Удостоверение пешехода
Я, кстати, пессимист, но верю. Сегодня на Космонавтов-Фрезеровщиков около первой станции метро ИДПС штрафовал пешеходов. Прям бальзам на душу
P
PaN
На ЖБИ возле КОСКа пешеходов иногда в автобус садят. Но это так редко бывает. Обячно на глазах у гаишников пешеходы перебегают дорогу безнаказанно все-таки, и это отвратительно
A
AugustK
Проблема, несколько проще, нежели я ее описал, намеренно утрировав. Как правильно заметил Гость, надо отменить понятие "средство повышенной опасности", из-за которого драйвер несет большую ответственность.
Всем вставшим на дыбы при этих словах предлагаю ответить на вопрос: Почему из двух ОДИНАКОВО АВАРИЙНООПАСНЫХ, подчеркиваю, ОДИНАКОВО АВАРИЙНООПАСНЫХ, участников дорожного движения с одного из них спрос больше?
Давно уже пешеход стал не "владельцем средства повышенной опасности", как мы, а самой повышенной опасностью. И в противовес этому нет ни одного эффективного средства. Почему?
А.Карлович
Всем вставшим на дыбы при этих словах предлагаю ответить на вопрос: Почему из двух ОДИНАКОВО АВАРИЙНООПАСНЫХ, подчеркиваю, ОДИНАКОВО АВАРИЙНООПАСНЫХ, участников дорожного движения с одного из них спрос больше?
Давно уже пешеход стал не "владельцем средства повышенной опасности", как мы, а самой повышенной опасностью. И в противовес этому нет ни одного эффективного средства. Почему?
А.Карлович
S
Stan_E
To AugustK
А потому что в случае столкновения автомобиля и пешехода, у пешехода гораздо меньше шансов уцелеть, чем у водителя.
А потому что в случае столкновения автомобиля и пешехода, у пешехода гораздо меньше шансов уцелеть, чем у водителя.
А причём тут "УЦЕЛЕТЬ" ??? Мы ведь говорим про ответственность. Тогда самая большая ответственность должна быть у водителей БеЛАЗов, потом идут КРАЗы, Камазы и т.д. У водителей автомобилей ОКА ответственность будет чуть больше, чем у пешехода. Stan_E, вам подход неправильный.
C
CockroaЧer
> AugustK
Поддерживаю! Но на мой взгляд проблема решаема немного проще и не надо никаких специальных "прав на хождение". Просто нужно ввести в школе курс ПДД не факультативом, а для ВСЕХ, хотя бы в старших классах, а потом сдавать госэкзамен и без него свидетельство о среднем образовании не выдавать. Самое главное что никаких особых затрат это не требует. И программы в принципе есть и кому преподавать найдется. Вот тогда реально "всеобщая" культура и уважение поднимутся. И не нужно будет друг другу доказывать кто круче. Не сразу конечно, как минимум лет 10-20 пройдет, но ведь и мы застать это успеем.
Кстати, сколько жил на западе, пришел к выводу, что не только водители пешеходов уважают, но и пешеходы водителей. Они сломя голову на дорогу не бросаются, потому как понимают, что машина это действительно "источник повышенной опасности" и водитель не всегда сможет остановить ее мгновенно. Причем они знают, что это чужая собственность, которую он может своим бренным телом повредить, не дай бог. Т.е. у них ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и для педестрианов предусмотрена в случае нарушения ПДД. Кстати там они охотно носят светоотражающие значки и особенно приучают к этому детей. А у нас?
Поддерживаю! Но на мой взгляд проблема решаема немного проще и не надо никаких специальных "прав на хождение". Просто нужно ввести в школе курс ПДД не факультативом, а для ВСЕХ, хотя бы в старших классах, а потом сдавать госэкзамен и без него свидетельство о среднем образовании не выдавать. Самое главное что никаких особых затрат это не требует. И программы в принципе есть и кому преподавать найдется. Вот тогда реально "всеобщая" культура и уважение поднимутся. И не нужно будет друг другу доказывать кто круче. Не сразу конечно, как минимум лет 10-20 пройдет, но ведь и мы застать это успеем.
Кстати, сколько жил на западе, пришел к выводу, что не только водители пешеходов уважают, но и пешеходы водителей. Они сломя голову на дорогу не бросаются, потому как понимают, что машина это действительно "источник повышенной опасности" и водитель не всегда сможет остановить ее мгновенно. Причем они знают, что это чужая собственность, которую он может своим бренным телом повредить, не дай бог. Т.е. у них ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и для педестрианов предусмотрена в случае нарушения ПДД. Кстати там они охотно носят светоотражающие значки и особенно приучают к этому детей. А у нас?
A
AugustK
Всем, кто за перевод данного вопроса в область культуры отношений:
НЕ ДОЛЖНА жизнь человека зависеть от чьей то "некультурности". Слишком разновесные материи.
Если де-факто от действий пешеходов зависит чья то жизнь, а часто и не одна, то почему до этого никому нет дела? Почему нет практики квалифицировать их действия уголовно? Для карманника, попытавшегося украсть кошелек действует (в старом УК) статья 15 - попытка. И полно народа сидит по разным статьям от изнасилования до нанесения тяжких телесных, "через пятнадцатую", то бишь за попытку. А нас, каждый день "задравшие шары" пешеходы пытаются или убить, или изувечить, или лишить имущества (бывает после аварии восстанавливать нечего) или , в лучшем случае нанести мелкий имущественный вред (помять капот, разбить фару) Мы что, в карты им проиграли? Откуда взялась такая ситуация с безнаказанностью и вседозволенностью? Что за "первые среди равных"?
И школьными уроками тут не отделаться. Школьное обучение - вещь абстрактная, а свежая могила - более чем конкретная. Не тот случай, чтоб уповать на общественно-пропагандистско-"культуртрегерские" способы.
Мое мнение - надо смотреть, что мешает уголовному преследованию пешехода, покусившегося на жизни сотни пассажиров рейсового автобуса № 43, к примеру.
Смех на палке: Если я соседу в шутку кулак показал - он на меня "покушение на нанесение" вешает, а ботаник на дороге РАФик с народом в переполненную остановку загнал, чуть всех не угробил, и счастливый в заднее стекло трамвая язык показывает...
Пардон за эмоции.
С ув. А. Карлович
НЕ ДОЛЖНА жизнь человека зависеть от чьей то "некультурности". Слишком разновесные материи.
Если де-факто от действий пешеходов зависит чья то жизнь, а часто и не одна, то почему до этого никому нет дела? Почему нет практики квалифицировать их действия уголовно? Для карманника, попытавшегося украсть кошелек действует (в старом УК) статья 15 - попытка. И полно народа сидит по разным статьям от изнасилования до нанесения тяжких телесных, "через пятнадцатую", то бишь за попытку. А нас, каждый день "задравшие шары" пешеходы пытаются или убить, или изувечить, или лишить имущества (бывает после аварии восстанавливать нечего) или , в лучшем случае нанести мелкий имущественный вред (помять капот, разбить фару) Мы что, в карты им проиграли? Откуда взялась такая ситуация с безнаказанностью и вседозволенностью? Что за "первые среди равных"?
И школьными уроками тут не отделаться. Школьное обучение - вещь абстрактная, а свежая могила - более чем конкретная. Не тот случай, чтоб уповать на общественно-пропагандистско-"культуртрегерские" способы.
Мое мнение - надо смотреть, что мешает уголовному преследованию пешехода, покусившегося на жизни сотни пассажиров рейсового автобуса № 43, к примеру.
Смех на палке: Если я соседу в шутку кулак показал - он на меня "покушение на нанесение" вешает, а ботаник на дороге РАФик с народом в переполненную остановку загнал, чуть всех не угробил, и счастливый в заднее стекло трамвая язык показывает...
Пардон за эмоции.
С ув. А. Карлович
A
AugustK
Вдогон: Реальный случай 93 года. Еду по новой трассе в Кольцово. Под последним мостом, на выезде из города, стоят два мужика с девчушкой лет 13. В меру притормаживаю, еду около 80. Видимость отличная, поводов для беспокойства нет - пешики под мостом стоят, ждут, когда я проеду. Как мне казалось. На
самом деле, оказывается, они ждали когда я ПОДъеду, ибо метров за двадцать до меня они вдруг все трое кИдаются бегом на дорогу. Посередине дороги мужики вдруг решают бежать в разные стороны: один обратно, второй - дальше. Девчонку каждый держит за руку, и ни один не отпускает. Всю дорогу
перегородили, девка - посредине. Сжег два кило резины и стукнулся о бордюр. А если бы сшиб девку? За детский травматизм я сидел бы до сих пор. С какой, спрашивается, стати? Почему я должен притворяться телепатом, угадывая их шизофренические фантазии? Здоровская игра получается, почти "ромашка" -
угадал-не угадал. Угадал - заворачивай в столб, и ползи своим ходом на кладбище, не угадал - езжай на Ивдель карандаши катать. Есть из чего выбирать. И воз этот ныне все еще там.
А.Карлович.
А.Карлович.
A
AugustK
Будет еще хуже. Пожалели негров в Америке, теперь не знают куда от них деваться. И негром не назови, только афроамериканцем, и т. д. и т. п., а эти афроамериканцы уселись поудобней, ноги свесили, а при рождении вместо "мама" первым словом визжат "дай!" Вот и пешики усвоили только "нам положено", а
про "мы обязаны", якобы слыхом не слыхивали.
с ув. А. Карлович
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2003 02:41]
с ув. А. Карлович
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2003 02:41]
A
AugustK
то Гость
А только этого им и не хватает для полного сходства. Совершенно Вами точно подмечено.
С ув. А.К.
А только этого им и не хватает для полного сходства. Совершенно Вами точно подмечено.
С ув. А.К.
а с чего взяли что пешеходы что-то обязаны, все правила связаные с дорогами устанавливались в связи с появлением транспорта и соответствено водителей, вот пусть водилы и продолжают , то есть с себя начинают воплощать культуру поведения.
а про средство повышенной опасности.
машина в гараже так же как и нож в кухонном ящике не опасны, а взял в руки -вся ответственность на тебе.
а пешеходам советую камень в кармане носить, не пропустили на перходе, камень в стекло, якобы вырвался из руки при экстренном торможении
ну сидишь ты в машине так не становись мудаком
а про средство повышенной опасности.
машина в гараже так же как и нож в кухонном ящике не опасны, а взял в руки -вся ответственность на тебе.
а пешеходам советую камень в кармане носить, не пропустили на перходе, камень в стекло, якобы вырвался из руки при экстренном торможении
ну сидишь ты в машине так не становись мудаком
P
PaN
Автор: ustas [отправить письмо]
Дата: 12 Апр 2003 09:26
а с чего взяли что пешеходы что-то обязаны
Дата: 12 Апр 2003 09:26
а с чего взяли что пешеходы что-то обязаны
а пешеходам советую камень в кармане носить, не пропустили на перходе, камень в стекло
ustas, ты вообще ПДД открывал когда нибудь? там вообще-то глава целая есть "Обязанности пешеходов".
Во-первых, речь вообще-то в данной теме идет не про то что не пропустили на переходе, а как раз наоборот - что пешики ломятся где попало и как попало; а во-вторых, камень в стекло - это уже хулиганство, по моему уголовно наказуемо, а если и не уголовно, то за такие дела пешеходом можно перестать быть - ходить не сможешь, в инвалидной коляске ездить будешь (хотя это по-моему тоже пешиком считается)
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2003 10:22]
E
Empty__
Не уважаю водителей, ездящих по тротуарам, вылезающих на встречку (типа, я самый здесь хитровые**нный, а все остальные пусть в пробке стоят), соблюдающих принцип: "красный мой, зеленый-общий"...Правила существуют для того, чтобы их соблюдать (сам стараюсь соблюдать по мере возможности, может езжю
чуть быстрей)
Также не уважаю пешиков, которые, как бараны, перебегают на красный, либо кидающихся под колеса в неположенных для перехода местах
ИМХО пока мы не станем уважать друг друга и относиться к законам должным образом, так и будем в этом дерме плавать..
прошу прощение за резкие слова...
Также не уважаю пешиков, которые, как бараны, перебегают на красный, либо кидающихся под колеса в неположенных для перехода местах
ИМХО пока мы не станем уважать друг друга и относиться к законам должным образом, так и будем в этом дерме плавать..
прошу прощение за резкие слова...
D
®Djinn©
2 VINNIE
Правильно бояре речь ведет!
Только взаимное уважение и соблюдение правил ПДД
24 часа в сутки наведет порядок на дорогах
Правильно бояре речь ведет!
Только взаимное уважение и соблюдение правил ПДД
24 часа в сутки наведет порядок на дорогах
A
AugustK
Кто сам себя и других уважает, на того никто не жалуется. Речь о другой половине, которые до сих пор, отныне и вовеки веков заниматься этим делом не желают, и, видимо, не будут желать. Тут нужна нормальная нормативная база либо эффективное применение существующей, дабы уравновесить деяния и их
последствия с наказанием, ибо только такой путь для оставшейся половины эффективен. Нынешние нормы права относительно пешеходов, в части обязующей, либо до смешного малы - одна страница обязанностей пешехода, на все оставшиеся для драйвера, (и это при практически равной, аварийноопасности этих
категорий), либо не имеют практики применения, как УК. Так, например, при равной соц.опасности совершенного деяния водителей садить - есть практика, а привлекать пешиков к адекватной уголовной ответственности - нет. И если с общегражданской точки зрения взглянуть - та же картина. Почему в быту
применяется уголовное наказание за угрозу убийства, например, а для пешиков, которые убийством частенько угрожают целым автобусам (то есть десяткам людей) такой практики нет.
Упомянутый мною пример, про то, как ботаник-студент загнал РАФ с пассажирами на переполненную остановку Малышева-Мира, чем не попытка убийства? Чем не убийство по неосторожности, если на остановке кого то вглухую задавил тот РАФ? Так почему не практикуется уголовная квалификация таких деяний? Чем они не годятся для УК?
С ув. А.Карлович.
Упомянутый мною пример, про то, как ботаник-студент загнал РАФ с пассажирами на переполненную остановку Малышева-Мира, чем не попытка убийства? Чем не убийство по неосторожности, если на остановке кого то вглухую задавил тот РАФ? Так почему не практикуется уголовная квалификация таких деяний? Чем они не годятся для УК?
С ув. А.Карлович.
AugustK, про ботаника загнавшего РАФ... Это не тот случай. Драйвер должен был (так в законе и написано) топить тормоз и в юзе наглушняк сносить ботана, а не крутить рулем что привело к въезжанию в остановку.
A
AugustK
А кто сказал что юзом РАФ поедет именно в ботана? Он, вполне возможно, на остановку юзом и заехал. Не помню уже просто. И что это меняет? Водила принял все, предусмотренные законом меры, и все равно раздавил остановку и побил людей в салоне. Кто за это будет отвечать? По мне, так ботаника надо в
каталажку. И прочих подобных тоже.
А.К.
А.К.
Сегодня видел два интересных события (в хронологическом порядке)
1. Вдоль дороги бежит дворняга. Ну бежит и бежит, дорога так себе поэтому еду чуть быстрее ее . Шавка добегает до пешеходного перехода, внимательно смотрит на мою машину, ПРОПУСКАЕТ и не торопясь ПЕРЕХОДИТ дорогу (в зеркало видел)
2. РЕГУЛИРУЕМЫЙ пешеходный переход на Бардина (Выезд от ГОМа). Горит зеленый на переход и выезд - бабка (особа женского пола явно пенсионного возраста(типа политкоректность вышагивает ВДОЛЬ дороги. Загорается красный для пешиков - бабка находится в 5-10 метрах от светофора, НЕ ГЛЯДЯ на дорогу, БЕЖИТ (в ее понимании) поперек проеэжей части, естественно ни кого не пропуская.
И кто из этих двоих достоин получения удостоверения пешехода?????????????
1. Вдоль дороги бежит дворняга. Ну бежит и бежит, дорога так себе поэтому еду чуть быстрее ее . Шавка добегает до пешеходного перехода, внимательно смотрит на мою машину, ПРОПУСКАЕТ и не торопясь ПЕРЕХОДИТ дорогу (в зеркало видел)
2. РЕГУЛИРУЕМЫЙ пешеходный переход на Бардина (Выезд от ГОМа). Горит зеленый на переход и выезд - бабка (особа женского пола явно пенсионного возраста(типа политкоректность вышагивает ВДОЛЬ дороги. Загорается красный для пешиков - бабка находится в 5-10 метрах от светофора, НЕ ГЛЯДЯ на дорогу, БЕЖИТ (в ее понимании) поперек проеэжей части, естественно ни кого не пропуская.
И кто из этих двоих достоин получения удостоверения пешехода?????????????
H
HDD
Как переходят дорогу пешики(толпа)
в неположенном месте? Первые пропускают машины, вторая партия (как правило бОльшая) идет за ними. В это время подъехавшие машины останавливаются (оттормаживаются, кто как)... Ну чем пешики не стадо баранов???
Рублем надо наказывать, рублем!
50-100 рублей самое то
в неположенном месте? Первые пропускают машины, вторая партия (как правило бОльшая) идет за ними. В это время подъехавшие машины останавливаются (оттормаживаются, кто как)... Ну чем пешики не стадо баранов???
Рублем надо наказывать, рублем!
50-100 рублей самое то
П
Пани Моника
Возможно поздно, но высказать свое мнение мне хотелось бы.
Не буду делать общих заключений, а скажу только за себя.
Я достаточно законопослушный пешеход. Свои обязанности знаю и соблюдаю. Но!!!!! Ситуации на дорогах "заставляют" меня менять свое поведение в сторону нарушения ПДД.
Примеры:
1. Пешеходный переход через Малышева у 79 завода. Обязательно 4-7 раз за неделю там проезжают машины на красный сигнал светофора и 1-2 раза в неделю обязательно кто-то из водителе "обибикает" или "выскажет свое мнение" о пешеходах, которые в этот момент идут на зеленый. А когда образуется пробка, то вообще никто из водителей да же не притормаживает на красный если поток в этот момент двигается. Вот и лавируеш между машинами.
2. Трамвайная остановка на Луначарского-Малышева. Если трамвай подошел к остановке в момент красного света для машин, то подойти к нему можно. А если зеленый? Не однократно была в ситуации, что трамвай открывает дверь, пешеходы с тратуара пытаются перейти дорогу, а машины даже не думаю остановиться и пропустить. В итоге (зеленый горит долго и люди в трамвай не заходят) трамвай закрывает двери и уезжает. Следующего приходится ждать порой до 30 мин. Вывод: вижу трамвай и на первомже красном для машин сегнале иду на проезжую часть. Водители спешат домой, но я то тоже спешу. Хотя понимаю, что нарушаю правила.
А у автовокзала вообще нет организованной остановки и одно время стояли заграждения на тратуаре. А зимой тротуар на проттив трамвайных остановок практически не чистится. И что делать пешеходу? - стоять на проезжей части!
3. Во дворе моего дома через детскую площадку уже накатанная дорога образовалась. Там уже ездят не только "местные", но чаще те, кому на машине трудно объехать большой дом. Экономит время водитель максимум 1 мин., а у детей и родителей стрес.
4. Так же у дома вечером на тратуаре устраиваются машинки на ночлег, да так, что мне с ребенком остается выбор: или пролезать между домом и грязной машиной, или выходить на проезжую часть. Опять нарушает пешеход?
5. По Гагарина идет стройка. На проезжей части сделан козырек для пешеходов. Но! он не доделан. И что бы выйти на тратуар, приходится выходить на проезжую часть. Опять пешеход виноват.
6. Таже улица Гагарина от Малышева в сторону Педагогической. Светофор только на пересечении с Малышева. Я нахожусь у пер.Отдельный. Мне надо перейти на другую сторону. Следуя Вашим рассуждениям, я обязана пройти 300 метров до светофора, перейти дорогу и опять 300 м. назад? Нет, я могу перейти прямо здесь, убедившись в безопасности моего маневра. Но в это время при хорошей видимости от Малышева начинает движение машина. При этом, водитель видит, что я собираюсь переходить дорогу. Мои рассуждения о действиях водителя - он меня видит и будет двигаться так, что бы я успела перейти, и начинаю переход. В действительности - водитель стал резко набирать скорость и учитывая, что в тот день у меня очень болела нога и идти быстро (бежать) я не могла, на середине полосы он меня "догоняет". Мои действия - зная, что для разрешения таких ситуаций пешеходу лучше продолжать сове движение в том же направлении, я иду дальше. Водитель- сигналит и начинает меня объезжать передо мной. Он на встречке, я резко торможу и слышу: что не видешь я еду, расходились тут! И что - опять пешеход виноват?
И т.д. Могу еще привести много примеров из жизни, когда меня вынуждают нарушать ПДД.
Мое мнение, что кричать что пешеходы - уроды равнозначно что водители-кретины. Только при взаимной вежливости можно добить хоть кокого-то порядка на дорогах.
И еще - раньше были дружинники. Они часто дижурили на перекрестках и просто журили нарушителей. Но сам их вид уже наводил некоторый порядок, многие пешеходы тормозились и не нарушали правила. Очень жалею, что их нет сейчас.
Не буду делать общих заключений, а скажу только за себя.
Я достаточно законопослушный пешеход. Свои обязанности знаю и соблюдаю. Но!!!!! Ситуации на дорогах "заставляют" меня менять свое поведение в сторону нарушения ПДД.
Примеры:
1. Пешеходный переход через Малышева у 79 завода. Обязательно 4-7 раз за неделю там проезжают машины на красный сигнал светофора и 1-2 раза в неделю обязательно кто-то из водителе "обибикает" или "выскажет свое мнение" о пешеходах, которые в этот момент идут на зеленый. А когда образуется пробка, то вообще никто из водителей да же не притормаживает на красный если поток в этот момент двигается. Вот и лавируеш между машинами.
2. Трамвайная остановка на Луначарского-Малышева. Если трамвай подошел к остановке в момент красного света для машин, то подойти к нему можно. А если зеленый? Не однократно была в ситуации, что трамвай открывает дверь, пешеходы с тратуара пытаются перейти дорогу, а машины даже не думаю остановиться и пропустить. В итоге (зеленый горит долго и люди в трамвай не заходят) трамвай закрывает двери и уезжает. Следующего приходится ждать порой до 30 мин. Вывод: вижу трамвай и на первомже красном для машин сегнале иду на проезжую часть. Водители спешат домой, но я то тоже спешу. Хотя понимаю, что нарушаю правила.
А у автовокзала вообще нет организованной остановки и одно время стояли заграждения на тратуаре. А зимой тротуар на проттив трамвайных остановок практически не чистится. И что делать пешеходу? - стоять на проезжей части!
3. Во дворе моего дома через детскую площадку уже накатанная дорога образовалась. Там уже ездят не только "местные", но чаще те, кому на машине трудно объехать большой дом. Экономит время водитель максимум 1 мин., а у детей и родителей стрес.
4. Так же у дома вечером на тратуаре устраиваются машинки на ночлег, да так, что мне с ребенком остается выбор: или пролезать между домом и грязной машиной, или выходить на проезжую часть. Опять нарушает пешеход?
5. По Гагарина идет стройка. На проезжей части сделан козырек для пешеходов. Но! он не доделан. И что бы выйти на тратуар, приходится выходить на проезжую часть. Опять пешеход виноват.
6. Таже улица Гагарина от Малышева в сторону Педагогической. Светофор только на пересечении с Малышева. Я нахожусь у пер.Отдельный. Мне надо перейти на другую сторону. Следуя Вашим рассуждениям, я обязана пройти 300 метров до светофора, перейти дорогу и опять 300 м. назад? Нет, я могу перейти прямо здесь, убедившись в безопасности моего маневра. Но в это время при хорошей видимости от Малышева начинает движение машина. При этом, водитель видит, что я собираюсь переходить дорогу. Мои рассуждения о действиях водителя - он меня видит и будет двигаться так, что бы я успела перейти, и начинаю переход. В действительности - водитель стал резко набирать скорость и учитывая, что в тот день у меня очень болела нога и идти быстро (бежать) я не могла, на середине полосы он меня "догоняет". Мои действия - зная, что для разрешения таких ситуаций пешеходу лучше продолжать сове движение в том же направлении, я иду дальше. Водитель- сигналит и начинает меня объезжать передо мной. Он на встречке, я резко торможу и слышу: что не видешь я еду, расходились тут! И что - опять пешеход виноват?
И т.д. Могу еще привести много примеров из жизни, когда меня вынуждают нарушать ПДД.
Мое мнение, что кричать что пешеходы - уроды равнозначно что водители-кретины. Только при взаимной вежливости можно добить хоть кокого-то порядка на дорогах.
И еще - раньше были дружинники. Они часто дижурили на перекрестках и просто журили нарушителей. Но сам их вид уже наводил некоторый порядок, многие пешеходы тормозились и не нарушали правила. Очень жалею, что их нет сейчас.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.