РБК.ру: Депутат Похмелкин спасает граждан от "автогражданки"
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2003/01...
Депутат Похмелкин спасает граждан от "автогражданки"
Депутат и сопредседатель партии "Либеральная Россия" Виктор Похмелкин предложил перенести срок вступления в силу закона об обязательном автостраховании на год. Некоторые парламентарии и Министерство финансов считают инициативу депутата "популистской" и надеются, что поддержки она не получит. Как сообщают "Ведомости", на страховом рынке мнения относительно переноса сроков разошлись.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу 1 июля нынешнего года. По нему каждый из 30 млн автовладельцев должен быть застрахован, а тарифы по страхованию устанавливает правительство. Основной их разработчик - Минфин - в декабре минувшего года предложил правительству принять базовую ставку тарифа в 1980 рублей (для Москвы ставка составит 123 доллара).
Подготовленный Виктором Похмелкиным проект закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вчера был разослан депутатам. Законопроект меняет срок вступления в силу закона "Об обязательном страховании ..." с 1 июля 2003 года на 1 июля 2004 года. Ответственным за его прохождение в Думе назначен банковский комитет.
О возможности отложить закон депутаты говорили и раньше, но Виктор Похмелкин первым предпринял реальные действия. С самим автором законопроекта вчера связаться не удалось. Но в распоряжении "Ведомостей" оказалась его пояснительная записка, где говорится, что закон об обязательном страховании автогражданки имеет "очевидный перекос в пользу интересов страховщиков". А процесс подготовки тарифов, подтвердил самые худшие опасения автомобилистов, поэтому депутат и предлагает отложить "автогражданку" на год и доработать закон.
Основные разработчики закона - депутаты Александр Коваль (он же президент Всероссийского союза страховщиков) и Владимир Тарачев из фракции "Единство" - заявили, что переносить сроки его вступления в силу нельзя. "Надо начинать работать, а то так и останемся в одном ряду с Конго и Заиром", - заявил "Ведомостям" Александр Коваль. Обязательное страхование автогражданской ответственности действует во всех европейских странах. Оба депутата сказали, что "Единство" не поддержит инициативу Виктора Похмелкина.
В свою очередь, заместитель министра финансов Михаил Моторин сообщил изданию, что Минфин не поддерживает эту инициативу. Критики объясняют инициативу Виктора Похмелкина предвыборными настроениями в Госдуме.
Между тем, как указывают "Ведомости", до вступления закона в силу осталось немногим более пяти месяцев, а назвать его готовым к действию никак нельзя. Правительство пока не утвердило базовые подзаконные акты - тарифы и правила страхования. Отсутствие этих документов не позволяет Минфину начать лицензирование страховых компаний, а страховщики никак не могут принять окончательное решение об участии в проекте. Их мнения о возможном переносе сроков введения обязательной автогражданки вчера впервые разделились. Первый заместитель гендиректора "РОСНО" Леонид Меламед философски заметил, что "еще год автовладельцы не будут иметь источников возмещения убытков". "Если данный шаг продиктован чисто политическими мотивами, то мы его считаем неправильным, а если причина в отсутствии нормативных актов, нам бы хотелось понять, почему невозможно их принятие", - дипломатично прокомментировал ситуацию статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. Зато гендиректор Промышленно-страховой компании Алексей Разуваев заявил: "Страховое сообщество должно одобрить предложение [Похмелкина] - все затягивается и страховщики к закону не готовы".
Депутат Похмелкин спасает граждан от "автогражданки"
Депутат и сопредседатель партии "Либеральная Россия" Виктор Похмелкин предложил перенести срок вступления в силу закона об обязательном автостраховании на год. Некоторые парламентарии и Министерство финансов считают инициативу депутата "популистской" и надеются, что поддержки она не получит. Как сообщают "Ведомости", на страховом рынке мнения относительно переноса сроков разошлись.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу 1 июля нынешнего года. По нему каждый из 30 млн автовладельцев должен быть застрахован, а тарифы по страхованию устанавливает правительство. Основной их разработчик - Минфин - в декабре минувшего года предложил правительству принять базовую ставку тарифа в 1980 рублей (для Москвы ставка составит 123 доллара).
Подготовленный Виктором Похмелкиным проект закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вчера был разослан депутатам. Законопроект меняет срок вступления в силу закона "Об обязательном страховании ..." с 1 июля 2003 года на 1 июля 2004 года. Ответственным за его прохождение в Думе назначен банковский комитет.
О возможности отложить закон депутаты говорили и раньше, но Виктор Похмелкин первым предпринял реальные действия. С самим автором законопроекта вчера связаться не удалось. Но в распоряжении "Ведомостей" оказалась его пояснительная записка, где говорится, что закон об обязательном страховании автогражданки имеет "очевидный перекос в пользу интересов страховщиков". А процесс подготовки тарифов, подтвердил самые худшие опасения автомобилистов, поэтому депутат и предлагает отложить "автогражданку" на год и доработать закон.
Основные разработчики закона - депутаты Александр Коваль (он же президент Всероссийского союза страховщиков) и Владимир Тарачев из фракции "Единство" - заявили, что переносить сроки его вступления в силу нельзя. "Надо начинать работать, а то так и останемся в одном ряду с Конго и Заиром", - заявил "Ведомостям" Александр Коваль. Обязательное страхование автогражданской ответственности действует во всех европейских странах. Оба депутата сказали, что "Единство" не поддержит инициативу Виктора Похмелкина.
В свою очередь, заместитель министра финансов Михаил Моторин сообщил изданию, что Минфин не поддерживает эту инициативу. Критики объясняют инициативу Виктора Похмелкина предвыборными настроениями в Госдуме.
Между тем, как указывают "Ведомости", до вступления закона в силу осталось немногим более пяти месяцев, а назвать его готовым к действию никак нельзя. Правительство пока не утвердило базовые подзаконные акты - тарифы и правила страхования. Отсутствие этих документов не позволяет Минфину начать лицензирование страховых компаний, а страховщики никак не могут принять окончательное решение об участии в проекте. Их мнения о возможном переносе сроков введения обязательной автогражданки вчера впервые разделились. Первый заместитель гендиректора "РОСНО" Леонид Меламед философски заметил, что "еще год автовладельцы не будут иметь источников возмещения убытков". "Если данный шаг продиктован чисто политическими мотивами, то мы его считаем неправильным, а если причина в отсутствии нормативных актов, нам бы хотелось понять, почему невозможно их принятие", - дипломатично прокомментировал ситуацию статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. Зато гендиректор Промышленно-страховой компании Алексей Разуваев заявил: "Страховое сообщество должно одобрить предложение [Похмелкина] - все затягивается и страховщики к закону не готовы".
Сумма оплаты страховки, на мой взгляд, завышена.
Поэтому хай еще затылки почешут, вдруг что получится.
Поэтому хай еще затылки почешут, вдруг что получится.
С
Созерцатель
cумма около 2 тыр в год ИМХО весьма ОК
а похмелкина гнать надо
чем скорее обязательное страхование ГО наступит - тем лучше
а похмелкина гнать надо
чем скорее обязательное страхование ГО наступит - тем лучше
m
maxmazzy
До сих пор мне не совсем понятно, на каких условиях будут застрахованы автолюбители? Кто пояснит? Плачу я, к примеру, этот самый тариф, пусть даже 123 доллара в Москве, и хоть каждый день в Мерс могу въезжать, а все будет страховая оплачивать? Или есть какой-то лимит ответственности? Кто должен
покупать полис - собственник автомобиля или каждый водитель самостоятельно?
Для Москвы $123 это ближе к 4000р, да еще коэффициенты не в минус, а поэтому в 2000р в год и в нашем регионе навряд ли получится.
Да и никто от дармовых денег не откажется, обувать будут "холопов" и как всегда по полной.
Примеры - стоимость бензина, автостоянок, а доказать нарушение прав, как в случае с Авалоном - не получится.
P.S. Страховку ГО уж как два года оформляю, но за меньшие деньги и на меньшую сумму.
Да и никто от дармовых денег не откажется, обувать будут "холопов" и как всегда по полной.
Примеры - стоимость бензина, автостоянок, а доказать нарушение прав, как в случае с Авалоном - не получится.
P.S. Страховку ГО уж как два года оформляю, но за меньшие деньги и на меньшую сумму.
С
Созерцатель
Alexandr099, потому как клиентов мало и страхуются те кто бьются. Будет много клиентов (все водители) - будет прибыльно
Убыточно - пока не обязаловка.
Сначала приводили расчеты, из которых следовало, что при обязаловке и оплате до 1000р выгода была и СК.
Теперь, при той же страховой сумме, оплата ГО выросла раз в несколько.
Непонятно кому верить и кто лапшу на уши вешает, дабы в масле быть. (Как сыр в масле).
Сначала приводили расчеты, из которых следовало, что при обязаловке и оплате до 1000р выгода была и СК.
Теперь, при той же страховой сумме, оплата ГО выросла раз в несколько.
Непонятно кому верить и кто лапшу на уши вешает, дабы в масле быть. (Как сыр в масле).
m
maxmazzy
А какова предполагается страховая сумма для данного тарифа ???
M
Miket
У меня вот какое сомнение по этому поводу: допустим треснулись два авто, виноват то один из них только, значит только одному (невиновному) за ущерб заплатят. А виновность только суд может определить, на это уходит масса времени уже сейчас. А когда за каждой царапиной народ будет бегать то вообще
труба. ИМХО соберут со всех денежки а толку никакого не будет.
В том и смысл Закона - чтобы "народ не бегал", СК этим должны заниматься, пусть и судятся между собой, на то у них и юристы, и средства, и время.
Владимир, это Вы говорите про идеальную модель, которая работает на Западе. Опыт Казахстана подсказывает, что первые года народ будет сам бегать отстаивать свои имущественные права с ПОМОЩЬЮ страховых.
M
Miket
А еще: страховых то компаний не много, и будут случаи, когда оба участника клиенты одной страховой. Так вот если будет упрощенная схема определения вины (хотели сделать, чтобы страховые сами, без суда разбирались), то СК будет выгоднее оплатить челу, у которого ущерб меньше. Значит будут
несогласные, а это опять суды, время. Бррр, что-то мне неприятная картина представляется...
Miket
Да, еще к Вашему посту смею предположить, что за такие тарифы страховые будут ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАНИЖАТЬ стоимость восстановительного ремонта, что сами понимаете на кого опять ляжет, на нас!
Да, еще к Вашему посту смею предположить, что за такие тарифы страховые будут ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАНИЖАТЬ стоимость восстановительного ремонта, что сами понимаете на кого опять ляжет, на нас!
K
Kondor
Слышал, что пока всего 4 страховых могут проводить страхование ГО. Это Госстрах, Ингосстрах и еще какие-то. В общем бабосы потекут в карман нашего государства - а играть в азартные игры с нашим государством - очень опасно.
Стало интересно - а как быть со страховками других СК?
Стало интересно - а как быть со страховками других СК?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.