Об эвакуаторах
В соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст.ст.27.13, 12.19) эвакуация автомобилей (задержание транспортного средства) производится за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения
других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. В Кодексе говорится также о том, задержание производится до "устранения причины задержания" и, что задержание производится в порядке установленном Российской Федерации.
Думается, что в соответствии с Правилами дорожного движения к нарушениям, повлекшим создание препятствий для движения других транспортных средств, следует отнести:
- остановку (стоянку) на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них;
- остановку (стоянку) на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- остановку (стоянку) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) и остановившемся транспортным средством менее 3 м;
- остановку (стоянку) на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части;
- остановку (стоянку) ближе 15 м от остановочных площадок и
- остановку (стоянку) в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств.
Во всех остальных случаях (в том числе остановку (стоянку) на пешеходных переходах, вблизи опасных поворотов и в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, м нарушением требований знаков остановка (стоянка) запрещена, на тротуарах и газонах), думается, что препятствий для движения других транспортных средств не создается и автомобиль эвакуации не подлежит.
Порядок задержания определен в "Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" которые утверждены постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 утвердило
В соответствие с п.2 этих Правил "Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств". Таким образом, если имеется возможность устранить причину, то задержание не производится. Об этом же говорится и в п. 13. Правил: "...в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку." Т.е. если владелец транспортного средства предлагает самостоятельно убрать свой автомобиль с проезжей части и устранить помеху для движения других транспортных средств, то эвакуация производится не должна. Если же сотрудники ГИБДД все же эвакуируют автомобиль игнорируя предложения владельца, то у последнего есть все основания впоследствии привлечь инспектора ГИБДД к ответственности и взыскать деньги уплаченные за услуги эвакуатора и специализированной стоянки. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, владелец должен в составляемом на него протоколе об административном правоарушении оставить запись: "Желаю устранить причину задержания на месте".
Этот же пункт Правил требует от лица, осуществляющего эвакуацию опечатать двери, капот и багажник.
Задержанный автомобиль должен вывозиться на БЛИЖАЙШУЮ специализированную стоянку.
Если автомобиль эвакуируется в отсутствие водителя, то о задержании транспортного средства должно сообщатся в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца наземного транспортного средства.
Плата за нахождение автомобиля на специализированной стоянке производится за каждый полный час его нахождения там. Первые три часа оплате не подлежат. И самое главное: оплата услуг эвакуатора и хранения автомобиля производится в размере, установленном органом исполнительной власти, администрацией города. В настоящее время, насколько я знаю, специальный размер оплаты в Е-бурге не установлен, поэтому следует руководствоваться расценками установленными для обычных (незадержанных) автомобилей.
Для того, чтобы забрать автомобиль со специализированной стоянки, необходимо обратиться в ГИБДД, которая осуществляла эвакуацию и получить там разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства (также должна быть сделана соответствующая запись в протоколе об административном задержании или протоколе о задержании транспортного средства). К сожалению, в соответствии с упомянутыми Правилами, выдача задержанного автомобиля производится после оплаты услуг эвакуатора и стоянки. Следует обязательно получить документы, подтверждающие факт оплаты.
Если же задержанному автомобилю при транспортировке или хранении был причинен вред, то он возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вот только факт причинения вреда будет доказать не совсем просто.
КЗПА
www.kzpa.ru
Думается, что в соответствии с Правилами дорожного движения к нарушениям, повлекшим создание препятствий для движения других транспортных средств, следует отнести:
- остановку (стоянку) на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них;
- остановку (стоянку) на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- остановку (стоянку) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) и остановившемся транспортным средством менее 3 м;
- остановку (стоянку) на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части;
- остановку (стоянку) ближе 15 м от остановочных площадок и
- остановку (стоянку) в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств.
Во всех остальных случаях (в том числе остановку (стоянку) на пешеходных переходах, вблизи опасных поворотов и в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, м нарушением требований знаков остановка (стоянка) запрещена, на тротуарах и газонах), думается, что препятствий для движения других транспортных средств не создается и автомобиль эвакуации не подлежит.
Порядок задержания определен в "Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" которые утверждены постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 утвердило
В соответствие с п.2 этих Правил "Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств". Таким образом, если имеется возможность устранить причину, то задержание не производится. Об этом же говорится и в п. 13. Правил: "...в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку." Т.е. если владелец транспортного средства предлагает самостоятельно убрать свой автомобиль с проезжей части и устранить помеху для движения других транспортных средств, то эвакуация производится не должна. Если же сотрудники ГИБДД все же эвакуируют автомобиль игнорируя предложения владельца, то у последнего есть все основания впоследствии привлечь инспектора ГИБДД к ответственности и взыскать деньги уплаченные за услуги эвакуатора и специализированной стоянки. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, владелец должен в составляемом на него протоколе об административном правоарушении оставить запись: "Желаю устранить причину задержания на месте".
Этот же пункт Правил требует от лица, осуществляющего эвакуацию опечатать двери, капот и багажник.
Задержанный автомобиль должен вывозиться на БЛИЖАЙШУЮ специализированную стоянку.
Если автомобиль эвакуируется в отсутствие водителя, то о задержании транспортного средства должно сообщатся в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца наземного транспортного средства.
Плата за нахождение автомобиля на специализированной стоянке производится за каждый полный час его нахождения там. Первые три часа оплате не подлежат. И самое главное: оплата услуг эвакуатора и хранения автомобиля производится в размере, установленном органом исполнительной власти, администрацией города. В настоящее время, насколько я знаю, специальный размер оплаты в Е-бурге не установлен, поэтому следует руководствоваться расценками установленными для обычных (незадержанных) автомобилей.
Для того, чтобы забрать автомобиль со специализированной стоянки, необходимо обратиться в ГИБДД, которая осуществляла эвакуацию и получить там разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства (также должна быть сделана соответствующая запись в протоколе об административном задержании или протоколе о задержании транспортного средства). К сожалению, в соответствии с упомянутыми Правилами, выдача задержанного автомобиля производится после оплаты услуг эвакуатора и стоянки. Следует обязательно получить документы, подтверждающие факт оплаты.
Если же задержанному автомобилю при транспортировке или хранении был причинен вред, то он возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вот только факт причинения вреда будет доказать не совсем просто.
КЗПА
www.kzpa.ru
Во всех остальных случаях (в том числе остановку (стоянку) на пешеходных переходах, вблизи опасных поворотов и в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, м нарушением требований знаков
остановка (стоянка) запрещена, на тротуарах и газонах), думается, что препятствий для движения других транспортных средств не создается и автомобиль эвакуации не подлежит.
а если водителя принимают за пьянку - что, тоже эвакуации не подлежит? а за просроченный техосмотр?
А
Андрей В.
Уважаемый КЗПА!
Ответственность за остановку и стоянку на ж.д. переезде предусмотрена статьей 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути:
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права
управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
А в примечании к пункту 4 статьи 12.19 сказано:
В случае нарушения правил стоянки или остановки
транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
Согласно Статьи 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8,
частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Об эвакуации транспортного средства здесь не говорится. Получается что одна статья КОАП противоречит другой!?
Ответственность за остановку и стоянку на ж.д. переезде предусмотрена статьей 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути:
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или
закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права
управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
А в примечании к пункту 4 статьи 12.19 сказано:
В случае нарушения правил стоянки или остановки
транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
Согласно Статьи 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8,
частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Об эвакуации транспортного средства здесь не говорится. Получается что одна статья КОАП противоречит другой!?
В настоящее время, насколько я знаю, специальный размер оплаты в Е-бурге не установлен
А где узнать можно точно?
а если водителя принимают за пьянку - что, тоже эвакуации не подлежит? а за просроченный техосмотр?
За просроченный техосмотр - точно не подлежит. А за нетерезвое состояние подлежит. Но в данной теме я рассматривал вопрос эвакуации автомобилей с улиц за нарушение правил остановки (стоянки) И только.
Получается что одна статья КОАП противоречит другой!?
Нет, т.к. в этом примечании говорится о мерах не предусмотренных федеральным законом.
А где узнать можно точно?
В администрации города
КЗПА
www.kzpa.ru
А
Андрей В.
Нет, т.к. в этом примечании говорится о мерах не предусмотренных федеральным законом.
Получается, что запрещена блокировка колес, снятие номерных знаков.
А кто должен платить за услуги эвакуатора?
Если я то почему?
Могу ли я не найдя свой автомобиль заявить его в угон?
А кто должен платить за услуги эвакуатора?
А вот этот вопрос довольно интересный. В принципе Вы не заключали договора ни с эвакуатором, ни со стоянкой и оплачивать их услуги не должны. Но автомобиль без оплаты услуг получить довольно затруднительно. Поэтому думается, что придется все оплатить, а затем пытаться взыскивать эти суммы с ГИБДД.
Могу ли я не найдя свой автомобиль заявить его в угон?
Можете. Но
о задержании транспортного средства должно сообщатся в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае
необходимости меры для установления владельца наземного транспортного средства.
КЗПА
E
Emir
А в примечании к пункту 4 статьи 12.19 сказано:
В случае нарушения правил стоянки или остановки
транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
Нет, т.к. в этом примечании говорится о мерах не предусмотренных федеральным законом.
А мне вот думается следующее:
1. В КоАПе ясно сказано что эвакуация запрещена. А уже ИНЫЕ меры, должны быть предусмотрены ФЗ.
2. Эвакуация предусмотрена "Правилами..." - постановлением Правительства, а не федеральнгым законом.
l
legnum
ну эвакуация эвакуацией, а кто платить будет за эвакуатор?
по "Закону о защите прав потребителей" навязывать платные услуги нельзя
да и за одно и тоже нарушение наказывать 2-3 раза тоже нельзя
а так получается:
1- эвакуатор оплати
2- штраф стоянку оплати
3- ШТРАФ (непосредственное наказание) оплати
4- 3% банку за оплату всего этого отдай
Беспредел полный
по "Закону о защите прав потребителей" навязывать платные услуги нельзя
да и за одно и тоже нарушение наказывать 2-3 раза тоже нельзя
а так получается:
1- эвакуатор оплати
2- штраф стоянку оплати
3- ШТРАФ (непосредственное наказание) оплати
4- 3% банку за оплату всего этого отдай
Беспредел полный
N
Noble House Trading Ekb
Вообще если стоянщики отказываются автомобиль выдавать то нужно уже на них заявление в милицию или в прокуратуру писать
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.