Вопрос на засыпку
http://photofile.ru/no_prev/do?id=227456
http://photofile.ru/no_prev/do?id=227457
Перед вами два одинаковых перекрестка с трамвайными путями, отличающиеся лишь знаками. На одном знак 4.2.1, на втором - 5.8.1
Внимание, вопрос: отличается ли алгоритм проезда перекрестка автомобилем, приближающимся к перекрестку по трамвайным путям попутного направления(на рисунках - снизу вверх)?
По возможности прошу ссылаться на ПДД и учитывать, что за перекрестком находится ИДПС. Весьма частая ситуация у нас в городе, не так ли?
http://photofile.ru/no_prev/do?id=227457
Перед вами два одинаковых перекрестка с трамвайными путями, отличающиеся лишь знаками. На одном знак 4.2.1, на втором - 5.8.1
Внимание, вопрос: отличается ли алгоритм проезда перекрестка автомобилем, приближающимся к перекрестку по трамвайным путям попутного направления(на рисунках - снизу вверх)?
По возможности прошу ссылаться на ПДД и учитывать, что за перекрестком находится ИДПС. Весьма частая ситуация у нас в городе, не так ли?
Владимир, ПДД Вы все равно знаете лучше. Какую бомбу и кому готовите? Ну, ладно. ИМХО - ответ очевиден.
Знак 5.8.1 предписывает движение по полосам в указанных направлениях. То есть, завидев этот знак, я должен съехать с трамвайных путей и занять нужную мне полосу. ИДПС в этом случае грустно смотрит мне в след.
Знак 4.2.1 называется "Объезд ПРЕПЯТСТВИЯ справа". Двигаясь по трамвайным путям, я не встречаю никакого препятствия. Следовательно, объезжать мне нечего. Я продолжаю движение по трамвайным путям. Где меня и принимает ИДПС. И, ежели я не помешал трамваю попутного направления, предъявить ему мне нечего. Однако он предъявляет.
Под очевидностью ответа я имел ввиду, что в этих двух случаях беспроблемный алгоритм проезда перекрестка один и тот же. Описанный первым.
Знак 5.8.1 предписывает движение по полосам в указанных направлениях. То есть, завидев этот знак, я должен съехать с трамвайных путей и занять нужную мне полосу. ИДПС в этом случае грустно смотрит мне в след.
Знак 4.2.1 называется "Объезд ПРЕПЯТСТВИЯ справа". Двигаясь по трамвайным путям, я не встречаю никакого препятствия. Следовательно, объезжать мне нечего. Я продолжаю движение по трамвайным путям. Где меня и принимает ИДПС. И, ежели я не помешал трамваю попутного направления, предъявить ему мне нечего. Однако он предъявляет.
Под очевидностью ответа я имел ввиду, что в этих двух случаях беспроблемный алгоритм проезда перекрестка один и тот же. Описанный первым.
Добавлю, что на прямой вопрос "А можно ли двигаться по путям мимо трамвайной остановки" преподаватель автошколы в ужасе ответил "Вы что? Нет, конечно!", но правового подтверждения своим эмоциям найти не смог.
w
w-d
LLL [гость]
А если я на бульдозере, то мне и остановка не препятствие! зачем ее объезжать?
А если я на бульдозере, то мне и остановка не препятствие! зачем ее объезжать?
a
ad80120
Запрещено двигаться по трамвайным путям на остановочном пункте!
N
7N
Если бы не было знаков (4.2.1 и 5.8.1), то можно было бы продолжать движение по трамвайным путям, но только налево или на разворот.
Основание:
ПДД 8.5. ... При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
На указанных рисунках алгоритм движения одинаковый:
едешь по рельсам попутного направления,
замечаешь знак,
включаешь правый указатель поворота,
пропускаешь машины, которые едут по 2 полосе, справа от тебя,
перестраиваешься с трамвайных путей во 2 полосу (объезжаешь препятсвие справа).
Знак 4.2.1 "Объезд препятствия справа" - Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
Основание:
ПДД 8.5. ... При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
На указанных рисунках алгоритм движения одинаковый:
едешь по рельсам попутного направления,
замечаешь знак,
включаешь правый указатель поворота,
пропускаешь машины, которые едут по 2 полосе, справа от тебя,
перестраиваешься с трамвайных путей во 2 полосу (объезжаешь препятсвие справа).
Знак 4.2.1 "Объезд препятствия справа" - Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.
За нарушение знака 5.8.1. есть конкретная ст. в КоАП, по-моему 12.16. А вот за нарушение знака 4.2.1 есть наказание в КоАП ???
ad80120:
"...Запрещено двигаться по трамвайным путям на остановочном пункте!"
---- Хотелось бы посмотреть на пункт ПДД, подтверждающий Ваши слова...
7N:
"...можно было бы продолжать движение по трамвайным путям, но только налево или на разворот..."
-----Аналогично, пункт Правил, пожалуйста. Поворот налево или разворот следует выполнять с трамвайных путей, но Правила не обязывают с трамвайных путей ТОЛЬКО поворачивать и разворачиваться...
П.9.6 ПДД: "...Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается." Знак 4.2.1 предписывает объезжать препятствие справа, НО! Двигаясь по трамвайным путям("...когда заняты все полосы данного направления..." тот же п.9.6 ПДД), которые становятся для водителя дополнительной полосой движения, препятствие НА МОЕЙ ПОЛОСЕ отсутствует. Совершенно верно оценивает данную ситуацию LLL. Вот только насчет "принимает ИДПС" - не должен он "принимать", а если остановит, можно процитировать ему все тот же п.9.6 ПДД.
Я не призываю давить людей на остановках, просто, наблюдая постоянно, как "разводят" водителей в таких ситуациях, мне захотелось напомнить посетителям форума о реальной и совершенно законной возможности лишить недобросовестных ИДПС части заработка. Следуя логике инспектора, на 6-полосной дороге с открытым на второй полосе люком и установленным перед ним знаком 4.2.1, все должны объезжать препятствие по ОДНОЙ! первой полосе. Дикость?
Правила следует выполнять не логически, а буквально, тем более, там прямо прописан случай запрета проезда перекрестка по трамвайным путям - ТОЛЬКО при наличии знаков 5.8.1 или 5.8.2, и никак иначе.
Это, кстати, может послужить уроком и для ГАИ, чтобы оборудовали перекрестки теми знаками, которые в данном месте должны быть установлены.
Спасибо за участие в "викторине":-)
"...Запрещено двигаться по трамвайным путям на остановочном пункте!"
---- Хотелось бы посмотреть на пункт ПДД, подтверждающий Ваши слова...
7N:
"...можно было бы продолжать движение по трамвайным путям, но только налево или на разворот..."
-----Аналогично, пункт Правил, пожалуйста. Поворот налево или разворот следует выполнять с трамвайных путей, но Правила не обязывают с трамвайных путей ТОЛЬКО поворачивать и разворачиваться...
П.9.6 ПДД: "...Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.8.1 или 5.8.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается." Знак 4.2.1 предписывает объезжать препятствие справа, НО! Двигаясь по трамвайным путям("...когда заняты все полосы данного направления..." тот же п.9.6 ПДД), которые становятся для водителя дополнительной полосой движения, препятствие НА МОЕЙ ПОЛОСЕ отсутствует. Совершенно верно оценивает данную ситуацию LLL. Вот только насчет "принимает ИДПС" - не должен он "принимать", а если остановит, можно процитировать ему все тот же п.9.6 ПДД.
Я не призываю давить людей на остановках, просто, наблюдая постоянно, как "разводят" водителей в таких ситуациях, мне захотелось напомнить посетителям форума о реальной и совершенно законной возможности лишить недобросовестных ИДПС части заработка. Следуя логике инспектора, на 6-полосной дороге с открытым на второй полосе люком и установленным перед ним знаком 4.2.1, все должны объезжать препятствие по ОДНОЙ! первой полосе. Дикость?
Правила следует выполнять не логически, а буквально, тем более, там прямо прописан случай запрета проезда перекрестка по трамвайным путям - ТОЛЬКО при наличии знаков 5.8.1 или 5.8.2, и никак иначе.
Это, кстати, может послужить уроком и для ГАИ, чтобы оборудовали перекрестки теми знаками, которые в данном месте должны быть установлены.
Спасибо за участие в "викторине":-)
На мой глаз ПДД при занятых полосах в первом случае не возражают против движения по поутным трамваиным не создавая помех трамваю, а во втором конкретно против.
Забыл, для Черного Кота:
За нарушение знака 4.2.1 наказание то же - 12.16 - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги".
За нарушение знака 4.2.1 наказание то же - 12.16 - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги".
В.Р., это очевидно. Неправильно задал вопрос, но в Вашем ответе я уже увидел то что хотел.
N
7N
Уважаемый В.Р., Позольте с Вами несогласиться в части того, что знак 4.2.1 можно объезжать слева. ИМХО его действие не распространяется только на одну полосу движения.
В приведенном Вами примере про 6-полосную дорогу перед люком на 2-й полосе должен стоять знак 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" (Объезд разрешается с любой стороны).
В приведенном Вами примере про 6-полосную дорогу перед люком на 2-й полосе должен стоять знак 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" (Объезд разрешается с любой стороны).
Ваше утверждение основывается на каком-то пункте Правил? Попрошу огласить. Заодним попрошу привести определение понятия "препятствие".
Если препятствия("помехи движению" по словарю) на пути нет, то что же тогда объезжать предписывают знаки 4.2.1 - 4.2.3?
Еще раз повторю, что НЕ СОБИРАЮСЬ объезжать знак 4.2.1 слева, он просто на мою полосу движения НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.
Рад буду выслушать АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ возражения... Все, что касается "ИМХО" - это в чатной беседе, а не в обсуждениях нормативного акта(ПДД).
Если препятствия("помехи движению" по словарю) на пути нет, то что же тогда объезжать предписывают знаки 4.2.1 - 4.2.3?
Еще раз повторю, что НЕ СОБИРАЮСЬ объезжать знак 4.2.1 слева, он просто на мою полосу движения НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.
Рад буду выслушать АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ возражения... Все, что касается "ИМХО" - это в чатной беседе, а не в обсуждениях нормативного акта(ПДД).
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
2.1.2. Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.
ПДД
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
При движении по рельсам вообще можно не обращать внимание на дорожные знаки, т.к. их действие распространяется только на проезжую часть.
Вот и договорились.
2.1.2. Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.
ПДД
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
При движении по рельсам вообще можно не обращать внимание на дорожные знаки, т.к. их действие распространяется только на проезжую часть.
Вот и договорились.
Тот же самый ГОСТ, но пункты, непосредственно относящиеся к "предписывающим знакам":
2.5.2. Предписывающие знаки должны устанавливаться непосредственно перед соответствующими участками дорог.
2.5.6. Знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" должны применяться для указания, что объезд островков безопасности и различного рода препятствий, находящихся на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, разрешается со стороны (сторон), указанной стрелкой (стрелками) на знаках...
Таким образом, возвращаемся к тому, с чего начали. В ПДД есть ЕДИНСТВЕННЫЙ пункт, указывающий, в каком случае проезд перекрестка по трамвайным путям запрещен - при установке знаков 5.8.1 и 5.8.2. Если ГАИ имеет желание запретить езду по трамвайным путям в зоне остановок - пусть выдает предписание соответствующим службам на установку соответствующих знаков.
2.5.2. Предписывающие знаки должны устанавливаться непосредственно перед соответствующими участками дорог.
2.5.6. Знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" должны применяться для указания, что объезд островков безопасности и различного рода препятствий, находящихся на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, разрешается со стороны (сторон), указанной стрелкой (стрелками) на знаках...
Таким образом, возвращаемся к тому, с чего начали. В ПДД есть ЕДИНСТВЕННЫЙ пункт, указывающий, в каком случае проезд перекрестка по трамвайным путям запрещен - при установке знаков 5.8.1 и 5.8.2. Если ГАИ имеет желание запретить езду по трамвайным путям в зоне остановок - пусть выдает предписание соответствующим службам на установку соответствующих знаков.
2 нфн - круто! значит на рельсах не действуют никакие знаки в принципе, можно под любой кирпич на любой скорости ехать? Не знал, не знал! Спасибо за идею!
Дык на рельсах свои знаки фигместами понятные развешены. Получается что ты в управлении без права управления
Сразу в штрафдепо.
M
MAK-21113_21093i
2 В.Р.
В первом случае, вродк бы понятно - трамвайный путь - дополнительная полоса и проезжать вроде бы (с натягом) можно...
А вот во втором-то двигаться на лево можно только по второй (или крайней слева) и ЕДИНСТВЕННОЙ полосы...
Выехать на ПЕРЕКРЁСТОК и проехать его в ОДИН ряд врятли получится...
Как быть???
В первом случае, вродк бы понятно - трамвайный путь - дополнительная полоса и проезжать вроде бы (с натягом) можно...
А вот во втором-то двигаться на лево можно только по второй (или крайней слева) и ЕДИНСТВЕННОЙ полосы...
Выехать на ПЕРЕКРЁСТОК и проехать его в ОДИН ряд врятли получится...
Как быть???
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.