Опасные повороты и встречка из них вытекающая
y
yankee

23:46, 24.04.2007
В населенном пункте Златогорово что по дороге между Екб и Каменском я был принят белоярскими гаистами в номинации встречка. В этом месте установлен знак 1.12.1

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я двигался во встречном направлении относительно направления снимка

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и произвел обгон примерно за 100-150 метров от места съемки. Гаишник благополучно вменил мне 12.15.3 КоАП по следующей схеме:
Знак, указанный выше вытекает из знака

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Опасный поворот"
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:
и имеет квалификацию "Опасные повороты"
Участок дороги с опасными поворотами
А 11.5 ПДД сообщает, что
Обгон запрещен:
..... на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Так образом, хоть и формально наступает состав 12.15.3. Формально потому, что гаишники и сами не отрицают что никакой ограниченной видиммости на участке, где я произвел обгон нет. Но зато есть знак 1.12.1 Приложения ПДД. А раз он есть, значит видимость ограничена. Вообщем, все мы в обоюдном порядке не видели того самого суслика, но который имел место быть согласно знаку.
Так вот гаисты меня убедили, что данном случае это состав 12.15.3 КоАП. Хоть ограничена это видимость хоть не очень. Ибо знак соответствующий. В свою очередь я горько сел в лужу, когда "блеснул" вычерпнутыми как-то с этого форума знаниями о том, что ограниченная видимость это не что иное как нелетные метеорологические условия. Даже забыл на чем строился этот бред. Единственное, что я не уточнил, реальное расположения знаков с моего направления. Практика показывает, что гаишникам на слово верить нельзя. Но если знак такой там действительно есть, то возникает еще один вопрос: а где кончается его зона действия. По словам гаиста - на месте такого же знака во встречном направлении. Сей тезис я в ПДД не обнаружил. Жду решения
p.s. Привлекать меня не стали. Одному из гаистов я оказался знакомым. Не помню по каким обстоятельствам, но он откуда-то знает, что я не "договариваюсь" на месте. О том, что привлекать меня не будут они сразу заявили, а лишь хотели убедить меня (какова честь) влияние этого знака на 12.15.3 КоАП. И ведь убедили! Правда, остался еще один вопрос. Почему такие добрые ко мне гаисты вместо рапорта на неправомерно установленный знак, разводят население на встречку в месте, где суслики не водятся. По словам одного из них: не их это забота (проблемы дор. надзора). Еще у них установлен стационарный видеорекордер, который умеет не только фиксировать встречки, но и вычленять превышение с обведением в рамку.
p.p.s. Некоторые пишут на этом форуме: откуда у вас проблемы и почему их десятилетиями никто не трогает. Сегодня мои смутные подозрения косвенно подтвердились. Кого не трогают, обратите внимание какими ТС вы управляете. Не хочу никого обидеть, но гаистов привлекают те транспорты, в закромах которых водятся бабки. У них на это похоже нюх
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я двигался во встречном направлении относительно направления снимка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и произвел обгон примерно за 100-150 метров от места съемки. Гаишник благополучно вменил мне 12.15.3 КоАП по следующей схеме:
Знак, указанный выше вытекает из знака
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
"Опасный поворот"
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:
и имеет квалификацию "Опасные повороты"
Участок дороги с опасными поворотами
А 11.5 ПДД сообщает, что
Обгон запрещен:
..... на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Так образом, хоть и формально наступает состав 12.15.3. Формально потому, что гаишники и сами не отрицают что никакой ограниченной видиммости на участке, где я произвел обгон нет. Но зато есть знак 1.12.1 Приложения ПДД. А раз он есть, значит видимость ограничена. Вообщем, все мы в обоюдном порядке не видели того самого суслика, но который имел место быть согласно знаку.
Так вот гаисты меня убедили, что данном случае это состав 12.15.3 КоАП. Хоть ограничена это видимость хоть не очень. Ибо знак соответствующий. В свою очередь я горько сел в лужу, когда "блеснул" вычерпнутыми как-то с этого форума знаниями о том, что ограниченная видимость это не что иное как нелетные метеорологические условия. Даже забыл на чем строился этот бред. Единственное, что я не уточнил, реальное расположения знаков с моего направления. Практика показывает, что гаишникам на слово верить нельзя. Но если знак такой там действительно есть, то возникает еще один вопрос: а где кончается его зона действия. По словам гаиста - на месте такого же знака во встречном направлении. Сей тезис я в ПДД не обнаружил. Жду решения
p.s. Привлекать меня не стали. Одному из гаистов я оказался знакомым. Не помню по каким обстоятельствам, но он откуда-то знает, что я не "договариваюсь" на месте. О том, что привлекать меня не будут они сразу заявили, а лишь хотели убедить меня (какова честь) влияние этого знака на 12.15.3 КоАП. И ведь убедили! Правда, остался еще один вопрос. Почему такие добрые ко мне гаисты вместо рапорта на неправомерно установленный знак, разводят население на встречку в месте, где суслики не водятся. По словам одного из них: не их это забота (проблемы дор. надзора). Еще у них установлен стационарный видеорекордер, который умеет не только фиксировать встречки, но и вычленять превышение с обведением в рамку.
p.p.s. Некоторые пишут на этом форуме: откуда у вас проблемы и почему их десятилетиями никто не трогает. Сегодня мои смутные подозрения косвенно подтвердились. Кого не трогают, обратите внимание какими ТС вы управляете. Не хочу никого обидеть, но гаистов привлекают те транспорты, в закромах которых водятся бабки. У них на это похоже нюх
D
DeadMike†
01:39, 25.04.2007
Не хочу никого обидеть, но гаистов привлекают те транспорты, в закромах которых водятся бабки.
предлагаете авто не ремонтировать?
t
tm

09:34, 25.04.2007
что ограниченная видимость это не что иное как нелетные метеорологические условия
с недостаточной видимостью перепутал
В
Водолаз с ножом ===//====>
09:47, 25.04.2007
Так образом, хоть и формально наступает состав 12.15.3
Дык самые продвинутые гайцы уже переносными знаками пользуются! Типа сегодня поворот изогнулся больше, чем обычно!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
e
eugenny

09:47, 25.04.2007
возникает еще один вопрос: а где кончается его зона действия
Ответ дает ГОСТ Р 52289-2004
выбранные места из него, относящиеся к сабжу, можно почерпнуть здесь http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=39837...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=41865...
A
Aлекc

10:17, 25.04.2007
Не хочу никого обидеть, но гаистов привлекают те транспорты, в закромах которых водятся бабки. У них на это похоже нюх
Дык! это ж Профессионалы.
В населенном пункте знак ставится за 50-100 метров до опасного участка. Так что
исключает состав правонарушения.
http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
17.2. Ограничение видимости стр.16
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2007 11:20]
Врут. И ваше утверждение: Но если знак такой там действительно есть, то возникает еще один вопрос: а где кончается его зона действия. По словам гаиста - на месте такого же знака во
встречном направлении.
произвел обгон примерно за 100-150 метров от места съемки
исключает состав правонарушения.
http://oldjoy.narod.ru/Nastavlenie.doc
17.2. Ограничение видимости стр.16
[Сообщение изменено пользователем 25.04.2007 11:20]
С
Свят(FC)

11:59, 25.04.2007
исключает состав правонарушения.
а можете почтой скинуть?
у меня народ.ру закрыт :-(
svjat [dog] e1.ru
а можете почтой скинуть?
у меня народ.ру закрыт :-(
svjat [dog] e1.ru
y
yankee

13:23, 25.04.2007
Цитата:
От пользователя: yankee
произвел обгон примерно за 100-150 метров от места съемки
исключает состав правонарушения.
Почему? Гаишник утверждает, что обгон я произвел в зоне действия знака "Опасные повороты". Они удачно расположили камеру, где на переднем плане виден соответствующий знак во встречном для меня направлении, а обгон совершался до этого знака. То, что этот знак установлен ни по ГОСТ ни по здравому смыслу, они и не отрицали. Но в 12.15.3 КоАП речь идет не о нарушении ГОСТа, а о нарушении ПДД
R
Radar

22:43, 25.04.2007
Вообще, про ограниченную видимость в ГОСТе есть определение. А также указание на участки, обозначенные знаком, где для какого направления есть эта ограниченная видимость. И из знака не вытекает именно ограниченная видимость, а просто может вытекать именно опасный крутой поворот с переменным радиусом
или реально извилистая дорога. При отличной 100% видимости.
y
yankee

00:11, 26.04.2007
Вообщем, я посмотрел сегодня расположение знаков с моего направления. Похоже, это был очередной развод. В следующий раз в светлое время суток постараюсь сделать снимки и объяснить почему
e
eugenny

11:17, 26.04.2007
Регулярно, но не часто, езжу по этой дороге. Вчера обратил внимание, добавилось несколько (не меньше пяти) новых знаков "Опасный поворот(ы)". А скоро еще и разметку 1.1 нарисуют, ИМХО от развязки с Тюменским трактом, и до самого Каменска, без перерыва ;-). И кто после этого возьмется утверждать, что
ГИБДД и дорожники плохо делают свою работу ;-)
e
eugenny

11:25, 27.04.2007
Вообще, про ограниченную видимость в ГОСТе есть определение. А также указание на участки, обозначенные знаком, где для какого направления есть эта ограниченная видимость.
кстати да! та же табл 3 из ГОСТ, по которой определяют необеспеченную видимость, и то, в каких местах должен ставиться знак "Опасный поворот", применяется и для определения мест, где должен ставиться знак "Обгон запрещен". Следует ли из этого, что на участках с ограниченной видимостью должны применяться одновременно оба знака? И если знака 3.20 нет, то это
?
а просто может вытекать именно опасный крутой поворот с переменным радиусом или реально извилистая дорога. При отличной 100% видимости.
В
'ВОВАН'
11:42, 27.04.2007
Что интересно, рисунок соответствует таблице 3 ГОСТ Р 52289-2004, по которой минимальным расстоянием видимости встречного автомобиля, обеспечивающим безопасность движения со скоростью 90 км/ч (скорость движения по дорогам, расположенным вне населенных пунктов), является 300 метров.
И еще по поводу ограниченной видимости: в самом ГОСТе определения этого понятия нет. Попытка его найти, вобщем, увенчалась успехом, но нужно доказывать возможность применения данного НПА.
п.24 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на территории РФ, введенные в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23.07.1998г. №168, в соответствии с которым под ограниченной видимостью понимается видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствующая требованиям СНиП 2.05.02-85.
При этом, минимально-допустимые расстояния видимости поверхности дороги на кривых в плане должны соответствовать значениям, представленным в табл. П 4.6. приказа №168.
Таблица П 4.6
Радиус кривой
в плане, м Расстояние видимости поверхности дороги при
ширине проезжей части, м
6,0 7,0 7,5 >9,0
100 100 115 120 130
150 120 140 160 180
200 130 160 180 200
250 140 170 200 240
300 160 190 220 250
400 175 220 250 250
500 190 240 250 250
600 200 250 250 250
800 220 250 250 250
1000 250 250 250 250
(вставилась, явно, косо)
В то же время в продольном профиле расстояние видимости встречного автомобиля не должно быть меньше величин, указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85.
Соответственно, по моему мнению, чтобы доказать ограниченную видимость, нужно ссылаться не на знак "Опасный поворот", а доказывать, что обгон был произведен, когда расстояние от места начала обгона было менее значений, указанных в таблице ГОСТа, Приказа №168 и СНиПа. Вобщем, без экспертизы и фото (видео) фиксации не обойтись.
Закон о БДД
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации СТАНДАРТАМИ и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения
2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, СТАНДАРТОВ, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации СТАНДАРТАМИ и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения
2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, СТАНДАРТОВ, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.