OFF Нужен совет по закону о защите прав потребителей...

Уважаемые активисты форума!
Конечно ОФФ от автомобильной тематики, но тоже вопрос правовой, не нашел лучшего места где спросить, может кто знает и поможет советом... Суть:
Купил в январе 2002 года микроволновку... Гарантия 1 год, т.е. до января 2003 года... В ноябре 2003 года она сломалась - перестала разогревать... Я в сервисный центр, по гарантии сделали (недели за 2). Поработав неделю, опять та же история - перестала разогрвеать... Я ее опять в сервисный центр - в этот раз уже делали почти 1.5 - 2 месяца... Получил ее на прошедшей неделе... И.. млин. опять не работает... Спрашивал на счет гарантий после ремонта - говорят 1 год + время которое она находилась в ремонте (т.е. где то в моем случае до марта 2003 года). Ну хорошо, повезу я ее в третий раз, они опять что-то сделают (не говорят что...) она опять не работает.. И так далее до того, как срок гарантии закончится... ?? Ведь можно так и специально затянуть .. а потом ремонт только за деньги (читай - проще выкинуть микроволновку, все равно уже полгода не могут починить)...
Вопрос:
1. Могу ли я просить/требовать поменять мне эту микроволновку на аналогичную, или попросить вернуть мне деньги в свзяи с частыми поломками и постоянной неработспособностью...??
2. Правы ли в гарантийной мастерской, что гарантийный срок исчисляется от даты покупки (+срок ремонта) или все-таки от даты выдачи мне из ремонта.??
3. Можно ли как то избежать ситуации постоянного таскания в ремонт микроволновки?

Ну и вообще, может посоветуете, как лучше поступить, или где спросить..
Заранее признателен за любые комментарии....
0
Созерцатель
1 - имеешь полное право потребовать деньги назад или замену товара
2 - в гарантийной мастерской правы
3 - "Только судом, только судом" (с) можно отсудить деньги на грузчиков таскавших микроволновку и такси, на котором ты ее в масерскую и из мастерской возил
0
Созерцатель
Чуть дополню...
Процедура замены такова... После очередной поломки надо писать заяву продавцу. Грозить судом. Требовать заменить. Напоминать про неоднократные поломки и приложить копии квитков из мастерской. У продавца есть вроде 2 недели на ответ. Далее или он уступит и все будет ОК. Или не уступит и придется или смириться или судиться.
0
Ок.. сенкс.. Направление понятно...
1. Я в третий раз еду в гарантийнуй мастерскую, но уже с бумагой, в которой требую, в связи с уже 3 поломкой за год, заменить мне на анлогичную или вернуть деньги в сумме, уплаченно за покупкой.. Прошу ответить мне письменно в такой-то срок... если не ответят, то тогда пишу заявление в суд... ??
2. Что-то не понял, по поводу грузчиков и таксистов пункт... Как это то влияет??.. Сам на своей маашине возил и таскал микроволновку до стола сдачи в гарантийке.. А дальше как они там возили, не знаю.. Но по-моему перевозка микроволоновки никак не влияет на ее работоспособность.
3. И все-таки, есть более -менее точные ссылки на закон, на статьи, образец какой-нибудь... ? Просто первый раз тяжело с нуля искать (не спец по таким вопросам)... Так что буду признателен за помощь.. или ссылки... Где посмотреть...

Да по поводу - смириться - не хочу смириться... За свои деньги хочу получить максимум, поэтому если надо будет в суд - пойду в суд.. По крайне мере попробую .. один раз... А потом - проторенной дорожкой уже проще будеь..
0
Созерцатель
PartyZan,
1 - да, именно так.
2 - это я неправильно прочитал твой первый пост... решил что тебя напрягает самому таскать, предложил нанять грузчиков и такси. деньги за это потом вернеш судом
3 - по поводу закона... ссылок нет, но вся инфа из закона о правах потребителей. там все вполне четко и внятно прописано. поспрошай у юристов или в магазине - пусть тебе распечатают или продадут книжечку
0
:-)..
Да.. все как всегда.. Упирается в первоисточник.. Буду читать "Закон о защите прав потребителя"... на досуге... :-)
А на счет грузчиков и такси - надо подумать... Может мне действительно лень самому ездить туда ... Может в заявление и включить то же.. :-)
0
2 Созерцатель..
Ты был прав.. ст. 18. п.7 "Закона о защите прав потребителей":

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю,
связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Так что можно смело нанимать грузчиков и такси.. Или предложить им самим забрать... Если более 5 кг... Так для информации.. Вдруг кому то полезно будет знать, что не обязательно самому возить всю бытовую технику в ремонт.. Главное взвесить... :-)
0
Ну вот, уже сам все почитал, а я собирался советы давать:-o
По подобным поводам я выиграл 2 суда, и еще 2 случая решились в мою пользу в досудебном порядке.
Надо было при первом еще случае поломки(да и сейчас не поздно, третья поломка - сам Бог велел) идти в магазин, оставлять им печку на 20 дней с требованием расторгнуть договор купли-продажи, через 20 дней приходить, забирать деньги. Я, когда покупаю любую технику, от предложения взять список сервисных центров всегда отказываюсь. А зачем? Если сломается - я ее вам обратно приволоку, а дальше - ваши проблемы. Да здравствует Закон о защите прав потребителей - самый гуманный к покупателю Закон в мире!
0
Уважаемый В.Р.!
В любом случае.. Спасибо за комментарии.. Полезно...
Вопрос: 20 дней - от куда срок?? Я что-то не нашел в Законе эту цифру... Может я не внимательно читал?? Я тоже в заявление уже указал требование расторгнуть Договор купли-продажи...
А вообщем, я согласен - надо знать свои права.. и "Закон о защите прав потребителя" - наиболее важный...и удобный... Эх.. куда мы раньше смотрели?? Это же у меня не первый случай - а все так просто.. Закон то защищает в первую очередь - нас.. потребителей.. :-)
0
IDOL
так оно и есть
если в течении гарантийного срока изделие перестало фукционировать
то могеш выбрать из 5 пунктов
возврат денег
обмен на аналогичную
изменение цены
ну и ищо чё то
никакие сервисы тебе нахрен не нужны
и доставить её надо в магазин где купил а не в сервисный центр
0
IDOL
и ищо
если гарантийный срок прошёл а срок годности нет
тогда можеш отдать на экспертизу оплачивать будеш сам
и если будет доказан заводской брак
то ты опять победил
0
Sergic
Не мучся. Накатай заяву в МАП (в отдел контроля за соблюдением потребительского и рекламного законодательства).
Они такие дела на счет раз решают.
Тел. 77-00-83
0
Еще раз спасибо за советы... Покупал в магазине, но уже 2 раза возил в сервисный центр сети магазинов - т.е. читай тот же магазин, первый раз видимо сами что-то сделали, а второй раз уже они сами посылали в сервисный центр производителя.. Так что фактически все претензии направляю в магазин..
Сегодня съезжу.. Посмотрю что скажут на мое заявление... Если будет негативные ответ.. Тогда буду думать что дальше делать.. :-)
0
20 дней Закон дает магазину на проведение экспертизы у независимого эксперта. Если эксперт скажет, что поломка произошла по вине покупателя, то покупатель будет эту экспертизу оплачивать и претензии не обоснованы. Вам в данном случае не надо никакой экспертизы - дважды ремонтировали печь - претензию в письменном виде, и в кассу. Причем, если за время, прошедшее со дня покупки, цена на данную модель увеличилась - обязаны выплатить новую цену.
0
А мне за утюг вернули стоимость на день покупки, а не новую цену :-(
0
Так надо купить Закон о защите прав потребителя и изучить, лучше с комментариями. А вообще - в каждом магазине на видном месте висит(если не висит - нарушение того же Закона).
0
По поводу 20 дней на проведение экспертизы - п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Смело вези печку в магазин, предварительно напиши (напечатай) заявление его директору (узнай по телефону ФИО и адрес) о расторжении договора купли-продажи в связи с неоднократным проявлением неисправностей твоей печки даже после проведения вторичного (в смысле - второго) гарантийного ремонта с требованием (а не прошением) вернуть уплаченные за нее деньги.
Укажи, что рассмотреть твое заявление они обязаны в течение 20 дней с момента предъявления требования, а о результатах рассмотрения - сообщить тебе по телефону (№...) или по почте (обычной). В случае несоблюдения данного срока, напиши, что немедленно направишь в суд исковое заявление о возмещении вреда. Будут ли они проводить экспертизу или еще чего - не твоя проблема, пускай что хотят, то и делают.
Главное - ты заплатил им деньги, и за свои же деньги не можешь печкой пользоваться.
По истечении 20 дней, если не дали никакого ответа, или типа - подождите еще, мастер заболел, можно вешать на них пени за просрочку исполнения твоего требования в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона)
Что касается расходов на перевозку - не выкрутишь, доказать очень трудно, хотя печка очевидно весит более 5 кг. Более того, ты же когда возил, перед этим не просил их сделать это за тебя, значит косвенно принял на себя бремя таких расходов.
Главное - побольше наглости, многословия, метания слов типа - суд, защита прав потребителя, пени, штрафы и т.п., но все корректно, без мата. Если то, что ты говоришь не понимает продавец, немедленно требуй администратора, директора и разговаривай с ним с позиции силы и правды, которая на твоей стороне. Никогда не проси, а только требуй.
Удачи.
Да, кстати, возьми копию своего заявления, на которой принимающая сторона обязана поставить: дату, должность, фамилию, того кто принял заявление.
0
2 AVG
Огромное спасибо за комментарии.. :-)
Я все никак не могу с работы вырваться .. съездить.. Морально уже готов.. :-)!
В приниципе я все изложил примерно так...
0
Партизан, напиши, как у тебя получилось, а то я тоже тут бьюсь с Нордом))
0
IDOL
деньги скок отдал
стоко и вернут
хотя и цена могет измениться
0
2 EKB..
На самом деле я оформив заявление, по советам на форуме.. Пришел.. Дал им почитать (молча сам.. отдал им инциативу в руки)... Они забегали все.. Вызвали еще кого-то.. Вышел самый главный мастер...
И надо же, печка заработала нормально.. :-(.. Все разогревает.. во всех режимах...
После моих настоятельных просьб, все-таки как спецы они сказали, что проблема не в печке, а в проводке дома... Возможно напряжение ниже нормы и не хватает мощности... Так что теперь уже требуется помощь от знактоков электроповодки... :-) (Так и стоит дома печка.. не работает.. некогда заняться)...
Итог: Нормальный диалог состоялся.. Но imho - наличие письменного заявления очччень сильно помогло при разговоре.. Т.к. они в принципе мне были готовы вернуть деньги, если дейсйтвительно она бы не работала.... Т.к. до этого никаких разъяснений по поводу проводки не давали, а тут вроде как и причину нашли..
Ну и перечитав Закон о защите Прав Потребителя (там всего то несколько статей ..) понял, какие у меня права.. как у потребителя... Полезно... Осталось только чтобы продавцы его выполняли.. А это не самом деле не сложно...
P.S. Причина - в проводке скорей всего.. Попробовал не дома.. Тоже все работает.. Значит.. надо подавать уже жалобу в ТСЖ... Это уже следующий этап... :-)
0
Имейте в закладках: http://www.spros.ru/
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.