Пресс-релиз по поводу окончания следствия.
p
psn+
17:21, 26.10.2005
По поводу окончания следствия по делу гибели М.Евдокимова.
Как народное общественное Движение автомобилистов “Свобода выбора”, в которую входят автомобилисты, имеющие и правый и левый руль, мотоциклисты и даже пешеходы, мы хотим заявить следующее.
7 августа около 11 утра "Мерседес-500" губернатора Алтайского края М.Евдокимова на скорости около 200 км в час летел по трассе Барнаул-Бийск. У поворота к селу Плешково "Мерседес" попытался обогнать поворачивавшую налево "Тойоту Марино", за рулем которой сидел Олег Щербинский. "Мерседес" зацепил "Тойоту" по касательной, вылетел в кювет и врезался в дерево. Иван Зуев, охранник губернатора Александр Устинов и Михаил Евдокимов погибли мгновенно. Жена губернатора Галина Евдокимова осталась чудом жива.
По данным свидетелей, машина губернатора ехала с включённым проблесковым маяком, но без звукового спецсигнала. Тойота , включив поворотник начинала поворот на перекрёстке, в сторону населённого пункта. Дорога в данном месте имеет разметку, а именно, сплошную двойную полосу.
Прокуратура СФО предъявила Щербинскому обвинение по ст. 264, ч. 3 УК "Нарушение правил дорожного движения (ПДД), повлекшее гибель двух или более лиц".
Обвинение базируется на пункте №3 ПДД “Движение спецтранспорта”.
Пункт 3.1 ПДД "Движение спецтранспорта" гласит: "Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Пользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу".
Таким образом, водитель автомобиля “Мерседес” грубо нарушил как минимум несколько пунктов ПДД: скоростной режим, обгон через двойную сплошную и неправильное использование спецсигналов, равно как и создание аварийной ситуации при попытке приоритетного движения.
Нас беспокоит то, что ещё до окончания следствия глава государства В.В. Путин уже озвучил с подачи ГАИ или Генпрокуратуры вину водителя “Тойоты” О.Щербинского, сославшись на то, что водитель праворульного автомобиля в силу его конструкции не смог заметить машину губернатора и адекватно отреагировать. Также было сказано о, якобы, повысившейся аварийности праворульных автомобилей, к числу которых принадлежит “Тойота”, участвовавшая в данном ДТП. Мы считаем, что Президент был дезинформирован.
Таким образом нарушена презумпция невиновности водителя “Тойоты”, а также оказано давление на следствие.
Хотим приоткрыть Владимиру Владимировичу один “секрет”, о котором ему постеснялись сказать ответственные работники. В Протоколах о ДТП отсутствует графа, в которой бы фиксировалось расположение руля автомобиля. Следовательно, статистики аварийности правого руля, как таковой, не существует в природе. А если это так, откуда начальник российской ГАИ генерал Кирьянов взял свои сведения о росте таких аварий? Его публичные утверждения на эту тему голословны и безответственны. Во всяком случае, автомобильная общественность готова посмотреть эти данные, ставшие вдруг закрытыми. Увы, до сих пор работа этого далеко не секретного подразделения МВД совершенно непрозрачна.
Мы имеем статистику, размещённую на сайте ГАИ за 2004 год, которая была с сайта удалена, а вскоре и сам сайт приказал “долго жить”. Видимо, в его адрес задавалось много вопросов, на которые отвечать трудно или неприятно. Судя по этим официальным данным, Дальневосточный регион занимает одно из самых последних мест по аварийности и смертности в результате ДТП, хотя там почти нет дорог, а иномарки, в частности, праворульные, составляют 90% от всего автопарка, что должно по идее только усугубить ситуацию.
Попытка должностных лиц переложить ответственность на водителя праворульной Тойоты, совершенно игнорируя явно лежащие на поверхности факты, говорящие об обратном, не могут не вызывать беспокойство по двум причинам:
1.Может быть осужден невиновный человек, не имевший физической возможности среагировать на внезапно появившийся автомобиль, несущийся на огромной скорости, с нарушением ПДД. И время реакции тут абсолютно не коррелирует с расположением руля.
2.Выбрана удобная мишень не только для лёгкого объяснения гибели губернатора, но и для критики праворульного автомобильного парка России, составляющего не менее 2 млн. единиц, а это, с учётом семей автовладельцев и тех, кто занят так или иначе в этой экономической нише, затрагивает интересы не менее десяти миллионов граждан РФ.
Такая близорукая негосударственная позиция чревата определённой социальной напряжённостью в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Не прошло и двух недель после известных волнений во Владивостоке по поводу введения нового порядка растамаживания авто, как снова людей начинают будоражить голословными утверждениями о повысившейся, якобы, аварийности японских праворульных авто и обещаниями запретить их ввоз , как это сделал генерал Кирьянов. Таким образом, он опроверг Президента РФ, накануне ответившего на пресс-конференции со всей определённостью о том, что таковых планов нет.
Мы озабочены тем, что проглядывает явная попытка найти “стрелочника” в лице водителя “Тойоты” Олега Щербинского, а также (пользуясь рекламным методом 2 в 1), создать прецедент “особой опасности” праворульных автомобилей.
__________________
Как народное общественное Движение автомобилистов “Свобода выбора”, в которую входят автомобилисты, имеющие и правый и левый руль, мотоциклисты и даже пешеходы, мы хотим заявить следующее.
7 августа около 11 утра "Мерседес-500" губернатора Алтайского края М.Евдокимова на скорости около 200 км в час летел по трассе Барнаул-Бийск. У поворота к селу Плешково "Мерседес" попытался обогнать поворачивавшую налево "Тойоту Марино", за рулем которой сидел Олег Щербинский. "Мерседес" зацепил "Тойоту" по касательной, вылетел в кювет и врезался в дерево. Иван Зуев, охранник губернатора Александр Устинов и Михаил Евдокимов погибли мгновенно. Жена губернатора Галина Евдокимова осталась чудом жива.
По данным свидетелей, машина губернатора ехала с включённым проблесковым маяком, но без звукового спецсигнала. Тойота , включив поворотник начинала поворот на перекрёстке, в сторону населённого пункта. Дорога в данном месте имеет разметку, а именно, сплошную двойную полосу.
Прокуратура СФО предъявила Щербинскому обвинение по ст. 264, ч. 3 УК "Нарушение правил дорожного движения (ПДД), повлекшее гибель двух или более лиц".
Обвинение базируется на пункте №3 ПДД “Движение спецтранспорта”.
Пункт 3.1 ПДД "Движение спецтранспорта" гласит: "Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Пользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу".
Таким образом, водитель автомобиля “Мерседес” грубо нарушил как минимум несколько пунктов ПДД: скоростной режим, обгон через двойную сплошную и неправильное использование спецсигналов, равно как и создание аварийной ситуации при попытке приоритетного движения.
Нас беспокоит то, что ещё до окончания следствия глава государства В.В. Путин уже озвучил с подачи ГАИ или Генпрокуратуры вину водителя “Тойоты” О.Щербинского, сославшись на то, что водитель праворульного автомобиля в силу его конструкции не смог заметить машину губернатора и адекватно отреагировать. Также было сказано о, якобы, повысившейся аварийности праворульных автомобилей, к числу которых принадлежит “Тойота”, участвовавшая в данном ДТП. Мы считаем, что Президент был дезинформирован.
Таким образом нарушена презумпция невиновности водителя “Тойоты”, а также оказано давление на следствие.
Хотим приоткрыть Владимиру Владимировичу один “секрет”, о котором ему постеснялись сказать ответственные работники. В Протоколах о ДТП отсутствует графа, в которой бы фиксировалось расположение руля автомобиля. Следовательно, статистики аварийности правого руля, как таковой, не существует в природе. А если это так, откуда начальник российской ГАИ генерал Кирьянов взял свои сведения о росте таких аварий? Его публичные утверждения на эту тему голословны и безответственны. Во всяком случае, автомобильная общественность готова посмотреть эти данные, ставшие вдруг закрытыми. Увы, до сих пор работа этого далеко не секретного подразделения МВД совершенно непрозрачна.
Мы имеем статистику, размещённую на сайте ГАИ за 2004 год, которая была с сайта удалена, а вскоре и сам сайт приказал “долго жить”. Видимо, в его адрес задавалось много вопросов, на которые отвечать трудно или неприятно. Судя по этим официальным данным, Дальневосточный регион занимает одно из самых последних мест по аварийности и смертности в результате ДТП, хотя там почти нет дорог, а иномарки, в частности, праворульные, составляют 90% от всего автопарка, что должно по идее только усугубить ситуацию.
Попытка должностных лиц переложить ответственность на водителя праворульной Тойоты, совершенно игнорируя явно лежащие на поверхности факты, говорящие об обратном, не могут не вызывать беспокойство по двум причинам:
1.Может быть осужден невиновный человек, не имевший физической возможности среагировать на внезапно появившийся автомобиль, несущийся на огромной скорости, с нарушением ПДД. И время реакции тут абсолютно не коррелирует с расположением руля.
2.Выбрана удобная мишень не только для лёгкого объяснения гибели губернатора, но и для критики праворульного автомобильного парка России, составляющего не менее 2 млн. единиц, а это, с учётом семей автовладельцев и тех, кто занят так или иначе в этой экономической нише, затрагивает интересы не менее десяти миллионов граждан РФ.
Такая близорукая негосударственная позиция чревата определённой социальной напряжённостью в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Не прошло и двух недель после известных волнений во Владивостоке по поводу введения нового порядка растамаживания авто, как снова людей начинают будоражить голословными утверждениями о повысившейся, якобы, аварийности японских праворульных авто и обещаниями запретить их ввоз , как это сделал генерал Кирьянов. Таким образом, он опроверг Президента РФ, накануне ответившего на пресс-конференции со всей определённостью о том, что таковых планов нет.
Мы озабочены тем, что проглядывает явная попытка найти “стрелочника” в лице водителя “Тойоты” Олега Щербинского, а также (пользуясь рекламным методом 2 в 1), создать прецедент “особой опасности” праворульных автомобилей.
__________________
A
Aлекc
18:12, 26.10.2005
Правильно написано.
Где расписаться?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
18:31, 26.10.2005
Где расписаться?
+1
S
-=Surik=-
19:14, 26.10.2005
Дорога в данном месте имеет разметку, а именно, сплошную двойную полосу.
Хм, а как тогда тойота поворачивала? Тоже через сплошную? Тогда водитель мерседеса совсем и не мог ожидать что тойота будет поворачивать и летел себе...
19:55, 26.10.2005
1. Приоритетом пользуется обгоняющий автомобиль, если он начал совершать обгон до того, как обгоняемый включил указатель поворота.
2. Автомобиль с включенным проблесковым маячком может отступать практически ото всех пунктов ПДД (в т.ч. разметка), а вот тойоте пересекать двойную сплошную запрещено.
ИМХО, водитель тойоты мудаг.
2. Автомобиль с включенным проблесковым маячком может отступать практически ото всех пунктов ПДД (в т.ч. разметка), а вот тойоте пересекать двойную сплошную запрещено.
ИМХО, водитель тойоты мудаг.
20:00, 26.10.2005
1.Может быть осужден невиновный человек, не имевший физической возможности среагировать на внезапно появившийся автомобиль, несущийся на огромной скорости, с нарушением ПДД.
Вот насчет этого -1 (минус один). Под этим не подпишусь. Не такой уж он и невиновный. Смотреть в зеркала надо непосредственно перед началом маневра, а не за полминуты до этого. 200 км/ч (а реально - меньше, поскольку Тойота тоже двигалась, а не стояла) - не такая уж большая разница скоростей, чтобы обгоняющий автомобиль мог возникнуть прямо уж из ниоткуда.
С остальным согласен - правый руль тут не причем абсолютно.
b
borra
20:59, 26.10.2005
200 км/ч (а реально - меньше, поскольку Тойота тоже двигалась, а не стояла) - не такая уж большая разница скоростей
точно, я тоже думаю, что тойота входила в левый поворот на скорости 150км/ч, не меньше.
Дорога в данном месте имеет разметку, а именно, сплошную двойную полосу.
очень даже может быть, что в месте поворота на населенный эта двойная сплошная линия имеет разрыв.
у меня серьезные подозрения, что авторы релиза по делу говорят.
21:17, 26.10.2005
Я хоть и не люблю праворульные автомобили, но считаю что:
1-Япошки гораздо безопаснее тазиков.
2-Мужика выставили крайним, ибо виноват кто-то должен быть.
1-Япошки гораздо безопаснее тазиков.
2-Мужика выставили крайним, ибо виноват кто-то должен быть.
p
psn+
21:52, 26.10.2005
Насколько я понимаю, что даже не учитывая дикую скорость
мерса , движение по встречной через двойную разметку, возможность объезда машины с правой стороны( машина Олега ехала по крайне левой полосе , включив поворотник и собираясь совершить манёвр) - обгон на перекрёстке с выездом на встречную ЗАПРЕЩЁН.
У жены вдрызг разбили годовалый Passat в очень похожей ситуации , на таком же Т-образном перекрёстке.
И водитель совершивший наезд был признан виновным
именно из-за того , что совершал обгон на перекрёстке, к тому же по встречке.
D
Denn_Motiv
21:57, 26.10.2005
Водила мерса!
не виноват.
к дтп привел маневр тойоты
1. Приоритетом пользуется обгоняющий автомобиль
+1
Тойота должна была убедиться в безопасности маневра.
n
nicname
22:07, 26.10.2005
вроде-бы перед совершением маневра обязан убедиться в его безопасности (исходя из ПДД), а водитель попал по стечению обстоятельств (он ведь не Нострадамус, чтоб предвидеть)
читайте внимательнее ПДД или описывайте обстоятельства полностью
обгон на перекрёстке с выездом на встречную ЗАПРЕЩЁН
читайте внимательнее ПДД или описывайте обстоятельства полностью
l
limur
22:39, 26.10.2005
Водила мерса!
--------------
ему овец пасти , а не губернаторов возить
прости ему...
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2005 22:41]
--------------
ему овец пасти , а не губернаторов возить
прости ему...
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2005 22:41]
Е
Единомышленник ©
22:46, 26.10.2005
сначала Ходорковский,теперь новый козел отпущения, какая то!!!!
[Сообщение изменено модератором 27.10.2005 09:57]
[Сообщение изменено модератором 27.10.2005 09:57]
p
psn+
23:16, 26.10.2005
ПДД РФ: 3. Применение специальных сигналов
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
ПДД РФ: 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
ПДД РФ: 11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
------------------------------------------------------------------------------------
Звуковой сигнал включен не был( доказано) и водитель тойоты не как не мог предвидеть , что по встречной полосе со скоростью 200 км\час несётся автомобиль.
Ну и конечно никакого неотложного служебного задания не было. И обратите внимание на фразу "Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу."
-----------------------------------------------------------------------------------
Согласен. Обгон по встречной запрещён на регулируемом перекрёсвтке, там же судя по всему был нерегулируемый.
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
ПДД РФ: 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
ПДД РФ: 11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
------------------------------------------------------------------------------------
Звуковой сигнал включен не был( доказано) и водитель тойоты не как не мог предвидеть , что по встречной полосе со скоростью 200 км\час несётся автомобиль.
Ну и конечно никакого неотложного служебного задания не было. И обратите внимание на фразу "Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу."
-----------------------------------------------------------------------------------
Согласен. Обгон по встречной запрещён на регулируемом перекрёсвтке, там же судя по всему был нерегулируемый.
n
nicname
23:37, 26.10.2005
вот и получается что один проморгал, второй "забил", а в итоге наказана низколетающая птичка, и высокосидящие тела отделываются лёгким испугом
u
unreal ut user
09:53, 27.10.2005
обгон на перекрёстке с выездом на встречную ЗАПРЕЩЁН.
читаем ПДД, на этот раз внимательно, потом пм
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
u
unreal ut user
09:58, 27.10.2005
Звуковой сигнал включен не был( доказано) и водитель тойоты не как не мог предвидеть , что по встречной полосе со скоростью 200 км\час несётся автомобиль.
а смотреть не пробовали? на машине есть такие штуки блестящие, зеркала заднего вида называются. если их правильно настроить, в них видно то, что находится за спиной.
на каком расстоянии можно увидеть приближающийся автомобиль? на ровном участке за километр? полтора? на плавном затяжном повороте за 300-400 м? вчера уже считали, что на 200км/ч машина проезжает 55 м за секунду. 300-400 м - это 6-7 секунд. думаю, значение такого промежутка времени дополнительно объяснять не надо?
п
пробeгающий
10:20, 27.10.2005
Вы все тут с ума чтоль сошли??? В поворот на 150.... Ну ну.... Имхо, очевидно, что тоёта поворачивала, а как обычно на трассе поворачивают? Правильно, притормаживают, да на какой трассе, везде притормаживают, Вы пресдтасляете как он должен был входить на 150??? :-) ужисть... На деле, даже если
предположить, что тоёта не шибко сбрасывала скорость, то входила в поворот она не более чем на 50-60 кмч, а с 200ми - офигенная разница, когда поворачиваешь смотришь и в зеркало и на встречку, дак вот в этот промежуток времени машина летящая на 200кмч имеет все шансы появиться ВНЕЗАПНО... что и
произошло...
И кстати, я вот чего не понял, если простой смертный от такого погибает, то признают виновным его же, а про тоёту бы сказали, что она всего лишь нарушила разметку или еще чего, а тут видите ли виноват, так как из-за него... Пора уже забить, умер и умер, так тому и быть, все там будем...
И кстати, я вот чего не понял, если простой смертный от такого погибает, то признают виновным его же, а про тоёту бы сказали, что она всего лишь нарушила разметку или еще чего, а тут видите ли виноват, так как из-за него... Пора уже забить, умер и умер, так тому и быть, все там будем...
Q
Quark°
10:21, 27.10.2005
точно, я тоже думаю, что тойота входила в левый поворот на скорости 150км/ч, не меньше.
Сами такое пробовали совершить на Т-образном перекрестке?
чтобы обгоняющий
автомобиль мог возникнуть прямо уж из ниоткуда.
Зеркала заднего вида даже на леворульных авто не покрывают 100% видимости. Если вы ездили по трассе или Вас обгоняли другие при разнице скоростей более 50 км/ч, то думаю заметили что такие авто действительно часто берутся из "ниоткуда".
Особенно если заднее стекло закрыто или водитель не смотрит каждые 5 сек поочередно во все стекла.
В данном случае вполне могло быть что водитель меса летел по правой полосе и водительтойоты посмотре в зеркало не увидел тама никого. И уже через 5-7 сек водитель мерса решил его обогнать. В данной ситуации большинство водителей не будут повторно смотреть в зеркало
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 10:24]
Q
Quark°
10:28, 27.10.2005
а там видимость была на 300-400 метров? ячитал что там вроде как изгиб дороги был... или н
Кстати действительно если перед этим еще и изгиб дороги, то других вариантов у тойоты просто не было.
ИМХО человек едущий по ПДД, то есть90-100 за городом может рассчитывать на законное по ПДД отношение к себе других участников движения
Ежели значительно превышает ПДД пусть хоть с 10 мигалками - действует только на свой риск.
u
unreal ut user
10:37, 27.10.2005
а там видимость была на 300-400 метров? ячитал что там вроде как изгиб дороги был... или нет?
и он по изгибу 200 летел? да еще по такому, в котором видимость меньше 300м? это представляете какой изгиб должен быть? он бы в кювет слетел в изгибе намного раньше того перекрестка
у нас на 2-й объездной есть участок с плавным поворотом, между ТЭЦ и Березовским. там видимость метров 300-350 и есть. быстрее 140-150 ехать откровенно страшно. у меня не мерс S-класса конечно....... но стабилизаторы есть. все равно страшно.
A
Aлекc
10:47, 27.10.2005
участок с плавным поворотом, между ТЭЦ и Березовским. там видимость метров 300-350 и есть. быстрее 140-150 ехать откровенно страшно. у меня не мерс S-класса конечно....... но стабилизаторы есть. все равно страшно.
У меня цивик не-втековый БЕЗ стабилизаторов, 170 в этом месте - не экстрим, а больше нельзя, т.к. ограничитель.
Попросись к кому-нибудь на более другой цивик прокатиться ;-)
Потом расскажешь в этой теме, на каких машинах ездить опасно, на каких не очень ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.