Колодцы на дорогах

Вчера в дождик заехал в открытый колодец на Луначарского-Энгельса. Спасибо парням, которые помогли вытащить машинку. Обошлося без повреждений. В связи с этим всем вопрос - если машине наносятся какие-либо повреждения - какие действия предпринимать ?
0
Вызывать гаи, оформлять ДТП, тщательно (!) мерять помешавшую яму, обязательно указывать что препятствие не было видно (скрыто водой), перечислять повреждения авто и заметить "могут быть скрытые повреждения". Разбор ДТП - выпишут "ДТП по вине дорожных служб". Узнавать кто ответственнен за этот участок дороги (в гаевне эта инфа). Вызывать дорслужбы на оценку. Оценивать. Получать деньги (возможно судом).
0
Каюсь, редиска я. Этот колодец я два дня подряд видел. (И не говорил никому). Причем замечал в последний момент. Благо траектория в него не приводила.

Созерцатель. А ведь он и не скрыт был под водой. И все равно его не видно до последнего момента. Так что и при малой скорости если на него вышел, то ... это самое. (это я не придираюсь. просто интересно, зачем обязательно указывать о скрытости препятствия)
0
serga, если препятствие однозначно скрыто (водой залито) без проблем доказывается вина дорожников. А вот если препятствие было вроде "на виду" - придется хлопотно доказывать, что оно не было видно из-за особенностей рельефа и т.п. Т.к. драйвер должен "выбирать скорость движения согласуясь с дорожной обстановкой, состоянием дорожного покрытия и ТС и своим самочуствием". Хлопотно, но не безнадежно. Но хлопотно. Потому как если драйвер не видит куда он едет (не может видеть) - он "обязан снизить скорость движения, вплоть до полной остановки". Маразм, естессно, но это таки Закон.
Поэтому въехав в люк надо озаботится заливкой его водой :-) :-) :-)
0
Счас опять там поеду. Посмотрю внимательнее. Может ветку какe с собой взять?
0
а что разве допускается дорожным службам или др. ответственным оставлять открытые люки? я со своими букавками "У" колодец на луначарского(у дома малахова - вы о нем?) всю неделю до праздников как могла между колес пропускала, сейчас закрыли
0
Конешна не допускается, но.....
А моя ветка там и двух часов не простояла :-(
0
NN, не допускается. Равно как и оставление ям, кочек и т.п. Проблема в том, что вся эта пакость на дороге считается "препятствием", которые драйвер _обязан_ объезжать. Единственный шанс доказать правоту драйвера - доказать, что препятствие было скрытым (под водой, за поворотом и т.п.)
0
BlackDeath
http://autoclub.ur.ru/info/luk.htm
Прочти, там много полезного!

Вот запись в дорожной сводке Автоклуба. "07.05.2002 01:21
Люк открытый у зоопарка на Луначарского, постоянно приходится его по левой полосе объезжать, уж несколько месяцев открыт, видимо дорожников по поводу этого люка еще никто по судам не таскал, я бы с удовольствием! Штурман"
http://autoclub.ur.ru/talk/road.htm

serga - не вини себя, вон Штурман рассказал, а толку... не все же все всегда читают и смотрят, только после...
0
Да я не себя, а того гада, который ее снес
0
То Созерцатель:
Насчет того, что раз люк видно, то он является препятствием, которое нужно объезжать, не совсем правильно. Если на дороге мертвая лошадь валяется, то это да - ее объехать нужно, а с люками такая ситуация: субъекты, в чьем ведении находятся люки (ГТС, Тепловые сети, и т.д.) _ОБЯЗАНЫ_ их закрывать. То есть если люк открыт - это вина владельца люка, и не нужно доказывать что ты его не видел. Причинение ущерба происходит потому, что обязанность держать люки закрытыми выполнена не была. Это я тебе как юрист говорю.
Кстати, существуют определенные нормы, какие параметры должны быть у люка (закрытого, разумеется) - его высота или наоборот, понижение относительно уровня дорожного покрытия, и пр.
0
Василий, ГОСТы на ямы есть. Если мне не изменяет память - не глубже 5 см., не шире 60 см. а вот длину допустимую не помню.
Что касается люка - если он открыт и виден - то это препятствие на дороге? А ведь "водитель должен выбирать скорость в соответствии...." и еще "заметив препятствие необходимо...."
0
То: Созерцатель. Я сейчас пошарюсь в правовой базе, посмотрю.... Но на мой взгляд нифига, если все люки открыть то тогда во что превратиться дорожное движение?
0
Василий, в том то и дело, что если люк открыт и виден - это препятствие, которое драйвер должен видеть и объезжать. Если люк открыт и не виден (водой залит) - можно привлечь дорожников т.к. драйвер не мог этого препятствия "предвидеть и предотвратить".
0
а еще открытый люк на повороте с челюскинцев на восточную со сторны жд вокзала. он почти на самом повороте, чтоб его объехать, приходится на середину соседней полосы выезжать.
0
Кстати, на счет должен и обязан объехать. Есть такой лючок - выезд с Большакова на Московскую, направо. Стят там на повороте в 2 ряда. И когда этот лючок открыт (было такое), то из правого ряда аккурат в него и въезжаешь. А он, зараза така, за бордюром не виден, т. е. когда стоишь на перекрестке и знать не знаешь. А когда видно становиться, то все - попал.
0
Созерцатель, ты ведь не на БЕЛАЗе ездишь, чтобы люк метров за 20 увидеть, а сидишь низко и за оставшиеся 5 метров что ты успеешь сделать? Дорожное покрытие на Луначарского позволяет движение со скоростью 60 вполне. Так что говорить о том, что водила должен выбирать скорость в соответствии с дор. обстановкой... Что, перед каждым люком тормозить, ожидая, что он м.б. открыт?
0
Да, и сделаны эти люки на Лунке хорошо. Вровень с асфальтом. Если он закрыт, то его вообще не видно, и пролетаешь даже не почувствовав. Если бы он еще и закрыт был :-( Мне кажется, в случаен проблем в подобных ситуациях можно и экспертизу провести. Должна же быть, хотя бы и у гайцев.
0
Вообще-то тебе обязаны коомпенсировать поврежедния те люди, на чьем балансе находится этот люк. На своем личном опыте (2 покрышки, 2 литых диска и передняя подвеска volvo) , меня утомили процессом настолько, что я на все плюнул. Но это было года 4 назад, сейчас бы добился до последнего.
Что следует делать:
1. Зафикировать ситуацию. В идеале - сфотографировать, в крайнем случае иметь свидетелей. Зарисовать схему происшествия, сообщить в ГИБДД и ехать туда. Там придется пройти освидетельствование на предмет спиртного, затем встреча с дознавателем ( у меня ушло на это 4 часа). После всех этих процедур получаешь документы, на основании которых можно обращаться в суд на владельца люка. Шансов выиграть суд на сегодняшний день много.
0
serga, ммм, я ж не говорю что если люк не залит водой то драйвер в него въехавший донозначно виноват. Естессно есть куча люков, которых не видно из-за особенностей рельефа. Я говорю, что доказать это будет хлопотно. Придется "следственный эксперимент" проводить и все такое... В случае же залитого люка все очевидно.
0
Так я и не спорю. Я дума-а-а-ю.... Иногда помогает...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.