Можно ли отъехать за нарушение неправильного знака ?
Я краем уха как-то слышал, что есть такая "дислокация" - бумажка, где описаны все дороги и установленные на них знаки. И знак, установленный в обход дислокации, вроде как незаконен.
Отсюда:
Представим себе, что вышел на большую дорогу мусор, поставил рядом с облюбованным кустом знак "40", и стопит лично меня. С одной стороны, знак есть знак, и я его требования нарушил. С другой стороны, меня можно понять - я, допустим, каждый день там уже 50 лет ежжу. Да и знак - незаконный.
Можно ли как-то отъехать ?? По закону ?
Отсюда:
Представим себе, что вышел на большую дорогу мусор, поставил рядом с облюбованным кустом знак "40", и стопит лично меня. С одной стороны, знак есть знак, и я его требования нарушил. С другой стороны, меня можно понять - я, допустим, каждый день там уже 50 лет ежжу. Да и знак - незаконный.
Можно ли как-то отъехать ?? По закону ?
Скорее всего не получится отъехать...
Даже если и есть такая "дислокация", то
временные знаки в ней все равно не указаны
Даже если и есть такая "дислокация", то
временные знаки в ней все равно не указаны
Временные знаки тоже обоснованно должны ставиться. И где то это должно фиксится. И сниматься тоже вовремя. Одно время на выезде на Тюмень то ли 40 то ли ваще 20 висел и долго. И как дурак когда все уже 100 набирают.
Где ознакомиться с бумажкой с постановлением о применении знака?
Где ознакомиться с бумажкой с постановлением о применении знака?
такое впечатление что все это засекречено - дорожники нас своими кровными врагами видимо считают
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Вряд ли водителю допустимо обдумывать, обоснованно ли поставлен знак.
Единственное, на что можно упирать, это на требования ГОСТа.
Например, в ЗР писали: каждый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" может снижать максимально разрешенную скорость не более, чем на 20 км/ч, и следующий знак 3.24 может ставиться не ближе 100 м. от предыдущего. В журнале разъясняли, что, например, знак "50" на загородной дороге незаконен, если за 100 м. до него (или раньше) нет знака "70".
Единственное, на что можно упирать, это на требования ГОСТа.
Например, в ЗР писали: каждый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" может снижать максимально разрешенную скорость не более, чем на 20 км/ч, и следующий знак 3.24 может ставиться не ближе 100 м. от предыдущего. В журнале разъясняли, что, например, знак "50" на загородной дороге незаконен, если за 100 м. до него (или раньше) нет знака "70".
L
Lelik
нда...это действительно так....ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", часть 2.4.23
В
Вадимыч на Грозе Паркета
А в сети он имеется? Урлом не богат?
L
Lelik
кстати, там же есть интересный гост :
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
почитал и перенес на наши дороги......получилось явное расхождение.......
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
почитал и перенес на наши дороги......получилось явное расхождение.......
2 TERSAN
Отъехать за нарушение неправильного знака иногда можно, а иногда – не получится. Все будет зависеть от ситуации. Неправильные знаки тоже разные бывают.
Как-то раз проехал под кирпич, скрытый листвой дерева. Здесь меня гаишники и приняли. Отъехал, потому, что с ходу заявил , что знак установлен с нарушением п. 1.1 ГОСТ 23457-86 (не должны знаки закрываться зелеными насаждениями). Невидимость знака исключает мою вину. Услышав такие речи гаишники быстро вернули мне документы и «разрешили» уехать, а в это время оформляли других «нарушителей» за этоже «нарушение».
Другой случай. На трассе ремонтно-дорожные работы давно закончились, а знаки ограничения скорости остались. С точки зрения ГОСТ 23457-86 эти знаки тоже неправильные, так как должны быть убраны незамедлительно или закрыти чехлами. Проехал я не соблюдая эти знаки. Имел тяжелую беседу с гаишниками.В чистую отъехать не удалось.Гаишники имели хороший аргумент: « Пока знак стоит – соблюдай».
Отсюда правило: вчистую отъедешь, если нарушения правил установки знака исключают твою вину. В противном случае -ты попал. Для наглядности другой пример, конечно гипотетический, но все же вполне возможный. К примеру знак ограничения скорости установлен с нарушением требований 2.1.13 ГОСТ 23457 ( на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения.). Да знак – неправильный, но тебя за его нарушение накажут. Ты конечно можешь заявить, что знак неправильный. Да только тебе от этого легче не станет. Ну обжалуешь неправильность установки знака, ну накажут гаишника ответственног за этого.
Но в любом случае доказывать свою правоту следует всегда. Иногда удается отъехать даже в самой безнадежной ситуации.Состязательность однако!.
С уважением kwinto
Отъехать за нарушение неправильного знака иногда можно, а иногда – не получится. Все будет зависеть от ситуации. Неправильные знаки тоже разные бывают.
Как-то раз проехал под кирпич, скрытый листвой дерева. Здесь меня гаишники и приняли. Отъехал, потому, что с ходу заявил , что знак установлен с нарушением п. 1.1 ГОСТ 23457-86 (не должны знаки закрываться зелеными насаждениями). Невидимость знака исключает мою вину. Услышав такие речи гаишники быстро вернули мне документы и «разрешили» уехать, а в это время оформляли других «нарушителей» за этоже «нарушение».
Другой случай. На трассе ремонтно-дорожные работы давно закончились, а знаки ограничения скорости остались. С точки зрения ГОСТ 23457-86 эти знаки тоже неправильные, так как должны быть убраны незамедлительно или закрыти чехлами. Проехал я не соблюдая эти знаки. Имел тяжелую беседу с гаишниками.В чистую отъехать не удалось.Гаишники имели хороший аргумент: « Пока знак стоит – соблюдай».
Отсюда правило: вчистую отъедешь, если нарушения правил установки знака исключают твою вину. В противном случае -ты попал. Для наглядности другой пример, конечно гипотетический, но все же вполне возможный. К примеру знак ограничения скорости установлен с нарушением требований 2.1.13 ГОСТ 23457 ( на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения.). Да знак – неправильный, но тебя за его нарушение накажут. Ты конечно можешь заявить, что знак неправильный. Да только тебе от этого легче не станет. Ну обжалуешь неправильность установки знака, ну накажут гаишника ответственног за этого.
Но в любом случае доказывать свою правоту следует всегда. Иногда удается отъехать даже в самой безнадежной ситуации.Состязательность однако!.
С уважением kwinto
R
Romen
Вряд ли водителю допустимо обдумывать, обоснованно ли поставлен знак.
Все равно что-то должно быть где-то ( :-) ) описано. А то так можно с собой носить временный знак и капусту рубить.
A
AugustK
Раньше организация, заведующая установкой и надлежащим содержанием знаков обзывалась СМЭУ ГАИ и находилась на пр. Водительском. Скорее всего, там должна быть инфа, типа паспорта, на каждый знак с обоснованием установки и сроками "стояния". Теоретически. Больше этим заниматься некому. Если и есть на
знак документ, то только там.
А по части "негостовской" установки, так по мне она делает знак недействительным в любом случае, иначе зачем тогда ГОСТ? Нельзя "немножко забеременеть и чуть-чуть родить. Либо все соответствует требованиям закона, либо нет. Несоответствующий закону (хоть в установке на полметра выше, хоть в начертании) , знак является незаконным. Да, буквоедство. Но милиционеры же применяют буквоедство по отношению к водителям, требуя формального соблюдения ПДД, даже если это фактически бессмысленно. И это правильно. Но это собака о двух палках. Пусть они тоже выполняют все формальности. Даже несущественные. А если на госты "забить", тогда придется подчиняться любому рисунку, похожему на дорожный знак. Типа: "рисунок "кирпича" (размером с ластик) на въезде видел? так это знак был, просто он нарисован не по ГОСТ-у..." Типа это орел, тока "в дэтствэ балэл, слюшай да.."
Думаю что в суде формальная точка зрения возымеет верх, как это почти всегда происходит, ибо будет подкреплена документально. А гайцы пусть доказывают, что в данном, конкретном случае, надо было ехать, не сверяясь с законом, а "по понятиям" .
С ув. А. Карлович.
А по части "негостовской" установки, так по мне она делает знак недействительным в любом случае, иначе зачем тогда ГОСТ? Нельзя "немножко забеременеть и чуть-чуть родить. Либо все соответствует требованиям закона, либо нет. Несоответствующий закону (хоть в установке на полметра выше, хоть в начертании) , знак является незаконным. Да, буквоедство. Но милиционеры же применяют буквоедство по отношению к водителям, требуя формального соблюдения ПДД, даже если это фактически бессмысленно. И это правильно. Но это собака о двух палках. Пусть они тоже выполняют все формальности. Даже несущественные. А если на госты "забить", тогда придется подчиняться любому рисунку, похожему на дорожный знак. Типа: "рисунок "кирпича" (размером с ластик) на въезде видел? так это знак был, просто он нарисован не по ГОСТ-у..." Типа это орел, тока "в дэтствэ балэл, слюшай да.."
Думаю что в суде формальная точка зрения возымеет верх, как это почти всегда происходит, ибо будет подкреплена документально. А гайцы пусть доказывают, что в данном, конкретном случае, надо было ехать, не сверяясь с законом, а "по понятиям" .
С ув. А. Карлович.
Если знак не соответствует ГОСТу по внешнему виду, то однозначно не нужно выполнять его требования потому как с точки зрения закона это не дорожный знак.Ты должен выполнять требования только тех знаков, которые указаны в ПДД.
Проблема то в другом. Как быть с дорожным знаком, который установлен не так, не в том месте и не в то время?
Правила дорожного движения писаны для участников дорожного движения, ГОСТы - для ГАИ. Какое вообщем-то тебе дело нарушило ГАИ ГОСТ при установке дорожного знака или нет? Для тебя лично такое нарушение будет иметь значение только в том случае, когда тебя хотят поиметь за нарушение требования такого знака или когда это привело ДТП.
В одних случаях нарушения ГОСТа освободят тебя от ответственности (знаки ступенчатого ограничения скорости стоят через метр, знак закрыт зелеными насаждениями, знак установлен на дороге и залит грязью и т.п.), а в других случаях такие нарушения не освободят тебя от ответственности ( во время не убранные знаки после окончания дорожный работ, знак, установленные на 5 см ниже чем положено и т.п.).
Как говорится, почувствуйте разницу.
В обоих случаях сотрудники ГАИ несут ответственность за нарушение требований ГОСТа, а водитель несет ответственность за нарушение ПДД ( несоблюдение требований знака), но только во втором случае, так как нарушения ГОСТа в первом случае делает невозможным выполнение требования дорожного знака. Каждому свое.
Мне очень нравится "формальный подход", в соответствии с которым требования дорожного знака нужно выполнять только в том случае, если знак полностью соответствуе всем параметрам ГОСТа ( и нарисован так, и стоит там и в то время и т.п.).
Это тот идеал, к которому надо стремиться. Но, как говорится теория - одно, практика - другое.
Если спор будет в суде, то скорее всего можно и победить. Если спорить с инспектором на дороге, то удача тебе просто необходима.
С уважением kwinto
Проблема то в другом. Как быть с дорожным знаком, который установлен не так, не в том месте и не в то время?
Правила дорожного движения писаны для участников дорожного движения, ГОСТы - для ГАИ. Какое вообщем-то тебе дело нарушило ГАИ ГОСТ при установке дорожного знака или нет? Для тебя лично такое нарушение будет иметь значение только в том случае, когда тебя хотят поиметь за нарушение требования такого знака или когда это привело ДТП.
В одних случаях нарушения ГОСТа освободят тебя от ответственности (знаки ступенчатого ограничения скорости стоят через метр, знак закрыт зелеными насаждениями, знак установлен на дороге и залит грязью и т.п.), а в других случаях такие нарушения не освободят тебя от ответственности ( во время не убранные знаки после окончания дорожный работ, знак, установленные на 5 см ниже чем положено и т.п.).
Как говорится, почувствуйте разницу.
В обоих случаях сотрудники ГАИ несут ответственность за нарушение требований ГОСТа, а водитель несет ответственность за нарушение ПДД ( несоблюдение требований знака), но только во втором случае, так как нарушения ГОСТа в первом случае делает невозможным выполнение требования дорожного знака. Каждому свое.
Мне очень нравится "формальный подход", в соответствии с которым требования дорожного знака нужно выполнять только в том случае, если знак полностью соответствуе всем параметрам ГОСТа ( и нарисован так, и стоит там и в то время и т.п.).
Это тот идеал, к которому надо стремиться. Но, как говорится теория - одно, практика - другое.
Если спор будет в суде, то скорее всего можно и победить. Если спорить с инспектором на дороге, то удача тебе просто необходима.
С уважением kwinto
A
AugustK
то kwinto
Каким документом ГОСТы делятся на те, которые нарушать можно и на те, которые нельзя? Чем ГОСТ на установку ущербнее ГОСТа на изготовление?
А если Вас начнут "иметь" за нарушение знака, повешенного вверх ногами? Он ведь по внешнему виду соответствует, просто при установке ГОСТ немножко похерили, так ведь какое Вам в общем то дело... И ПДД он соответствует, просто ГАЙцы, при установке знака, брошюру ПДД вверх ногами держали и по ней сверялись. Но это ведь их проблемы, правда? Наше дело выискивать все, что напоминает дорожный знак и немедля исполнять...
Утрировал, конечно, но, право слово, самую малость, ибо бардак со знаками очень скоро докатится до описанной мною гипотетической ситуации.
С ув. А. Карлович
Каким документом ГОСТы делятся на те, которые нарушать можно и на те, которые нельзя? Чем ГОСТ на установку ущербнее ГОСТа на изготовление?
Какое вообщем-то тебе дело нарушило ГАИ ГОСТ при установке дорожного знака или нет?
А если Вас начнут "иметь" за нарушение знака, повешенного вверх ногами? Он ведь по внешнему виду соответствует, просто при установке ГОСТ немножко похерили, так ведь какое Вам в общем то дело... И ПДД он соответствует, просто ГАЙцы, при установке знака, брошюру ПДД вверх ногами держали и по ней сверялись. Но это ведь их проблемы, правда? Наше дело выискивать все, что напоминает дорожный знак и немедля исполнять...
Утрировал, конечно, но, право слово, самую малость, ибо бардак со знаками очень скоро докатится до описанной мною гипотетической ситуации.
С ув. А. Карлович
2 AugustK
ГОСТы имеют одинаковую силу. Но знак, изготовленный с нарушением ГОСТа дорожным знаком не является. Установка знака с нарушением ГОСТа иногда исключает ответственность.
Если переворот знака не исказит его смысл или не затруднит его понимание, то скорее всего тебя поимеют.
К примеру знак 3.1. "Въезд запрещен" как не поворачивай вверх ногами все равно.
А вот переверни вверх ногами знак 3.3. "Движение механических транспортных средств запрещено", то веселье обеспечено. Надо же даже вверх колесами движение запрещено.
Если будет перевернут знак 3.18.1. "Поворот направо запрещен", то шанс отъехать за нарушение знака достаточно велик.
Так, что используй нарушения ГОСТов умело. Лучше технично убедить гаишника в своей правоте, чем с апломбом заявить, что знак перевернут и его требования исполнять необязательно, т.е. спровоцировать гаишника на что-то нехорошее.
А насчет бардака со знаками могу утверждать, что особенного бардака вообщем-то у нас в городе нет. Вот в южных городах России такое наблюдается.Как-то в Ростове в одном месте увидел сразу восемь знаков.
С уважение kwinto
Каким документом ГОСТы делятся на те, которые нарушать можно и на те, которые нельзя? Чем ГОСТ на установку ущербнее ГОСТа на изготовление?
ГОСТы имеют одинаковую силу. Но знак, изготовленный с нарушением ГОСТа дорожным знаком не является. Установка знака с нарушением ГОСТа иногда исключает ответственность.
А если Вас начнут "иметь" за нарушение знака, повешенного вверх ногами?
Если переворот знака не исказит его смысл или не затруднит его понимание, то скорее всего тебя поимеют.
К примеру знак 3.1. "Въезд запрещен" как не поворачивай вверх ногами все равно.
А вот переверни вверх ногами знак 3.3. "Движение механических транспортных средств запрещено", то веселье обеспечено. Надо же даже вверх колесами движение запрещено.
Если будет перевернут знак 3.18.1. "Поворот направо запрещен", то шанс отъехать за нарушение знака достаточно велик.
Так, что используй нарушения ГОСТов умело. Лучше технично убедить гаишника в своей правоте, чем с апломбом заявить, что знак перевернут и его требования исполнять необязательно, т.е. спровоцировать гаишника на что-то нехорошее.
А насчет бардака со знаками могу утверждать, что особенного бардака вообщем-то у нас в городе нет. Вот в южных городах России такое наблюдается.Как-то в Ростове в одном месте увидел сразу восемь знаков.
С уважение kwinto
k
koldun
AugustK
скинь плиз пожалуста свой телефон а то вирус всю почту пожрал с телефоном
скинь плиз пожалуста свой телефон а то вирус всю почту пожрал с телефоном
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.