Транспортный налог надо платить
A
Afrikan
Это понятно, однако, налоги платить надо, тем более такой реальный как ТН. Я вот не дожидаясь уведомления расчитал и заплатил вчера налог по безналу.
Если мы не будем путать право и обязанность - то мы с Вами поймем друг друга. Платить налоги раньше времени, или без налоговой базы вовсе - это Ваше право. Можно чисто добровольно перечилять деньги в бюджет безвозмездно. Никто за это не накажет. но к налогомы правоотношениям это не имеет ровно никакого отношения.
А вот платить законно установленные и исчисленные налоги - это уже обязанность.
Именно что любое уведомление.
покажите мне там слово "любое". Или хотя бы на чем основан это вывод...
A
Afrikan
собственно Пермский областной суд отменял аналогичное решение Пермских же властей. (те тоже изменили и сроки уплаты и похерили налоговые уведомления). Верховный Суд своим определением от 08.09.2003 г. подтвердил правоту суда Пермской области.
Очевидно жажда пополнить бюджет, а также два прошедших года - весомая причина для наших властей пойти по ошибочному пути пермяков.
Очевидно жажда пополнить бюджет, а также два прошедших года - весомая причина для наших властей пойти по ошибочному пути пермяков.
A
Afrikan
не удержусь и запощу сюда это решение.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2003 года
Дело N 44-Г03-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Макарова Г.В.,
Меркулова В.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермской области об оспаривании Закона области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 29 ноября 2002 г. N 472-85 по кассационным жалобам Законодательного Собрания Пермской области и администрации Пермской области на решение Пермского областного суда от 16 июня 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
заместитель прокурора Пермской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 1 ст. 23 Закона области, которым предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа налогового периода.
В случае регистрации транспортного средства (постановки на учет) после 1 августа, уплата налога осуществляется в момент постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Заместитель прокурора Пермской области полагает, что противоречие Закона области Налоговому кодексу РФ состоит в том, что обязанность по уплате налога у налогоплательщиков Пермской области возникает до окончания налогового периода, что не соответствует ст. 360 НК РФ, в соответствии с которой налоговый период составляет календарный год.
Кроме того, оспариваемая норма противоречит п. 1 ст. 362 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
При расчете налоговой базы обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление об уплате налога не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 4 ст. 57, ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, законом субъекта нарушается порядок исчисления налога, установленный п. 1 ст. 362 НК РФ, поскольку при постановке на учет транспортного средства после 1 августа налогового периода плательщик налога самостоятельно должен исчислить размер налога.
Решением Пермского областного суда от 16 июня 2003 года постановлено: признать недействующим и не подлежащим применению Закон Пермской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 29 ноября 2002 г. N 472-85 в части п. 1 ст. 23, регулирующей порядок и сроки уплаты транспортного налога в отношении физических лиц со дня вступления решения суда в законную силу.
После вступления решения суда в законную силу его следует опубликовать в газете "Звезда".
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права и принятии нового решения, которым отказать в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Федеральным законом N 110 от 24.07.2002 г. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен раздел IX Налогового кодекса РФ главой 28 под названием "Транспортный налог".
Законодательное Собрание Пермской области 21.11.2002 г. внесло изменения и дополнения в Закон области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 г., а именно в главу шестую "Транспортный налог". Ст. 23 этой главы регулирует порядок и сроки уплаты транспортного налога.
В частности, п. 1 ст. 23 предусматривает, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа налогового периода.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что возложение на налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога до истечения календарного года противоречит федеральному закону, поэтому Закон области в этой части следует признать недействующим и не подлежащим применению, сделан правильно.
Также суд правильно указал, что не соответствует федеральному закону абзац 2 п. 1 ст. 23 Закона области, предусматривающий, что в случае регистрации транспортного средства (постановки на учет) после 1 августа уплата налога осуществляется в момент постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, что противоречит п. 4 ст. 57 НК РФ - уплата налога не ранее даты получения налогового уведомления; п. 3 ст. 363 НК РФ - необходимость вручения налоговым органом налогового уведомления о сумме налога; п. 1 ст. 362 НК РФ - сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Таким образом, указанные нарушения федерального закона свидетельствуют об изменении установленных Налоговым кодексом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, что влечет признание нормативного акта недействующим, не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.
Доводы кассационных жалоб являются фактически аналогичными мотивам возражений администрации области и Законодательного собрания на заявленные требования прокурором в суд, которым дана оценка, и последнюю, как указано выше, Судебная коллегия считает правильной.
Ссылка администрации области в кассационной жалобе на п. 5 Определения Конституционного суда РФ N 82-О от 09.04.01 г., которым выражена правовая позиция о правомерности требования о внесении налогового платежа до истечения налогового периода, сроки уплаты которого могут устанавливаться представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", является несостоятельной, поскольку по транспортному налогу в Налоговом кодексе РФ не имеется аналогичной нормы, которой бы устанавливались авансовые платежи.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационных жалобах, Судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Пермского областного суда от 16 июня 2003 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Законодательного Собрания Пермской области и администрации Пермской области - без удовлетворения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2003 года
Дело N 44-Г03-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Макарова Г.В.,
Меркулова В.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермской области об оспаривании Закона области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 29 ноября 2002 г. N 472-85 по кассационным жалобам Законодательного Собрания Пермской области и администрации Пермской области на решение Пермского областного суда от 16 июня 2003 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
заместитель прокурора Пермской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 1 ст. 23 Закона области, которым предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа налогового периода.
В случае регистрации транспортного средства (постановки на учет) после 1 августа, уплата налога осуществляется в момент постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Заместитель прокурора Пермской области полагает, что противоречие Закона области Налоговому кодексу РФ состоит в том, что обязанность по уплате налога у налогоплательщиков Пермской области возникает до окончания налогового периода, что не соответствует ст. 360 НК РФ, в соответствии с которой налоговый период составляет календарный год.
Кроме того, оспариваемая норма противоречит п. 1 ст. 362 НК РФ, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
При расчете налоговой базы обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление об уплате налога не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 4 ст. 57, ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, законом субъекта нарушается порядок исчисления налога, установленный п. 1 ст. 362 НК РФ, поскольку при постановке на учет транспортного средства после 1 августа налогового периода плательщик налога самостоятельно должен исчислить размер налога.
Решением Пермского областного суда от 16 июня 2003 года постановлено: признать недействующим и не подлежащим применению Закон Пермской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 29 ноября 2002 г. N 472-85 в части п. 1 ст. 23, регулирующей порядок и сроки уплаты транспортного налога в отношении физических лиц со дня вступления решения суда в законную силу.
После вступления решения суда в законную силу его следует опубликовать в газете "Звезда".
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права и принятии нового решения, которым отказать в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Федеральным законом N 110 от 24.07.2002 г. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен раздел IX Налогового кодекса РФ главой 28 под названием "Транспортный налог".
Законодательное Собрание Пермской области 21.11.2002 г. внесло изменения и дополнения в Закон области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 г., а именно в главу шестую "Транспортный налог". Ст. 23 этой главы регулирует порядок и сроки уплаты транспортного налога.
В частности, п. 1 ст. 23 предусматривает, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа налогового периода.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что возложение на налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога до истечения календарного года противоречит федеральному закону, поэтому Закон области в этой части следует признать недействующим и не подлежащим применению, сделан правильно.
Также суд правильно указал, что не соответствует федеральному закону абзац 2 п. 1 ст. 23 Закона области, предусматривающий, что в случае регистрации транспортного средства (постановки на учет) после 1 августа уплата налога осуществляется в момент постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, что противоречит п. 4 ст. 57 НК РФ - уплата налога не ранее даты получения налогового уведомления; п. 3 ст. 363 НК РФ - необходимость вручения налоговым органом налогового уведомления о сумме налога; п. 1 ст. 362 НК РФ - сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Таким образом, указанные нарушения федерального закона свидетельствуют об изменении установленных Налоговым кодексом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, что влечет признание нормативного акта недействующим, не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.
Доводы кассационных жалоб являются фактически аналогичными мотивам возражений администрации области и Законодательного собрания на заявленные требования прокурором в суд, которым дана оценка, и последнюю, как указано выше, Судебная коллегия считает правильной.
Ссылка администрации области в кассационной жалобе на п. 5 Определения Конституционного суда РФ N 82-О от 09.04.01 г., которым выражена правовая позиция о правомерности требования о внесении налогового платежа до истечения налогового периода, сроки уплаты которого могут устанавливаться представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", является несостоятельной, поскольку по транспортному налогу в Налоговом кодексе РФ не имеется аналогичной нормы, которой бы устанавливались авансовые платежи.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационных жалобах, Судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Пермского областного суда от 16 июня 2003 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Законодательного Собрания Пермской области и администрации Пермской области - без удовлетворения.
b
borra
Платить налоги раньше времени, или без налоговой базы вовсе - это Ваше право. Можно чисто добровольно перечилять деньги в бюджет безвозмездно. Никто за это не накажет. но к налогомы правоотношениям это не имеет ровно никакого отношения.
Товарищ видимо считает, что если ему не пришло уведомление из ФНС, то у него нет обязанности по уплате налога.
Попытаюсь развеять сей сладкий сон.
НК 1 часть
Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора
3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
В статье 44 я что-то не наблюдаю пункта типа: «обязанность по уплате налога прекращается при условии если налоговый орган своевременно не направил налогоплательщику налоговое уведомление в предусмотренных законом случаях.»
Статья 52 описывает конкретные технологические вопросы, связанные с порядком исчисления налога и не имеет никакого отношения к возникновению и прекращению обязанностей по уплате налога.
A
Afrikan
«обязанность по уплате налога прекращается при условии если налоговый орган своевременно не направил налогоплательщику налоговое уведомление в предусмотренных законом случаях.»
такого нету по той простой причине, что обязанность прератиться не может, если она не возникла. А возникает она на основании уведомления. Прочтите наконец источники толком.
A
Afrikan
borra
платите сколько угодно. Никто вам этого запретить не может.
Уважаемые коллеги!
Именно так. Об этом прямо говорится в ч.1.ст362 НК, где говорится, что для физических лиц сумма подлежащего уплате налога ислисляетяс налоговыми органми. Не исчислили налоговые органы налог, значит не обязано физлицо ничего платить
Не вижу ничего аналогичного. В Перми отменен авансовый принцип оплаты ТН. У нас же оплата происходит после окончания налогового периода.
С уважением, Георгий (Вилыч)
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2006 19:58]
Товарищ видимо считает, что если ему не пришло уведомление из ФНС, то у него нет обязанности по уплате налога
Именно так. Об этом прямо говорится в ч.1.ст362 НК, где говорится, что для физических лиц сумма подлежащего уплате налога ислисляетяс налоговыми органми. Не исчислили налоговые органы налог, значит не обязано физлицо ничего платить
собственно Пермский областной суд отменял аналогичное решение
Не вижу ничего аналогичного. В Перми отменен авансовый принцип оплаты ТН. У нас же оплата происходит после окончания налогового периода.
С уважением, Георгий (Вилыч)
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2006 19:58]
b
borra
обязанность прератиться не может, если она не возникла. А возникает она на основании уведомления.
Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога ….. признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, ………
Обязанность по уплате возникает с момента постановки ТС на учет.
m
maxmazzy
Обязанность по уплате возникает с момента постановки ТС на учет.
Весьма интересный вывод. Долго хихикал
Еще раз прочитайте ст. 52, там ЧЕТКО указано, когда возникает ОБЯЗАННОСТЬ по уплате налога. А при регистрации ТС водитель попадает, в общем случае, в категорию ПЛАТЕЛЬЩИКА транспортного налога. Но ОБЯЗАННОСТЬ уплатить налог возникнет только после того, как окончится налоговый период и налоговый орган пришлет ему УВЕДОМЛЕНИЕ по уплате налога. Причем, замечу, уведомление должно быть сделанным ПО УТВЕРЖДЕННОЙ минфином форме, содержать все необходимые и прописанные в НК сведения, иметь подпись руководителя налогового органа (замечу, оригинальную, факсимиле не допускается) и синюю печать. Более того, уведомление должно быть вручено ВОВРЕМЯ, то есть до 1 июня НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА.
Давайте снова по временным отрезкам пройдемся.
Например, кто-то 1 сентября 2005 года ставит машину на учет в ГИБДД
1. 01.09.05 - человек становится ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА.
2. 31.12.05 - заканчивается налоговый период 2005 года.
3. 1 июня 2006 - КРАЙНИЙ срок, когда ему должно быть вручено уведомление ЗА 2006 ГОД. В этом уведомлении должен присутствовать расчет ТН за 2006 год (за весь, целиком) и корректировка за 4 месяца 2005 года.
4. В Свердловской области до 1 апреля 2007 года этот налог должен быть уплачен.
И никак иначе.
Уважаемый Максим!
Эта норма в прошлом году была отменена.
С уважением, ГЕоргий (Вилыч)
уведомление должно быть вручено ВОВРЕМЯ, то есть до 1 июня НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА.
Эта норма в прошлом году была отменена.
С уважением, ГЕоргий (Вилыч)
b
borra
Например, кто-то 1 сентября 2005 года ставит машину на учет в ГИБДД
1. 01.09.05 - человек становится ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА.
2. 31.12.05 - заканчивается налоговый период 2005 года.
3. 1 июня 2006 - КРАЙНИЙ срок, когда ему должно быть вручено уведомление ЗА 2006 ГОД. В этом уведомлении должен присутствовать расчет ТН за 2006 год (за весь, целиком) и корректировка за 4 месяца 2005 года.
4. В Свердловской области до 1 апреля 2007 года этот налог должен быть уплачен.
1-вый пункт согласен,
2-ой пункт согласен
3 и 4 пункт - пардон - полная лажа, комментировать трудно, поэтому я продолжу уже сам:
3. до 1 апреля 2006 года надо уплатить налог за 2005 год (не забываем про коэффициент 4/12)
4. в случае не уплаты налога в срок ФНС на автомате начинает считать пени по ставке 1/300 в день.
5. ФНС может (вероятность не большая, но может) подать в суд на взыскание. При этом кроме налога и пеней есть вероятность, что ФНС еще и впендюрит штраф за неуплату по статье 122НК 20% от суммы недоимки.
6. В суде налогоплательщик совершенно точно отобьется от пеней и штрафа по причине невручения уведомления.
Однако, сам налог придется уплатить совершенно однознано. Этот вопрос в суде даже обсуждаться не будет.
A
Afrikan
Не вижу ничего аналогичного
кроме авансов там речь еще шла именно об оплате не дожидаясь уведомлений. Хотя суть не в этом. Многие даже на форуме (как мы видим) не понимают о чем речь и делают неверные выводы из текстов НК. Хотя он, бесспорно, и мутноват для понимания...
C
Charum
Три года (с того момента, как поставил авто на учет) жду уведомления на оплату налога.
А его нет.
С месячишко назад случайно оказался в налоговой, решил выяснить, почему не хотят взять с меня транспортный налог? Долго искали по базе - нет у меня никакой машины Ничего у них по базе не числится. Ну неужели я буду уговаривать налоговую внести в базу мое авто?
Чудеса!
А его нет.
С месячишко назад случайно оказался в налоговой, решил выяснить, почему не хотят взять с меня транспортный налог? Долго искали по базе - нет у меня никакой машины Ничего у них по базе не числится. Ну неужели я буду уговаривать налоговую внести в базу мое авто?
Чудеса!
Уважаемый коллега!
4. в случае не уплаты налога в срок ФНС на автомате начинает считать пени по ставке 1/300 в день.
5. ФНС может (вероятность не большая, но может) подать в суд на взыскание. При этом кроме налога и пеней есть вероятность, что ФНС еще и впендюрит штраф за неуплату по статье 122НК 20% от суммы недоимки.
6. В суде налогоплательщик совершенно точно отобьется от пеней и штрафа по причине невручения уведомления.
Однако, сам налог придется уплатить совершенно однознано. Этот вопрос в суде даже обсуждаться не будет. 3. до 1 апреля 2006 года надо уплатить налог за 2005 год (не забываем про коэффициент 4/12)
НЕ совсем согласен.
3. ГНИ должна расчитать сумму налога и направить водителю налоговое уведомление по общим правилам не позднее, чем за месяц до уплаты налога. Если уведомление не получено обязанности по уплате налога не возникает.
4. Если должным образом уведомление получено, то необходимо оплатить налог за 2005 год до 01 апреля 2006 года.
5. Если налог не уплачен, то втчение 3 месяцев ГНИ должна выслать налоговое требование о недоимке. В требовании должны быть все те же данные, что и в уведомлении плюс пенни и срок исполнения требований.
6. Если и требование не исполнено, то ГНИ имеет право обратиться в суд, но только в течение шести месяцев.
Этого у на тоже нет.
ДОвольно популярно данный вопрос изложен, например, здесь: http://wilych.ru/auto/GIBDD/g19/g1904.html
С уважением, Георгий (Вилыч)
4. в случае не уплаты налога в срок ФНС на автомате начинает считать пени по ставке 1/300 в день.
5. ФНС может (вероятность не большая, но может) подать в суд на взыскание. При этом кроме налога и пеней есть вероятность, что ФНС еще и впендюрит штраф за неуплату по статье 122НК 20% от суммы недоимки.
6. В суде налогоплательщик совершенно точно отобьется от пеней и штрафа по причине невручения уведомления.
Однако, сам налог придется уплатить совершенно однознано. Этот вопрос в суде даже обсуждаться не будет.
НЕ совсем согласен.
3. ГНИ должна расчитать сумму налога и направить водителю налоговое уведомление по общим правилам не позднее, чем за месяц до уплаты налога. Если уведомление не получено обязанности по уплате налога не возникает.
4. Если должным образом уведомление получено, то необходимо оплатить налог за 2005 год до 01 апреля 2006 года.
5. Если налог не уплачен, то втчение 3 месяцев ГНИ должна выслать налоговое требование о недоимке. В требовании должны быть все те же данные, что и в уведомлении плюс пенни и срок исполнения требований.
6. Если и требование не исполнено, то ГНИ имеет право обратиться в суд, но только в течение шести месяцев.
там речь
еще шла именно об оплате не дожидаясь уведомлений.
Этого у на тоже нет.
Многие даже на форуме (как мы видим) не понимают о чем речь и делают неверные выводы из текстов НК. Хотя он, бесспорно, и мутноват для понимания...
ДОвольно популярно данный вопрос изложен, например, здесь: http://wilych.ru/auto/GIBDD/g19/g1904.html
С уважением, Георгий (Вилыч)
b
borra
Да, вот еще инфа по теме.
Сегодня мимоходом зашел к родственникам.... прошу прощения за натурализм .... покакать. И уже в процессе, разглядывая газету "вечерний е-бург" за вторник, обнаружил инфу о том, что ФНС подало в суд 15 тыс исковых заявлений по неуплате ТН. Как я выше осторожно предположил, в исковых кроме самого налога и пеней будет еще и 20% штраф.
Я думаю, что большинства владельцев ТС эта информация не касается, т.к. 15 тыс заявлений на фоне 1200 тыс авто, это капля. А вот владельцам мощных авто, думаю, где-то от 200 л.с. - приготовиться.
Сегодня мимоходом зашел к родственникам.... прошу прощения за натурализм .... покакать. И уже в процессе, разглядывая газету "вечерний е-бург" за вторник, обнаружил инфу о том, что ФНС подало в суд 15 тыс исковых заявлений по неуплате ТН. Как я выше осторожно предположил, в исковых кроме самого налога и пеней будет еще и 20% штраф.
Я думаю, что большинства владельцев ТС эта информация не касается, т.к. 15 тыс заявлений на фоне 1200 тыс авто, это капля. А вот владельцам мощных авто, думаю, где-то от 200 л.с. - приготовиться.
S
_Sveta_
Мои 5 копеек. В пятницу звоню в наологовую ленинского района, спрашиваю: в мае 2005 года приобретена машина, по почте ничего не пришло... Договорить не успеваю, слышу ответ: вас нет в базе, трубку положили. Подумав звоню снова: девушка, а как вы узнали, что меня нет в базе, если вы не имени моего не
спрасили ни номера машины? Ответ: раз ничего не пришло, значит нет в базе. Трубку положили. Больше звонить не стала. Но очень меня мучает вопрос: а как они вообще хоть какие-то налоги собирают?
B
Basilio
Подскажите, какая ставка за 2004г?
Ставки есть в FAQ.
B
Basilio
А вот за 2004 год мы платили 28 руб. за л.с., а в старых написано, что 17 р. Подскажите, какая ставка за 2004г?
История развития ставок:
Сейчас (видимо 2006)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 45
Было (видимо 2005)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 36
Еще раньше (видимо 2004)
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 28
17 - не нашел ...
u
unreal ut user
Для того чтобы заплатить, я , ИМХО, должен получить квитанцию. А если я ее не получил?
Т.е для оплаты налога нада получить квитанцию (должны прислать по почте как я понимаю)
заполненую с реквизитами цифрами и буквами Нада тока пойти в сберкассу и оплатить? А если не получал? Не бегать же и не просить (да и у кого просить) примите пжалуста у меня налоги.
а закон почитать не пробовали. кому самим искать лень, могу посоветовать обратить внимание на ст. 44 и 45 НК РФ
u
unreal ut user
Если кратко - обязанность уплатить налог возникает с момента получения налогового уведомления. Нет уведомления - нет обязанности уплатить.
Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора
1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
где тут про уведомление??????? обстоятельство, предусматривающее уплату налога - это покупка автомобиля.
A
Afrikan
UnReal UT User
если не сложно, дочитайте НК хотя бы до статьи 57 часть 4.
А вообще, реплика в никуда - слишком много есть трактователей налогого кодекса. Конечно, в нем есть много туманных мест. Но именно вопрос транспортного налога в отношении физиков изложен там достаточно ясно.
Просто доказать свою правоту достаточно сложно. Неподготовленному человеку почти невозможно. Этим пользуются ИФНС трубя через СМИ платите! платите!
Собственно тема ведь не об этом - платить или не платить. Тема о том, как это сделать правильно.
А кто хочет придумать свой порядок уплаты - пожалуйста. Только не надо при этом дергать цитаты из кодекса.
а закон почитать не пробовали
Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора
1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ абзаца первого пункта 1 статьи 45 см. определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О.
1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
(абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 настоящего Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.
Взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ)
Взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в судебном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:
(в ред. Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ)
1) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;
2) юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца первого пункта 2 статьи 45, см. Определения Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 N 4-О, от 14.05.2002 N 108-О.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2002 года статьей 15.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса).
2. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
3. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении сборов.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.