Техосмотр на дороге со следующего года.
B
Basilio

11:34, 18.10.2006
B
Basilio

11:38, 18.10.2006
"Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин ("Единая Россия") "
Все просто ... подготовка к выборам началась.
Сначала вносят драконовские законопроекты, потом долго возбуждают народные массы,
потом, "для народа", и "по его воле", не принимают это.
Получается - ЕдРо прислушалось к гласу народа и спасло его ... в очередной раз.
Обычный политический PR, ИМХО.
З.Ы. Обсуждения такой законоПРОЕКТ - не стоит.
ИМХО, не примут его.
R
Romen

11:50, 18.10.2006
ИМХО, не примут его.
Надеюсь.
U
UROleg
10:28, 19.10.2006
Следующим этапом будет принятие закона, о том что гайцы на любом посту смогут подвергать сомнению умение водить автомобиль и сомневаться в подлинности выданных "прав" и заставлять сдавать все по новой, а ППС так же по паспортам граждан будет прохаживаться :"докажи что не подделка!?".....
к зиме маразм крепчает, да простят меня москвичи , но очень хочется бомбой разрушить это государство в государстве оторванное от всей страны и на средства страны этой жирующее...
к зиме маразм крепчает, да простят меня москвичи , но очень хочется бомбой разрушить это государство в государстве оторванное от всей страны и на средства страны этой жирующее...
09:21, 20.10.2006
Уважаемый коллега!
Подобные законопроекты нужно обсуждать не по газетным статьям, а по персовистчнику. Как показывает практика, когда начинаешь читать сам законопроект, то не находишь там ничего общего с тем, что написано журналистом.
Появление же данного законопроекта вполне понятно - надо же что-то делать с массовой куплей-продажей ГТО и с появлением на дорогах все большего количества металлолома опасного для жизни.
С уважением, Георгий (Вилыч)
Подобные законопроекты нужно обсуждать не по газетным статьям, а по персовистчнику. Как показывает практика, когда начинаешь читать сам законопроект, то не находишь там ничего общего с тем, что написано журналистом.
Появление же данного законопроекта вполне понятно - надо же что-то делать с массовой куплей-продажей ГТО и с появлением на дорогах все большего количества металлолома опасного для жизни.
С уважением, Георгий (Вилыч)
B
Basilio

09:34, 20.10.2006
по персовистчнику
Ок.
№ п/п: 24 Код: 337754-4
Название: О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарий: о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 11.09.2006
Инициатор(ы): Депутат ГД Сигуткин Алексей Алексеевич
Ответственный комитет:
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Этап рассмотрения: Принятие комитетом по вопросам его ведения решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
Последнее решение:
11.10.2006 предложить принять законопроект к рассмотрению (17.11.2006);
предложить назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
===============
Все - тут:
http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointer.jsp...
А именно:
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAg...
Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAg...
и пр.пр.пр.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2006 09:39]
B
Basilio

10:09, 20.10.2006
Текст внесенного законопроекта
Кому лень качать 35 кб - вот текст:
=================================
Вносится депутатом Государственной Думы
А.А.Сигуткиным
Проект № 337754-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19
Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2003, № 2, ст. 167) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
«С т а т ь я 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
1. Государственный технический осмотр транспортных средств проводится с целью контроля отсутствия у транспортных средств
технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, перечень которых определен Правительством Российской Федерации.
2. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. При этом проверка технического состояния транспортных средств, которые в течение установленного заводом-изготовителем гарантийного срока эксплуатации прошли техническое обслуживание в соответствии с нормами, правилами и процедурами завода-изготовителя в организациях, осуществляющих гарантийное техническое обслуживание указанных транспортных средств, а также транспортных средств, которые прошли проверку технического состояния в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, у юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на ее
выполнение, проводится выборочно на безвозмездной для их владельцев и лиц, допущенных к эксплуатации транспортных средств, основе.
3. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.».
2) статью 18 изложить в редакции:
«С т а т ь я 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проверке технического состояния, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
1. Проверка технического состояния транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения,
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств проводятся
в целях содержания их в исправном состоянии.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и
ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Нормы, правила и процедуры проверки технического состояния транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по проверке
технического состояния транспортных средств в части, относящейся
к обеспечению безопасности дорожного движения, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь
сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать
их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
5. Результаты проверки технического состояния транспортного
средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, отражаются в документе установленного Правительством Российской Федерации образца, выдаваемом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполнившим указанную проверку.
6. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.».
3) статью 19 изложить в редакции:
«С т а т ь я 19. Запрещение эксплуатации транспортных средств
1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у
них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных
Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с
соблюдением установленных ограничений по скорости движения,
положению на проезжей части и иных специальных требований и
условий.
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
3. Запрещение эксплуатации транспортного средства означает запрет на движение транспортного средства собственным ходом, а в установленных случаях также на его буксирование.
4. Запрещение эксплуатации транспортных средств обращено к владельцам транспортных средств и к лицам, допущенным к эксплуатации транспортных средств, и подлежит неукоснительному исполнению ими самостоятельно.
5. Запрещение эксплуатации транспортных средств может быть осуществлено в установленном Правительством Российской Федерации порядке уполномоченными на то должностными лицами органов, определенных Правительством Российской Федерации, в ходе государственного технического осмотра транспортных средств или в ходе осуществления мероприятий по контролю выполнения требований безопасности дорожного движения участниками дорожного движения. Одновременно с осуществлением запрещения эксплуатации транспортного средства принимается решение о привлечении владельца транспортного средства или лица, допущенного к эксплуатации транспортного средства, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Запрещение эксплуатации транспортного средства прекращает свое действие непосредственно после устранения технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Статья 2
Внести в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Примечание. Наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, устанавливается по результатам проверки технического состояния транспортных средств, проведенной исправными техническими средствами контроля параметров технического состояния транспортных средств. Результаты проверки документируются, копии документов выдаются владельцам транспортных средств или лицам, допущенным к эксплуатации транспортных средств.»;
2) абзац первый дополнить словами «, а также колесами и шинами».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Президент
Российской Федерации
=================================
B
Basilio

10:10, 20.10.2006
Пояснительная записка
Кому лень качать еще 35 кб - вот текст:
=============
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона
«О безопасности дорожного движения» и статью 12.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Законопроект устанавливает освобождение от обязательной проверки технического состояния при проведении государственного технического осмотра для транспортных средств, которые в течение гарантийного срока эксплуатации прошли в установленном порядке техническое обслуживание в сервисных центрах, осуществляющих гарантийное обслуживание указанных транспортных средств, а также для транспортных средств, прошедших проверку технического состояния у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на выполнение указанных работ.
Целью законопроекта является исключение излишних процедур при проведении государственного технического осмотра транспортных средств. Принятие законопроекта приведет к упрощению процедуры и сокращению времени проведения государственного технического осмотра транспортных средств, исключению необоснованных расходов на повторную проверку их технического состояния. Предлагаемая мера также позволит снизить нагрузку на органы, осуществляющие государственный технический осмотр транспортных средств, и переориентировать высвободившихся работников на решение задач обеспечения безопасности дорожного движения непосредственно на дорогах.
Статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» устанавливает в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
При этом государство должно создать необходимые условия, для того, чтобы владельцы транспортных средств наиболее удобным для себя и эффективным для обеспечения безопасности дорожного движения способом могли исполнить возложенную на них обязанность по поддержанию принадлежащих им транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии. Для этого государство осуществляет:
координацию деятельности органов власти всех уровней, организаций и физических лиц;
обязательную сертификацию объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;
лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте;
государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Для обеспечения технически исправного состояния принадлежащих им транспортных средств граждане могут воспользоваться услугами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Как правило, эти же юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях качественного технического обслуживания и ремонта осуществляют диагностику технического состояния транспортных средств, для чего используют специальные приборы и оборудование. В связи с усложнением технического устройства и оснащения транспортных средств многие сервисные центры специализируются на ремонте одной или нескольких марок автомобилей и используют при этом специальные приборы и инструменты, рекомендованные заводами-изготовителями.
Установленное статьей 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» требование обязательной сертификации деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей означает, что государство осуществляет контроль этой деятельности. Там же установлено требование о том, что «транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг».
Следовательно, граждане, воспользовавшиеся услугами указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть уверены в технически исправном состоянии своих транспортных средств. Полученная гражданами услуга по проверке технического состояния, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ими оплачивается.
В этой связи проведение при государственном техническом осмотре проверки технического состояния транспортного средства, которое прошло такую проверку в специализированном сервисном центре, представляется излишним и допускается, прежде всего, с целью выборочного контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния. Возложение же на граждан обязанности по оплате проведения такой проверки не обосновано, особенно с учетом того, что выявленные при государственном техническом осмотре недостатки технического состояния транспортных средств на месте не устраняются и эти транспортные средства своим ходом переезжают к месту проведения ремонта, как правило, в сервисные центры.
Кроме того, проведение проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра, который проводится не чаще одного раза в год, не гарантирует технически исправного состояния транспортного средства до следующего государственного технического осмотра. Об этом свидетельствует возрастающее, по мере увеличения парка транспортных средств, количество неисправных автомобилей на дорогах, на которые имеются документы о прохождении государственного технического осмотра. Это также свидетельствует о недостаточной эффективности государственного технического осмотра с точки зрения обеспечения технической исправности участвующих в дорожном движении транспортных средств. В этой связи представляется целесообразным перенести основное внимание контролирующих органов в данном вопросе на дороги.
Предлагаемые изменения и дополнения также носят антикоррупционную направленность, поскольку расширяют возможности граждан по прохождению проверки технического состояния транспортных средств, приводят к упрощению и ускорению процедуры прохождения ими государственного технического осмотра транспортных средств.
Внесение дополнений в части положений о запрещении эксплуатации транспортных средств обусловлено недостаточной четкость существующих правовых норм. Предлагается уточнить содержание понятия «запрещение эксплуатации», кто и как его реализует, наступающие в этой связи последствия, а также условия и порядок прекращение действия запрещения эксплуатации транспортного средства.
Предлагаемые дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность инструментального контроля технического состояния транспортных средств с использованием исправных технических средств контроля, в том числе в отношении транспортных средств, на которые имеются действующие документы о прохождении государственного технического осмотра. Результаты проверки документируются, а копии документов выдаются владельцам транспортных средств. Предлагается также установить административную ответственность за пользование колесами и шинами, не отвечающими установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения, как источник повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий.
B
Basilio

10:11, 20.10.2006
...
и пр.пр.пр.
По ссылке так-же можно скачать:
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) 12.09.2006
Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) 12.09.2006
Сопроводительное письмо (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) 12.09.2006
Решение комитета (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) 20.09.2006
Решение комитета (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) 13.10.2006
Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
10:58, 20.10.2006
Уважаемые коллеги!
Откровенно говоря, яснее стало не намного.
Вроде бы я понял так, что НАРЯДУ с прохождением ГТО в ГИБДД можно будет пройти ГТО в частных фирмах. Кроме того, если авто проходит обслуживание в сервисных центрах, то ГТО можно не проходить. И именно эти автомобили можно выборочно проверять на дороге.
В тоже время следующий абзац из комментария говорит, что это не так.
Что же касается запрещения эксплуатации и дальнейшего движения на эвакуаторе, то здесь ничего нового нет
них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных
Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с
соблюдением установленных ограничений по скорости движения,
положению на проезжей части и иных специальных требований и
условий. 1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у
Гораздо больше не нравится следующий пункт
С уважением, Георгий (Вилыч)
P.S. Кто-нибудь, помогите разобраться с первой частью моих измышлений. Я прав или не прав? А то при температуре голова плохо соображает
Откровенно говоря, яснее стало не намного.
Вроде бы я понял так, что НАРЯДУ с прохождением ГТО в ГИБДД можно будет пройти ГТО в частных фирмах. Кроме того, если авто проходит обслуживание в сервисных центрах, то ГТО можно не проходить. И именно эти автомобили можно выборочно проверять на дороге.
В тоже время следующий абзац из комментария говорит, что это не так.
Кроме того, проведение проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного
технического осмотра, который проводится не чаще одного раза в год, не гарантирует технически исправного состояния транспортного средства до следующего государственного технического осмотра.
Что же касается запрещения эксплуатации и дальнейшего движения на эвакуаторе, то здесь ничего нового нет
них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных
Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с
соблюдением установленных ограничений по скорости движения,
положению на проезжей части и иных специальных требований и
условий.
Гораздо больше не нравится следующий пункт
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской
ответственности.
С уважением, Георгий (Вилыч)
P.S. Кто-нибудь, помогите разобраться с первой частью моих измышлений. Я прав или не прав? А то при температуре голова плохо соображает
B
Basilio

11:23, 20.10.2006
А мне вот что не понравилось ...
Не вижу, КАК устранять неисправности.
Например, поставили на ШС (из за тормозов), как ремонтировать машину (тормоза)?
Не факт, так как
6. Запрещение эксплуатации транспортного средства прекращает свое действие непосредственно после устранения технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Не вижу, КАК устранять неисправности.
Например, поставили на ШС (из за тормозов), как ремонтировать машину (тормоза)?
то ГТО можно не проходить
Не факт, так как
3.
Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации
17:27, 20.10.2006
Уважаемый коллега!
Цитата:
От пользователя: Basilio
6. Запрещение эксплуатации транспортного средства прекращает свое действие непосредственно после устранения технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Не вижу, КАК устранять неисправности. А мне вот что не понравилось ...
В этом ничего нового - оно и сейчас так.
А вото по сути я что-то не могу врубиться. Где все увидели отмену обязательного прохождения ГТО для обычных ТС?
С уважением, Георгий (Вилыч)
Цитата:
От пользователя: Basilio
6. Запрещение эксплуатации транспортного средства прекращает свое действие непосредственно после устранения технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Не вижу, КАК устранять неисправности.
В этом ничего нового - оно и сейчас так.
А вото по сути я что-то не могу врубиться. Где все увидели отмену обязательного прохождения ГТО для обычных ТС?
С уважением, Георгий (Вилыч)
H
Hummer40

00:20, 21.10.2006
А вото по сути я что-то не могу врубиться. Где все увидели отмену обязательного прохождения ГТО для обычных ТС?
А что в законодательстве вообще подразумевается под техосмотром?
Сейчас это совокупность действий:
1. - некоего диагностического предприятия, имеющего право проверять техническое состояние ТС и заполняющего диагностическую карту;
2 - сотрудников ГИБДД, по сверке номеров и документов и выдаче талона ГТО.
Я так понял, что ГИБДД по п.2 никто не отменяет, а вот показать им сервисную книжку ТС с печатями прохождения регулярного техобслуживания у диллера вполне вроде как проканает вместо п.1.
Или это мне так показалось?
B
Basilio

11:30, 21.10.2006
Не вижу, КАК устранять неисправности.
В этом ничего нового - оно и сейчас так.
Не видел раньше, не вижу сейчас, и не вижу в будущем.
И именно это мне
А мне вот что не понравилось ...
т.к. этот вопрос - не решили.
Где все увидели отмену обязательного прохождения ГТО для обычных ТС?
Видимо, журналистам просто нужны новости "по горячее" ...
А вото по сути я что-то не могу врубиться.
Пока не изменят
3. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра
устанавливается Правительством Российской Федерации
- прядок тех-осмотра остается прежним, ИМХО.
Другое дело, что ППРФ легче изменить, чем ФЗ.
D
DeadMike††

19:11, 21.10.2006
Цитата:
От пользователя: Basilio
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
дак это ж.. закон об ОСАГО 5 дней вроде дает..
B
Basilio

09:12, 23.10.2006
закон об ОСАГО 5 дней вроде дает..
Посмотрел действующую редакцию.
В принципе - поменяли только слова:
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
...так что вопрос снимается.
18:51, 26.10.2006
НЕ ЧИТАЙТЕ ДО ОБЕДА СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ
Эпиграф
- Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе - большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. (Филипп Филиппович многозначительно потряс ложкой). И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "Правду", - теряли в весе.
В последнее время умы российских автомобилистов были взбудоражены очередной законодательной инициативой депутатов Государственной Думы из фракции Единой России. Только ленивое СМИ не рассказало о том, что согласно предложению депутата А.А.Сигуткина сотрудники ГИБДД будут иметь право остановить на дороге любой автомобиль, проверить его техническое состояние, а при наличии неисправности (например, перегоревшей лампочки) автомобиль на эвакуаторе будет направлен на штрафстоянку, а водитель продолжит путь на автобусе. Эти страхи усиленно подогревал и сам автор законопроекта, уверявший всех, что если его нововведения будут приняты, то на дорогах навсегда исчезнут "ржавые корыта", а техническое состояние движущейся техники будет близко к идеальному. Данные сообщение всколыхнуло и. защитников автомобилистов всех рангов и уровней, которые уверяли, что данная мера не позволит навести порядок на дорогах, а лишь повысит благосостояние сотрудников ГИБДД, т.к. коррупцеемкость предлагаемого закона весьма высока. Автор законопроекта и Ко уверяли всю страну в обратном.
Но.. в который раз убеждаюсь в том, насколько прав классик, утверждавший устами профессора Преображенского, что не стоит читать газет до обеда. От себя добавлю, что не стоит их читать в любое время суток, а судить о законопроекте следует по его официальному тексту, а не по газетным статьям. Давайте и мы с вами попробуем в спокойной обстановке разобраться в том, что же все-таки предлагается нам депутатом А.А.Сигуткиным.
Начнем с того, что законопроект называется весьма скромно "О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Основные же изменения сводятся к следующему.
В статье 17 упомянутого Федерального закона предлагаются следующие изменения.
"Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. При этом проверка технического состояния транспортных средств, которые в течение установленного заводом-изготовителем гарантийного срока эксплуатации прошли техническое обслуживание в соответствии с нормами, правилами и процедурами завода-изготовителя в организациях, осуществляющих гарантийное техническое обслуживание указанных транспортных средств, а также транспортных средств, которые прошли проверку технического состояния в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на ее выполнение, проводится выборочно на безвозмездной для их владельцев и лиц, допущенных к эксплуатации транспортных средств, основе."
Для тех кто не осилил вышеприведенный абзац из-за того, что "много букв" резюмирую: сотрудники ГИБДД должны проверять на дороге техническое состояние тех автомобилей, которые прошли техосмотр у юридических лиц имеющих лицензию, либо находятся на гарантийном обслуживании и по этой причине техосмотр проходить не обязаны. А вот про транспортные средства, которые проходят техосмотр в обычном порядке не говорится ничего. Кстати, об "обычном порядке" законодатель говорит в следующем пункте своих предложений
"Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.."
Что ж, в данном вопросе не менялось ничего, порядок проведения техосмотра и ныне определяется Постановлением Правительства РФ от 11 июля 1998 г. N 880. И поменять это постановление можно в любой момент, не внося изменений в законодательную базу. Однако, если этот порядок будет изменен, то он не имеет никакого отношения к инициативам депутата единоросса.
Изменения в статье 18 абсолютно нам неинтересны и определяют требования к юридическим лицам по проверке технического состояния транспортных средств. Поэтому перейдем сразу к рассмотрению предложений изложенных в статье 19 посвященной запрещению эксплуатации транспортных средств.
"1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с соблюдением установленных ограничений по скорости движения, положению на проезжей части и иных специальных требований и условий."
Что ж, здесь пока ничего нового. Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения говорит о том же: "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих фарах… в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя снегоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям (которые утверждены Постановлением Правительства – Г.Бадьин) запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности"
Читаем дальше
"2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности."
Это уже есть в этом законе, но об этом чуть ниже.
"3. Запрещение эксплуатации транспортного средства означает запрет на движение транспортного средства собственным ходом, а в установленных случаях также на его буксирование."
Это что-то новенькое.
А теперь вспомним, что порядок запрещения эксплуатации регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и обратимся к нему.
Согласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства производится при определенных нарушениях правил эксплуатации автомобиля, к которым из вышеуказанных относятся пожалуй, лишь неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройство. Следовательно, запрещение эксплуатации автомобиля во всех иных случаях будет незаконно.
Порядок запрещения эксплуатации в данном случае абсолютно безразличен, т.к. согласно ч.2 той же статьи КоАП РФ за указанные неисправности (рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройство) транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку до устранения причины задержания. В соответствие с Постановлением Правительства N 759 задержанный автомобиль помещается на специализированную стоянку с помощью другого транспортного средства.
Таким образом, изменения в Закон о безопасности дорожного движения, предложенные депутатом А.А.Сигуткиным, либо противоречат законодательству и не могут быть реализованы, либо не представляют из себя ничего нового. Становится абсолютно непонятен тот шум, который подняли вокруг этого законопроекта некоторые СМИ, а тем более те комментарии, которые были даны самим автором законопроекта. Создается впечатление, что помощники депутата, оказали ему плохую услугу не удостоверившись, что предложенное не противоречит действующему законодательству. А сам депутат, похоже не нашел времени, чтобы внимательно изучить, суть поданного им законопроекта. Иначе бы в его комментариях не рождались перлы относительно того, что из-за перегоревшей лампочки автомобиль продолжит свой путь на эвакуаторе, а водитель на автобусе.
Думается, что предложения депутата А.А.Сигуткина получат должную оценку своих более грамотных коллег, законопроект будет "зарублен", а я предложил бы больше не тратить время на дискуссии о нем и не читать до обеда российских газет.
С уважением, Георгий (Вилыч)
Эпиграф
- Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе - большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. (Филипп Филиппович многозначительно потряс ложкой). И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "Правду", - теряли в весе.
В последнее время умы российских автомобилистов были взбудоражены очередной законодательной инициативой депутатов Государственной Думы из фракции Единой России. Только ленивое СМИ не рассказало о том, что согласно предложению депутата А.А.Сигуткина сотрудники ГИБДД будут иметь право остановить на дороге любой автомобиль, проверить его техническое состояние, а при наличии неисправности (например, перегоревшей лампочки) автомобиль на эвакуаторе будет направлен на штрафстоянку, а водитель продолжит путь на автобусе. Эти страхи усиленно подогревал и сам автор законопроекта, уверявший всех, что если его нововведения будут приняты, то на дорогах навсегда исчезнут "ржавые корыта", а техническое состояние движущейся техники будет близко к идеальному. Данные сообщение всколыхнуло и. защитников автомобилистов всех рангов и уровней, которые уверяли, что данная мера не позволит навести порядок на дорогах, а лишь повысит благосостояние сотрудников ГИБДД, т.к. коррупцеемкость предлагаемого закона весьма высока. Автор законопроекта и Ко уверяли всю страну в обратном.
Но.. в который раз убеждаюсь в том, насколько прав классик, утверждавший устами профессора Преображенского, что не стоит читать газет до обеда. От себя добавлю, что не стоит их читать в любое время суток, а судить о законопроекте следует по его официальному тексту, а не по газетным статьям. Давайте и мы с вами попробуем в спокойной обстановке разобраться в том, что же все-таки предлагается нам депутатом А.А.Сигуткиным.
Начнем с того, что законопроект называется весьма скромно "О внесении изменений в статьи 17, 18 и 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Основные же изменения сводятся к следующему.
В статье 17 упомянутого Федерального закона предлагаются следующие изменения.
"Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. При этом проверка технического состояния транспортных средств, которые в течение установленного заводом-изготовителем гарантийного срока эксплуатации прошли техническое обслуживание в соответствии с нормами, правилами и процедурами завода-изготовителя в организациях, осуществляющих гарантийное техническое обслуживание указанных транспортных средств, а также транспортных средств, которые прошли проверку технического состояния в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат на ее выполнение, проводится выборочно на безвозмездной для их владельцев и лиц, допущенных к эксплуатации транспортных средств, основе."
Для тех кто не осилил вышеприведенный абзац из-за того, что "много букв" резюмирую: сотрудники ГИБДД должны проверять на дороге техническое состояние тех автомобилей, которые прошли техосмотр у юридических лиц имеющих лицензию, либо находятся на гарантийном обслуживании и по этой причине техосмотр проходить не обязаны. А вот про транспортные средства, которые проходят техосмотр в обычном порядке не говорится ничего. Кстати, об "обычном порядке" законодатель говорит в следующем пункте своих предложений
"Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.."
Что ж, в данном вопросе не менялось ничего, порядок проведения техосмотра и ныне определяется Постановлением Правительства РФ от 11 июля 1998 г. N 880. И поменять это постановление можно в любой момент, не внося изменений в законодательную базу. Однако, если этот порядок будет изменен, то он не имеет никакого отношения к инициативам депутата единоросса.
Изменения в статье 18 абсолютно нам неинтересны и определяют требования к юридическим лицам по проверке технического состояния транспортных средств. Поэтому перейдем сразу к рассмотрению предложений изложенных в статье 19 посвященной запрещению эксплуатации транспортных средств.
"1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации, когда допускается движение указанных транспортных средств к месту проведения ремонта с соблюдением установленных ограничений по скорости движения, положению на проезжей части и иных специальных требований и условий."
Что ж, здесь пока ничего нового. Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения говорит о том же: "Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих фарах… в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя снегоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям (которые утверждены Постановлением Правительства – Г.Бадьин) запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности"
Читаем дальше
"2. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае не исполнения их владельцами установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности."
Это уже есть в этом законе, но об этом чуть ниже.
"3. Запрещение эксплуатации транспортного средства означает запрет на движение транспортного средства собственным ходом, а в установленных случаях также на его буксирование."
Это что-то новенькое.
А теперь вспомним, что порядок запрещения эксплуатации регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и обратимся к нему.
Согласно ч.1 ст.27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства производится при определенных нарушениях правил эксплуатации автомобиля, к которым из вышеуказанных относятся пожалуй, лишь неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройство. Следовательно, запрещение эксплуатации автомобиля во всех иных случаях будет незаконно.
Порядок запрещения эксплуатации в данном случае абсолютно безразличен, т.к. согласно ч.2 той же статьи КоАП РФ за указанные неисправности (рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройство) транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку до устранения причины задержания. В соответствие с Постановлением Правительства N 759 задержанный автомобиль помещается на специализированную стоянку с помощью другого транспортного средства.
Таким образом, изменения в Закон о безопасности дорожного движения, предложенные депутатом А.А.Сигуткиным, либо противоречат законодательству и не могут быть реализованы, либо не представляют из себя ничего нового. Становится абсолютно непонятен тот шум, который подняли вокруг этого законопроекта некоторые СМИ, а тем более те комментарии, которые были даны самим автором законопроекта. Создается впечатление, что помощники депутата, оказали ему плохую услугу не удостоверившись, что предложенное не противоречит действующему законодательству. А сам депутат, похоже не нашел времени, чтобы внимательно изучить, суть поданного им законопроекта. Иначе бы в его комментариях не рождались перлы относительно того, что из-за перегоревшей лампочки автомобиль продолжит свой путь на эвакуаторе, а водитель на автобусе.
Думается, что предложения депутата А.А.Сигуткина получат должную оценку своих более грамотных коллег, законопроект будет "зарублен", а я предложил бы больше не тратить время на дискуссии о нем и не читать до обеда российских газет.
С уважением, Георгий (Вилыч)
B
Basilio (V^3)

11:17, 27.10.2006
Кирьянов высказался против передачи техосмотра частным структурам
24.10.2006 14:33 | Газета.ru
Глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов высказался против передачи функций по техосмотру автомашин частным структурам.
"Этот вопрос неоднократно рассматривался, есть уже соответствующее постановление правительства, - заявил Кирьянов во вторник журналистам. - Вместе с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса совместно с сотрудниками ГИБДД создавать условия для проведения техосмотра, и такая работа проводится".
По его словам, в ближайшее время будут введены правовые нормативные акты, которые предоставляют гаишникам право останавливать автомашины и проверять их техническое состояние.
При этом он отметил, что "и в настоящее время наши сотрудники вправе в случае угрозы безопасности движению останавливать водителей и запрещать эксплуатацию неисправных автомобилей".
Газета.ru
24.10.2006 14:33 | Газета.ru
Глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов высказался против передачи функций по техосмотру автомашин частным структурам.
"Этот вопрос неоднократно рассматривался, есть уже соответствующее постановление правительства, - заявил Кирьянов во вторник журналистам. - Вместе с тем ничто не мешает инвесторам, представителям бизнеса совместно с сотрудниками ГИБДД создавать условия для проведения техосмотра, и такая работа проводится".
По его словам, в ближайшее время будут введены правовые нормативные акты, которые предоставляют гаишникам право останавливать автомашины и проверять их техническое состояние.
При этом он отметил, что "и в настоящее время наши сотрудники вправе в случае угрозы безопасности движению останавливать водителей и запрещать эксплуатацию неисправных автомобилей".
Газета.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.