проезд в общественном транспорте
трамвай встал по неисправности, кондуктор грит, что билет действителелн в любом виде транспорта, сажусь на автобус, а там кондуктор грит, ничего не знаю, мол, мы другое предприятие, платите. Как тут быть, кто-нибудь подскажите, а то даже не знаю в каком законе почитать?
С
Созерцатель
Другое предприятие - другой билет.
Купив билет вы заключили договор об оказании услуг (перевозка вас) с одним из предприятий. Трамвай предприятия сломался, а обязанность по отношению к вам у него осталась. Значит должны увезти на любом другом транспортном средстве, но только _этого же_ предприятия.
Т.к. "более другое" предприятие вам ничего не должно, ведь вы с ним договор не заключали.
Купив билет вы заключили договор об оказании услуг (перевозка вас) с одним из предприятий. Трамвай предприятия сломался, а обязанность по отношению к вам у него осталась. Значит должны увезти на любом другом транспортном средстве, но только _этого же_ предприятия.
Т.к. "более другое" предприятие вам ничего не должно, ведь вы с ним договор не заключали.
D
DmitryS
Это не в законе, а в "Правилах проезда на общественном транспорте в г.Екатеринбург".
Изначально было одно Управление общ. тр-та. И при такой ситуации - билет был действителен везде: и в автобусе, и в трамвае (я имею ввиду в сл. поломки или вынужд. остановки).
Потом автобусники и трамвае-троллейбусники разделились. И началось то, что у вас описано.
Раньше - попадал в подобные ситуации: вел себя напористо и от меня отставали...
Вообще же нужно почитать последнюю редакцию Правил проеда в общ. транспорте...
Изначально было одно Управление общ. тр-та. И при такой ситуации - билет был действителен везде: и в автобусе, и в трамвае (я имею ввиду в сл. поломки или вынужд. остановки).
Потом автобусники и трамвае-троллейбусники разделились. И началось то, что у вас описано.
Раньше - попадал в подобные ситуации: вел себя напористо и от меня отставали...
Вообще же нужно почитать последнюю редакцию Правил проеда в общ. транспорте...
К
Кир
Заключая договор о перевозке, предприятие обязуется довести вас от от одной точки в другую.
Если транспорт ломается по дороге, то предприятие не выполнило условия договора (не выполнило услуги), тогда вы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврат денежных средств.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
и т.д.
Если транспорт ломается по дороге, то предприятие не выполнило условия договора (не выполнило услуги), тогда вы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврат денежных средств.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
и т.д.
С
Созерцатель
О л ь г а, я вам па сикрету скажу ;-)
В общественном транспорте можно сейчас вообще не платить. Т.к. наказания за безбилетный проезд в городском транспорте никакого не предусмотренно. Максимум - высадят.
В общественном транспорте можно сейчас вообще не платить. Т.к. наказания за безбилетный проезд в городском транспорте никакого не предусмотренно. Максимум - высадят.
К
Кир
Эт. точно. Кодекс об адм. правонаруш. Свердловской области до сих пор не принят.
А что до поломки транспорта, то я всегда просил денежки обратно и мне их всегда отдавали.
А что до поломки транспорта, то я всегда просил денежки обратно и мне их всегда отдавали.
С
Созерцатель
Кир, а даже если примут - ничего не изменится. Ответственность не предусмотрена _федеральным_ законом, а местный закон не может "переплюнуть" федеральный.
Вот когда федеральный поправят - тогда да.
Вот когда федеральный поправят - тогда да.
С
Созерцатель
правда, а ежли контроль?
ежели контроль то просто забей на них. максимум на что они имеют право - высадить тебя.
если будут штраф требовать или в свой автобус сажать - не стесняйся пообещать им о том что однозначно и прям щас пойдешь в ментовку и напишешь заяву о вымогательстве и о незаконном лишинии свободы
я и так не плачУ, ежли не пристают над душой,
Хм... забавно... Если все не будут платить, интересно общественный транспорт то как будет ездить?? За чей счет... интересно...
Ну, и Созерцатель, ;-), пропагандируешь чтобы все бесплатно ездили на общественном транспорте!??? А как же Правила форума:
"В форуме запрещается создавать сообщения с .... а также содержанием, нарушающим личные права и свободу человека и лежащим ВНЕ РАМОК ЗАКОНА"
:-)
С
Созерцатель
PartyZan, во-первых какое мне дело до общественного транспорта? Во-вторых не перевирай мои слова. Я говорил что можно ездить бесплатно, но не пропагандировал это делать. В-третьих эта информация абсолютно законна, читай КОАП.
Чуть в офф... Откуда привычка "думать за всех"? :-) ИМХО думать надо за себя, а не за руководство общественного транспорта или за тех пеших что не смогут ездить если общественный транспорт умрет. Или за всяких бабушек-дедушек...
На то и демократия, что "каждый сам за себя", а потом путем выборов определяется кого с какими интересами больше и они делают как им угодно...
Чуть в офф... Откуда привычка "думать за всех"? :-) ИМХО думать надо за себя, а не за руководство общественного транспорта или за тех пеших что не смогут ездить если общественный транспорт умрет. Или за всяких бабушек-дедушек...
На то и демократия, что "каждый сам за себя", а потом путем выборов определяется кого с какими интересами больше и они делают как им угодно...
ОФФ ..
2 Созерцатель: я же не утверждал, а спрашивал.. Пропагандируешь ли?? ;-)
"думать за всех"... это ты на кого намекаешь?? ;-).. Сам уже начинаешь "думать за всех"... А я иногда пользуюсь общественным транспортом... Поэтому эта тема лично для меня актальна, я хотел бы чтобы он ходил.. :-)... Приходится мысли вслух высказывать.. :-)
2 Созерцатель: я же не утверждал, а спрашивал.. Пропагандируешь ли?? ;-)
"думать за всех"... это ты на кого намекаешь?? ;-).. Сам уже начинаешь "думать за всех"... А я иногда пользуюсь общественным транспортом... Поэтому эта тема лично для меня актальна, я хотел бы чтобы он ходил.. :-)... Приходится мысли вслух высказывать.. :-)
Хм... забавно... Если все не будут платить, интересно общественный транспорт то как будет ездить?? За чей счет... интересно...
Хм... забавно.... Если государство в законном порядке устанавливает зарплату в научных учреждениях 800-1500 руб., то как оно подразумевает оплату проезда в общественном транспорте этими гражданами?
Хм... забавно.... Если государство в законном порядке устанавливает зарплату в научных учреждениях 800-1500 руб., то как оно подразумевает оплату проезда в общественном транспорте этими гражданами?
хм... забавно... в нашем государстве еще очень много забавных вещей... А мы все равно продолжаем жить здесь... :-)
S
SergereAKa
Хм... непонимаю, почему нужно ездить без билета. Неужели все такие бедные.
Если пользуешься услугами, то нужно платить . Понимаю пенсионеров, у которых и так денег на жизнь не хватает.
Если пользуешься услугами, то нужно платить . Понимаю пенсионеров, у которых и так денег на жизнь не хватает.
K
KSV
Если государство в законном порядке устанавливает зарплату в научных учреждениях 800-1500 руб
Этим людям дают бесплантый проездной. Хотя скорее всего не везде.
Хм... непонимаю, почему нужно ездить без билета. Неужели все такие бедные.
Если пользуешься услугами, то нужно платить . Понимаю пенсионеров, у которых и так денег на жизнь не хватает.
Если пользуешься услугами, то нужно платить . Понимаю пенсионеров, у которых и так денег на жизнь не хватает.
переплачивать не хочется, тем более что те кто платит за проезд, платит за всех льготников и служебников...
S
SergereAKa
2 Ольга
переплачивать не хочется, тем более что те кто платит за проезд, платит за всех льготников и служебников
... и безбилетников!
Автор: PartyZan [о пользователе]
Хм... забавно... Если все не будут платить, интересно общественный транспорт то как будет ездить?? За чей счет... интересно...
Хм... забавно... Если все не будут платить, интересно общественный транспорт то как будет ездить?? За чей счет... интересно...
Вопрос из серии ниочем. Перевозчик сам должен озаботиться тем, чтобы услуги, им оказываемые, были оплачены. То есть, утром деньги - вечером стулья. Как известно, можно и наоборот, только деньги - вперед. Понятие "безбилетный проезд" - полный нонсенс. Если в трамвае кто-то едет без билета, это проблемы трамвая. Мы ведь не ездим без бензина.
Эк вы хорошо говорите, что можно не платить - я как-то с контролером пошутил... Ну просто шутку отпустил не в его адрес, а про движение в городе. В ответ много интересного про себя услышал.
А помните, как год-два назад контролеры тетке с ребенком в морду дали...
А помните, как год-два назад контролеры тетке с ребенком в морду дали...
D
®Djinn©
1) В правилах написано: Пункт 6.6.7
К сожалению не могу процитировать дословно
"В случае схода с маршрута автобуса, трамвайя, троллейбуса
пассажир имеет право по оплаченному билету пересесть
на следующий за сошедшим транспорт"
Через запятую печисляются автобус, трамвай, троллейбус
(Хех а если трамвай сошел, как может быть следующий?)
Следовательно не мои проблемы кто и как и куда поделился
Я в этом участия не принимал ;-) . Правила вроде от 2000 года
Кондуктор не обязан возвращать деньги и даже вроде не должен. У них строгая отчетность по билетам
2) Если кондуктора такие правильные и умные пусть возвращают деньги. Т. к. услуга еще полностью не оказана,
и оплата производится на момент выхода пассажира
К метро ведь никто не пристает, что трамвай не доехал
К сожалению не могу процитировать дословно
"В случае схода с маршрута автобуса, трамвайя, троллейбуса
пассажир имеет право по оплаченному билету пересесть
на следующий за сошедшим транспорт"
Через запятую печисляются автобус, трамвай, троллейбус
(Хех а если трамвай сошел, как может быть следующий?)
Следовательно не мои проблемы кто и как и куда поделился
Я в этом участия не принимал ;-) . Правила вроде от 2000 года
Кондуктор не обязан возвращать деньги и даже вроде не должен. У них строгая отчетность по билетам
2) Если кондуктора такие правильные и умные пусть возвращают деньги. Т. к. услуга еще полностью не оказана,
и оплата производится на момент выхода пассажира
К метро ведь никто не пристает, что трамвай не доехал
E
Ekibastuz
Господа! А никто не задумывался на каком основании вообще существуют штрафные санкции за проезд в общественном транспорте.
Мы садимся в автобус, троллейбус, трамвай и заключаем с перевозчиком договор перевозки из пункта А в пункт В.
Так причем тут тогда административное право, регулируемое КоАП, если мы вступили с перевозчиком в гражданско-правовые отношения, регулируемые Гражданским Кодексом.
Видимо, поэтому в федеральном КоАП отсутствуют теперь данные штрафы.
Почему трамваям, автобусам, троллейбусам помогает государство - пусть взыскивают штрафы через суд. Как все?
И сами заботятся об оплате проезда - каким способом - это их дело. Пусть делают турникеты, как в метро.
Будет 100% собираемость.
В метро все довольны, даже проездных там нет.
Ну а больше всего возмущает уравниловка - платить одну и ту же сумму при проезде одной остановки и катания через весь город.
Мы садимся в автобус, троллейбус, трамвай и заключаем с перевозчиком договор перевозки из пункта А в пункт В.
Так причем тут тогда административное право, регулируемое КоАП, если мы вступили с перевозчиком в гражданско-правовые отношения, регулируемые Гражданским Кодексом.
Видимо, поэтому в федеральном КоАП отсутствуют теперь данные штрафы.
Почему трамваям, автобусам, троллейбусам помогает государство - пусть взыскивают штрафы через суд. Как все?
И сами заботятся об оплате проезда - каким способом - это их дело. Пусть делают турникеты, как в метро.
Будет 100% собираемость.
В метро все довольны, даже проездных там нет.
Ну а больше всего возмущает уравниловка - платить одну и ту же сумму при проезде одной остановки и катания через весь город.
Да-да. уравниловка меня прикалывает тоже.
Вот в нашем метро пятачёк кинул, и хоть весь день катайся. Можно тыщщу километров проездить (если по Москве). А, например, в Париже метро поделено по секциям, и, если у тебя путь по нескольким секциям лежит, то надо несколько билетов покупать (а билеты - по 8 франков - почти 50руб по нашему!!!) если хочешь из конца в конец города проехать, то это секций пять по-моему... вот тебе и отсутствие уравниловки...
Да и ещё - перепрыгивание через турникеты испокон веков считалось французским народным спортом, так что сейчас там турникеты в рост человека - как лифтовые двери. Кстати и само метро, как лифт - на резиновых колёсиках вваливает бесшумно и плавно... считается самым комфортным в мире..
я купил 10 билетов (за 50 франков - скидка). но истратил тока три - потом догадался, как хитрую систему можно по-русски обмануть :-Р
PS OFF на эйфелевой башне встретил семью туристов из Каменск-Уральского. проехали через 10 стран, зная только русский язык
Вот в нашем метро пятачёк кинул, и хоть весь день катайся. Можно тыщщу километров проездить (если по Москве). А, например, в Париже метро поделено по секциям, и, если у тебя путь по нескольким секциям лежит, то надо несколько билетов покупать (а билеты - по 8 франков - почти 50руб по нашему!!!) если хочешь из конца в конец города проехать, то это секций пять по-моему... вот тебе и отсутствие уравниловки...
Да и ещё - перепрыгивание через турникеты испокон веков считалось французским народным спортом, так что сейчас там турникеты в рост человека - как лифтовые двери. Кстати и само метро, как лифт - на резиновых колёсиках вваливает бесшумно и плавно... считается самым комфортным в мире..
я купил 10 билетов (за 50 франков - скидка). но истратил тока три - потом догадался, как хитрую систему можно по-русски обмануть :-Р
PS OFF на эйфелевой башне встретил семью туристов из Каменск-Уральского. проехали через 10 стран, зная только русский язык
К
Кир
Созерцатель.
Дык в том то и дело, что федеральный закон, оставляет это право за местными законодателями. Они могут принять закон об ответственности за административные нарушения ответственность за которое не предусмотрена Федеральным законом, однако при этом не выходя за пределы прав предоставленных регионам Конституцией. Это чисто юридическая позиция нормотворчества. Например в Москве есть закон об административной ответственности, как раз за безбилетные проезды.
Кроме того, местные законодатели могут лишь установить ответственность за проезд в транспорте принадлежащем муниципальным органам.
Dostavka
Согласно Гражданскому Кодексу и теории права, договор перевозки в данном случае заключается не тогда когда мы садимся в автобус, а в момент покупки билета.
Таким образом, не покупая билет, договор перевозки мы не заключили. Коммерческие автобусы вправе выкинуть тебя на любом перекрестке (или вообще не посадить), т.к. ты договор не заключил и делать здесь не чего. Штрафы они предусмотреть не могут, потому что нельзя оштрафовать не вступив в сделку.
Муниципальный транспорт, действует немного подругому, т.к. автобусы, троллейбусы принадлежат городу. Как Вы сами говорите, транспорт общественный, и действует и работает на основании и ГК и Постановления Городской Думы, и правил перевозки пассажиров.
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2003 10:23]
Ответственность не предусмотрена _федеральным_ законом, а местный закон не может "переплюнуть" федеральный.
Дык в том то и дело, что федеральный закон, оставляет это право за местными законодателями. Они могут принять закон об ответственности за административные нарушения ответственность за которое не предусмотрена Федеральным законом, однако при этом не выходя за пределы прав предоставленных регионам Конституцией. Это чисто юридическая позиция нормотворчества. Например в Москве есть закон об административной ответственности, как раз за безбилетные проезды.
Кроме того, местные законодатели могут лишь установить ответственность за проезд в транспорте принадлежащем муниципальным органам.
Dostavka
Мы садимся в автобус, троллейбус, трамвай и заключаем с перевозчиком договор перевозки из
пункта А в пункт В.
Так причем тут тогда административное право, регулируемое КоАП, если мы вступили с перевозчиком в гражданско-правовые отношения, регулируемые Гражданским Кодексом.
Видимо, поэтому в федеральном КоАП отсутствуют теперь данные штрафы.
Так причем тут тогда административное право, регулируемое КоАП, если мы вступили с перевозчиком в гражданско-правовые отношения, регулируемые Гражданским Кодексом.
Видимо, поэтому в федеральном КоАП отсутствуют теперь данные штрафы.
Согласно Гражданскому Кодексу и теории права, договор перевозки в данном случае заключается не тогда когда мы садимся в автобус, а в момент покупки билета.
Таким образом, не покупая билет, договор перевозки мы не заключили. Коммерческие автобусы вправе выкинуть тебя на любом перекрестке (или вообще не посадить), т.к. ты договор не заключил и делать здесь не чего. Штрафы они предусмотреть не могут, потому что нельзя оштрафовать не вступив в сделку.
Муниципальный транспорт, действует немного подругому, т.к. автобусы, троллейбусы принадлежат городу. Как Вы сами говорите, транспорт общественный, и действует и работает на основании и ГК и Постановления Городской Думы, и правил перевозки пассажиров.
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2003 10:23]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.