В противоречие напрашивается аналогия с паспортом. При его получении мы тоже платим некоторую денежку, однако там черным по белому написано "Паспорт является собственностью Российской Федерации". Т.е. платим мы не за эти вот листки бумаги, а как бы за то что их изготовили и дали нам попользоваться...
Мне кажется это весьма инересной дыркой в законе, через которую можно оченно "делать удивлять" серых. Какими документами это регламентируется? Где сказано, что платя за спецпродукцию я ее _покупаю_ (типа за 613 рублей я купил вот этот кусок жести)?
В противоречие напрашивается аналогия с паспортом. При его получении мы тоже платим некоторую денежку, однако там черным по белому написано "Паспорт является собственностью Российской Федерации". Т.е. платим мы не за эти вот листки бумаги, а как бы за то что их изготовили и дали нам попользоваться...
Уважаемый Алексей!
Мне кажется это весьма инересной дыркой в законе, через которую можно оченно "делать удивлять" серых. Какими документами это регламентируется? Где сказано, что платя за спецпродукцию я ее _покупаю_ (типа за 613 рублей я купил вот этот кусок жести)?
---------------------------------------
Нигде не сказано. К сожалению, в связи с серъёзным недостатком времени, я лишь краем глаза (уха) следил за этой проблемой. Если Вы пороетесь в архивах Конфы на аутору (2-4 недели назад, а может и ранее) Вы, возможно найдёте более полное обсуждение данной проблемы.
Я ничем не могу развить высказунную мной мысль, за исключением того, что "а как же иначе?". Вы заплатили за вещь, почему она не должна Вам принадлежать? Кстати, развивая подобную тему, можно попытаться брать деньги за возврат госрегзнаков в ГИБДД при продаже ТС. Кроме того, любопытно, как же ГИБДД будет её (мысль) опровергать.
Что тут можно посоветовать? Если есть желание и возможность проработать данную темку, то я б порекомендовал пообщаться с Достаевичем (есть такой в Конфах "Законодательство" и "ГАИ"). У него свой сайт http://lawer.ru (Но это не коллега с НИКом Lawer ). Он (Достаевич) работает на стыке автомобильной тематики и защиты прав потребителя. Любит-таки ортодоксальные темы. Довольно силён в законодательстве. Так вот. Может подискутировать на эту тему с ним? У него и форум свой есть, там, на сайте.
Или сами можете последовательно в законодательстве порыться.
Или подкинуть эту темку в форум Воронежского ГИБДД ( http://www.gibdd.vrn.ru/wwwboard/index.htm ), там великолепный дядька есть - Киселев Н.Н.
Извините, что ничего толком не посоветовал.
В противоречие напрашивается аналогия с паспортом. При его получении мы тоже платим некоторую денежку, однако там черным по белому написано "Паспорт является собственностью Российской Федерации". Т.е. платим мы не за эти вот листки бумаги, а как бы за то что их изготовили и дали нам попользоваться...
Не встречал я такого в законодательстве про госрегзнаки.
В заключение скажу, что вроде бы эта тема муссируется на самом высоком уровне и, вроде бы, м.б. и отменят скручивание госрегзнаков.
С уважением,
Георгий.
Мне кажется это весьма инересной дыркой в законе, через которую можно оченно "делать удивлять" серых. Какими документами это регламентируется? Где сказано, что платя за спецпродукцию я ее _покупаю_ (типа за 613 рублей я купил вот этот кусок жести)?
---------------------------------------
Нигде не сказано. К сожалению, в связи с серъёзным недостатком времени, я лишь краем глаза (уха) следил за этой проблемой. Если Вы пороетесь в архивах Конфы на аутору (2-4 недели назад, а может и ранее) Вы, возможно найдёте более полное обсуждение данной проблемы.
Я ничем не могу развить высказунную мной мысль, за исключением того, что "а как же иначе?". Вы заплатили за вещь, почему она не должна Вам принадлежать? Кстати, развивая подобную тему, можно попытаться брать деньги за возврат госрегзнаков в ГИБДД при продаже ТС. Кроме того, любопытно, как же ГИБДД будет её (мысль) опровергать.
Что тут можно посоветовать? Если есть желание и возможность проработать данную темку, то я б порекомендовал пообщаться с Достаевичем (есть такой в Конфах "Законодательство" и "ГАИ"). У него свой сайт http://lawer.ru (Но это не коллега с НИКом Lawer ). Он (Достаевич) работает на стыке автомобильной тематики и защиты прав потребителя. Любит-таки ортодоксальные темы. Довольно силён в законодательстве. Так вот. Может подискутировать на эту тему с ним? У него и форум свой есть, там, на сайте.
Или сами можете последовательно в законодательстве порыться.
Или подкинуть эту темку в форум Воронежского ГИБДД ( http://www.gibdd.vrn.ru/wwwboard/index.htm ), там великолепный дядька есть - Киселев Н.Н.
Извините, что ничего толком не посоветовал.
В противоречие напрашивается аналогия с паспортом. При его получении мы тоже платим некоторую денежку, однако там черным по белому написано "Паспорт является собственностью Российской Федерации". Т.е. платим мы не за эти вот листки бумаги, а как бы за то что их изготовили и дали нам попользоваться...
Не встречал я такого в законодательстве про госрегзнаки.
В заключение скажу, что вроде бы эта тема муссируется на самом высоком уровне и, вроде бы, м.б. и отменят скручивание госрегзнаков.
С уважением,
Георгий.
Уважаемый Алексей!
Что-то ННК совсем не по существу Вам ответил. Вы будете конкретизировать ему свой вопрос?
С уважением,
Георгий
Что-то ННК совсем не по существу Вам ответил. Вы будете конкретизировать ему свой вопрос?
С уважением,
Георгий
Обязательно. На е-мыло местного гибдд вчера копию вопроса заслал - ответа нема :-(
Если откровенно, то я б не ждал там чего-нибудь особенного, кроме официальной точки сотрудников ГИБДД.
М.б. запостить тему в ЗР?
С ув., Г.
М.б. запостить тему в ЗР?
С ув., Г.
Мне не интересна их точка зрения. Мне интересно - что они намерены делать в сложившейся ситуации. Т.е. будут таки забирать номера или нет. И если да - как обоснуют.
А в "ЗР" запости сам, если есть такое желание. А то устану я отслеживать все свои посты...
А в "ЗР" запости сам, если есть такое желание. А то устану я отслеживать все свои посты...
Пообчался еще с одним коллегой - он пошел дальше нас в крамольных мыслях :-)
Снятие номера - усугубляет неисправность моего авто т.к. исправное зарегистрированное авто должно иметь номера. (гайцы - вандалы и хулиганы)
Номера сняты до устранения причин т.е. до прохождения ТО. А без номера ТО пройти нельзя т.к. на ТО должны сверять _все_ номера, а не бумажки об их наличии-отсутствии. (гайцы подталкивают коллег к правонарушению, а меня к даче взятки).
Снятие номера - усугубляет неисправность моего авто т.к. исправное зарегистрированное авто должно иметь номера. (гайцы - вандалы и хулиганы)
Номера сняты до устранения причин т.е. до прохождения ТО. А без номера ТО пройти нельзя т.к. на ТО должны сверять _все_ номера, а не бумажки об их наличии-отсутствии. (гайцы подталкивают коллег к правонарушению, а меня к даче взятки).
Ув. коллега!
Что Вы имеете ввиду под "номерами"? сли это номера двигателя
и кузова, то их ГИБДД снимать не будет? А если госрегзнаки, то ГИБДД скручивает один (передний) госрегзнак, что не мешает проводить необходимую сверку по второму (заднему).
С ув., Г.
Что Вы имеете ввиду под "номерами"? сли это номера двигателя
и кузова, то их ГИБДД снимать не будет? А если госрегзнаки, то ГИБДД скручивает один (передний) госрегзнак, что не мешает проводить необходимую сверку по второму (заднему).
С ув., Г.
Вот что мне ответили с ugibdd@sky.ru
Уважаемый Алексей !
Номера в данном случае будут изыматься по протоколу об административном правонарушении, так что это не противоречит закону !
Уважаемый Алексей !
Номера в данном случае будут изыматься по протоколу об административном правонарушении, так что это не противоречит закону !
Ув., Алексей!
Поппросите ИХ конкретизировать, каким именно законом регламентируетсся изъятие госрегзнаков?
А ННК, Вам так и не хочет по существу отвечать - видимо времени совсем нет, комиссия из ГУ ГИБДД у них.
С ув., Г.
Поппросите ИХ конкретизировать, каким именно законом регламентируетсся изъятие госрегзнаков?
А ННК, Вам так и не хочет по существу отвечать - видимо времени совсем нет, комиссия из ГУ ГИБДД у них.
С ув., Г.
Wilych, регламента у них еще нет. ИМХО ближе ко дню вступления КОАПа в силу родят какойнить Указ или Приказ.
Мне больше интересен сам факт изъятия. То что рег.знаки это собственность - они вроде признали. Получается, что изымать некоторую собственность можно по адм.протоколу (типа как в трезваке на ночь под протокол из карманов изымают деньги, личные вещи и т.п.)?
Мне больше интересен сам факт изъятия. То что рег.знаки это собственность - они вроде признали. Получается, что изымать некоторую собственность можно по адм.протоколу (типа как в трезваке на ночь под протокол из карманов изымают деньги, личные вещи и т.п.)?
"Шеф, все пропало! Все пропало, шеф!" :-)
Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2000 г. N ГКПИ 00-75
....анализ приведенных выше правовых актов также свидетельствует о том, что регистрационные знаки не продаются, а выдаются владельцам транспортных средств в пользование при регистрации этих средств.
"Ах, какой был слон... Какой был слон..." :-(
Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2000 г. N ГКПИ 00-75
....анализ приведенных выше правовых актов также свидетельствует о том, что регистрационные знаки не продаются, а выдаются владельцам транспортных средств в пользование при регистрации этих средств.
"Ах, какой был слон... Какой был слон..." :-(
Получается,что при возврате рег.знаков(при продаже машины)-мне обязаны вернуть деньги? Или это не залог,а арендная плата? Тогда почему она взимается один раз,а не через определенное время?
Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2000 г. N ГКПИ 00-75
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 апреля 2000 г. N КАС 00-145 настоящее Решение оставлено без изменения (информация размещена на сервере Верховного суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)
Именем Российской Федерации
Верховный Суд РФ в составе:
председательствующего - Редченко Ю.Д.,
при секретаре - Суетовой Н.В.,
с участием прокурора - Коптевой Л.И.
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным п.3.27 "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции", утвержденной приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 (в редакции приказа МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 413), установил:
К. обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что, предусмотренная оспариваемым пунктом Правил обязанность по безвозмездной сдаче приобретенных им за счет своих средств регистрационных знаков автотранспортного средства в подразделение ГИБДД, не соответствует требованиям закона и нарушает его права как собственника.
В судебное заседание К. не явился. Из поступившего от него сообщения следует, что он не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
Представители МВД РФ Быченкова И.В. и Бехер В.Г. в судебном заседании с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что регистрационный знак выдается владельцам транспортных средств не в собственность, а в пользование, за что взимается соответствующий сбор.
Выслушав объяснения представителей МВД РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Коптевой Л.И., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется в соответствии со законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 15-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (приложение N 2 в редакции законов от 2 марта 1998 г. и от 26 марта 1998 г.) оплата за совершение регистрационных действий с выдачей специальной продукции (регистрационных знаков, свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств) отнесена к сборам, взимаемым Государственной инспекцией (кроме штрафов) и зачисляется в доход бюджета.
Как установлено судом, на основании постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 были утверждены "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения", согласно п.3.27 которых при снятии с учета транспортных средств, в представленных паспортах транспортных средств делаются отметки о снятии транспортных средств с учета. Свидетельства о регистрации транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
По утверждению представителей МВД РФ регистрационный знак при постановке транспортного средства на учет его владельцу не продается, а выдается лишь в пользование при условии уплаты регистрационного сбора, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с собственника транспортного средства при его регистрации и который возврату не подлежит.
По своему содержанию регистрация автотранспорта имеет целью упорядочения контроля за пользованием транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности. Выдача при этом регистрационных знаков является одним из элементов совершения регистрационных действий и условий допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.
Эти утверждения представителей МВД РФ материалами дела не опровергнуты.
Более того, анализ приведенных выше правовых актов также свидетельствует о том, что регистрационные знаки не продаются, а выдаются владельцам транспортных средств в пользование при регистрации этих средств.
При таких данных, по мнению суда, каких-либо правовых оснований для признания оспариваемого пункта Правил регистрации автомототранспортных средств незаконным не имеется.
Довод заявителя о том, что безвозмездная сдача регистрационных знаков в отделение ГИБДД, как это предусмотрено п.3.27 Правил, нарушает права владельцев транспортных средств, как собственников, не может быть принят во внимание, поскольку он не основан на законе и является ошибочным.
Уплачиваемый владельцами транспортных средств при их регистрации регистрационный сбор не может свидетельствовать о совершении сделки купли-продажи указанных выше знаков и возникновении права собственности на них, а поэтому п.3.27 Правил правомерно предусматривает обязательную их сдачу в регистрационные отделения ГИБДД при снятии транспортных средств с учета без какой-либо выплаты их стоимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191 - 197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление К. о признании незаконным п.3.27 "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции", утвержденных приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 (в редакции приказа МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 413), оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 апреля 2000 г. N КАС 00-145 настоящее Решение оставлено без изменения (информация размещена на сервере Верховного суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)
Именем Российской Федерации
Верховный Суд РФ в составе:
председательствующего - Редченко Ю.Д.,
при секретаре - Суетовой Н.В.,
с участием прокурора - Коптевой Л.И.
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным п.3.27 "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции", утвержденной приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 (в редакции приказа МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 413), установил:
К. обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что, предусмотренная оспариваемым пунктом Правил обязанность по безвозмездной сдаче приобретенных им за счет своих средств регистрационных знаков автотранспортного средства в подразделение ГИБДД, не соответствует требованиям закона и нарушает его права как собственника.
В судебное заседание К. не явился. Из поступившего от него сообщения следует, что он не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
Представители МВД РФ Быченкова И.В. и Бехер В.Г. в судебном заседании с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что регистрационный знак выдается владельцам транспортных средств не в собственность, а в пользование, за что взимается соответствующий сбор.
Выслушав объяснения представителей МВД РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Коптевой Л.И., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется в соответствии со законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 15-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (приложение N 2 в редакции законов от 2 марта 1998 г. и от 26 марта 1998 г.) оплата за совершение регистрационных действий с выдачей специальной продукции (регистрационных знаков, свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств) отнесена к сборам, взимаемым Государственной инспекцией (кроме штрафов) и зачисляется в доход бюджета.
Как установлено судом, на основании постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 были утверждены "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения", согласно п.3.27 которых при снятии с учета транспортных средств, в представленных паспортах транспортных средств делаются отметки о снятии транспортных средств с учета. Свидетельства о регистрации транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
По утверждению представителей МВД РФ регистрационный знак при постановке транспортного средства на учет его владельцу не продается, а выдается лишь в пользование при условии уплаты регистрационного сбора, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с собственника транспортного средства при его регистрации и который возврату не подлежит.
По своему содержанию регистрация автотранспорта имеет целью упорядочения контроля за пользованием транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности. Выдача при этом регистрационных знаков является одним из элементов совершения регистрационных действий и условий допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.
Эти утверждения представителей МВД РФ материалами дела не опровергнуты.
Более того, анализ приведенных выше правовых актов также свидетельствует о том, что регистрационные знаки не продаются, а выдаются владельцам транспортных средств в пользование при регистрации этих средств.
При таких данных, по мнению суда, каких-либо правовых оснований для признания оспариваемого пункта Правил регистрации автомототранспортных средств незаконным не имеется.
Довод заявителя о том, что безвозмездная сдача регистрационных знаков в отделение ГИБДД, как это предусмотрено п.3.27 Правил, нарушает права владельцев транспортных средств, как собственников, не может быть принят во внимание, поскольку он не основан на законе и является ошибочным.
Уплачиваемый владельцами транспортных средств при их регистрации регистрационный сбор не может свидетельствовать о совершении сделки купли-продажи указанных выше знаков и возникновении права собственности на них, а поэтому п.3.27 Правил правомерно предусматривает обязательную их сдачу в регистрационные отделения ГИБДД при снятии транспортных средств с учета без какой-либо выплаты их стоимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191 - 197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление К. о признании незаконным п.3.27 "Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции", утвержденных приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 г. N 624 (в редакции приказа МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 413), оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.