OFF Нужен совет по закону о защите прав потребителей...
Уважаемые активисты форума!
Конечно ОФФ от автомобильной тематики, но тоже вопрос правовой, не нашел лучшего места где спросить, может кто знает и поможет советом... Суть:
Купил в январе 2002 года микроволновку... Гарантия 1 год, т.е. до января 2003 года... В ноябре 2003 года она сломалась - перестала разогревать... Я в сервисный центр, по гарантии сделали (недели за 2). Поработав неделю, опять та же история - перестала разогрвеать... Я ее опять в сервисный центр - в этот раз уже делали почти 1.5 - 2 месяца... Получил ее на прошедшей неделе... И.. млин. опять не работает... Спрашивал на счет гарантий после ремонта - говорят 1 год + время которое она находилась в ремонте (т.е. где то в моем случае до марта 2003 года). Ну хорошо, повезу я ее в третий раз, они опять что-то сделают (не говорят что...) она опять не работает.. И так далее до того, как срок гарантии закончится... ?? Ведь можно так и специально затянуть .. а потом ремонт только за деньги (читай - проще выкинуть микроволновку, все равно уже полгода не могут починить)...
Вопрос:
1. Могу ли я просить/требовать поменять мне эту микроволновку на аналогичную, или попросить вернуть мне деньги в свзяи с частыми поломками и постоянной неработспособностью...??
2. Правы ли в гарантийной мастерской, что гарантийный срок исчисляется от даты покупки (+срок ремонта) или все-таки от даты выдачи мне из ремонта.??
3. Можно ли как то избежать ситуации постоянного таскания в ремонт микроволновки?
Ну и вообще, может посоветуете, как лучше поступить, или где спросить..
Заранее признателен за любые комментарии....
Конечно ОФФ от автомобильной тематики, но тоже вопрос правовой, не нашел лучшего места где спросить, может кто знает и поможет советом... Суть:
Купил в январе 2002 года микроволновку... Гарантия 1 год, т.е. до января 2003 года... В ноябре 2003 года она сломалась - перестала разогревать... Я в сервисный центр, по гарантии сделали (недели за 2). Поработав неделю, опять та же история - перестала разогрвеать... Я ее опять в сервисный центр - в этот раз уже делали почти 1.5 - 2 месяца... Получил ее на прошедшей неделе... И.. млин. опять не работает... Спрашивал на счет гарантий после ремонта - говорят 1 год + время которое она находилась в ремонте (т.е. где то в моем случае до марта 2003 года). Ну хорошо, повезу я ее в третий раз, они опять что-то сделают (не говорят что...) она опять не работает.. И так далее до того, как срок гарантии закончится... ?? Ведь можно так и специально затянуть .. а потом ремонт только за деньги (читай - проще выкинуть микроволновку, все равно уже полгода не могут починить)...
Вопрос:
1. Могу ли я просить/требовать поменять мне эту микроволновку на аналогичную, или попросить вернуть мне деньги в свзяи с частыми поломками и постоянной неработспособностью...??
2. Правы ли в гарантийной мастерской, что гарантийный срок исчисляется от даты покупки (+срок ремонта) или все-таки от даты выдачи мне из ремонта.??
3. Можно ли как то избежать ситуации постоянного таскания в ремонт микроволновки?
Ну и вообще, может посоветуете, как лучше поступить, или где спросить..
Заранее признателен за любые комментарии....
С
Созерцатель
1 - имеешь полное право потребовать деньги назад или замену товара
2 - в гарантийной мастерской правы
3 - "Только судом, только судом" (с) можно отсудить деньги на грузчиков таскавших микроволновку и такси, на котором ты ее в масерскую и из мастерской возил
2 - в гарантийной мастерской правы
3 - "Только судом, только судом" (с) можно отсудить деньги на грузчиков таскавших микроволновку и такси, на котором ты ее в масерскую и из мастерской возил
С
Созерцатель
Чуть дополню...
Процедура замены такова... После очередной поломки надо писать заяву продавцу. Грозить судом. Требовать заменить. Напоминать про неоднократные поломки и приложить копии квитков из мастерской. У продавца есть вроде 2 недели на ответ. Далее или он уступит и все будет ОК. Или не уступит и придется или смириться или судиться.
Процедура замены такова... После очередной поломки надо писать заяву продавцу. Грозить судом. Требовать заменить. Напоминать про неоднократные поломки и приложить копии квитков из мастерской. У продавца есть вроде 2 недели на ответ. Далее или он уступит и все будет ОК. Или не уступит и придется или смириться или судиться.
Ок.. сенкс.. Направление понятно...
1. Я в третий раз еду в гарантийнуй мастерскую, но уже с бумагой, в которой требую, в связи с уже 3 поломкой за год, заменить мне на анлогичную или вернуть деньги в сумме, уплаченно за покупкой.. Прошу ответить мне письменно в такой-то срок... если не ответят, то тогда пишу заявление в суд... ??
2. Что-то не понял, по поводу грузчиков и таксистов пункт... Как это то влияет??.. Сам на своей маашине возил и таскал микроволновку до стола сдачи в гарантийке.. А дальше как они там возили, не знаю.. Но по-моему перевозка микроволоновки никак не влияет на ее работоспособность.
3. И все-таки, есть более -менее точные ссылки на закон, на статьи, образец какой-нибудь... ? Просто первый раз тяжело с нуля искать (не спец по таким вопросам)... Так что буду признателен за помощь.. или ссылки... Где посмотреть...
Да по поводу - смириться - не хочу смириться... За свои деньги хочу получить максимум, поэтому если надо будет в суд - пойду в суд.. По крайне мере попробую .. один раз... А потом - проторенной дорожкой уже проще будеь..
1. Я в третий раз еду в гарантийнуй мастерскую, но уже с бумагой, в которой требую, в связи с уже 3 поломкой за год, заменить мне на анлогичную или вернуть деньги в сумме, уплаченно за покупкой.. Прошу ответить мне письменно в такой-то срок... если не ответят, то тогда пишу заявление в суд... ??
2. Что-то не понял, по поводу грузчиков и таксистов пункт... Как это то влияет??.. Сам на своей маашине возил и таскал микроволновку до стола сдачи в гарантийке.. А дальше как они там возили, не знаю.. Но по-моему перевозка микроволоновки никак не влияет на ее работоспособность.
3. И все-таки, есть более -менее точные ссылки на закон, на статьи, образец какой-нибудь... ? Просто первый раз тяжело с нуля искать (не спец по таким вопросам)... Так что буду признателен за помощь.. или ссылки... Где посмотреть...
Да по поводу - смириться - не хочу смириться... За свои деньги хочу получить максимум, поэтому если надо будет в суд - пойду в суд.. По крайне мере попробую .. один раз... А потом - проторенной дорожкой уже проще будеь..
С
Созерцатель
PartyZan,
1 - да, именно так.
2 - это я неправильно прочитал твой первый пост... решил что тебя напрягает самому таскать, предложил нанять грузчиков и такси. деньги за это потом вернеш судом
3 - по поводу закона... ссылок нет, но вся инфа из закона о правах потребителей. там все вполне четко и внятно прописано. поспрошай у юристов или в магазине - пусть тебе распечатают или продадут книжечку
1 - да, именно так.
2 - это я неправильно прочитал твой первый пост... решил что тебя напрягает самому таскать, предложил нанять грузчиков и такси. деньги за это потом вернеш судом
3 - по поводу закона... ссылок нет, но вся инфа из закона о правах потребителей. там все вполне четко и внятно прописано. поспрошай у юристов или в магазине - пусть тебе распечатают или продадут книжечку
:-)..
Да.. все как всегда.. Упирается в первоисточник.. Буду читать "Закон о защите прав потребителя"... на досуге... :-)
А на счет грузчиков и такси - надо подумать... Может мне действительно лень самому ездить туда ... Может в заявление и включить то же.. :-)
Да.. все как всегда.. Упирается в первоисточник.. Буду читать "Закон о защите прав потребителя"... на досуге... :-)
А на счет грузчиков и такси - надо подумать... Может мне действительно лень самому ездить туда ... Может в заявление и включить то же.. :-)
2 Созерцатель..
Ты был прав.. ст. 18. п.7 "Закона о защите прав потребителей":
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю,
связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Так что можно смело нанимать грузчиков и такси.. Или предложить им самим забрать... Если более 5 кг... Так для информации.. Вдруг кому то полезно будет знать, что не обязательно самому возить всю бытовую технику в ремонт.. Главное взвесить... :-)
Ты был прав.. ст. 18. п.7 "Закона о защите прав потребителей":
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю,
связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Так что можно смело нанимать грузчиков и такси.. Или предложить им самим забрать... Если более 5 кг... Так для информации.. Вдруг кому то полезно будет знать, что не обязательно самому возить всю бытовую технику в ремонт.. Главное взвесить... :-)
Ну вот, уже сам все почитал, а я собирался советы давать:-o
По подобным поводам я выиграл 2 суда, и еще 2 случая решились в мою пользу в досудебном порядке.
Надо было при первом еще случае поломки(да и сейчас не поздно, третья поломка - сам Бог велел) идти в магазин, оставлять им печку на 20 дней с требованием расторгнуть договор купли-продажи, через 20 дней приходить, забирать деньги. Я, когда покупаю любую технику, от предложения взять список сервисных центров всегда отказываюсь. А зачем? Если сломается - я ее вам обратно приволоку, а дальше - ваши проблемы. Да здравствует Закон о защите прав потребителей - самый гуманный к покупателю Закон в мире!
По подобным поводам я выиграл 2 суда, и еще 2 случая решились в мою пользу в досудебном порядке.
Надо было при первом еще случае поломки(да и сейчас не поздно, третья поломка - сам Бог велел) идти в магазин, оставлять им печку на 20 дней с требованием расторгнуть договор купли-продажи, через 20 дней приходить, забирать деньги. Я, когда покупаю любую технику, от предложения взять список сервисных центров всегда отказываюсь. А зачем? Если сломается - я ее вам обратно приволоку, а дальше - ваши проблемы. Да здравствует Закон о защите прав потребителей - самый гуманный к покупателю Закон в мире!
Уважаемый В.Р.!
В любом случае.. Спасибо за комментарии.. Полезно...
Вопрос: 20 дней - от куда срок?? Я что-то не нашел в Законе эту цифру... Может я не внимательно читал?? Я тоже в заявление уже указал требование расторгнуть Договор купли-продажи...
А вообщем, я согласен - надо знать свои права.. и "Закон о защите прав потребителя" - наиболее важный...и удобный... Эх.. куда мы раньше смотрели?? Это же у меня не первый случай - а все так просто.. Закон то защищает в первую очередь - нас.. потребителей.. :-)
В любом случае.. Спасибо за комментарии.. Полезно...
Вопрос: 20 дней - от куда срок?? Я что-то не нашел в Законе эту цифру... Может я не внимательно читал?? Я тоже в заявление уже указал требование расторгнуть Договор купли-продажи...
А вообщем, я согласен - надо знать свои права.. и "Закон о защите прав потребителя" - наиболее важный...и удобный... Эх.. куда мы раньше смотрели?? Это же у меня не первый случай - а все так просто.. Закон то защищает в первую очередь - нас.. потребителей.. :-)
I
IDOL
так оно и есть
если в течении гарантийного срока изделие перестало фукционировать
то могеш выбрать из 5 пунктов
возврат денег
обмен на аналогичную
изменение цены
ну и ищо чё то
никакие сервисы тебе нахрен не нужны
и доставить её надо в магазин где купил а не в сервисный центр
если в течении гарантийного срока изделие перестало фукционировать
то могеш выбрать из 5 пунктов
возврат денег
обмен на аналогичную
изменение цены
ну и ищо чё то
никакие сервисы тебе нахрен не нужны
и доставить её надо в магазин где купил а не в сервисный центр
I
IDOL
и ищо
если гарантийный срок прошёл а срок годности нет
тогда можеш отдать на экспертизу оплачивать будеш сам
и если будет доказан заводской брак
то ты опять победил
если гарантийный срок прошёл а срок годности нет
тогда можеш отдать на экспертизу оплачивать будеш сам
и если будет доказан заводской брак
то ты опять победил
S
Sergic
Не мучся. Накатай заяву в МАП (в отдел контроля за соблюдением потребительского и рекламного законодательства).
Они такие дела на счет раз решают.
Тел. 77-00-83
Они такие дела на счет раз решают.
Тел. 77-00-83
Еще раз спасибо за советы... Покупал в магазине, но уже 2 раза возил в сервисный центр сети магазинов - т.е. читай тот же магазин, первый раз видимо сами что-то сделали, а второй раз уже они сами посылали в сервисный центр производителя.. Так что фактически все претензии направляю в магазин..
Сегодня съезжу.. Посмотрю что скажут на мое заявление... Если будет негативные ответ.. Тогда буду думать что дальше делать.. :-)
Сегодня съезжу.. Посмотрю что скажут на мое заявление... Если будет негативные ответ.. Тогда буду думать что дальше делать.. :-)
20 дней Закон дает магазину на проведение экспертизы у независимого эксперта. Если эксперт скажет, что поломка произошла по вине покупателя, то покупатель будет эту экспертизу оплачивать и претензии не обоснованы. Вам в данном случае не надо никакой экспертизы - дважды ремонтировали печь - претензию
в письменном виде, и в кассу. Причем, если за время, прошедшее со дня покупки, цена на данную модель увеличилась - обязаны выплатить новую цену.
Так надо купить Закон о защите прав потребителя и изучить, лучше с комментариями. А вообще - в каждом магазине на видном месте висит(если не висит - нарушение того же Закона).
По поводу 20 дней на проведение экспертизы - п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Смело вези печку в магазин, предварительно напиши (напечатай) заявление его директору (узнай по телефону ФИО и адрес) о расторжении договора купли-продажи в связи с неоднократным проявлением неисправностей твоей печки даже после проведения вторичного (в смысле - второго) гарантийного ремонта с требованием (а не прошением) вернуть уплаченные за нее деньги.
Укажи, что рассмотреть твое заявление они обязаны в течение 20 дней с момента предъявления требования, а о результатах рассмотрения - сообщить тебе по телефону (№...) или по почте (обычной). В случае несоблюдения данного срока, напиши, что немедленно направишь в суд исковое заявление о возмещении вреда. Будут ли они проводить экспертизу или еще чего - не твоя проблема, пускай что хотят, то и делают.
Главное - ты заплатил им деньги, и за свои же деньги не можешь печкой пользоваться.
По истечении 20 дней, если не дали никакого ответа, или типа - подождите еще, мастер заболел, можно вешать на них пени за просрочку исполнения твоего требования в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона)
Что касается расходов на перевозку - не выкрутишь, доказать очень трудно, хотя печка очевидно весит более 5 кг. Более того, ты же когда возил, перед этим не просил их сделать это за тебя, значит косвенно принял на себя бремя таких расходов.
Главное - побольше наглости, многословия, метания слов типа - суд, защита прав потребителя, пени, штрафы и т.п., но все корректно, без мата. Если то, что ты говоришь не понимает продавец, немедленно требуй администратора, директора и разговаривай с ним с позиции силы и правды, которая на твоей стороне. Никогда не проси, а только требуй.
Удачи.
Да, кстати, возьми копию своего заявления, на которой принимающая сторона обязана поставить: дату, должность, фамилию, того кто принял заявление.
Смело вези печку в магазин, предварительно напиши (напечатай) заявление его директору (узнай по телефону ФИО и адрес) о расторжении договора купли-продажи в связи с неоднократным проявлением неисправностей твоей печки даже после проведения вторичного (в смысле - второго) гарантийного ремонта с требованием (а не прошением) вернуть уплаченные за нее деньги.
Укажи, что рассмотреть твое заявление они обязаны в течение 20 дней с момента предъявления требования, а о результатах рассмотрения - сообщить тебе по телефону (№...) или по почте (обычной). В случае несоблюдения данного срока, напиши, что немедленно направишь в суд исковое заявление о возмещении вреда. Будут ли они проводить экспертизу или еще чего - не твоя проблема, пускай что хотят, то и делают.
Главное - ты заплатил им деньги, и за свои же деньги не можешь печкой пользоваться.
По истечении 20 дней, если не дали никакого ответа, или типа - подождите еще, мастер заболел, можно вешать на них пени за просрочку исполнения твоего требования в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона)
Что касается расходов на перевозку - не выкрутишь, доказать очень трудно, хотя печка очевидно весит более 5 кг. Более того, ты же когда возил, перед этим не просил их сделать это за тебя, значит косвенно принял на себя бремя таких расходов.
Главное - побольше наглости, многословия, метания слов типа - суд, защита прав потребителя, пени, штрафы и т.п., но все корректно, без мата. Если то, что ты говоришь не понимает продавец, немедленно требуй администратора, директора и разговаривай с ним с позиции силы и правды, которая на твоей стороне. Никогда не проси, а только требуй.
Удачи.
Да, кстати, возьми копию своего заявления, на которой принимающая сторона обязана поставить: дату, должность, фамилию, того кто принял заявление.
2 AVG
Огромное спасибо за комментарии.. :-)
Я все никак не могу с работы вырваться .. съездить.. Морально уже готов.. :-)!
В приниципе я все изложил примерно так...
Огромное спасибо за комментарии.. :-)
Я все никак не могу с работы вырваться .. съездить.. Морально уже готов.. :-)!
В приниципе я все изложил примерно так...
I
IDOL
деньги скок отдал
стоко и вернут
хотя и цена могет измениться
стоко и вернут
хотя и цена могет измениться
2 EKB..
На самом деле я оформив заявление, по советам на форуме.. Пришел.. Дал им почитать (молча сам.. отдал им инциативу в руки)... Они забегали все.. Вызвали еще кого-то.. Вышел самый главный мастер...
И надо же, печка заработала нормально.. :-(.. Все разогревает.. во всех режимах...
После моих настоятельных просьб, все-таки как спецы они сказали, что проблема не в печке, а в проводке дома... Возможно напряжение ниже нормы и не хватает мощности... Так что теперь уже требуется помощь от знактоков электроповодки... :-) (Так и стоит дома печка.. не работает.. некогда заняться)...
Итог: Нормальный диалог состоялся.. Но imho - наличие письменного заявления очччень сильно помогло при разговоре.. Т.к. они в принципе мне были готовы вернуть деньги, если дейсйтвительно она бы не работала.... Т.к. до этого никаких разъяснений по поводу проводки не давали, а тут вроде как и причину нашли..
Ну и перечитав Закон о защите Прав Потребителя (там всего то несколько статей ..) понял, какие у меня права.. как у потребителя... Полезно... Осталось только чтобы продавцы его выполняли.. А это не самом деле не сложно...
P.S. Причина - в проводке скорей всего.. Попробовал не дома.. Тоже все работает.. Значит.. надо подавать уже жалобу в ТСЖ... Это уже следующий этап... :-)
На самом деле я оформив заявление, по советам на форуме.. Пришел.. Дал им почитать (молча сам.. отдал им инциативу в руки)... Они забегали все.. Вызвали еще кого-то.. Вышел самый главный мастер...
И надо же, печка заработала нормально.. :-(.. Все разогревает.. во всех режимах...
После моих настоятельных просьб, все-таки как спецы они сказали, что проблема не в печке, а в проводке дома... Возможно напряжение ниже нормы и не хватает мощности... Так что теперь уже требуется помощь от знактоков электроповодки... :-) (Так и стоит дома печка.. не работает.. некогда заняться)...
Итог: Нормальный диалог состоялся.. Но imho - наличие письменного заявления очччень сильно помогло при разговоре.. Т.к. они в принципе мне были готовы вернуть деньги, если дейсйтвительно она бы не работала.... Т.к. до этого никаких разъяснений по поводу проводки не давали, а тут вроде как и причину нашли..
Ну и перечитав Закон о защите Прав Потребителя (там всего то несколько статей ..) понял, какие у меня права.. как у потребителя... Полезно... Осталось только чтобы продавцы его выполняли.. А это не самом деле не сложно...
P.S. Причина - в проводке скорей всего.. Попробовал не дома.. Тоже все работает.. Значит.. надо подавать уже жалобу в ТСЖ... Это уже следующий этап... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.