Нвое о техосмотре

По просьбе Wilych ;-)

НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

С 1.01.2002 года на территории России введен в действие ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Данный ГОСТ пришел на смену ГОСТу 25478-91/
Согласно требованиям принятого ГОСТа изменилась методика определения эффективности тормозных систем, люфта в рулевом управлении в рулевом управлении, требования к применению шин на оси автомобиля, а также к дискам колес. Кроме того, усилены требования к герметичности уплотнений и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, системы охлаждения и кондиционирования воздуха. Подробное интервью с создателями ГОСТа было напечатано в первом номере 2002 года журнала "За рулем". Требования ГОСТа Р 51709-2001 уже с 1.01.2002г. стали применяться государственными инспекторами ГИБДД Свердловской области при осуществлении регистрационных действий и проведении технического осмотра.
С выходом постановления Правительства РФ №127 от 21.02.2002 года, внесшего изменения и дополнения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения", требования к техническому состоянию автотранспортных средств, определяемые новым ГОСТом стали обязательны и для участников дорожного движения. Изменения и дополнения относятся к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемого к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Хочется успокоить автовладельцев Свердловской области, что каких-либо действий, подпадающих под определение "драконовские", данной ГОСТ и постановление Правительства не предусматривает, не вносит изменений в порядок взаимоотношений сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения определяемых действующим законодательством, не изменяет существующую организацию контроля за техническим состоянием транспортных, участвующих в дорожном движении.
В целях выполнения Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с действующим законодательством государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России.
Порядок осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств зарегистрированных в ГИБДД регламентирован ведомственными нормативными документами МВД России и проводится:
1. При осуществлении регистрационных действий.
2. При проведении государственного технического осмотра.
3. При надзоре за дорожным движением.
Как уже было сказано, в первых двух случаях государственными инспекторами Свердловской области требования ГОСТа Р 51709-2001 применяются уже с 1.01.2002г. При наличии неисправностей определенных данным Перечнем к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД, в ходе осуществления регистрационных действий, при проведении государственного технического осмотра осуществляется запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра.
С 1.03.2002г., после выхода постановления Правительства РФ №127, стал возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово - сцепного устройства (в составе автопоезда) водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке. Водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 114-4 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 100 до 300 рублей. При выявлении управления водителем транспортного средства не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр, имеющим другие технические неисправности, оговоренные Перечнем, водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 114-3 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 20 до 300 рублей. Со вступлением с 1 июля 2002 года в силу нового административного Кодекса АП РФ с автотранспорта, не прошедшего государственный технический осмотр и имеющего неисправности влияющие на безопасность дорожного движения предусмотрено и снятие государственных номерных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации.
В целях выполнения постановления Правительства РФ №880-98г., в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2001 года № 211-ПП на территории Свердловской области с 01.06.2001 введена обязательная проверка технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе; легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам; грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей), специальных и специализированных транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов с использованием средств технического диагностирования. С 01. 01.2003 года вводится обязательная проверка технического состояния грузовых транспортных средств и прицепов к ним, а также изготовленных на базе таких транспортных средств и прицепов специальных и специализированных транспортных средств. С 01.01.2005 года обязательной проверке технического состояния должны быть подвержены все транспортные средства.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2001 года № 339-ПП утверждены предельные тарифы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования. Этот документ определил какие реальные затраты должны включаться в плату, взимаемую за проведение техосмотра с использованием средств технического диагностирования, чтобы предотвратить необоснованный рост цен. Данные тарифы в настоящее время в обязательном порядке применяются в отношении категорий транспорта определенных постановлением №211-ПП.
0
И потянулась череда беззаконий...

"...запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра"

Я наивно полагал, что _регистрировать_ гибдд обязано (!) даже ржавый сарай с табуреткой вместо сиденья водителя и с джойстиком вместо руля. А вот талон ТО такой пепелац действительно не получит. Но зарегистрировать его _обязаны_.
Вилыч, прав ли я в своих "смутных подозрениях"?
0
Действително, уважаемый ЮИД!

С ГТО понятно, и с введением нового ГОСТа по ГТО тоже вопросов нет, но при чём здесь регистрация? Нельзя ли разъяснить, каким норматиным документом Вы пользуетесь в данном случае?

С уважением,
Георгий.
0
Блин, я не могу просто. Ни один гаец техосмотр сам не проходит, у них этих талонов куча, понапишут себе их и вперёд, а МЫ опять попадаем. Ну что за страна у нас !!!
0
For Чёрный Кот

Блин, я не могу просто. Ни один гаец техосмотр сам не проходит, у них этих талонов куча, понапишут себе их и вперёд, а МЫ опять попадаем. Ну что за страна у нас !!!


Это-то тут при чём? Человек по собственной инициативе поделился имеющейся информацией. Тем более, что к принятию нового ГОСТа, я думаю, ОН (ЮИД) вообще никакого отношения не имеет.

К тому же, я вот, например, считаю, что от ГТО всё-таки больше пользы, чем вреда. Иначе такие ли развалюхи на дороге окажется. Другой вопрос, что эти развалюхи всё равно на дороге оказывается, т.к. талоны ГТО попросту покупаются и продаются. Так их (талоны) покупают не только сотрудники ГИБДД.

С уважением,
Георгий.
0
Да к ЮИДу вопросов нет (мы все поняли что он хороший и на нашей стороне ;-) ).

Мне не нравится отношение к автолюбителям. Я не хочу относиться к ним также как они ко мне, я не так воспитан, но иначе не получается......грустно :-(
0
Уважаемый ЮИД!

При внимательном прочтении предоставленного Вами (за что отдельная благодарность) материала возникли некоторые вопросы.

Нельзя ли получить ответы на них, либо просьба их (вопросы) прокомментировать


Как уже было сказано, в первых двух случаях государственными инспекторами Свердловской области требования ГОСТа Р 51709-2001 применяются уже с 1.01.2002г. При наличии неисправностей определенных данным Перечнем к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД, в ходе осуществления регистрационных действий, при проведении государственного технического осмотра осуществляется запрещение эксплуатации транспортных средств, путем отказа в регистрации, либо не выдачи талона технического осмотра.

Основополагающим документом регламентирующим регистарацию ТС является ПРИКАЗ МВД РФ от 26 ноября 1996 г. № 624 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".
В данном приказе я нашёл оснований в отказе регистарции по причинам указанным выше. Может быть я невнимательно искал и Вы уточните пункт данного Приказа, которым Вы руководствуетесь. Кроме того, информация о порядке регистрации ТС в Екатеринбурге, размещённая на вашем сайте ( http://ugibdd.sky.ru ), так же не содержит упомянутых выше требований к ТС.

С 1.03.2002г., после выхода постановления Правительства РФ №127, стал возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением.
-------------------------------------------
Опять же я не нашёл такого в Постановлении 127. Т.к. оно (Постановление) состоит всего из двух пуктов позволю себе привести его здесь:

"Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемый к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2002 г. "

Где здесь говорится, что "стал возможен контроль технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям нового ГОСТа и в ходе надзора за дорожным движением."?


При выявлении управления водителем транспортного средства не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр, имеющим другие технические неисправности, оговоренные Перечнем, водитель данного транспортного средства привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 114-3 КоАП РСФСР, путем наложения штрафа в размере от 20 до 300 рублей.
---------------------------
Извините, небольшая неточность. Статья 114-3 КоАП предусматривает предупреждение или штраф в размере от 20 до 50 руб. Причём штраф может взиматься на месте. Не слишком ли существенная опечатка?


Со вступлением с 1 июля 2002 года в силу нового административного Кодекса АП РФ с автотранспорта, не прошедшего государственный технический осмотр и имеющего неисправности влияющие на безопасность дорожного движения предусмотрено и снятие государственных номерных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации.
-----------------------------

Во-первых, в тексте нового Административного Кодекса РФ отсутствует такое словосочетание "государственный номерной знак". Есть "государственный регистрационный знак". Вы его имеете ввиду?
Во-вторых, государственный регистрационный знак является собственностью водителя. Он заплатил за него деньги. Законом не предусматривается изьятие у водителя этой собственности. Значит ли это, что за указанные нарушения ИДПС будут откручивать (нигде не сказано, что "снятие" есть обязанность водителя) регистрационные номерные знаки и отдавать их владельцу-автолюбителю?

Кстати, возвращаясь к началу нашей беседы. Не боитесь, что после выхода нового Административного Кодекса водители могут привлечь сотрудников ГИБДД в случае отказа в регистрации ТС по указанным выше мотивам на основании ст.12.35?

"Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. "

С уважением,
Георгий Вилыч.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.