Разрешенная масса на одну ось.
V
Vitekf
02:12, 22.08.2007
Здравствуйте.
Не смог найти ответа на следующий вопрос:
В составе тягач+полуприцеп какая максимально допустимая нагрузка на одну ось?
Просто я понимаю так, если груженный полуприцеп(3 оси) весит 38 тонн + тягач(3 оси) 7 тонн=48тонн
Знакомая(работает в ГАИ ее мнение для меня мало авторитетно) сказала, что максимум 8 тонн на ось.Т.е. если 48 тонн /6 осей = 8тонн на ось, значит прохожу как габаритный груз, а если тягач на две оси что соответственно 48 тонн/5 осей=9,6 т/ось, значит не прохожу по габаритному грузу?
Знающие люди подскажите пожалуйста.
Заранее благодарен.
Не смог найти ответа на следующий вопрос:
В составе тягач+полуприцеп какая максимально допустимая нагрузка на одну ось?
Просто я понимаю так, если груженный полуприцеп(3 оси) весит 38 тонн + тягач(3 оси) 7 тонн=48тонн
Знакомая(работает в ГАИ ее мнение для меня мало авторитетно) сказала, что максимум 8 тонн на ось.Т.е. если 48 тонн /6 осей = 8тонн на ось, значит прохожу как габаритный груз, а если тягач на две оси что соответственно 48 тонн/5 осей=9,6 т/ось, значит не прохожу по габаритному грузу?
Знающие люди подскажите пожалуйста.
Заранее благодарен.
B
Basilio (V^3)
11:26, 22.08.2007
ПДД,
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
...
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В ПДД про это нислова ... Надо искать "специальные правила"...
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
...
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В ПДД про это нислова ... Надо искать "специальные правила"...
B
Basilio (V^3)
11:32, 22.08.2007
... Надо искать "специальные правила"...
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8)
1.2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1;
Приложение 1
ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2
I. Параметры автотранспортного средства, при превышении
которых оно относится к категории 1
1. Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.
Таблица П. 1.1
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Расстояние между осями, м ¦ Осевая масса на каждую ось ¦
¦ ¦ не более, т ¦
¦ +--------------T----------------+
¦ ¦ АТС группы А ¦ АТС группы Б ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦Свыше 2,00 ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦Свыше 1,65 до 2,00 включительно ¦ 9,0 ¦ 5,7 ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦Свыше 1,35 до 1,65 включительно ¦ 8,0 <*> ¦ 5,5 ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦Свыше 1,00 до 1,35 включительно ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦До 1,00 ¦ 6,0 ¦ 4,5 ¦
+--------------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦<*> - для контейнеровозов - 9,0¦
L--------------------------------+--------------------------------
Примечания. 1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.2.
Таблица П. 1.2
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Расстояние между крайними ¦ Осевая масса на каждую ось ¦
¦ осями тележек, м ¦ не более, т ¦
¦ +--------------T---------------+
¦ ¦ АТС группы А ¦ АТС группы Б ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦Свыше 5,00 ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦Свыше 3,20 до 5,00 включительно ¦ 8,0 ¦ 5,5 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦Свыше 2,60 до 3,20 включительно ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦Свыше 2,00 до 2,60 включительно ¦ 6,5 ¦ 4,5 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦До 2,00 ¦ 5,5 ¦ 4,0 ¦
L---------------------------------+--------------+----------------
Примечания. 1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3.
Таблица П. 1.3
---------------T-----------------T-------------------------------¬
¦ Виды АТС ¦ Полная масса, т ¦ Расстояние между крайними ¦
¦ +--------T--------+осями АТС группы А не менее, м ¦
¦ ¦группа А¦группа Б¦ ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы ¦
+--------------T--------T--------T-------------------------------+
¦Двухосные ¦ 18 ¦ 12 ¦ 3,0 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Трехосные ¦ 25 ¦ 16,5 ¦ 4,5 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Четырехосные ¦ 30 ¦ 22 ¦ 7,5 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) ¦
+--------------T--------T--------T-------------------------------+
¦Трехосные ¦ 28 ¦ 18 ¦ 8,0 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Четырехосные ¦ 36 ¦ 23 ¦ 11,2 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Пятиосные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦более ¦ 38 ¦ 28,5 ¦ 12,2 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Прицепные автопоезда ¦
+--------------T--------T--------T-------------------------------+
¦Трехосные ¦ 28 ¦ 18 ¦ 10,0 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Четырехосные ¦ 36 ¦ 24 ¦ 11,2 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Пятиосные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦более ¦ 38 ¦ 28,5 ¦ 12,2 ¦
+--------------+--------+--------+-------------------------------+
¦Сочлененные автобусы и троллейбусы ¦
+--------------T--------T--------T-------------------------------+
¦Двухзвенные ¦ 28 ¦ - ¦ 10,0 ¦
L--------------+--------+--------+--------------------------------
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4.
Таблица П. 1.4
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Расстояние между крайними осями, м ¦ Полная масса, т ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Более 7,5 ¦ 30 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Более 10,0 ¦ 34 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Более 11,2 ¦ 36 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Более 12,2 ¦ 38 ¦
L----------------------------------------+------------------------
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 11:34]
B
Basilio (V^3)
10:58, 23.08.2007
Продолжение - про ГАБАРИТЫ:
============================
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II. Параметры автотранспортного средства, при которых
оно относится к категории 2
1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П. 1.5, они относятся к категории 2.
Таблица П. 1.5
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Проектная норматив- ¦ Параметры АТС ¦
¦ная нагрузка на +--------------T----------------T-----------+
¦мостовое сооружение ¦ общая масса, ¦нагрузка на ось,¦ база, м ¦
¦ ¦ т ¦ т ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦АК-11, Н-30, НК-80 ¦ более 80 ¦ более 20,0 ¦ менее 3,6 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-18 и НК-80 ¦ более 80 ¦ более 20,0 ¦ менее 3,6 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦АК-8, Н-13, НГ-60 ¦ более 60 ¦ более 16,0 ¦ менее 5,0 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-10 и НГ-60 ¦ более 60 ¦ более 9,5 <*>, ¦ менее 5,0 ¦
¦ ¦ ¦ более 12,0 <*> ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-8 и НГ-30 ¦ более 30 ¦ более 7,6 <*> ¦ менее 4,0 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по¦
¦деревянным мостам. ¦
L-----------------------------------------------------------------
============================
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II. Параметры автотранспортного средства, при которых
оно относится к категории 2
1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П. 1.5, они относятся к категории 2.
Таблица П. 1.5
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Проектная норматив- ¦ Параметры АТС ¦
¦ная нагрузка на +--------------T----------------T-----------+
¦мостовое сооружение ¦ общая масса, ¦нагрузка на ось,¦ база, м ¦
¦ ¦ т ¦ т ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦АК-11, Н-30, НК-80 ¦ более 80 ¦ более 20,0 ¦ менее 3,6 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-18 и НК-80 ¦ более 80 ¦ более 20,0 ¦ менее 3,6 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦АК-8, Н-13, НГ-60 ¦ более 60 ¦ более 16,0 ¦ менее 5,0 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-10 и НГ-60 ¦ более 60 ¦ более 9,5 <*>, ¦ менее 5,0 ¦
¦ ¦ ¦ более 12,0 <*> ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦Н-8 и НГ-30 ¦ более 30 ¦ более 7,6 <*> ¦ менее 4,0 ¦
+--------------------+--------------+----------------+-----------+
¦<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по¦
¦деревянным мостам. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.