Имеют ли право забрать авто на стоянку?
Взято с сайта www.gai.ru
Вопрос : При возникновении ситуации когда сотрудник ГИБДД имет право поставить мой автомобиль на штрафстоянку имею ли я время найти, например, другого водителя, что бы он забрал машину. И соответственно не платить за штрафстоянку.
Ответ : Если Вас остановили на стационарном посту-пикете, то у Вас есть 3 часа на устранение причины задержания (поиск другого водителя, поиск документов и т.д.), если же не на стационарном посту, то времени у Вас нет.
Если остановили не на стационарном посту, то советуют (юристы в и-нете) не выходя из машины предложить сотруднику в связи с недоверием к нему проехать до ближайшего стац. поста, а там уже вступает в силу правило 3-х часов.
Вопрос : При возникновении ситуации когда сотрудник ГИБДД имет право поставить мой автомобиль на штрафстоянку имею ли я время найти, например, другого водителя, что бы он забрал машину. И соответственно не платить за штрафстоянку.
Ответ : Если Вас остановили на стационарном посту-пикете, то у Вас есть 3 часа на устранение причины задержания (поиск другого водителя, поиск документов и т.д.), если же не на стационарном посту, то времени у Вас нет.
Если остановили не на стационарном посту, то советуют (юристы в и-нете) не выходя из машины предложить сотруднику в связи с недоверием к нему проехать до ближайшего стац. поста, а там уже вступает в силу правило 3-х часов.
e
enzo
мдяяя... как хитро все...... тока такое не сканает скорее всего на пьянку.... (хотя сам не пью....)
Пользоваться информацией gai.ru не рекомендую. Вряд ли есть в сети более безграмотный и ангажированный сайт на автомобильную тематику. Повторю, что к официальному сайту gibdd.ru он отношения не имеет.
Распоряжение насчет предоставления 3-х часов на стационарном посту действительно было, но издано оно начальником УГИБДД г.Москвы Архипкиным, действовало ТОЛЬКО в Москве, да и то до вступления в силу КоАП РФ, т.е. до 01.07.2002 г. Само распоряжение можно глянуть здесь: http://autoru2000.narod.ru/zaderg.html, только вряд ли оно нужно. Причины указал выше.
fenom: "...я не юрист, но в моем понимании должно быть так..."
Я тоже не юрист, и в моем понимании тоже должно было быть так, как говорите Вы и Fordик. На практике(по старому КоАП) именно так и было. До выхода Постановления Правительства о задержании ТС и запрещении эксплуатации ТС можно спорить на эту тему до хрипоты - это мало что изменит.
Я выразил свою точку зрения(с опасением, что так и будет) по БУКВАЛЬНОМУ прочтению ст.27.13 КоАП. Надеюсь, у Правительства хватит ума устранить разночтения, но в случае автоматического переноса фразы "до устранения причины задержания" из КоАП в Постановление у ГАИ будет мощный рычаг для вымогательства. Причем, в суд обращаться смысла не будет - суд читает Законы именно БУКВАЛЬНО. Увы...
Распоряжение насчет предоставления 3-х часов на стационарном посту действительно было, но издано оно начальником УГИБДД г.Москвы Архипкиным, действовало ТОЛЬКО в Москве, да и то до вступления в силу КоАП РФ, т.е. до 01.07.2002 г. Само распоряжение можно глянуть здесь: http://autoru2000.narod.ru/zaderg.html, только вряд ли оно нужно. Причины указал выше.
fenom: "...я не юрист, но в моем понимании должно быть так..."
Я тоже не юрист, и в моем понимании тоже должно было быть так, как говорите Вы и Fordик. На практике(по старому КоАП) именно так и было. До выхода Постановления Правительства о задержании ТС и запрещении эксплуатации ТС можно спорить на эту тему до хрипоты - это мало что изменит.
Я выразил свою точку зрения(с опасением, что так и будет) по БУКВАЛЬНОМУ прочтению ст.27.13 КоАП. Надеюсь, у Правительства хватит ума устранить разночтения, но в случае автоматического переноса фразы "до устранения причины задержания" из КоАП в Постановление у ГАИ будет мощный рычаг для вымогательства. Причем, в суд обращаться смысла не будет - суд читает Законы именно БУКВАЛЬНО. Увы...
Уважаемый Владимир!
Я понимаю, что такова практика, понимаю, что именно это и имел в виду законодатель, принимая такую норму. НО! Прочтите дословно статью 27.13: "...1. При нарушениях правил ...управления транспортным средством ..., предусмотренных... частью 1 статьи 12.8,... настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания." Смотрим ст.12.8: "...1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения..." АПН, предусмотренное ч.1 ст.12.8, совершил КОНКРЕТНЫЙ водитель, что и явилось причиной задержания, устранение причины - КОНКРЕТНЫЙ водитель, способный управлять ТС. Это, конечно, перебор, но, мне кажется, именно так и выглядит...
===========================
А я б причиной под причиной задержание понимал УПРАВЛЕНИЕ пьяным водителем, поэтому при появлении возможности УПРАВЛЕНИЯ трезвым водителем (Не тем же самым, а ТРЕЗВЫМ), считал причину задержания устраненной. Тоже самое относительно отсутствия документов на право управления и т.п.
С уважением, Георгий.
Я понимаю, что такова практика, понимаю, что именно это и имел в виду законодатель, принимая такую норму. НО! Прочтите дословно статью 27.13: "...1. При нарушениях правил ...управления транспортным средством ..., предусмотренных... частью 1 статьи 12.8,... настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания." Смотрим ст.12.8: "...1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения..." АПН, предусмотренное ч.1 ст.12.8, совершил КОНКРЕТНЫЙ водитель, что и явилось причиной задержания, устранение причины - КОНКРЕТНЫЙ водитель, способный управлять ТС. Это, конечно, перебор, но, мне кажется, именно так и выглядит...
===========================
А я б причиной под причиной задержание понимал УПРАВЛЕНИЕ пьяным водителем, поэтому при появлении возможности УПРАВЛЕНИЯ трезвым водителем (Не тем же самым, а ТРЕЗВЫМ), считал причину задержания устраненной. Тоже самое относительно отсутствия документов на право управления и т.п.
С уважением, Георгий.
Приложение 1
к Приказу МВД России
от 23 марта 1993 г. N 130
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ИНЫХ НОРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Приказов МВД РФ от 15.04.1996 N 202, от 12.10.1999 N 797)
2. Оформление материалов о нарушении правил
Задержанное транспортное средство может не направляться на специальную охраняемую стоянку, если причина задержания может быть устранена на месте (устранены неисправности, установлены на транспортное средство государственные номерные знаки, транспортным средством может управлять другой водитель и т.п.). В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется.
к Приказу МВД России
от 23 марта 1993 г. N 130
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ИНЫХ НОРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Приказов МВД РФ от 15.04.1996 N 202, от 12.10.1999 N 797)
2. Оформление материалов о нарушении правил
Задержанное транспортное средство может не направляться на специальную охраняемую стоянку, если причина задержания может быть устранена на месте (устранены неисправности, установлены на транспортное средство государственные номерные знаки, транспортным средством может управлять другой водитель и т.п.). В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется.
Приказ МВД РФ № 720 от 01.08.2002 г.
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ИЮНЯ 2002 Г. № 472"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 августа 2002 г.
Регистрационный № 3745
"... 4. Считать утратившим силу с 1 июля 2002 г. приказ МВД России от 23 марта 1993 г. № 130,..."
Министр ___________Б. Грызлов
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ИЮНЯ 2002 Г. № 472"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 августа 2002 г.
Регистрационный № 3745
"... 4. Считать утратившим силу с 1 июля 2002 г. приказ МВД России от 23 марта 1993 г. № 130,..."
Министр ___________Б. Грызлов
R
Romen
> В.Р.
Блин, с Вами, уважаемый, вообще ни на что надежды нет....
Блин, с Вами, уважаемый, вообще ни на что надежды нет....
:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.